Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Псковской городской Думы
от 28 декабря 2012 г. N 381
Положение
о контрольно-счетной палате города Пскова
(утв. решением Псковской городской Думы от 28 декабря 2012 г. N 381)
29 апреля 2013 г., 26 декабря 2014 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Псковской области, Уставом города Пскова и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты города Пскова (далее - Контрольно-счетная палата).
I. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Город Псков" Пскова, образуется Псковской городской Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Псковской городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Город Псков".
5. Контрольно-счетная палата обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП г. Пскова.
7. Юридический адрес и местонахождение Контрольно-счетной палаты: 180017, г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, д. 2а.
II. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, Уставом города Пскова, решениями Псковской городской Думы и настоящим Положением.
III. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
IV. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Численность аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается городской Думой по представлению Главы города или не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Думы.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают выборные муниципальные должности.
4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из муниципальных служащих и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты.
6. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.
7. На заместителя председателя, аудиторов и муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
8. Структура Контрольно-счетной палаты утверждаются Решением Псковской городской Думы.
9. Штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается Главой города в пределах общей численности муниципальных служащих и лиц, не замещающих должности муниципальной службы (технический персонал), утвержденной Псковской городской Думой.
См. постановление Главы города Пскова от 15 января 2013 г. N 8 "О распределении штатной численности лиц, не замещающих должности муниципальной службы и не являющихся муниципальными служащими (технический персонал) в муниципальном образовании "Город Псков" между органами местного самоуправления и органами Администрации города Пскова"
10. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
V. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются и освобождаются от должности решением Псковской городской Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Псковскую городскую Думу:
1) Главой города Пскова;
2) депутатами Псковской городской Думы - не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Псковскую городскую Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящего раздела, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Псковскую городскую Думу Главой города Пскова и председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Для рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в Псковскую городскую Думу инициатором представляется следующий пакет документов:
1) заявление кандидата, подтверждающего согласие на рассмотрение его кандидатуры для избрания на должность с указанием наименования должности;
2) собственноручно заполненную и подписанную кандидатом анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт кандидата;
4) копию трудовой книжки кандидата,
5) документы об образовании кандидата;
6) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
7) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего работе в данной должности;
8) сведения о доходах за год, предшествующий году подачи заявления, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (га), несовершеннолетних детей.
6. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Псковской городской Думы.
7. Порядок голосования по назначению председателя, заместителя председателя и аудиторов проводится в порядке, установленном Регламентом Псковской городской Думы.
8. Трудовой договор с Председателем Контрольно-счетной палаты подписывается Главой города Пскова.
9. Трудовые договоры с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты заключаются Председателем Контрольно-счетной палаты
VI. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
- для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой города Пскова, Главой Администрации города Пскова, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Город Псков".
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
VII. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Псковской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Псковской городской Думы;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 раздела VI настоящего Положения.
6. Решение о досрочном освобождении Председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов городской Думы.
VIII. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Псков";
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Город Псков";
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Псков" и проверки достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Пскова, а также средств, получаемых бюджетом города Пскова из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пскова, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Псков";
- контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет города Пскова средств, полученных от управления и распоряжения собственностью города Пскова;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Пскова, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Пскова и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города Пскова;
- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга и эффективностью использования муниципальных заимствований;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Пскова (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), включая финансово-экономические обоснования в части, касающейся расходных обязательств города Пскова, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Псков" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Пскова, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Псковскую городскую Думу и Главе города Пскова;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- анализ данных планового реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Псков";
- контроль над ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования "Город Псков"
- мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Город Псков";
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Псковской области, Уставом города Пскова и Решениями Псковской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Псков";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Псков" в порядке контроля над деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования "Город Псков", предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Псков".
IX. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата проводит экспертизу по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты и составляет отчет или заключение.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций с оформлением соответствующего заключения.
4. Формы и методы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
5. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Пскова. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов города Пскова и представляет их на рассмотрение в органы местного самоуправления.
X. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления города Пскова и их органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Псковской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Псковской области.
XI. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и ежеквартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Пскова и управлением муниципальным имуществом с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду. План работы Контрольно-счетной палаты на квартал утверждается в срок соответственно до 30 марта, 30 июня, 30 сентября и 30 декабря, предшествующего планируемому периоду.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Псковской городской Думы, предложений и запросов Главы города Пскова.
4. При формировании ежегодного и ежеквартального планов первоочередному рассмотрению и обязательному внесению в них подлежат поручения Псковской городской Думы, предложения и запросы Главы города Пскова, направленные в Контрольно-счетную палату соответственно до 1 марта, 1 июня, 1 сентября и 1 декабря, предшествующего планируемому периоду.
XII. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая распределение обязанностей между заместителем Председателя и аудиторами, права и обязанности консультантов и иных сотрудников Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями и положениями.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
XIII. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) представляет в Псковскую городскую Думу и Главе города Пскова ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) направляет в Псковскую городскую Думу, Главе города Пскова, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) направляет Главе Администрации города Пскова информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отношении Администрации города Пскова, ее органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
7) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
8) решает вопросы трудовых отношений с заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты, а также муниципальными служащими муниципальной службы и лицами, не замещающими должности муниципальной службы аппарата Контрольно-счетной палаты, в соответствии с трудовым законодательством и иными федеральными законами, законами области и Решениями Псковской городской Думы;
9) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
10) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
11) осуществляет общее руководство контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Пскова, решениями Псковской городской Думы и настоящим Положением.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, возглавляет одно из аудиторских направлений деятельности, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его функции.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями отдельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы по реализации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий возглавляемых ими направлений и несут ответственность за результаты.
XIV. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.
XV. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
9) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящего Раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и форме, установленной законодательством.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Псковской городской Думы, ее комитетах и комиссий, заседаниях Администрации города Пскова.
XVI. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в установленные сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящего раздела, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Город Псков", использованием собственности муниципального образования "Город Псков", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации города Пскова о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Город Псков", изменении количества акций и долей муниципального образования "Город Псков" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования "Город Псков" направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования "Город Псков" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, отчет об исполнении бюджета, утвержденную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, сведения об объемах финансирования в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков".
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования "Город Псков" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация города Пскова ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение 30 календарных дней со дня их подписания.
8. Нормативные правовые акты по вопросам исполнения бюджета, принятых муниципальных целевых программ и других расходных обязательствах направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
9. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Псковской области.
XVII. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо в его отсутствие заместителем.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Форма предписания и представления утверждается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо в его отсутствие заместителем.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Псковской области.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "Город Псков", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
XVIII. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленный действующим законодательством срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Псковскую городскую Думу.
XIX. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Псковской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Счетной палаты Псковской области, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
3. Основными формами взаимодействия Псковской городской Думы и Контрольно-счетной палаты являются:
- рассмотрение Псковской городской Думой и ее комитетами информации Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- рассмотрение Псковской городской Думой отчета о работе Контрольно-счетной палаты за год;
- ежеквартальное представление в Псковскую городскую Думу аналитической записки о ходе исполнения бюджета города Пскова.
4. Глава города Пскова, депутаты Псковской городской Думы, Администрация города Пскова могут дополнительно запрашивать материалы проверок Контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
XX. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 мая направляет на рассмотрение в Псковскую городскую Думу отчет о своей деятельности. Указанный отчет размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" только после его рассмотрения Псковской городской Думой.
3. Порядок размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
XXI. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования "Город Псков" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Псковской городской Думы.
Решением Псковской городской Думы от 29 апреля 2013 г. N 539 раздел XXII настоящего приложения изложен в новой редакции
XXII. Материальное и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты, замещающим выборную муниципальную должность категории "А", устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в порядке, установленном Решением Псковской городской Думы от 28.09.2007 N 144 "О денежном содержании лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А" в муниципальном образовании "Город Псков".
2. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
3. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты, не получившим по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение, производится выплата на санаторно-курортное лечение один раз в год, размер которой определяется исходя из 50 процентов средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории области, и количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы. Лицу, получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств местного бюджета либо средств социального страхования, указанная выплата не производится.
4. Исчисление выплаты на санаторно-курортное лечение и порядок ее выплаты определяются Контрольно-счетной палатой.
5. Утратил силу через два месяца с момента официального опубликования решения Псковской городской Думы от 26 декабря 2014 г. N 1299
См. текст пункта 5
6. Утратил силу через два месяца с момента официального опубликования решения Псковской городской Думы от 26 декабря 2014 г. N 1299
См. текст пункта 6
7. Утратил силу через два месяца с момента официального опубликования решения Псковской городской Думы от 26 декабря 2014 г. N 1299
См. текст пункта 7
8. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты гарантируется страхование на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением ими полномочий.
9. Законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", а также решениями Псковской городской Думы могут быть предусмотрены иные дополнительные гарантии.
Глава города Пскова |
И.Н. Цецерский |
Глава города Пскова |
И.Н. Цецерский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.