Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 14.04.2014 N 738
Положение
о порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории муниципального образования "Город Псков"
13 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок определения объема и предоставления из бюджета муниципального образования "Город Псков" субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированным в качестве юридического лица на территории муниципального образования "Город Псков" и осуществляющим деятельность не менее трех лет, на реализацию социальных проектов на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - субсидии).
2. Социально ориентированными некоммерческими организациями в целях настоящего Положения признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - организации):
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.
3. В целях настоящего Положения под социальным проектом организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, соответствующих определенным ее уставом видам деятельности организации, разработанных организацией по функциональным, финансовым и иным признакам, и направленных на решение конкретных социально значимых проблем по одному или нескольким из следующих направлений:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) обеспечение уставной деятельности общественных объединений (организаций), осуществляющих социальную поддержку и защиту ветеранов и инвалидов;
д) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии.
Постановлением Администрации города Пскова от 13 апреля 2015 г. N 849 пункт 4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Размер субсидии, предоставляемой одной организации в текущем финансовом году, не может превышать 250,0 тыс. руб.
5. Получателями субсидий не могут быть:
1) организации, имеющие в качестве учредителей органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные предприятия;
2) общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
3) организации, имеющие в качестве учредителей иностранных физических или юридических лиц;
4) организации, имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, превышающую один процент от размера субсидии, указанной в заявке на участие в конкурсе по предоставлению субсидий;
5) организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории города Пскова;
6) организации, находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства;
7) организации, не имеющие банковского счета в кредитной организации.
6. Субсидии предоставляются при условии наличия собственного вклада организации в реализацию социального проекта не менее 20 % от суммы запрашиваемой субсидии (использование имущества организации, труда добровольцев, целевые поступления из других источников и др.).
7. Средства предоставленных субсидий могут направляться организацией на осуществление расходов, связанных с реализацией социального проекта, в том числе:
на оплату труда работников организации в размере, не превышающем 20 % от суммы предоставленной субсидии (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);
на оплату товаров, работ, услуг;
на арендную плату;
на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (в рамках реализации проекта);
на возмещение расходов на командировки на территории Российской Федерации;
на возмещение расходов добровольцев на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности.
8. Средства предоставленных субсидий не могут направляться организацией на осуществление следующих видов расходов:
на оплату коммунальных услуг;
на оплату расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на оплату расходов, не связанных с социальным проектом;
на оплату расходов по поддержке политических партий и избирательных кампаний;
на оплату расходов на проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
на оплату расходов на фундаментальные научные исследования;
на оплату расходов на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату задолженности по налогам и во внебюджетные фонды, пеней и штрафов;
на оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств.
9. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
10. Конкурсы по предоставлению субсидий (далее - конкурсы) проводятся не более двух раз в год по направлениям, указанным в пункте 3 раздела 1 настоящего Положения.
11. Проведения конкурсного отбора обеспечивает Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова (далее - Комитет).
2. Порядок работы конкурсной комиссии
1. Конкурс проводит конкурсная комиссия по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - комиссия) в составе 9 человек. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
2. Состав комиссии формируется из числа представителей Псковской городской Думы, Администрации города Пскова, общественности и утверждается Постановлением Администрации города Пскова. В состав Комиссии не могут входить представители организаций, участвующих в конкурсе.
3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов Комиссии.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии - заместитель председателя Комиссии.
Организационное обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
4. Решение Комиссии принимается на основании открытого голосования большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, и оформляется протоколом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Протокол заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии и подписывается членами и секретарем Комиссии.
5. Протокол заседания Комиссии размещается на Официальном портале Администрации города Пскова не позднее пяти календарных дней со дня заседания Комиссии.
6. Постановление Администрации города Пскова о проведении конкурса должно содержать:
общий объем предоставляемых по конкурсу субсидий;
количество предоставляемых по конкурсу субсидий;
максимальный размер предоставляемой по конкурсу субсидии;
срок подачи заявок на участие в конкурсе (далее - срок подачи заявок);
срок подведения итогов конкурса.
7. Общий объем предоставляемых по конкурсу субсидий определяется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Пскова на соответствующий финансовый год.
3. Порядок подачи документов на участие в конкурсе
1. В конкурсе могут участвовать организации, уставные цели и предмет деятельности которых соответствуют направлениям предоставления субсидий, указанным в пункте 3 раздела 1 настоящего Положения, а также целям и задачам социального проекта, представляемого на конкурс.
2. Для участия в конкурсе организация представляет в Комитет следующие документы:
1) заявка на участие в конкурсе по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявка);
2) копия устава организации, прошитая, заверенная подписью руководителя организации и печатью организации;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная выдавшим ее налоговым органом не ранее чем за 3 месяца до дня подачи заявки;
4) документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, составленные не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки:
а) справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
б) справку из Управления отделения Пенсионного фонда РФ по Псковской области о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
в) справку из Псковского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
г) справку из Псковского территориального фонда обязательного медицинского страхования о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
5) коллективное заявление (договор, соглашение) организаций, выступающих партнерами по реализации социального проекта, представленного на конкурс, с изложением обязательств партнеров, подписанное руководителями и заверенное печатями указанных организаций (в случае, если социальный проект реализуется с участием иных организаций);
6) копии лицензий организации на занятие видами деятельности, определенными в социальном проекте (в случаях, установленных законодательством), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
7) гарантийные письма, договоры, иные документы, свидетельствующие о готовности сторонних организаций предоставить финансовую и иную помощь для реализации социального проекта, если такая помощь потребуется.
3. Не допускаются к участию в конкурсном отборе организации, представившие неполную и (или) недостоверную информацию о своей деятельности.
4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе Комитет организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе по адресу: г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, д. 2а, 2 этаж, каб. 12, тел. (факс) 29-10-67.
5. Заявка и прилагаемые документы подаются в форме документа на бумажном носителе в прошитом (сброшюрованном) виде. Заявка также подается в форме электронного документа (на съемном носителе) или по электронной почте по адресу: goradminker@mail.ru.
6. Заявка и прилагаемые документы подаются организацией непосредственно в Комитет или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявка регистрируется Комитетом в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
7. Внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока подачи заявок.
8. Заявка, поступившая в Комитет после окончания срока подачи заявок (в том числе в виде почтового отправления), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
9. Поданные на конкурс заявка и прилагаемые документы не возвращаются.
10. Заявка и прилагаемые документы могут быть отозваны организацией до окончания срока подачи заявок на конкурс путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки и прилагаемые документы не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
11. Организация вправе подать на Конкурс не более одной заявки.
4. Порядок проведения конкурса по предоставлению субсидий
1. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок проверяет заявки и прилагаемые документы на соответствие требованиям настоящего Положения.
2. По результатам проверки поступивших заявок и прилагаемых документов Комитет передает их на рассмотрение членам Комиссии либо сообщает соответствующим организациям в срок не позднее двадцати календарных дней со дня окончания срока подачи заявок о несоответствии заявки и (или) прилагаемых документов требованиям настоящего Положения.
3. Комитет обеспечивает размещение перечня поступивших заявок с информацией о соответствии заявки требованиям настоящего Положения на Официальном портале Администрации города Пскова в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.
4. Каждый член Комиссии в срок не позднее двадцати календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на каждый представленный на конкурс социальный проект оформляет протокол оценки социального проекта по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению (далее - протокол оценки) и передает оформленный им протокол оценки секретарю Комиссии.
5. Секретарь Комиссии не позднее двадцати пяти календарных дней со дня окончания срока подачи заявок оформляет сводный протокол оценки социальных проектов (далее - сводный протокол).
В сводном протоколе на основании протоколов оценки определяется среднее количество баллов по каждому социальному проекту, участвующему в конкурсе.
Если среднее количество баллов по социальному проекту ниже 18 баллов, то заявка не допускается к участию в конкурсе.
6. Решение об определении победителей конкурса принимается Комиссией на заседании, проводимом в срок не позднее тридцати календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.
7. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
8. Победители конкурса определяются Комиссией на основании итогов сводного протокола.
9. В случае если на конкурс подана только одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, победителем конкурса признается организация, подавшая эту заявку.
10. В случае если на конкурс не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.
11. Решение конкурсной комиссии оформляется Постановлением Администрации города Пскова, в котором указывается перечень получателей субсидий и объемы предоставляемых им денежных средств.
12. Комитет уведомляет участников конкурса о его результатах и обеспечивает размещение сообщения об итогах конкурса с указанием списка победителей конкурса, а также размера предоставляемых субсидий на Официальном портале Администрации города Пскова в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Постановления Администрации города Пскова.
5. Заключение договора о предоставлении субсидии
1. Предоставление субсидии победителю конкурса (далее - получатель субсидии) производится на основании договора о предоставлении субсидии социально ориентированной некоммерческой организации на реализацию социального проекта на территории муниципального образования "Город Псков", заключаемого по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению (далее - договор) в течение тридцати календарных дней со дня официального опубликования результатов конкурса.
2. Если в течение указанного срока договор не заключен по вине получателя субсидии, то получатель субсидии утрачивает право на получение субсидии.
6. Внесение изменений в договор
1. Внесение изменений в договор допускается на основании решения Комиссии.
2. Для внесения изменений в договор получатель субсидии направляет в Комитет соответствующее заявление.
3. Решение о внесении изменений в договор либо решение об отказе внесения изменений в договор принимается на заседании Комиссии в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 2 раздела 6 настоящего Положения.
4. Решение об отказе внесения изменений в договор принимается Комиссией в случае несоответствия предлагаемых к внесению изменений пунктам 7 и 8 раздела 1 настоящего Положения.
5. При принятии Комиссией решения о внесении изменений в договор Комитет готовит дополнительное соглашение к договору и направляет его получателю субсидии в срок не позднее тридцати календарных дней со дня проведения заседания Комиссии.
6. При принятии Комиссией решения об отказе внесения изменений в договор Комитет сообщает получателю субсидии о данном решении в срок не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
7. Порядок проведения проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий
1. Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова, предоставивший субсидии, и Финансовое управление Администрации города Пскова осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в установленном порядке.
2. Порядок проведения Комитетом социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансовым управлением Администрации города Пскова проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий утверждается Постановлениями Администрации города Пскова.
3. Согласие получателей субсидий на проведение проверок, указанных в п. 1 настоящего раздела, включается в договор о предоставлении субсидии.
4. В случае выявления нецелевого использования предоставленных субсидий Комитет направляет получателю субсидии уведомление о возврате денежных средств в размере нецелевого использования. Получатель субсидии должен в течение 30 рабочих дней возвратить денежные средства, использованные не по целевому назначению, в доход бюджета города Пскова.
8. Информационное сопровождение мероприятий, проводимых получателями субсидий
Комитет размещает на Официальном портале Администрации города Пскова следующую информацию:
перечень планируемых к проведению мероприятий в соответствии с календарным планом-графиком выполнения социального проекта (Приложение 1 к Договору);
перечень проведенных получателями субсидии мероприятий в рамках реализации социального проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.