Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 20.02.2014 N 301
(с изменениями от 5 июня, 12 августа 2014 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 12 августа 2014 г. N 1836 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2016 годах.
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2016 годах |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Великие Луки |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по молодежной политике и спорту Администрации города Великие Луки |
Участники подпрограммы |
МУ "Комитет культуры Администрации города Великие Луки", Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки |
Участники основных мероприятий (мероприятий) |
МБДОУ "Детский сад N 1", МБДОУ "Детский сад N 2", МБДОУ "Детский сад N 3", МБДОУ "Детский сад N 4", МБДОУ "Детский сад N 5", МБДОУ "Детский сад N 7", МБДОУ "Детский сад N 8", МБДОУ "Детский сад N 9", МБДОУ "Детский сад N 10", МБДОУ "Детский сад N 11", МБДОУ "Детский сад N 12", МБДОУ "Детский сад N 13", МБДОУ "Детский сад N 14", МБДОУ "Детский сад N 15", МБДОУ "Детский сад N 16", МБДОУ "Детский сад N 17", МБДОУ "Детский сад N 18", МБДОУ "Детский сад N 19", МБДОУ "Детский сад N 20", МБДОУ "Детский сад N 21", МБДОУ "Детский сад N 22", МБДОУ "Детский сад N 23", МБДОУ "Детский сад N 24", МБДОУ "Детский сад N 25", МБДОУ "Детский сад N 26", МБДОУ "Детский сад N 27"; МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "Гимназия", МБОУ "Педагогический лицей", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 6", МБОУ "СОШ N 7", МБОУ "Кадетская школа", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "Лицей N 10", МАОУ "Лицей "N 11", МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 13", МБОУ "СОШ N 16", МБОУ "СОШ N 17"; МБОУ ДОД ДДТ, МБОУ ДОД ЦДЮТТ, МБОУ ДОД ДЮСШ N 1, МБОУ ДОД ДЮСШ N 2, МАОУДОД ДЮСШ N 2, МБОУДОД ДЮСШ N 3, МБОУДОД "ДЮСШ "Центр единоборств", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1 имени М. П. Мусоргского", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 3", МБОУ ДОД "Детская школа искусств", МБОУ ДОД "Детская художественная школа имени А.А. Большакова", МБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания" |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности и качества образования, повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" |
Задачи муниципальной программы |
1. реализация эффективной политики в области дошкольного образования на муниципальном уровне 2. создание дополнительных мест в системе дошкольного образования города 3. создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией 4. создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и их профессиональной ориентации, с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей 5. создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества 6. осуществление эффективной муниципальной политики в сфере образования 7. создание системы единого информационного пространства города Великие Луки 8. создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в городе Великие Луки 9. формирование системы мер социальной и профессиональной поддержки педагогических работников образовательных учреждений города 10. создание безопасных и комфортных условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях города Великие Луки 11. обеспечение духовно-нравственного воспитания детей и молодежи во всех сферах жизнедеятельности |
Сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной группы; Доля педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию; Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений; |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (изложена в приложении N 1) Подпрограмма "Создание дополнительных мест в системе образования в г. Великие Луки" (изложена в приложении N 2) Подпрограмма "Развитие общего образования" (изложена в приложении N 3) Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" (изложена в приложении N 4) Подпрограмма "Молодое поколение города Великие Луки" (изложена в приложении N 5) Подпрограмма "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2016 годах" (изложена в приложении N 6) Подпрограмма "Создание системы единого информационного образовательного пространства города Великие Луки" (изложена в приложении N 7) Подпрограмма "Одаренные дети города Великие Луки" (изложена в приложении N 8) Подпрограмма "Педагогические кадры города Великие Луки" (изложена в приложении N 9) Подпрограмма "Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений и обеспечение комплексной безопасности в муниципальной сфере образования города Великие Луки" (изложена в приложении N 10) Подпрограмма "Организация духовно-нравственного воспитания граждан в городе Великие Луки" (изложена в приложении N 11) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - ВСЕГО: 3 266 602,1 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 18 000,0 тыс. рублей; Областной бюджет - 1 624 867,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 1 156 484,9 тыс. рублей; Иные источники - 467 250,2 тыс. рублей. В том числе всего по годам: 2014 год - 1 156 121,8 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 18 000,0 тыс. рублей; Областной бюджет - 562 662,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 419 783,10 тыс. рублей; Иные источники - 155 676,7 тыс. рублей. 2015 год - 1 057 952,7 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 533 852,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 368 350,9 тыс. рублей; Иные источники - 155 749,8 тыс. рублей. 2016 год - 1 052 527,6 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 528 353,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 368 350,9 тыс. рублей; Иные источники - 155 823,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (до 3%); Увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (до 88%); Увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной группы (до 76,5%); В 2014 - 2016 годах в соответствии с мероприятиями программы будут сформированы стратегические проекты развития дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе: - создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях; - создание условий для внедрения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего и профессионального образования; - организация стажерских площадок для обучения и повышения квалификации педагогических работников системы образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования; - создание безопасных условий функционирования государственных образовательных учреждений; - оснащение муниципальных образовательных учреждений учебно-лабораторным, учебным, технологическим, спортивным оборудованием; - внедрение информационно-коммуникационных технологий, в том числе развитие дистанционных технологий в сфере образования; - создание научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития образования; - развитие системы оценки качества образования, государственно-общественных форм управления; - развитие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся; - создание комплекса условий, способствующих успешной социализации детей и подростков в соответствии с современными условиями. Будет создана среда, обеспечивающая доступность услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Функционирование и развитие образовательной системы города осуществляется в условиях системных инновационных процессов, происходящих в России: реализация приоритетного национального Проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", ключевой идеей которых стало обеспечение высокого качества образования школьников.
Приоритетным направлением деятельности системы образования муниципалитета остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в городе Великие Луки являются:
а) расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспечение охвата различными формами дошкольного образования до 100% детей в возрасте 3 - 7 лет
б) развитие системы дошкольных отделений при муниципальных общеобразовательных учреждениях;
в) создание условий для повышения качества образования в образовательных учреждениях всех форм и видов;
В городе более чем 5 тысячам детей услуги дошкольного образования предоставляют 9 общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и сеть дошкольных образовательных учреждений города представленная 26 учреждениями разных видов: центр развития ребёнка - 4; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного из направлений развития детей - 6; детский сад комбинированного вида - 13; детский сад - 1; детский сад компенсирующего вида - 1; детский сад для детей раннего возраста" - 1.
Совершенствуется структура и содержание основного общего образования.
Важным показателем состояния системы образования является обеспечение доступности качественного образования и степень развития сети образовательных учреждений. Муниципальная система образования города Великие Луки имеет обширную разветвленную сеть, включающую в себя образовательные учреждения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, потребностям семьи и общества, а также удовлетворяющие конституционное право граждан на получение образования. В системе муниципального образования города Великие Луки 16 общеобразовательных учреждений, из них 3 лицея, гимназия, кадетская школа, вечерняя школа - МБОУ Центр образования.
Демографическая ситуация в городе определяет динамику численности обучающихся: с 2006 - 2007 учебного года численность обучающихся снизилась на 14,4%, с 2009 года наблюдается стабилизация и определенный рост численности обучающихся в образовательных учреждениях. Охват обучающихся лицейским и гимназическим образованием в городе составляет 29,9%. В сети школ, реализующих программу среднего (полного) общего образования, преобладают школы с численностью обучающихся от 300 до 600 человек, что составляет 62,5% от числа общеобразовательных учреждений города; от 600 и выше обучающихся - 31,3% школ, от 200 до 300 - 6,3%.
В 2012 - 2013 учебном году численность обучающихся общеобразовательных учреждений города выросла на 103 человека и составила 9471 школьников, в том числе 206 - в вечерней школе.
Современный этап развития экономики характеризуется высокой интеллектуализацией труда, что приводит к возрастанию потребностей в образовательных услугах. Развитие системы образования должно служить подъему экономики как муниципалитета, так и страны в целом.
Администрация города, Управление образования, администрации общеобразовательных учреждений придают наиважнейшее значение подготовке и проведению единых государственных экзаменов. Сегодня для нас нет дискуссий о необходимости ЕГЭ: мы видим, что их результаты помогают нашим школьникам поступить в ведущие вузы страны, а это более 40% выпускников, продолжает же обучение в высшей школе в среднем до 80%.
Можно и реально оценить качество работы наших педагогов при проведении ЕГЭ на российском уровне. С 2009 по 2012 года средний балл из ста: по русскому языку - в Великих Луках 60, в России 57; по математике - в Великих Луках 44, в России 43. По предметам, которые сдают наибольшее число наших выпускников: по биологии средний балл в Великих Луках 57, в России 55; по химии в Великих Луках 67, в России 56; по обществознанию в Великих Луках 58, в России 56; по истории у нас 56, в России - 49; по литературе у нас 60, в России - 54. С 2008 по 2013 год показатели по 10 предметам из 12 выше средних по России - это реальное достижение великолукского образования.
Если же рассматривать показатели качества знаний наших учащихся, то за последние три года они остаются стабильными и находятся в тройке наиболее высоких результатов по Псковской области: успеваемость - 99,8%, обучающихся на "хорошо" и "отлично" по первой ступени - 32%, второй - 39%, третьей - 38%.
Анализ мониторинга реализации инициативы президента РФ "Наша новая школа" по направлению "Одаренные дети" в городе Великие Луки также дает положительную динамику по следующим количественным показателям:
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам возросла с 6,44% до 14,95%;
- среднее количество часов внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования увеличилось с 2,2 часов до 4,66 часов (по области - 3,64 часов.);
- доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС возросла с 12,7% до 69% (по области 39,0%)
- увеличение доли обучающихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в олимпиадном движении, до 59,85%; охваченных системой дополнительного образования, до 86%;
- рост доли обучающихся, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах;
- развитие процессов интеграции в системе общего и дополнительного образования, взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта в вопросах работы с талантливой молодежью;
- расширение возможности получать доступные качественные услуги дополнительного образования обучающихся по выбору;
Качественный скачок в развитии работы с одаренными детьми получила сфера Великолукского образования, получив одобрение со стороны Администрации города и представителей городской Думы. С 2012 года в городе действовала муниципальная целевая программа "Одарённые дети города Великие Луки". Свою поддержку получило олимпиадное движение, обучающимся города предоставлена возможность принимать участие в различных мероприятиях Всероссийского и международного уровней.
Во всех учреждениях проводится работа по укреплению учебно-материальной базы. В системе ведется работа по комплексной безопасности образовательных учреждений и оснащению медицинских кабинетов лицензионным оборудованием, оснащению школ учебным оборудованием и мебелью. На условиях софинансирования из местного бюджета в 2011 году закончены работы по капитальному ремонту МБОУ "Гимназия им. С.В. Ковалевской". Закончены работы по изготовлению проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова".
Большое внимание в области и городе уделяется информатизации системы образования. С 2012 года в городе финансируется муниципальная целевая программа "Создание системы единого информационного образовательного пространства в городе Великие Луки".
Сегодня в городе решена задача по созданию условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров; используют дистанционные образовательные технологии для обучения собственных обучающихся 77% школ. Выраженными эффектами по развитию информационных технологий, выявленными в течение последних 5 лет, стали:
- повышение доступности качественного образования;
- создание благоприятных условий, стимулирующих оптимизацию сети образовательных учреждений;
- повышение информационной безопасности общеобразовательных учреждений;
- увеличение скорости доступа к информации в сети Интернет;
- развитие системы предоставления муниципальных услуг в электронной форме (электронный журнал, электронный дневник, электронная запись ребенка в базу данных управления образования).
Всё вышеуказанное позволило в течение 5 лет увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях с 63% до 85% (значение показателя определялось на основании федеральной методики расчета показателя 4.1. комплексного проекта модернизации образования).
Школа сегодня особенно нуждается в учителе нового типа. Педагогические работники Новой школы должны обладать профессиональными компетенциями, глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями, понимать особенности развития школьников, быть способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В итоге динамика повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений города Великие Луки, такова: 2009 год - 885 педагогов (59%), 2010 - 900 педагогов (60%), сегодня более 1100 педагогов, что составляет почти 80%. А это уже созданный реальный ресурс, определяющий рост качества образования, достигнутый в последние годы благодаря реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Педагогические кадры", утвержденной Постановлением Администрации г. Великие Луки в 2011 г.
На всех семинарах и конференциях руководителей и работников муниципальной сферы образования изучаются современные достижения педагогической науки и практики. Нашей отличительной чертой стало непосредственное знакомство с опытом в различных регионах России. Только за последние четыре года руководители и педагоги, специалисты Управления выезжали на семинары в Москву, Санкт-Петербург, Петрозаводск, города и районы Псковской области, Белоруссию, Украину, Литву, Латвию, Эстонию, Финляндию, Германию, Францию. Мы заключили договоры с Псковским государственным университетом, Великолукской государственной сельскохозяйственной академией, Великолукской государственной академией физической культуры. Обеспечиваем взаимовыгодные отношения с рядом образовательных центров России: Российской Академией повышения квалификации работников образования (РАПКРО); Федеральным государственным учреждением Минобрнауки России "Федеральный институт развития образования" (ФИРО); с ГосНИИ семьи и воспитания Российской Академии образования; с Западным окружным Управлением образования Москвы и Адмиралтейским районом Санкт-Петербурга; с Кировским межведомственным научно-практическим Центром социальной педагогики; с Гимназическим союзом России. Выстроили взаимовыгодные отношения с издательскими центрами России по презентации учебно-методических комплектов по отдельным предметам и их апробации в общеобразовательных учреждениях Великих Лук: "Дрофа", "Вентана Граф", "Мнемозина", а также с издательским домом "Первое сентября", редакциями журналов "Методист", "Обруч", "Учительская газета", "Практический журнал для учителей и администрации школы". Совместно с издательским домом "Первое сентября" были организованы и проведены пять уникальных по своей эффективности для повышения квалификации работников образования "Педагогических марафона".
Существенную роль в повышении престижа учительской профессии, росте профессионального мастерства педагогических работников, выявлении талантливых педагогов, их поддержке, выявлении и распространении продуктивного педагогического опыта наиболее эффективно работающих педагогов имеют проводимые на территории города конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Воспитатель года" и Всероссийского конкурса по поддержке лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
С 2010 года муниципальная премия Администрации г. Великие Луки "Просветитель" вручается 2-м педагогам (педагогу общего образования, дошкольного и один раз в 3 года дополнительного).
Региональная и муниципальная кадровая политика в области образования направлена на создание современных условий работы, на социальную и экономическую защищенность, развитие профессионального и личностного потенциала педагогических и руководящих кадров, развитие их инновационной активности с опорой на накопленный опыт и традиции.
К наиболее значимым мерам поддержки относятся следующие:
С 1 января 2011 года в области введена новая система оплаты труда работников бюджетной сферы, которая позволила увеличить среднюю заработную плату в сфере образования.
По решению Великолукской городской Думы с 2012 года производятся доплаты работникам дошкольных учреждений образования. Все эти меры позволили привлечь в сферу образования молодых специалистов, и в 2013 году к работе приступило 20 молодых квалифицированных педагогов.
Анализ результатов реализации образовательной политики в муниципалитете за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:
а) ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей.
б) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.
Причины обострения проблемы:
- дифференциация школ по уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
- отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;
- увеличение количества детей со сложными дефектами; несовершенство инфраструктуры интеграции детей в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;
- значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов; слабая интеграция основного и дополнительного образования;
- продолжительный срок реализации институциональных реформ, комплексность процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
в) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано "старением" педагогического корпуса; недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования; низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров системы образования; невысоким спросом потребителей на педагогические специальности; отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;
г) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике (сохраняется тенденция финансирования издержек, а не задач в сфере образования, в связи с несовершенством образовательной сети наблюдается тенденция "вынужденного отступления" от принципов НПФ).
Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития города Великие Луки:
а) обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг детям от трех до семи лет за счет обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту; эффективности использования свободных площадей, возможных для ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования; развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;
б) повышение качества и доступности услуг общего образования посредством содействия созданию рациональной структуры образовательной сети города, учитывающий особенности географического и демографического характера; выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами; ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования; совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса; пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования; сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
в) создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров за счет ускорения темпов обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования; улучшения условий для осуществления профессиональной деятельности учителей; повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
г) стимулирование инновационного развития системы образования, в том числе внедрение новых механизмов управления отраслью "Образование" и финансового обеспечения государственных услуг; расширение самостоятельности учреждений; совершенствование системы оплаты труда; выявление и поддержка лидеров образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
1. Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента России к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития города Великие Луки:
а) ускорение решения задачи доступности мест в дошкольных образовательных учреждениях детям от полутора до семи лет;
б) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества;
в) переходу к компетентностно-ориентированной модели образования в средней и старшей школе, формирование гибкой системы поиска и поддержки одаренных детей;
г) обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного бесплатного образования детям со специальными образовательными потребностями;
д) формирование нового поколения учителей, готовых к творческому решению новых задач;
е) обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;
ж) стимулирование инновационного развития системы образования;
з) расширение самостоятельности учреждений и усиление ответственности руководителей образовательных учреждений;
и) обеспечение открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;
к) поэтапное совершенствование системы оплаты труда, которая обусловит ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и усилением стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и конкретных работников.
Необходимое условие для формирования инновационной экономики - модернизация системы образования как основы динамичного экономического роста и социального развития общества, фактора благополучия граждан и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.