Постановлением Администрации Псковской области от 8 июня 2010 г. N 205 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316
"Об утверждении Положения о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области"
13 июля 2009 г., 8 июня 2010 г.
В целях совершенствования функционирования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на основании Закона области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень организаций, входящих в Система# мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области;
Положение о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 24 июля 2001 г. N 274 "Об образовании Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Псковской области";
подпункт 1.5. постановления Администрации области от 29 июля 2004 г. N 314 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Максимова И.И.
Глава Администрации области |
М.В. Кузнецов |
Постановлением Администрации Псковской области от 8 июня 2010 г. N 205 в наименование настоящего Перечня внесены изменения
Перечень
организаций, входящих в Систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316)
13 июля 2009 г., 8 июня 2010 г.
1. Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
2. Новгородско-Псковский отдел инспекций за радиационно опасными объектами Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области
4. Государственное учреждение "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
5. ОАО "Псковоблгаз"
6. Главное управление МЧС России по Псковской области
7. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Псковской области
8. Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
9. Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго"
10. Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области
11. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды
12. Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, строительному и жилищному надзору
13. Великолукское районное нефтепроводное управление (ВРНУ) ООО "БАЛТНЕФТЕПРОВОД"
14. Филиал ООО "Газпромтрансгаз Санкт-Петербург" - Псковское линейное производственное управление магистральных газопроводов
15. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Псковской области
16. Отдел водных ресурсов по Псковской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления
17. Филиал Федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Псковской области
Постановлением Администрации Псковской области от 8 июня 2010 г. N 205 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316)
13 июля 2009 г., 8 июня 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок информационного обмена по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на безвозмездной основе между организациями, входящими в Систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области (далее - Систему).
2. Система создается с целью своевременного выявления причин возникновения ЧС, определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий.
3. Координацию деятельности Системы осуществляет Главное управление МЧС России по Псковской области.
4. Деятельность по информационному обмену между организациями, входящими в Систему, регулируется федеральным и областным законодательством по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Системы
Основными задачами Системы является:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
прогнозирование возможного возникновения ЧС природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению ЧС;
разработка сценариев развития ЧС;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации ЧС;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам ЧС и других информационных продуктов;
подготовка и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения прогнозов возникновения ЧС и их источников;
автоматизированный сбор, анализ и представление в органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения мониторинговой информации о ЧС, их параметрах и источниках для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности в мирное и военное время;
разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств-возбудителей инфекционных заболеваний и др.
3. Функционирование Системы
Функционирование Системы в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС осуществляется в одном из трех режимов:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
1. В режиме повседневной деятельности порядок функционирования Системы включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативную информацию о прогнозе ЧС (или возникновении);
разработку прогнозов ЧС по территории Псковской области;
представление прогнозов ЧС в Главное управление МЧС России по Псковской области;
доведение прогнозов ЧС до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности области (далее КЧС и ПБ);
представление аналитических и прогностических данных в Систему "Антистихия" (по запросу);
организационно-методическое руководство учреждениями и организациями, входящими в Систему;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы Системы.
2. В режиме повышенной готовности порядок работы Системы включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории области, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработку оперативных предупреждений о возникновении ЧС (далее ОП ЧС) на территории области;
доведение информации до председателя КЧС и ПБ области;
представление ОП ЧС в Систему "Антистихия" (по запросу);
взаимодействие с организациями, входящими в Систему, по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных ЧС.
3. В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы Системы включает в себя:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами и источниками ЧС;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район ЧС и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
прогноз динамики развития ЧС;
представление оперативной информации по развитию ЧС, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;
доведение информации о развитии ЧС до органов исполнительной власти области;
представление ОП ЧС в Систему "Антистихия" (по запросу).
4. Порядок и сроки подготовки и представления информации о прогнозируемых ЧС
1. Все виды прогнозов ЧС, разрабатываемых организациями, входящими в Систему, анализируются и обобщаются. Рекомендации по предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий ЧС доводятся до органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, входящих в Систему, для принятия соответствующих решений.
2. Прогнозы представляются в вероятностном виде по характеру ЧС в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Разработка и представление прогнозов организациями, входящими в Систему, осуществляется по шести периодам:
на год (долгосрочный прогноз ЧС),
на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС),
на месяц (среднесрочный прогноз ЧС),
на неделю (краткосрочный недельный прогноз ЧС),
на сутки (оперативный ежедневный прогноз ЧС),
на период менее 24 часов (экстренное предупреждение).
4. Организации, входящие в Систему, представляют в Главное управление МЧС России по Псковской области следующую информацию:
а) исходную информацию для формирования прогнозов ЧС по утвержденной форме в следующие сроки:
до 15 декабря текущего года - для долгосрочного прогноза ЧС;
до 1 октября - для долгосрочного прогноза циклических ЧС на осенне-зимний период;
до 10 марта - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных весенним снеготаянием;
до 1 апреля - для долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных природными пожарами;
до 25 числа каждого месяца - для среднесрочного прогноза ЧС на месяц;
б) краткосрочный недельный прогноз ЧС - каждую среду к 14.00;
оперативный ежедневный прогноз - ежедневно к 08.00 и 20.00;
экстренное предупреждение - представляется немедленно после получения исходной информации и составления текста.
5. Сроки и характер представления информации организациями, входящими в Систему
Содержание и сроки представления информации по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области представлены в приложении к настоящему Положению.
Постановлением Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 257 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Положению о Системе мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Псковской области
Содержание
и сроки представления информации по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316)
13 июля 2009 г.
Наименование организаций |
Содержание информации по мониторингу и прогнозированию |
Сроки представления информации |
1. Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Прогноз возможности возникновения аварий и катастроф на опасных производственных объектах, производствах и работах на территории области. Предпаводковая оценка готовности к пропуску высоких вод, противопаводковых, защитных и других гидротехнических сооружений, водохранилищ независимо от их ведомственной принадлежности |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа 3. К 15.03 ежегодно - состояние гидросооружений |
2. Новгородско-Псковский отдел инспекций за радиационно опасными объектами Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Прогноз возможности возникновения ЧС на объектах области использующих источники ионизирующего излучения |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа 3. К 10.01 - о наличии и условиях эксплуатации источников ионизирующего излучения |
3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области |
Прогноз санитарно-эпидемиологичес- кой обстановки на территории области |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Еженедельно - состояние санитарно-эпидемиоло- гической обстановки на территории области 3. К 01.05 - состояние очистных сооружений промышленных объектов 4. Ежемесячно до 25 числа - прогноз состояния сезонной и инфекционной заболеваемости, показатели, характеризующие санитарно-гигиеничес- кое, эпидемиологическое состояние территории |
4. Государственное учреждение "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
Прогноз гидрометеорологических явлений и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха и поверхностных вод), радиационного загрязнения атмосферного воздуха, высоких уровней загрязнения окружающей природной среды |
1. При угрозе или возникновении ЧС (ОЯ) - немедленно 2. Метеосводка 2 раза в сутки - 08.00 и 20.00 3. Прогноз на неделю - по средам до 14.00 4. О состоянии ледовой и паводковой обстановки (март-апрель) - ежедневно на 10.00 и 17.00 5. Состояние льда (ноябрь-март) - 1 раз в 10 дней 6. До 15 декабря текущего года - долгосрочный прогноз на следующий год 7. До 1 октября - долгосрочный прогноз циклических ЧС на осенне-зимний период 8. До 10 марта - долгосрочный прогноз циклических ЧС, обусловленных весенним снеготаянием 9. До 1 апреля - долгосрочный прогноз циклических ЧС, обусловленных природными пожарами 10. До 25 числа каждого месяца - среднесрочный прогноз ЧС на месяц |
5. ОАО "Псковоблгаз" | Прогноз вероятности возникновения ЧС на объектах газоснабжения |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа |
6. Главное управление МЧС России по Псковской области |
Прогноз вероятности возникновения и развития ЧС |
Согласно табелю срочных донесений |
7. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Псковской области |
Прогноз вероятности возникновения ЧС в результате нарушения правил перевозки опасных грузов |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа - сведения о нарушениях при перевозке опасных грузов |
8. Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Прогноз вероятности возникновения ЧС в результате нарушения правил перевозки опасных грузов |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа - сведения о нарушениях при перевозке опасных грузов |
9. Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Псковэнерго" |
Прогноз вероятности возникновения ЧС в результате нарушения правил производства и использования электрической энергии, возникновения ЧС природного характера |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа |
10. Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Прогноз инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями, загрязнения сельскохозяйственных угодий радиационными и токсическими веществами |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа |
11. Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды |
Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах области |
С мая по сентябрь ежедневно - о пожарной обстановке в лесах области |
12. Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, строительному и жилищному надзору |
Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа |
13. Великолукское районное нефтепроводное управление ООО "БАЛТНЕФТЕПРОВОД" |
Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и системах магистрального нефтепровода |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Два раза в год: к 01.06 и 01.12 |
14. Филиал ООО "Газпромтрансгаз Санкт-Петербург" - Псковское линейное производственное управление магистральных газопроводов |
Прогноз возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и системах магистрального газопровода |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Два раза в год: к 01.06 и 01.12 |
15. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Псковской области |
Прогноз изменения экологической обстановки в районе размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа 3. К 01.05 ежегодно - состояние очистных сооружений жилищно-коммунального хозяйства и промышленных объектов |
16. Отдел водных ресурсов по Псковской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления |
Прогноз загрязнения поверхностных вод рек, озер и других водоемов |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа |
17. Филиал Федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Псковской области |
Прогноз возможности возникновения ЧС, связанных с заболеванием растений и увеличением процесса распространения сельхозвредителей |
1. При угрозе или возникновении ЧС - немедленно 2. Ежемесячно до 25 числа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 27 июля 2005 г. N 316 "Об утверждении Положения о Системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 4 августа 2005 г. N 163
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 1 июля 2015 г. N 308
Постановление Администрации Псковской области от 8 июня 2010 г. N 205
Постановление Администрации Псковской области от 13 июля 2009 г. N 257