Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Псковской области от 2 июля 2010 г. N 989-ОЗ в статью 49 настоящего Закона внесены изменения
Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
Законом Псковской области от 22 июня 2012 г. N 1184-ОЗ в пункт 2 статьи 49 настоящего Закона внесены изменения
2. Зарегистрированные кандидаты в депутаты областного Собрания, на должность Губернатора области, избирательные объединения, зарегистрировавшие единые списки кандидатов, на выборах депутатов областного Собрания имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 47 настоящего Закона, печатной площади за плату. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие единые списки кандидатов, на выборах в органы местного самоуправления имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в муниципальных периодических изданиях, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 47 настоящего Закона, печатной площади за плату. Указанная печатная площадь предоставляется на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта.
3. Общий еженедельный минимальный объем площади, которую каждая из редакций региональных государственных, муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 46 настоящего Закона.
4. При проведении повторных и дополнительных выборов общий объем печатной площади, указанной в пункте 2 настоящей статьи, которую каждая из редакций региональных государственных, муниципальных периодических печатных изданий предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен определяться путем умножения размера печатной площади, указанной в пункте 2 настоящей статьи, полученной каждым кандидатом на основных выборах, на количество замещаемых мандатов.
5. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на предоставление этой печатной площади в данном периодическом издании.
6. После завершения регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция периодического печатного издания проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и определения дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии, организующей выборы, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, публикуется соответственно в периодическом печатном издании, проводившем жеребьевку.
7. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
8. Печатная площадь, указанная в пункте 7 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 46 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных не позднее чем за один день до проведения жеребьевки зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений в редакцию периодического печатного издания, проводящего жеребьевку. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8.1. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
8.2. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с пунктом 8.1 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади. Оставшаяся печатная площадь распределяется между указанными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки.
8.3. Редакции общероссийских государственных печатных изданий, редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, выполнившие условия пункта 6 статьи 47 настоящего Закона, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанными редакциями периодических печатных изданий, определяется этими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 47 настоящего Закона, предоставляют кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь на равных условиях оплаты. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных пунктом 6 статьи 47 настоящего Закона, не вправе предоставлять кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
10. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими единые списки кандидатов, с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
11. Оплата печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавших единые списки кандидатов.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.