Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 28.11.2014 N 3070
Муниципальная программа
"Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков"
13 мая, 4 августа, 17 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2697 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт | ||||||||
Муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков" | ||||||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
|||||||
Соисполнители программы |
отсутствуют |
|||||||
Участники программы |
отсутствуют |
|||||||
Подпрограммы программы |
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" |
|||||||
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
|||||||
Основные мероприятия |
отсутствуют |
|||||||
Цели программы |
Повышение эффективности существующих систем энергоснабжения в муниципальном образовании "Город Псков" |
|||||||
Задачи программы |
Рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при обеспечении комфортных условий проживания граждан |
|||||||
Целевые индикаторы программы |
1. Уровень оснащения бюджетных учреждений приборами учета потребления коммунальных ресурсов |
|||||||
2. Уровень оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов | ||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав программы) |
Муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков" |
|||||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
местный бюджет |
1863,9 |
2700,0 |
4350,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
17013,9 |
|
Всего по программе: |
1863,9 |
2700,0 |
4350,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
17013,9 |
|
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
местный бюджет |
1863,9 |
2700,0 |
4350,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
17013,9 |
|
Всего по подпрограмме: |
1863,9 |
2700,0 |
4350,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
17013,9 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения |
|||||||
2. Повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций | ||||||||
3. Поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортных условий для людей, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Россия располагает масштабным недоиспользуемым потенциалом энергосбережения. По оценкам экспертов в России 35% энергии используются неэффективно. Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы: недостаток мотивации, недостаток информации, недостаток опыта финансирования проектов, недостаток организации и координации.
Недостаток мотивации определяется бюджетными ограничениями, изъятием получаемой экономии и сравнительно невысокими тарифами. Возможность переложить рост затрат на потребителя, перекрестное субсидирование, отсутствие средств регулирования потребления - все это снижает мотивацию к энергосбережению и энергоэффективности.
Недостаток информации. Информационное и мотивационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и энергоэффективности развито слабо. Стереотипы поведения ("делай, как все"), то есть практически не делай ничего для экономии энергии, так широко распространены именно потому, что они избавляют как от поиска информации, так и от принятия самостоятельных решений.
Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности со стороны инвестиционных банков. Требования к выделению финансовых средств на реализацию проектов по повышению энергоэффективности и снижению издержек, как правило, существенно более жесткие, чем к проектам, связанным с новым строительством. Больше всего это касается тех предприятий, которые находятся в тяжелом финансовом положении и в силу этого не располагают собственными средствами для решения проблем энергосбережения и энергоэффективности. Для них непреодолим тест на финансовую устойчивость и, следовательно, невозможно получение кредитных ресурсов на развитие.
Недостаток организации и координации имеет место на всех уровнях принятия решений. Проблема повышения энергетической эффективности не воспринимается как средство решения широкого комплекса экономических и экологических проблем. Реализация ключевого приоритета "Энергетическая стратегия России до 2020 года" - увеличения энергоэффективности экономики не обеспечена в полной мере организационными и финансовыми ресурсами.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального образования становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических (далее по тексту - ТЭР) и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов может привести к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Такой процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу, способствующие развитию энергосбережения, и в дальнейшем приступить к реализации программных мероприятий.
Программа, в первую очередь, нацелена на повышение уровня энергоэффективности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, но включает и другие направления действий.
В рамках программы также предусматриваются действия, направленные на поддержку инициативы населения в вопросах снижения затрат на энерго- и водопотребление.
Постоянный рост тарифов на ТЭР, а также существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок в муниципальном образовании "Город Псков", например, рост потребления электроэнергии, пиковых нагрузок, вызывают необходимость энергосбережения и ограничения потребителей.
За счет снижения и сглаживания (выравнивания) уровня энергопотребления потенциально можно сократить максимум нагрузки на 15-20%, что соизмеримо с реализацией строительства и реконструкции генерирующих мощностей в энергосистеме более чем на 15%.
Оптимальное соотношение развития генерирующих мощностей и энергосбережения является наиболее адекватным способом дальнейшего развития экономики муниципального образования "Город Псков" в условиях увеличения стоимости ТЭР.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Любимый город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является улучшение качества содержания муниципального жилищного фонда.
Развитие данного направления предусматривается осуществлять посредством реализации ряда целевых программ, наиболее значимой из которых является муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков".
В связи с этим целью муниципальной программы является повышение эффективности существующих систем энергоснабжения в муниципальном образовании "Город Псков".
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующей задачи:
1. Рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при обеспечении комфортных условий проживания граждан.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2697 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы планируется в течение 2015 - 2020 годов.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2697 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, будет способствовать повышению уровня энергоэффективности и позволит достичь следующих результатов к концу 2020 года:
- Обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения;
- Поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортных условий для людей, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы;
- Повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций.
VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы
Количество подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также их цели определены исходя из задач муниципальной программы, которые в свою очередь, сформированы исходя из предполагаемых направлений деятельности Администрации города Пскова, направленные на рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при обеспечении комфортных условий проживания граждан.
Кроме того, выделение подпрограмм обусловлено структурой муниципальной программы, определенной распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 N 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
Для решения задач муниципальной программы в ее состав включена 1 подпрограмма:
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" направлена на рациональное использование энергетических ресурсов.
VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
Сведения о перечне подпрограмм и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2697 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 17 013,9 тыс. рублей, в том числе:
из средств бюджета города Пскова - 17 013,9 тыс. рублей.
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенными в приложении 4 к Постановлению Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 г. N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков"
13 мая, 4 августа, 17 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2697 в раздел I настоящей подпрограммы внесены изменения
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории МО "Город Псков" Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития МО "Город Псков".
Постановлением Администрации города Пскова от 4 августа 2015 г. N 1698 в раздел III настоящей подпрограммы внесены изменения
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Любимый город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является улучшение качества содержания муниципального жилищного фонда.
Развитие данного направления предусматривается осуществлять посредством реализации ряда целевых программ и подпрограмм, одной из которых является "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков".
В связи с этим целью подпрограммы является рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при обеспечении комфортных условий проживания граждан. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Повышение уровня энергосбережения и энергоэффективности в жилищном фонде.
2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в коммунальной сфере.
Целевые индикаторы достижения целей и задач
Для оценки реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы:
- снижение расходов бюджета на оплату энергетических ресурсов, водоснабжения и водоотведения (по отношению к базовому году);
- доля энергоэффективных ламп в сетях уличного освещения.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 декабря 2015 г. N 2697 раздел IV настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осущест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.