На основании Положения о Государственном комитете Псковской области по транспорту, утвержденного постановлением Администрации области от 20.05.2015 N 236, постановления Администрации области от 17.12.2014 N 550 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате проезда в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного), приказываю:
1. Утвердить Методику определения количества перевезенных льготных категорий граждан в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования и расчета ежемесячной денежной компенсации выпадающих доходов.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2015 года.
Первый заместитель |
И.А. Сильченков |
Методика
определения количества перевезенных льготных категорий граждан в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования и расчета ежемесячной денежной компенсации выпадающих доходов
(утв. председателем Государственного комитета Псковской области по транспорту)
Данная методика разработана для определения количества перевезенных льготных категорий граждан в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования и расчета ежемесячной денежной компенсации выпадающих доходов с целью исполнения Закона области от 11.01.2005 N 401-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области" и постановления Администрации Псковской области от 17.12.2014 N 550 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате проезда в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного)".
Действие настоящей Методики распространяется на период с 01 октября 2015 года по 31 декабря 2015 года.
Общие положения
Закон области от 11.01.2005 N 401-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области" регулирует правоотношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области, поэтому водители и кондукторы, при обслуживании пассажиров в автобусе, обязаны уточнять их место жительства.
Все операции по снабжению, хранению, выдаче и учету билетов и выручки от перевозок пассажиров в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования должны осуществляться в соответствии с "Инструкцией о порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа", утвержденной Минавтотрансом РСФСР 12.07.1978. В случае обслуживания пассажиров в автобусе кассовым методом необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Для работы использовать форму билетно-учетного листа N 186, утвержденную приказом Министра автомобильного транспорта РСФСР N 16 от 20 сентября 1972 года.
Порядок работы с билетно-учетными листами, получения билетов подотчетным лицом и сдачи выручки от продажи билетов
Билетно-учетный лист - бланк строгой отчетности с шестизначным номером. Билетно-учетный лист выдается на руки кондуктору или водителю при получении билетов под отчет и является документом по учету и продаже бланковых билетов, рулонных билетов и проездных карточек. Билетно-учетные листы и бланковые билеты подлежат бухгалтерскому учету в соответствии с действующим законодательством.
Принятие бланков ответственным лицом происходит в день их поступления в присутствии специально созданной руководителем (ИП) комиссией. Комиссия сверяет все реквизиты и номинальное число бланков с указанными в сопроводительных документах. В результате оформляется акт приемки бланков, он подписывается руководителем (ИП). Акт приема-передачи становится основанием, чтобы принять бланки на учет. Они проверяются во время инвентаризации. Специальная форма акта не установлена на законодательном уровне, поэтому предприятие (ИП) имеют право утвердить такую форму самостоятельно. Приход бланков должен быть занесен ответственным лицом в книгу учета бланков строгой отчетности. При этом книгу нужно прошить, проставить нумерацию, скрепить печатью, поставить подпись. Учет в книге бланков необходимо вести по наименованию, номеру и серии бланка. В большинстве случаев в книге существуют графы с указанием даты поступления бланков, их количество, реквизиты соответствующего бланка.
Обязательным условием является издание акта на локальном уровне, где будет закреплен регламент ведения данной книги и назначен ответственный за учёт бланков, в том числе за ведение книги. С данным ответственным лицом заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. При этом руководитель организации (ИП) должен создать все необходимые условия для сохранности бланков. Бланки следует держать в сейфах или иных специальных помещениях, которые опечатываются или опломбируются каждый день.
Для учета и контроля выручки от продажи билетов каждому подотчетному лицу при получении билетов диспетчер-кассир (ответственное лицо, за которым закреплена данная функция) выдает билетно-учетный лист. Верхняя часть билетно-учетного листа заполняется диспетчером-кассиром для каждого подотчетного лица: ФИО, табельный N, дата работы на линии, государственный и гаражный номер автобуса, N маршрута, виды билетов (цена, серия, номер на начало работы). В конце ставится штамп и (или) подпись диспетчера-кассира, подтверждая правильность указанного количества билетов и их номинальную стоимость.
В верхнюю часть билетно-учетного листа производится запись номеров полученных билетов, бланковых билетов, проездных карточек кондуктором или водителем под отчет.
Кондуктор или водитель обязаны сверить номера полученных билетов или карточек с записью в билетно-учетном листе, при получении их на руки. Проездные всегда пересчитываются. В конце рабочего дня производится запись конечного номера катушки, проездного или бланкового билета.
Нижняя часть билетно-учетного листа заполняется подотчетным лицом. Не допускаются: исправления, пропуск строк при креплении номеров билетов в нижней части билетно-учетного листа. Если номер билета написан неправильно, ниже строчкой пишется правильный номер билета. При работе на линии водитель обязан производить закрепление билетов в нижней части билетно-учетного листа, где записываются все билеты, после каждой продажи производится закрепление номеров билетов и двойное закрепление на конечных пунктах.
По окончании смены подотчетное лицо обязано сдать вырученные от продажи билетов денежные суммы диспетчеру-кассиру. Сумма выручки в билетно-учетном листе всегда расписывается по маршрутам. По проездным сумма записывается отдельно.
На обратной стороне, в нижней части билетно-учетного листа записывается выручка по билетам для начисления зарплаты водителя, без выручки по проездным.
На обратной стороне, в верхней части билетно-учетного листа, записывается общая сумма выручки, цифрами и прописью.
Записи в билетно-учетном листе производятся только шариковой ручкой (синей, черной или фиолетовой пастой). Не допускается запись в билетно-учетном листе ручкой с гелевой пастой.
В городском общественном автомобильном транспорте
А) Вводится единый именной льготный месячный проездной билет, стоимость которого ежегодно утверждается постановлением Администрации области.
1. Действие единого именного льготного месячного проездного билета распространяется на городские маршруты.
2. Приобретение единого именного льготного месячного проездного билета гражданами осуществляется через перевозчиков и предприятия, организующие транспортное обеспечение населения, и пункты продажи проездных документов при предъявлении паспорта, пенсионного удостоверения или документа, дающего право на льготы.
3. Расчет ежемесячной денежной компенсации выпадающих доходов от продажи единого именного льготного месячного проездного билета:
(С для населения - СЕСЛБ) х К, где:
С для населения - стоимость месячного проездного билета для населения;
СЕСЛБ - стоимость единого именного льготного проездного билета;
К - количество проданных единых именных льготных билетов.
Б) Устанавливается право по бесплатному проезду детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени.
1. На городских маршрутах для данной категории льготных пассажиров вводятся бесплатные талоны льготника. На тарифной остановке кондуктор должен дать детям - инвалидам и лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени бесплатный талон льготника. Бесплатный талон льготника предназначен для оплаты одной поездки на маршрутных автобусах в городском сообщении.
2. По окончании рабочей смены кондуктор, работающий на городском маршруте, в билетно-учетном листе на основании бесплатных талонов льготника подсчитывает и записывает количество перевезенных детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени.
3. Расчет суммы компенсации недополученных доходов от перевозки детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени определяется по формуле:
К = Lc * Спп, где
К - месячная компенсация по детям - инвалидам и лицам, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени на городских маршрутах.
Lc - количество детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени.
Спп - стоимость поездки одного ребенка - инвалида и лица, сопровождающего инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени в городском сообщении.
В пригородном общественном автомобильном транспорте
А) Вводится мера социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов стоимости проезда в пригородном автомобильном транспорте общего пользования.
1. Льготный разовый билет предназначен для оплаты одной поездки на маршрутных автобусах в пригородном сообщении.
Стоимость льготного разового билета на пригородном маршруте равна 50 % от стоимости проезда на пригородном маршруте, рассчитанном на основании утвержденных тарифов за 1 пасс/км в пригородном сообщении.
Срб = к * Т * S, где:
Срб - стоимость льготного разового билета;
к - коэффициент, учитывающий 50%-ую оплату федеральными и региональными льготниками и равен 0,5;
Т - утвержденный тариф за 1 пасс км в пригородном сообщении;
S - протяженность маршрута.
Правом на меру социальной поддержки по оплате в размере 50 % стоимости проезда на пригородных автобусных маршрутах обладают категории граждан, указанные в приложениях NN 1, 2 к постановлению Администрации области от 17.12.2014 N 550 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате проезда в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного)".
2. Приобретение льготных разовых билетов гражданами, осуществляется в пунктах продажи проездных билетов, а также у кондукторов и водителей маршрутных автобусов.
3. Методы обслуживания граждан в пригородном автомобильном транспорте общего пользования:
3.1. Бескассовый метод обслуживания в автобусе с использованием бланкового билета:
- зеленого цвета дает право на проезд по федеральной льготе;
- розового цвета дает право на проезд по региональной льготе.
На тарифной остановке водитель или кондуктор должен дать пассажиру билет соответствующего цвета, разборчиво заполнить фамилию и инициалы гражданина, номер льготного документа, дающего право на приобретение данного льготного билета, дату, название остановочного пункта - начала следования гражданина и название конечного пункта следования пассажира и вырезать стоимость проезда, соответствующую дальности поездки пассажира. Билет выдается пассажиру, корешок этого билета сдается в кассу по окончании смены.
3.2. Кассовый метод обслуживания пассажиров в автобусе:
- кассовый билет с номером отдела 1 "Полный билет" выдается гражданам, не имеющим льготу на проезд;
- кассовый билет с номером отдела 2 "Льготный РФ" выдается федеральным льготникам;
- кассовый билет с номером отдела 3 "Льготный Рег" выдается региональным льготникам.
При кассовом методе обслуживания пассажиров в автобусе сведения о фамилии и инициалах гражданина, номере льготного документа, дающего право на приобретение данного льготного билета, дату, названии остановочного пункта - начала следования гражданина и название конечного пункта следования пассажира должны содержаться в фискальной памяти контрольно-кассовой техники и распечатываться ежедневно в конце дня.
При отсутствии функций контрольно-кассового аппарата, позволяющих вносить в фискальную память дополнительные сведения, допускается ведение журнала, который заполняется при распечатке кассовых чеков: дата перевозки пассажира, номер кассового чека, номер документа, дающего право на льготу, фамилия и инициалы гражданина, маршрут следования гражданина (если данная информация не содержится в кассовом чеке). Данный журнал ведется водителем (водителями) отдельно для каждого кассового аппарата. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью организации.
4. Каждым рейсом на конечных и промежуточных остановках кондуктором или водителем производится двойное закрепление в билетно-учетном листе всех бланковых билетов и кассовых чеков.
5. По окончании рабочей смены водитель или кондуктор, работающий с бланковыми билетами в билетно-учетном листе на основании льготных бланочных билетов подсчитывает и записывает количество перевезенных пассажиров всего, в том числе федеральные, региональные, платные.
6. По окончании рабочей смены водитель, работающий на маршруте с использованием кассовых билетов снимает кассовый отчет за смену по отделам и распечатывает контрольную ленту. По контрольной ленте считает по отделам NN 2, 3 количество перевезенных пассажиров. Также распечатываются сведения, указанные в части 2 пункта 3.2 настоящей Методики.
7. По итогам месяца подводятся данные по каждому пригородному маршруту по количеству перевезенных пассажиров на маршруте, в том числе федеральные, региональные и платные и по сумме собранной выручки по каждой категории пассажиров.
8. До 4 числа следующего за отчетным месяцем машиносчетное бюро (ответственное лицо, за которым закреплена данная функция) должно предоставить данные в отдел бухгалтерского учета предприятия:
- по каждому пригородному маршруту по количеству проданных билетов федеральным и региональным льготникам и соответственно по сумме собранной выручки по каждой категории в отдельности (Приложение N 1).
Приложение N 1
N |
Наименование маршрута |
Количество перевезенных федеральных льготников, чел. |
Сумма выручки, полученная от перевозки федеральных льготников, руб. |
Количество перевезенных региональных льготников, чел. |
Сумма выручки, полученная от перевозки региональных льготников, руб |
Количество перевезенных платных пассажиров, чел. |
Сумма выручки за месяц всего, включая платных пассажиров, руб. |
1 |
Псков - Мелетово |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
9. Расчет суммы компенсации недополученных доходов от перевозки региональных и федеральных льготных категорий граждан определяется по формуле:
, где:
К - месячная компенсация недополученных доходов от перевозки региональных и федеральных льготных категорий граждан на пригородных маршрутах.
- сумма выручки от продажи льготных разовых билетов гражданам, имеющим льготу федерального и регионального значения, за месяц.
Б) Устанавливается право по бесплатному проезду для детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени.
На маршрутах с оформлением бланковых билетов
1. На пригородных маршрутах с оформлением бланкового билета вводятся бланковые билеты зеленого цвета нулевой стоимости. На тарифной остановке водитель или кондуктор должен дать детям-инвалидам и лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени бланковые билеты зеленого цвета нулевой стоимости, разборчиво заполнить фамилию и инициалы пассажира, N льготного документа, дающего право на бесплатный проезд, дату, название тарифной остановки - начала следования пассажира и название конечной остановки и вырезать стоимость проезда, соответствующую дальности поездки пассажира. Корешки этих билетов сдаются в кассу по окончании смены.
2. По окончании рабочей смены водитель или кондуктор, работающий на пригородном маршруте, в билетно-учетном листе на основании бесплатных бланковых билетов подсчитывает и записывает количество перевезенных детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени и сумму недополученных доходов.
3. По итогам месяца подводятся данные по каждому пригородному маршруту по количеству перевезенных детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени и по сумме недополученных доходов.
4. До 4 числа следующего за отчетным месяцем машиносчетное бюро (ответственное лицо, за которым закреплена данная функция) должно предоставить данные в отдел бухгалтерского учета предприятия по каждому пригородному маршруту по количеству проданных бесплатных бланковых билетов и соответственно по сумме недополученных доходов (Приложение N 2).
Приложение N 2
N |
Наименование маршрута |
Количество перевезенных детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени, чел. |
Сумма недополученной выручки, руб. |
1 |
Псков - Мелетово |
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
5. Расчет суммы компенсации недополученных доходов от перевозки детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени определяется по формуле:
, где:
К - месячная компенсация по детям - инвалидам и лицам, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени на пригородных маршрутах.
- сумма недополученных доходов в день от перевозки детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени в пригородном сообщении.
На маршрутах с использованием кассового билета
1. На пригородных маршрутах с использованием кассовых билетов в кассе программируется отдел N 4 "Льготный 100 %". На тарифной остановке водитель должен дать детям-инвалидам и лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени билет на полную стоимость проезда. При кассовом методе обслуживания пассажиров в автобусе сведения о фамилии и инициалах детей-инвалидов, номере льготного документа, дающего право на приобретение данного льготного билета, дату, названии остановочного пункта - начала следования гражданина и названии конечного пункта следования пассажира должны содержаться в фискальной памяти контрольно-кассовой техники и распечатываться ежедневно в конце рабочей смены.
При отсутствии функций контрольно-кассового аппарата, позволяющих вносить в фискальную память дополнительные сведения, допускается ведение журнала, который заполняется при распечатке кассовых чеков: дата перевозки пассажира, номер кассового чека, номер документа, дающего право на льготу, фамилия и инициалы гражданина, маршрут следования гражданина (если данная информация не содержится в кассовом чеке). Сведения о сопровождающих лицах не заполняются, указывается только дата, номер чека и номер документа, дающего право на льготу, или ФИО сопровождаемого пассажира. Данный журнал ведется водителем (водителями) отдельно для каждого кассового аппарата. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью организации.
2. По окончании рабочей смены водитель, работающий на пригородном маршруте, с использованием кассовых билетов, снимает кассовый отчет за смену по отделам и распечатывает контрольную ленту. По контрольной ленте считает по отделу N 4 количество перевезенных детей - инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени и сумму недополученных доходов. Далее для проверки выручки водителя отдел N 4 обнуляется уполномоченным ответственным лицом предприятия.
Расчет ежемесячной денежной компенсации недополученных доходов на обеспечение системы учета количества граждан, воспользовавшихся льготным проездом на общественном транспорте при продаже билетов через кассы автовокзалов, автостанций и автопавильонов
В срок до 4 числа месяца следующего за отчетным формируется отчет (Приложение N 3) по каждому из видов льгот:
- дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов, имеющие I группу инвалидности, II группу инвалидности и ограничение способности к трудовой деятельности III степени;
- льготники регионального уровня;
- льготники федерального уровня
Приложение N 3
Наименование линейного сооружения
N |
Наименование перевозчика |
Количество перевезённых льготников (по категориям) |
Сумма недополученных доходов |
||
льготники регионального уровня |
льготники федерального уровня |
дети-инвалиды и лица, их сопровождающие |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчёт суммы недополученных доходов (S):
S = Sвыр * 18 %, где:
Sвыр - сумма недополученной выручки.
Председатель Государственного |
В.С. Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по транспорту от 8 сентября 2015 г. N 223 "Об утверждении Методики определения количества перевезенных льготных категорий граждан в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования и расчета ежемесячной денежной компенсации выпадающих доходов"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2015 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области от 19 июня 2020 г. N 238 настоящий приказ признан утратившим силу с 5 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Псковской области по транспорту от 13 ноября 2015 г. N 361