25 февраля 2011 г.
Принято на третьей сессии районного Собрания депутатов четвертого созыва
На основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Себежского района собрание депутатов Себежского района решило:
утвердить положение о публичных слушаниях согласно приложению.
Председатель собрания |
В.Г. Полукеев. |
Положение
о публичных слушаниях на территории Себежского района
(утв. решением Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 28 февраля 2006 г. N 29)
25 февраля 2011 г.
Настоящее положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Себежский район".
1. Общие положения
Публичные слушания - это форма реализации прав населения (общественности) муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, собрания депутатов муниципального образования (далее - собрание депутатов), главы муниципального образования.
Публичные слушания проводятся в целях выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
Решением Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 25 февраля 2011 г. N 35 пункт 1 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о вынесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2. Слушания в органе местного самоуправления
1. Публичные слушания (далее - слушания) - обсуждение депутатами собрания, представителями местной администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием населения и представителей общественности.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются решением собрания, а по инициативе главы муниципального образования - постановлением главы муниципального образования.
3. Подготовка и проведение слушаний возлагается на постоянную комиссию собрания, или структурное подразделение администрации, к компетенции которых относится выносимый на слушания вопрос.
4. Проекты решений по вопросам, вынесение которых на публичные слушания обязательны, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об их принятии путем размещения на доске объявлений, местонахождение которой определяется собранием, в библиотеке, в газете или иным образом доведению до сведения населения. При необходимости вынесения на публичные слушания иных вопросов, проекты решений по ним подлежат опубликованию (обнародованию) не менее чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса об их принятии в таком же порядке. Одновременно с обнародованием (опубликованием) проектов подлежит обнародованию (опубликованию) порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в их обсуждении.
5. Решение о проведении слушаний, в том числе по проекту устава или по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, о комиссии собрания или о структурном подразделении администрации, ответственных за их подготовку и проведение, подлежит обязательному обнародованию (опубликованию) путем размещения на доске объявлений, местонахождение которой определяется собранием, в библиотеке, в газете или иным образом доведению до сведения населения не позднее чем за 10 дней до проведения слушаний.
5. Обязательному персональному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители общественных объединений или инициативной группы жителей, по инициативе которых проводятся слушания.
6. Председательствующим на слушаниях может быть председатель собрания, заместитель председателя собрания, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии собрания, глава муниципального образования. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии собрания, структурного подразделения администрации, ответственному за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). После доклада следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
8. Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
Участники слушаний вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
9. На слушаниях ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанных ими в ходе слушаний.
10. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации.
Итоговые документы по результатам слушаний, а также протоколы слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) путем размещения на доске объявлений, местонахождение которой определяется собранием, в газете или иным образом доведению до сведения населения не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 28 февраля 2006 г. N 29 "Об утверждении положения о публичных слушаниях на территории Себежского района"
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 1 апреля 2006 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 28 февраля 2018 г. N 87
Решение Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 17 декабря 2015 г. N 12
Решение Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 25 февраля 2011 г. N 35