Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие жилищного
строительства, улучшение
условий проживания и повышение
качества коммунальных услуг
в муниципальном образовании
"Город Великие Луки"
в 2014 - 2016 годах"
3. Подпрограмма "Проведение капитального ремонта жилых домов"
3.1 Паспорт подпрограммы муниципальной программы
3.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Строительство домов в городе началось с 1946 года. За прошедшее время объемы финансирования, выделяемые на проведение капитального ремонта конструктивных элементов жилых домов, составляли лишь небольшую часть от общей потребности. В результате чего увеличивается количество жилых домов, которые по техническому состоянию конструктивных элементов и инженерного оборудования требуют проведения капитального ремонта.
Технические осмотры, ежегодно проводимые специалистами управляющей организации, показывают, что со старением жилищного фонда происходят необратимые процессы по ухудшению эксплуатационных показателей жилых домов.
За время длительной эксплуатации наблюдается появление микротрещин, отслоение фактурного слоя, коррозия арматуры, в отдельных местах разрушение стеновых панелей, балконов и отмосток, промерзание и разрушение межпанельных швов, промерзание ограждающих конструкций, чердачных перекрытий, кровель, электропроводки, ухудшение технического состояния шиферных и металлических кровель, лифтов, дренажных систем и систем канализации.
Вызывает озабоченность состояние внутренних систем отопления, водоснабжения и канализации, сроки, службы которых истекли, а также электрооборудования, не рассчитанного на использование электроприборов с повышенной мощностью потребления электроэнергии.
Острая проблема создалась по состоянию шиферных кровель, металлических и кровель из рулонных материалов. Продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта мягких кровель согласно ВСН58-88(р) составляет 10 лет. На кровлях некоторых домов капитальный ремонт покрытия выполнялся 15 - 20 лет назад и более.
В соответствии с принятым в 2004 году Жилищным кодексом Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению капитального ремонта фасадов многоквартирных домов.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, на территории города должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия федеральных и областных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
В течение длительного времени мероприятия по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов проводились в недостаточных объемах. В настоящее время планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на проведение планового ремонта.
Несвоевременное принятие мер по восстановлению эксплуатационной способности конструктивных элементов и инженерного оборудования привели к значительному увеличению доли непригодного для проживания жилья (ветхого и аварийного).
Проведение комплекса мероприятий по капитальному ремонту фасадов, кроме предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, необходимо также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
Данные проблемы невозможно решить в кратчайшие сроки по причине огромного объема работ и разновидности капитальных ремонтов жилого фонда, а также требуются большие капитальные вложения денежных средств единовременно. Для упрощения контроля над проведением подпрограммы и производством работ по ней, а также для координирования действий исполнителей программы требуется проведение ее в течение трех лет. При разработке подпрограммы на этот срок потребуются финансирование только из местного бюджета, что также упрощает контроль Администрации за расходом денежных средств и сокращает затраты времени на проведение аукционов и котировок по нахождению подрядчиков на данные виды работ.
3.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание цели, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основной целью подпрограммы является восстановление эксплуатационных качеств жилищного фонда.
Достижение этой цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- выполнить капитальный ремонт конструктивных элементов жилищного фонда, предусмотренных программой;
- снос многоквартирных домов признанных непригодным для проживания.
Эффективность реализации программы определяется по итогам года степенью достижения целевых индикаторов подпрограммы.
Целевые индикаторы данной подпрограммы отражены в приложении N 4 к муниципальной программе "Развитие жилищного строительства, улучшение условий проживания и повышение качества коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2016 годах".
Ожидаемыми конечными результатами муниципальной подпрограммы является:
- восстановление эксплуатационных качеств жилищного фонда;
- содержание жилищного фонда в соответствии с действующими нормативными актами;
- снос многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
3.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Общий срок реализации муниципальной подпрограммы: 2014 - 2016 года.
3.5. Характеристика ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1. Проведение капитального ремонта жилых домов.
Проведение комплекса мероприятий по капитальному ремонту жилых домов, расположенных на территории МО "Город Великие Луки", кроме предупреждения прироста ветхого и аварийного жилищного фонда, необходимо также для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
2. Содержание и ремонт свободного муниципального жилищного фонда.
В рамках данного мероприятия бюджетом города Великие Луки предусмотрено возмещение расходов по содержанию свободного муниципального жилищного фонда, в том числе отплата коммунальных услуг.
3. Мероприятия по сносу многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.
В рамках данного мероприятия предусмотрены работы по сносу многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания после реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 г.г.", утверждённой постановлением Администрации Псковской области N 190 от 30.04.2013 года.
3.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы указано в приложении N 6 к муниципальной программе "Развитие жилищного строительства, улучшение условий проживания и повышение качества коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2016 годах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.