В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области.
2. Определить уполномоченным органом государственной власти области по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области Администрацию Псковской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 22 апреля 2011 г.N 150)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области (далее - органы исполнительной власти области).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
государственная услуга Псковской области, предоставляемая органом исполнительной власти области, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами области (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти области, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Разработка административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области, положения о соответствующем органе исполнительной власти области и настоящего Положения.
2.2. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами области, административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2.3. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком проекта административного регламента (далее также - разработчик административного регламента).
2.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
2.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком административного регламента.
2.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.8. По результатам независимой экспертизы физическими и юридическими лицами составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и в срок не более 10 дней со дня поступления заключения по результатам независимой экспертизы принять решение по результатам каждой такой экспертизы о доработке проекта административного регламента с учетом замечаний независимой экспертизы или об отсутствии необходимости в осуществлении такой доработки. Копия решения по результатам независимой экспертизы направляется разработчиком административного регламента лицу, составившему заключение независимой экспертизы, в срок не более 10 дней со дня поступления такого заключения.
2.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа и последующего утверждения административного регламента.
2.10. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти области (далее - экспертиза уполномоченного органа).
2.11. Разработчик административного регламента в срок не более 10 дней со дня истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, готовит и представляет на экспертизу уполномоченного органа вместе с проектом административного регламента следующие документы:
а) проект приказа об утверждении административного регламента;
б) копии полученных заключений независимой экспертизы;
в) пояснительную записку, содержащую информацию о реализации решений, принятых разработчиком административного регламента по каждому заключению независимой экспертизы.
2.12. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу документов в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения;
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы.
2.13. Проведение экспертизы уполномоченного органа осуществляется Управлением информационных технологий Администрации области - в части оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям Федерального закона и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам, касающимся особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и Государственно-правовым комитетом Администрации области - в остальной части.
2.14. Проект заключения по результатам экспертизы уполномоченного органа составляется Государственно-правовым комитетом Администрации области на основании заключения Управления информационных технологий Администрации области и направляется на утверждение заместителю Губернатора области- Руководителю Аппарата Администрации области.
2.15. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику административного регламента в срок не более 30 дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа.
3. Утверждение административных регламентов
3.1. Разработчик административного регламента при получении отрицательного заключения экспертизы уполномоченного органа обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, и в срок не более 10 дней со дня его поступления дорабатывает и направляет проект административного регламента для повторной экспертизы уполномоченного органа, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 2.10 - 2.13 настоящего Положения.
3.2. В срок не более 10 дней со дня поступления положительного заключения экспертизы уполномоченного органа административный регламент утверждается приказом органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком административного регламента.
3.3. Приказ об утверждении административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти области, являющегося разработчиком административного регламента, и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
4. Внесение изменений в административные регламенты
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 22 апреля 2011 г. N 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области исполнительными органами Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 28 апреля 2011 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 6 марта 2024 г. N 53
Изменения вступают в силу с 8 марта 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 15 февраля 2023 г. N 73
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2023 г.
Постановлени Администрации Псковской области от 5 октября 2021 г. N 365
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г. за исключением
подпункта 1 пункта 1 названного постановления, который вступает в силу после реализации технической возможности разработки и согласования проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг Псковской области в электронной форме
Постановление Администрации Псковской области от 18 марта 2019 г. N 90
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2015 г. N 598