Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 31 января 2002 г. N 4
"О муниципальном заказе и закупках для муниципальных нужд в городе
Великие Луки"
Принято на сорок пятом заседании Думы второго созыва
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 26 апреля 2006 г. N 32 настоящее решение признано утратившим силу
На основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями), в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.08.1995. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе и закупках для муниципальных нужд в городе Великие Луки".
2. Рекомендовать администрации города привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
И.о.председателя Великолукской Думы |
И.В.Степанов |
Положение
о муниципальном заказе и закупках для муниципальных нужд
в городе Великие Луки
(утв. решением городской Думы от 31 января 2002 г. N 4)
1. Общие положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95г. N 154-ФЗ, ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 г. N 126-ФЗ, Указом Президента РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.97 г. N 305 и Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.98 г. N 145-ФЗ.
Настоящее Положение устанавливает правовые основы и принципы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, и распространяется на все отношения, возникающие при целевом расходовании средств городского бюджета на приобретение продукции, товаров (выполнение работ, оказание услуг), направляемых на обеспечение нужд бюджетных организаций и органов местного самоуправления г. Великие Луки.
Основные понятия и термины:
- муниципальный заказ - представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета;
- муниципальный контракт - договор поставки товаров, работ, услуг, заключаемый муниципальным заказчиком с юридическими или физическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета;
- конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров, работ, услуг, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
- претендент - субъект хозяйственной деятельности, своевременно подавший надлежащим образом оформленные заявки на участие в конкурсе или иные оговоренные документы;
- участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе, документы, определенные условиями конкурса и допущенный к участию в конкурсе конкурсной комиссией;
- муниципальные заказчики - главные распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения и иные структурные подразделения, уполномоченные Администрацией города осуществлять размещение муниципального заказа, заключать договоры на выполнение муниципального заказа, а также производить закупку и прием продукции, товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов с указанием сведений об объеме и номенклатуре закупаемой продукции, товаров, работ, услуг, исполнителях, цене и дате закупок;
- реестр закупок - перечень закупок, осуществляемых за счет средств городского бюджета без заключения контракта, содержащий краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цену и дату закупки.
2. Формирование муниципального заказа и муниципальные заказчики.
2.1 Принципы формирования и размещения муниципального заказа:
- обеспечение эффективного расходования средств городского бюджета;
- решение приоритетных вопросов обеспечения жизнедеятельности населения г. Великие Луки;
- обеспечение доступа к выполнению муниципальных контрактов хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2 Порядок формирования и утверждения муниципального заказа определяется настоящим Положением и Положением о бюджетном процессе в городе Великие Луки.
2.3. Перечень муниципальных заказчиков устанавливает администрация города.
2.4. Муниципальные заказчики осуществляют всю организационно-подготовительную работу по формированию муниципального заказа и муниципальных контрактов.
3. Размещение муниципального заказа, закупка товаров, продукции,
услуг.
3.1. Закупка товаров, работ, услуг за счет средств городского бюджета для муниципальных нужд в суммах свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид работ, товара, услуги за один контракт (договор) осуществляется на конкурсной основе, за исключением закупок продукции, работ, услуг у поставщиков, являющихся естественными монополистами, а также в случаях, когда объявленный конкурс признан дважды несостоявшимся.
3.2. Несостоявшимся признается конкурс на участие в котором не было подано заявок, либо была подана всего одна заявка.
3.3. Права и обязанности участников конкурса.
3.3.1. Участником конкурса могут быть любые хозяйствующие субъекты, способные выполнить муниципальный заказ и своевременно подавшие заявки на участие в конкурсе и иные оговоренные в условиях проведения конкурса документы.
3.3.2. Для участия в конкурсе претендентам необходимо подать не позднее срока, указанного в объявлении о конкурсе, следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе по установленной форме;
- документы, подтверждающие право на ведение вида деятельности (лицензию) если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
- для юридических лиц: заверенные в установленном порядке копии учредительных документов; доверенность, подтверждающую право лица, подающего заявку, участвовать в конкурсе и подписывать документы от имени юридического лица;
- для физических лиц: копию свидетельства о государственной регистрации предпринимателя;
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендентов просроченной задолженности по налоговым платежам в местный бюджет;
- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской федерации;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы или представившие их с пропусками и ошибками;
Конкурсная комиссия вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
3.3.3. После проверки представленного претендентом пакета документов на комплектность и соответствие требованиям настоящего Положения заказчик регистрирует заявку в журнале регистрации заявок.
Принятые документы заказчик хранит в сейфе до объявленной даты проведения конкурса.
3.3.4. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если им представлены не все документы, указанные в Положения, или если документы не удовлетворяют требованиям Положения.
Кроме того, руководитель конкурсной комиссии имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений.
Решение о допуске претендента к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией.
4. Проведение конкурса.
4.1. Непосредственное проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
4.2. Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы устанавливаются мэром города.
4.3. Руководитель конкурсной комиссии не позднее, чем за 20 дней до объявления даты проведения конкурса организует публикацию информационного сообщения. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать сведения о порядке, месте и сроках приема заявок на участие в конкурсе, о времени и месте проведения конкурса, об условиях муниципального контракта (сведения о виде и объемах поставляемых товаров, работ, услуг и др.), критерии выявления победителя конкурса.
4.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются мэром города.
4.5 Участник конкурса имеет право:
- получать от организатора информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
- отозвать свою заявку до даты проведения конкурса или изменить свои предложения по условиям конкурса. Уведомление об отзыве заявки или об изменении предложений по условиям конкурса должно быть направлено заказчику до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
- присутствовать при вскрытии конвертов и оглашении предложений участников конкурса.
4.6. Сведения об участниках конкурса не подлежат разглашению.
4.7. Критерием оценки предложений участников конкурса по производству работ, поставке товаров, услуг для муниципальных нужд являются:
- цена (стоимость) товаров, работ, услуг;
- сроки исполнения контакта:
- качество работ, услуг;
- предоставление гарантии на предлагаемую продукцию, выполненные работы, услуги;
- порядок расчетов.
Участник конкурса, предложивший наиболее оптимальное соотношение цены и качества, а также других условий конкурса признается победителем конкурса.
4.8.Победитель конкурса обязан не позднее 10 дней после утверждения протокола заключить контракт (договор) на поставку товаров, работ, услуг.
В случае отказа победителя конкурса заключить контракт, конкурсная комиссия вправе передать заказ другому участнику конкурса с соблюдением условий, предусмотренных настоящим подпунктом или объявить новый конкурс.
4.9.Контракт считается заключенным с момента подписания его заказчиком и поставщиком (подрядчиком).
4.10. Контракт считается исполненным с момента подписания акта сдачи-приемки выполнения работ, поставки продукции, товаров, услуг.
5. Закупка товаров, работ, услуг без проведения конкурса.
5.1. Закупка товаров, работ, услуг за счет средств городского бюджета в суммах до 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид работ, товара, услуги за один контракт (договор), закупку может осуществляться без проведения конкурса. При этом могут использоваться следующие способы закупок:
а) на основании запроса котировок;
б) у единственного источника, если продукция, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика;
в) если муниципальным заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, продукцией, услугами должны быть произведены у одного и того же поставщика (подрядчика).
г) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (котировок), не представляется возможным;
д) в случае возникновения чрезвычайной ситуации по предоставлению комиссии по ЧС.
Закупки без проведения конкурса на сумму от 100 до 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основании письменного разрешения председателя конкурсной комиссии по согласованию с мэром города.
Закупки на сумму менее 100 минимальных размеров оплаты труда осуществляются муниципальными заказчиками самостоятельно.
6. Реестры закупок и контрактов
6.1. Бюджетные учреждения, администрация города, городская Дума, управления, комитеты и отделы администрации города, иные муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в суммах до 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ или услуг ведут реестры закупок.
6.2. Порядок ведения реестра закупок. В реестре должны быть отражены следующие сведения:
6.2.1. Краткое наименование закупленных товаров, услуг.
6.2.2. Наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
6.2.3. Дата закупки и цена по каждому виду закупленного товара, выполненной работы или услуги.
6.3. Порядок ведения реестров контрактов (договоров).
В реестре контрактов должны быть отражены следующие сведения:
6.3.1. Заказчик.
6.3.2. Дата заключения и исполнения контракта.
6.3.3. Поставщик.
6.3.4. Предмет контракта.
6.3.5. Цена за единицу продукции, товара, услуги.
6.3.6. Объем поставок товаров работ, услуг.
6.3.7. Общая стоимость контракта.
6.3.8. Отметка о сроках фактического выполнения (невыполнения, с указанием причин).
6.4. Реестры закупок и контрактов ведутся на машинных носителях информации. При отсутствии соответствующей техники реестры ведутся в специальном журнале.
В случае ведения реестра на машинном носителе заказчики по итогам каждого месяца создают бумажные копии реестра, заверенные руководителем и главным бухгалтером.
6.5. Муниципальные заказчики ежеквартально представляют в Администрацию города и городскую Думу копии из реестра контрактов.
6.6. Контроль за ведением реестров осуществляют конкурсная комиссия, руководители структурных подразделений администрации за подведомственными предприятиями, организациями, учреждениями, а также городское финансовое управление и орган финансового контроля городской Думы.
7. Заключительные положения.
Споры по результатам конкурсов, а также иным вопросам, связанным с муниципальными контрактами, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 31 января 2002 г. N 4 "О муниципальном заказе и закупках для муниципальных нужд в городе Великие Луки"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст настоящего решения официально опубликован не был
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 26 апреля 2006 г. N 32 настоящее решение признано утратившим силу