Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Псковской городской Думы
от 5 июня 2009 г. N 821
Положение
об организации учета и ведения реестра муниципального имущества
(утв. решением Псковской городской Думы от 5 июня 2009 г. N 821)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра муниципального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Псков".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- "учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- "реестр муниципального имущества" - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно-упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
- "правообладатель" - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или муниципальное предприятие, которым муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;
- "балансодержатель" - орган Администрации города, осуществляющий бухгалтерский учет имущества казны муниципального образования "Город Псков" в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- "карта учета юридического лица" - документ, содержащий сведения о балансодержателе и правообладателе, а также изменения и дополнения к карте юридического лица (приложение N 1);
- "карта учета муниципального имущества" - документ, содержащий сведения об используемом правообладателем (балансодержателем) объекте недвижимого (приложение N 2) и движимого (приложение N 3) муниципального имущества на соответствующем вещном праве или в силу закона.
1.3. Объектами учета реестра муниципального имущества являются:
- недвижимое имущество (жилые или нежилые помещения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, объекты инженерной инфраструктуры и иное имущество, отнесенное законом к недвижимости, земельные участки);
- движимое имущество (акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ; павильоны, конструкции наружной рекламы, остановочные навесы, памятные доски, скульптуры и др., а также иное движимое имущество, восстановительная стоимость которого превышает 50000,0 руб.).
1.4. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Администрацией города Пскова в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет).
1.5. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением объекту учета, прошедшему процедуру учета, индивидуального реестрового номера (РН) муниципального имущества.
Реестровый номер имеет следующую структуру: А - Б, где:
А - однозначный номер принадлежности к недвижимому (1) или движимому имуществу (2);
Б - двенадцатизначный порядковый номер, присваиваемый объектам учета.
1.6. Реестр муниципального имущества состоит из трех разделов. Первый раздел включает сведения о недвижимом муниципальном имуществе. Второй раздел - о движимом, третий - о юридических лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о них.
Первый и второй разделы состоят из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и сведениями о нем.
1.7. Неотъемлемой частью реестра являются:
- дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре в случае принятия объектов в муниципальную собственность или отчуждения их из муниципальной собственности;
- дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему казну муниципального образования "Город Псков", или принадлежности правообладателю;
- дела, в которые помещаются выписки из реестра муниципального имущества.
1.8. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Правила хранения документов реестра определяются номенклатурой дел Комитета, согласованной Протоколом заседания ЭПМК Государственного Архивного управления Псковской области от 28.02.2008 N 1.
1.9. Хранение и обработка реестра должны происходить в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. С целью предотвращения утраты сведений из реестра на электронных носителях формируется резервная копия реестра, которая должна храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.
1.10. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.11. Ведение реестра означает занесение в базу данных объектов учета, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности на объекты учета путем внесения в соответствующие подразделы реестра сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объектах учета или о прекращении права муниципальной собственности и исключений из карт учета изменившихся сведений о муниципальном имуществе.
Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты и их описание с указанием индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить их от других объектов (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
1.12. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра муниципального имущества, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
Выписка из реестра является одним из документов, необходимых для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Правообладатель (балансодержатель) для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им на законных основаниях после вступления в силу настоящего Положения, представляет в Комитет в 2-недельный срок с момента приобретения:
- надлежащим образом заполненную и заверенную карту учета муниципального имущества (приложения NN 2, 3);
- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем (балансодержателем) объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество, и иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета, реквизиты которых приведены в картах учета.
2.2. В отношении муниципального имущества, принадлежащего на дату утверждения настоящего Положения на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или в силу закона, правообладатель (балансодержатель) представляет в Комитет документы, указанные в п. 2.1, в 12-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения.
2.3. При изменении сведений об объекте учета правообладатель (балансодержатель) в 2-недельный срок со дня получения изменений представляет в Комитет документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом, для внесения в реестр новых сведений об объекте учета.
2.4. Правообладатели, возникшие в результате реорганизации юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся муниципальное имущество, в случае ликвидации этого лица в 2-недельный срок представляют копии документов (свидетельство, передаточный акт, ведомость основных средств), подтверждающие изменения сведений в установленном порядке.
2.5. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права муниципальной собственности на имущество формируются Комитетом в 2-недельный срок после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.
Комитет регистрирует полученные документы, формирует записи о прекращении права собственности на муниципальное имущество и помещает указанные записи в соответствующие разделы реестра, а поступившие документы - в дело.
2.6. Правообладатель (балансодержатель) обязан предоставлять Комитету полную и достоверную информацию, достаточную для создания и ведения реестра, об имеющемся у него муниципальном имуществе.
2.7. Комитет в месячный срок со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1, 2.3, 2.4 настоящего Положения (далее - документы правообладателя (балансодержателя)#, обязан провести экспертизу документов и по ее результатам принять одно из следующих решений:
а) о внесении объекта учета в реестр муниципального имущества, присвоении реестрового номера муниципального имущества, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя (балансодержателя), а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
б) о внесении изменений в реестр муниципального имущества с внесением записей об изменениях сведений либо о прекращении права муниципальной собственности, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя (балансодержателя), а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
в) о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя (балансодержателя) сведений, или у должностного лица Комитета, на которое возложены обязанности по организации учета и ведению реестра, возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений, либо документы правообладателя (балансодержателя) по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям;
г) об отказе внесения объекта в реестр муниципального имущества, внесения изменений в объект учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности муниципального образования "Город Псков".
2.8. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.7 настоящего Положения, Комитет обязан не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения внести в реестр объект учета с указанием присвоенного реестрового номера, даты присвоения реестрового номера и прочих сведений, указанных в карте учета, поместить записи в соответствующие подразделы реестра, карты учета поместить в дело и уведомить правообладателя (балансодержателя).
2.9. В случае принятия решения, указанного подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Положения, Комитет обязан не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения внести изменения по каждому объекту учета, ранее учтенному в муниципальной собственности, поместить записи в соответствующие подразделы реестра, карты учета поместить в дело и уведомить правообладателя (балансодержателя).
2.10. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Положения, Комитет обязан в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя (балансодержателя).
Правообладатель (балансодержатель) в течение месяца со дня получения извещения Комитета о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно представить в Комитет сведения, содержащие недостающие и (или) уточненные данные, и копии подтверждающих их документов. При этом дополнительно представленные правообладателем (балансодержателем) документы должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением и быть надлежащим образом заверены.
В случае, если правообладатель (балансодержатель) в течение месяца со дня получения извещения о приостановке процедуры учета представит в письменной форме заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на месяц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. Комитет извещает правообладателя (балансодержателя) о продлении указанного срока в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя. Порядок завершения учета аналогичен порядку, установленному в пунктах 2.7, 2.8, 2.9.
2.11. В случае принятия решения, указанного подпункте "г" пункта 2.6 настоящего Положения, Комитет обязан сообщить правообладателю (балансодержателю) в письменной форме об отказе внесения объекта в реестр муниципального имущества с указанием причины отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.6" имеется в виду "пункт 2.7"
2.12. В случае невыполнения правообладателем указанных в настоящем Положении требований, Комитет вправе принять к правообладателю меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Полное обновление реестра производится по данным годовых балансовых отчетов правообладателей (балансодержателей) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Для обеспечения указанного обновления правообладатели (балансодержатели) представляют в Комитет перечни имущества (приложение N 4) и карту учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, ежегодно в срок до 10 апреля текущего года.
Контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателями перечня имущества (приложение N 4), принадлежащего им на соответствующем вещном праве или в силу закона, осуществляется Комитетом по результатам сверки сведений реестра.
В случае выявления несоответствия сведений об объекте учета, указанных в перечне имущества (приложение N 4), с аналогичными сведениями в реестре, Комитет уведомляет правообладателя (балансодержателя) об имеющемся несоответствии. Правообладатель (балансодержатель) обязан устранить указанное несоответствие путем проведения процедуры учета муниципального имущества, в соответствии со статьей 2 настоящего Положения.
2.14. На основании карт учета формируется:
- перечень относящихся к муниципальной собственности муниципальных предприятий, учреждений;
- перечень недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и составляющего казну муниципального образования "Город Псков";
- перечень движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и составляющего казну муниципального образования "Город Псков".
3. Порядок представления информации из реестра
3.1. Информация о муниципальном имуществе из реестра представляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Информация из реестра о муниципальном имуществе юридическим и физическим лицам по их письменному запросу представляется Комитетом бесплатно.
3.3. Представление информации об объектах учета осуществляется по надлежащим образом оформленным запросам в виде выписок из реестра муниципального имущества, справок об отсутствии в реестре муниципального имущества или в иной форме, которые устанавливаются Комитетом, в 10-дневный срок со дня поступления запроса и (или) иных документов, в сроки, установленные правилами делопроизводства (в случае запроса обобщенной информации).
Отказ в представлении информации об объектах учета может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности Комитета по ведению реестра
4.1. Комитет имеет право:
- запрашивать и получать у правообладателей (балансодержателей), включенных в реестр муниципального имущества, необходимую для ведения реестра информацию об их имуществе и знакомиться с документами, подтверждающими их имущественные права;
- запрашивать и получать информацию о муниципальном имуществе в органах, наделенных полномочиями по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- запрашивать в других организациях информацию, необходимую для ведения реестра.
4.2. Комитет обязан:
- организовывать работу по формированию и ведению реестра муниципального имущества;
- ежегодно в срок до 1 июля текущего года представлять информацию из реестра муниципального имущества, указанную в пункте 2.14, Главе города и Главе Администрации на бумажном и электронном носителях;
- изменения, вносимые в реестр, представлять Главе города и Главе Администрации на электронном носителе дополнительно до 15 декабря;
- представлять юридическим и физическим лицам по их письменному запросу информацию об объектах учета, содержащуюся в реестре, в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Комитет несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность информационной базы реестра муниципального имущества.
4.4. При прекращении ведения реестра по решению уполномоченных органов данные, находящиеся в нем, передаются в архив или в организацию, определенную вышеуказанным решением.
Глава города Пскова |
И.Н. Цецерский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.