Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Развитие образования
и повышение эффективности
молодежной политики
в муниципальном образовании
"Город Великие Луки"
в 2014 - 2016 годах"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Создание системы единого информационного образовательного пространства г. Великие Луки"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Реализуемые по инициативе Президента России приоритетные национальные проекты для достижения основной цели - повышения качества жизни граждан страны - полагают необходимым решение задачи информатизации образования. При этом образование должно строиться на эффективном использовании накопленных знаний в ходе широкого использования компьютерной техники и информационных технологий. В этой ситуации Управлением образования Администрации города Великие Луки определялись собственные ориентиры в области информатизации системы образования.
Информатизация муниципальной системы образования формируется из двух составляющих: информатизация управленческой деятельности и применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. В 16 общеобразовательных учреждениях города установлено 720 компьютеров. Компьютерными классами оснащены все школы среднего общего образования. Уровень оснащенности учреждений в 2012 году составил 12 школьников на один персональный компьютер. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет и используют в своей практике информационные технологии. Создан и действует портал Управления образования города Великие Луки, включающий 56 сайтов образовательных учреждений города (сайты самих учреждений, сайты школьных библиотек). Анализ использования информационных технологий в образовательных учреждениях города показал, что в учреждениях, где имеется специалист, ответственный за информатизацию, вопросы информатизации решаются более комплексно и оперативно.
В то же время установлено, что сохраняется разрыв между количеством учителей, владеющих новыми информационными технологиями и использующими их в педагогической практике. В частности, в учреждениях дополнительного и дошкольного образования не более 5 - 10% сотрудников освоили основы работы на компьютере. Использование ресурсов сети Интернет находится на низком уровне. Основные причины данной ситуации в отсутствии подключения к Интернету всех компьютеров ОУ и нарушение работы сети Интернет в связи с некачественным предоставлением услуг, отсутствием связи или плохой работы оборудования.
В ходе исследования ситуации информатизации муниципальной системы образования выявлено, что количество школ, не имеющих компьютерных классов, составляет 25%. 81,3% школ не имеют общешкольной локальной сети. В 70% образовательных учреждений отсутствуют специалисты, ответственные за внедрение информационных технологий. 64% используемых компьютеров выпущены до 2007 года. Для достижения программных целей необходимо приобрести 288 компьютеров, 160 интерактивных досок, 262 мультимедиапроектора и другой техники.
Для всей муниципальной образовательной системы актуальна проблема формирования и развития городской образовательной сети. В настоящее время осуществляется подготовительный этап, включающий создание единого узла передачи данных всех конвергентов, обеспечение маршрутизации и политики администрирования сети.
В рамках решения этой проблемы предстоит минимизировать затраты на использование информационного трафика ведомственной принадлежности, а также выявить механизмы использования информационно-образовательной сети для
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.