Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 01.10.2014 N 2454
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
6, 27 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 1 декабря 2015 г. N 2502 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Геополитической особенностью области является ее приграничное расположение, наличие границ сразу с тремя иностранными государствами. Таким образом, географическое положение области придает ей статус транспортного коридора "Россия-Европа" и неизбежно включает территорию Псковской области в структуру межрегионального и межгосударственного нелегального наркотрафика.
Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть связывают ее с Москвой, Санкт-Петербургом, Киевом, Республикой Белоруссия, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области.
Наличие внешней границы региона с Эстонией, Латвией, Республикой Беларусь общей протяженностью 823 км, его развитая приграничная транспортная инфраструктура, через которую осуществляются интенсивные международные грузовые и пассажирские перевозки, позволяют наркодельцам рассматривать территорию области прежде всего с точки зрения организации каналов контрабанды наркотиков.
Социально-демографические факторы региона, в целом характеризующиеся как неблагоприятные (низкий уровень жизни, депопуляция, относительно низкая доля молодёжи в структуре населения) имеют амбивалентное значение для состояния наркоситуации: с одной стороны, демографическая ситуация может способствовать росту наркопотребления как результата экономической деградации части населения, ведущей к девиантному поведению, с другой - сдерживает количество лиц, употребляющих наркосодержащие и психотропные препараты в немедицинских целях, т.к. данные практики в меньшей степени характерны для лиц старшего возраста и относительно дороги для приобретения.
Положительным фактором, сдерживающим распространение наркотизации, являются климатические условия, ограничивающие местную сырьевую базу для производства ряда наркотических веществ (маковая солома, каннабис, гашиш), а также отсутствие на территории региона легальных производств наркотических веществ в медицинских целях.
Миграционные процессы, детерминированные старением коренного населения и сложной экономической ситуацией, вынуждающей экономически активную часть населения к экономическим миграциям (в т.ч. - сезонным) на территории других субъектов РФ и в зарубежные страны, потенциально способствуют привнесению на территорию региона практик наркопотребления, ранее не характерных для него.
В 2013 году количество выявляемых наркопотребителей существенно выросло (зарегистрировано 1068 (АППГ - 850) административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств).
Всего за 12 месяцев 2013 года Управление ФСКН России по Псковской области зарегистрировано 451 (АППГ - 454) преступлений, из которых 74,7% (АППГ - 70,3%) - тяжкие и особо тяжкие - 337 (АППГ - 319).
По выявленным преступлениям возбуждены уголовные дела. Окончено производством 192 (АППГ - 173) уголовных дела, из них 181 (АППГ - 163) - направлено в суды по обвинению 205 (АППГ - 184) человек. Раскрыто 269 (АППГ - 286) преступлений, из которых 52,8% - тяжкие и особо тяжкие (142).
За 2013 год произведено 41 значительное изъятие наркотических средств и психотропных веществ. Из незаконного оборота по уголовным делам изъято 51 килограмм 215 грамм наркотических средств, 2 килограмма 332 грамма психотропных веществ, 290 грамм сильнодействующих веществ и 18 килограмм 278 грамм наркосодержащих растений.
В рамках реализации программы предполагается обеспечить разрешение части обозначенных проблем практической работы по профилактике злоупотребления психотропными веществами. Такими проблемами являются: организация системы межведомственного взаимодействия и формирования информационного культурного мировоззрения у детей, подростков, молодежи и взрослого населения области; качественная профилактическая деятельность, направленная на ограничение доступа населения, особенно молодежи, к наркотическим средствам; внедрение эффективных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих развитие мотивов отказа от "пробы" и приема наркотических средств, включая табак и алкоголь; повышение профессионального уровня специалистов системы профилактики; улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений, работающих с населением по профилактике наркотизации населения.
Несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера.
Поэтому нужна высокоэффективная система профилактики преступлений и правонарушений. Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений часто действуют разрозненно и неэффективно.
Поскольку вопрос обеспечения законности и правопорядка, личной и общественной безопасности, усиления борьбы с преступностью и иными правонарушениями во всех сферах жизнедеятельности человека занимает одно из наиболее важных мест в деятельности органов власти области и является стратегическим, он должен решаться программно-целевыми методами.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.
В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, действие структурных ограничений социально-экономического развития нашей страны усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, к числу которых отнесены высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе в связи с наличием коррупции. Одним из принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию государства в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности должно стать снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции.
Противодействие коррупции остается важнейшей задачей деятельности российского государства и гражданского общества.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Она начала серьезно угрожать верховенству закона, демократии и правам человека, стабильности демократических институтов и моральным устоям общества, препятствовать здоровой конкуренции, затруднять экономическое развитие. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, коррупция оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах местного самоуправления является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.
При реализации целей и задач программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Невыполнение или неэффективное выполнение программы возможно в случае возникновения внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам относятся:
недостаточное межведомственное взаимодействие и низкая координация действий в ходе реализации мероприятий программы;
несоблюдение сроков реализации программы;
неэффективное расходование денежных средств.
Реализация указанных рисков может привести к недостижению целевых значений показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
В случае реализации риска будут выявляться его причины, прогнозироваться ход развития и последствия, осуществляться разработка и реализация мер по его устранению (локализации).
К внешним рискам относятся:
нормативно-правовые;
финансово-экономические;
социально-экономические.
Нормативно-правовой риск заключается в вероятности с принятием новых нормативных правовых актов, изменяющих нормы действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности населения, регламентирующего деятельность правоохранительных органов, органов государственной власти, в силу которых станет невозможным выполнение ими каких-либо обязательств.
Мерами управления риском являются:
участие правоохранительных органов в пределах компетенции в корректировке нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности;
своевременное внесение изменений в программу.
Финансово-экономический риск заключается в возможном изменении порядка и объемов бюджетного финансирования реализации программы. Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
Социально-экономический риск обуславливается осложнением социально-экономической обстановки, связанной с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса. Минимизировать данный риск возможно за счет:
повышения уровня финансирования социальных программ и правоохранительной деятельности.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности. В случае необходимости принятия мер ответственный исполнитель с учетом предложений соисполнителя принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, определены основные цели Администрации города Пскова в среднесрочной и краткосрочной перспективе, в том числе:
- обеспечение безопасной городской среды;
- снижение уровня преступности, обеспечение профилактики преступлений и иных правонарушений на территории города;
- повышение защищённости граждан в общественных местах.
Целью муниципальной программы является обеспечение безопасности населения и соблюдение правопорядка на территории муниципального образования.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Псков".
2. Обеспечение эффективной системы противодействия распространению коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях города Пскова.
3. Создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения муниципального образования "Город Псков", особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков потреблению наркотических и психотропных веществ.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы - 2015 - 2018 годы. Деление реализации программы на этапы не предусматривается.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы
Реализация программы позволит достичь следующих результатов к концу 2018 года:
1. уменьшение доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлением коррупции в Администрации города Пскова, муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города Пскова;
2. снижение количества лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ на территории муниципального образования "Город Псков";
3. снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Псков".
VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы
В состав программы включено 3 подпрограммы.
Подпрограмма N 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков".
С помощью подпрограммы планируется:
- повысить эффективность системы профилактики преступлений и иных правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные объединения;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики преступлений и иных правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Псковской области;
Ожидается, что реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- снизить уровень преступности;
- снизить уровень социального риска;
- снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Подпрограмма N 2 "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков".
С помощью подпрограммы предполагается:
- снизить уровень коррупции;
- совершенствовать муниципальную нормативную правовую базу для эффективного противодействия социально-экономической коррупции;
- повысить эффективность муниципального управления;
- повысить уровень доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования "Город Псков";
- повысить качество предоставления муниципальных услуг
Подпрограмма N 3 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков".
Ожидается, что реализация подпрограммы создаст объективные условия для:
- увеличения доли обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.);
- увеличения количества обученных специалистов, реализующих программы профилактики наркомании;
- совершенствование системы профилактики среди населения города и психолого-педагогической коррекции несовершеннолетних;
- формирования культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ;
- укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркотизма среди несовершеннолетних;
- распространение информации, брошюр по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотическому воспитанию населения, разработки методических рекомендаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.
Реализация данных подпрограмм будет способствовать решению задач и достижению цели муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
Перечень подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 1 декабря 2015 г. N 2502 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Пскова.
Общий объем финансирования программы составляет 22 890,2 тысяч рублей (в ценах 2014 года), в том числе за счет средств бюджета города Пскова 14 664,2 тыс. руб. и 8 226,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Псковской области.
В том числе по годам:
- в объеме средств бюджета города Пскова:
в 2015 году - 4 405,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 425,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 409,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 425,0 тыс. рублей;
- в объеме средств бюджета Псковской области:
в 2015 году - 2 094,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 977,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 085,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 070,0 тыс. рублей.
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
И.п. Главы Администрации города Пскова |
Т.Л. Иванова |
Подпрограмма N 1
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков"муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
6, 27 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 1 декабря 2015 г. N 2502 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проводимая органами государственной власти Псковской области, муниципального образования "Город Псков" планомерная и целенаправленная работа по созданию государственной системы профилактики правонарушений, последовательная реализация мероприятий муниципальных программ профилактической направленности, а также реализация поручений Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N Пр-1564, от 29 июля 2007 г. N ПР-1293ГС позволили не допустить осложнения криминогенной обстановки.
За отчётный период на территории города Пскова проведен ряд оперативно-профилактических мероприятий: "Быт", "Лес", "Снегоход", "Общежитие", "Лидер", "Безопасный дом, квартира", "Надзор", "Здоровье", "Сообщи, где торгуют смертью", "Автовин", "Надежда", "Нелегальный мигрант", "Дни профилактики", "Букет", "Зона 100", "Нефть", "Мак", "Нелегал", "Патент" целью которых являлась профилактика преступлений и правонарушений.
По итогам 2013 года количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, снизилось с 1645 до 1536 на - 6,6%, раскрываемость составила 38,7% (АППГ - 29,2%), не допущено хулиганств. Сократилось количества преступлений небольшой и средней тяжести, совершаемых в общественных местах и на улицах с 1388 до 1260 на - 9,2%, раскрываемость составила 35,5% (АППГ - 27,1%), количество раскрытых преступлений составило 455 (АППГ - 376), количество тяжких и особо тяжких преступлений составило - 276 преступления (АППГ - 257), раскрываемость составила 55,5% (АППГ - 42,2%), количество грабежей снизилось до 136 (АППГ - 154), раскрываемость составила 51,6% (АППГ - 45%). Количество преступлений связанных с причинением тяжкого вреда здоровья незначительно снизилось и составило - 16 преступлений (АППГ - 21), раскрываемость составила 58,8% (АППГ - 60,0%), количество совершаемых в общественных местах и на улицах краж снизилось до 884 (АППГ - 922), раскрываемость составила 30,3% (АППГ - 21,9%).
Несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения города еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера.
Поэтому нужна высокоэффективная система профилактики преступлений и правонарушений. Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений часто действуют разрозненно и неэффективно.
В современных условиях реализация комплекса мер по поддержанию правопорядка, противодействию преступности, соблюдению прав и свобод граждан и выполнению поручения Президента РФ от 13.07.2007 N ПР-1293ГС по совершенствованию деятельности по профилактике правонарушений эффективна только при координации действий всех органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций.
Реализация подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" позволит снизить уровень преступности на территории города Пскова, оздоровить обстановку на улицах города и в общественных местах.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Цель подпрограммы - укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Псков".
Задача подпрограммы - обеспечение профилактики преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков".
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2018 годы. Решение проблемы борьбы с преступностью невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического и социального характера. Вместе с тем планировать реализацию подпрограммы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения криминологической обстановки, напрямую связанной с социально-экономическим положением в городе Пскове.
Эффективность подпрограммы определяется положительной динамикой (уменьшением абсолютных значений) ожидаемых значений целевых показателей подпрограммы:
1. Количество преступлений и иных правонарушений, совершенных в общественных местах на территории города Пскова.
2. Количество преступлений и иных правонарушений, совершенных на улицах города Пскова.
3. Количество преступлений и иных правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Для оценки эффективности программы и определения целевых показателей используются статистические сборники Управления внутренних дел по Псковской области по выявлению и расследованию преступлений за соответствующие периоды реализации программы.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений и иных правонарушений;
- улучшение обстановки на улицах и в общественных местах в сторону стабилизации;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 4 года. Начало реализации подпрограммы - в 2015 году, окончание - в 2018 году.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Обеспечение профилактики преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков", выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Профилактика преступлений и иных правонарушений в масштабах муниципального образования "Город Псков".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- совершенствование правового, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
- деятельность межведомственной комиссии муниципального образования "Город Псков" по профилактике правонарушений (МВКПП) и социализации граждан, состоящих на профилактическом учете в УМВД России по городу Пскову;
- разработка адаптационных курсов по выбору "Введению в профессию" в рамках предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях города Пскова;
- повышение эффективности профориентирования обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений на выбор рабочих профессий;
- контроль по обеспечению жильем выпускников интернатных учреждений и детских домов;
- подготовка и разработка документации для создания медицинского вытрезвителя на территории муниципального образования "Город Псков";
- выплата денежного поощрения членам народных дружин.
Выполнение данных мероприятий способствует повышению эффективности профилактической работы по профилактике правонарушений; совершенствованию форм и методов взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в вопросах профилактики правонарушений; повышению информированности граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем разъяснительной работы в средствах массовой информации.
2. Профилактика преступлений и иных правонарушений в рамках отдельной отрасли сферы управления, предприятия, организации, учреждения.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- приобретение ручных металлодетекторов для обеспечения общественной безопасности в образовательных учреждениях города;
- приобретение металлических ограждений для использования в обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий и народных гуляний;
- приобретение технических средств охраны (тревожные кнопки, химические ловушки и т.д.).
Выполнение данных мероприятий способствуют обеспечению общественной безопасности и общественного порядка, снижение травматизма людей при проведении массовых мероприятий.
3. Выполнение государственных полномочий по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Обеспечение деятельности административной комиссии муниципального образования "Город Псков" и составление протоколов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами".
В рамках реализации данного мероприятия обеспечивается деятельность административной комиссии.
5. Профилактика преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- деятельность общественной комиссии из числа педагогов, психологов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по обобщению и распространению наиболее активного опыта образовательных учреждений по профилактике правонарушений;
- создание в муниципальных образовательных учреждениях уголков (стендов) профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, а также безопасности дорожного движения;
- организация и проведение конкурсов, викторин и олимпиад в области профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении них.
Выполнение данных мероприятий обеспечивают пропаганду здорового образа жизни среди детей и подростков, повышение правовой грамотности.
6. Профилактика преступлений и иных правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- формирование баз данных о лицах, состоящих под административным надзором и формально подпадающих под его действие, а также лицах, в отношении которых применен административный запрет на посещение официальных спортивных мероприятий;
- проведение и участие в ярмарках рабочих мест для граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и освободившихся из мест лишения свободы.
Выполнение данных мероприятий обеспечивают повышение эффективности работы системы профилактики по предупреждению преступности.
7. Профилактика преступлений и иных правонарушений в общественных местах и на улицах.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- приобретение служебного автотранспорта, мототранспорта УМВД России по городу Пскову;
- приобретение, установка и подключение к системе АПК "Безопасный город" камер видеофиксации (с возможностью фиксации в темное время суток и распознания лиц и номерных знаков транспортных средств) в местах массового скопления людей и наиболее криминогенных дворовых территориях города с последующей передачей в безвозмездное пользование УМВД России по городу Пскову;
- проведение ежегодной проведение акции "Сдай оружие - получи деньги";
- поощрение гражданской инициативы по предоставлению правоохранительным органам информации, способствующей раскрытию, пресечению тяжких и особо тяжких преступлений;
- оборудование участковых пунктов полиции комплексами видеофиксации, с последующей передачей в безвозмездное пользование УМВД России по городу Пскову;
- организация профилактической работы с молодежными объединениями болельщиков спортивных команд во время проведения на территории города Пскова спортивных мероприятий;
- приобретение алкотестеров, газоанализатора и передача в безвозмездное пользование УМВД России по городу Пскову;
- разработать комплекс мер по социально-бытовому обеспечению жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции УМВД РФ по г. Пскову на обслуживаемых участках;
- предоставление помещений под участковые пункты полиции на обслуживаемых участковыми уполномоченным полиции административных участках в наиболее отдаленных районах города ("Псковкирпич", пер. Машиниста, Кресты и т.д.);
- информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- совершенствование работы по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- определение перечня организаций, учреждений, предприятий, где на основании договоров может быть использован труд осужденных к обязательным и исправительным работам.
Выполнение данных мероприятий обеспечивают укреплению правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории города.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
Постановлением Администрации города Пскова от 1 декабря 2015 г. N 2502 раздел 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществить за счет средств бюджета города Пскова. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2018 годы составит 21 026,0 тыс. рублей (в ценах 2014 года), в том числе за счет средств бюджета города Пскова 12 950,0 тыс. руб. и 8 076,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Псковской области.
В том числе по годам:
- в объеме средств бюджета города Пскова:
в 2015 году - 3 800,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 050,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 050,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 050,0 тыс. рублей;
- в объеме средств бюджета Псковской области:
в 2015 году - 1 944,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 977,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 085,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 070,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, и подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Постановлением Администрации города Пскова от 1 декабря 2015 г. N 2502 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к подпрограмме "Профилактика
преступлений и иных
правонарушений в муниципальном
образовании "Город Псков"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков"
6, 27 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г.
Подпрограмма N 2
"Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
6 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 1 декабря 2015 г. N 2502 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.
В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, действие структурных ограничений социально-экономического развития нашей страны усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, к числу которых отнесены высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе в связи с наличием коррупции. Одним из принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию государства в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности должно стать снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции.
Противодействие коррупции остается важнейшей задачей деятельности российского государства и гражданского общества.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Она начала серьезно угрожать верховенству закона, демократии и правам человека, стабильности демократических институтов и моральным устоям общества, препятствовать здоровой конкуренции, затруднять экономическое развитие. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, коррупция оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах местного самоуправления является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.
На всех уровнях власти принимаются меры по борьбе с коррупцией. Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В Псковской области действует Закон Псковской области от 17.07.2008 N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления".
С 2010 года в муниципальном образовании "Город Псков" реализовались долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением Администрации города Пскова от 19.07.2010 N 1544, и муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Администрации города Пскова от 02.11.2012 N 2922.
Реализация указанных нормативных актов свидетельствует о формировании комплексного подхода к решению задач по снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению коррупционных проявлений, устранению причин и условий коррупционных правонарушений, пресечению деятельности лиц их совершающих.
Коррупция как социальный процесс носит латентный характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Оценить результативность и эффективность мер и программ противодействия коррупции, а также выработать конкретные мероприятия, призванные снизить количество коррупционных проявлений, возможно при помощи мониторинга восприятия уровня коррупции.
Проведение мониторинга коррупционных рисков необходимо также для исключения возможности совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов муниципальной власти.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций, упростит получение различных документов.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Подпрограмма является составной частью антикоррупционной политики в муниципальном образовании "Город Псков".
Целью подпрограммы является:
1. Обеспечение эффективной системы противодействия распространению коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях города Пскова;
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
1. Снижение уровня коррупции и оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в муниципальном образовании "Город Псков";
2. Формирование у населения города Пскова нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям и обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления города Пскова, в том числе в сфере противодействия коррупции.
Подпрограмма рассчитана на период с 2015 года по 2018 год.
Решение проблемы противодействия коррупции невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию подпрограммы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития обстановки, а также необходимости совершенствования форм и методов противодействия коррупции. В связи с этим подпрограмма рассчитана на трехлетний период.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1. Количество правовых заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов со стороны прокуратуры города Пскова, содержащих указание на наличие в них коррупциогенных факторов;
2. Доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлением коррупции со стороны муниципальных служащих Администрации города Пскова, от общего количества обратившихся в приемную по работе с обращениями граждан Организационного отдела Администрации города Пскова и в Единую дежурно-диспетчерскую службу (тел. 055).
Реализация подпрограммы создаст объективные условия реализации для:
- снижения уровня коррупции;
- совершенствования муниципальной нормативной правовой базы для эффективного противодействия социально-экономической коррупции;
- повышения эффективности муниципального управления;
- повышения уровня доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования "Город Псков";
- повышения качества предоставления муниципальных услуг
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 4 года. Начало реализации подпрограммы - в 2015 году, окончание - в 2018 году.
Постановлением Администрации города Пскова от 1 декабря 2015 г. N 2502 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Снижение уровня коррупции и оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в муниципальном образовании "Город Псков", выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Пскова.
Выполнения данного мероприятия способствует устранению коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах города Пскова, совершенствование муниципальной нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции.
2. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы муниципальной службы в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью муниципальных служащих Администрации города Пскова.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- организация телефона доверия в рамках Единой дежурно-диспетчерской службы (055) о фактах проявления коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях города Пскова от физических и юридических лиц;
- анализ заявлений и обращений граждан, поступающих в Администрацию города Пскова, а также результатов их рассмотрения на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих, а также причинах и условиях, способствовавших проявлению таких фактов;
- организация изучения муниципальными служащими Администрации города Пскова федерального и областного законодательства по противодействию коррупции, вопросов правовой ответственности за коррупцию, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления;
- организация участия в семинарах-совещаниях, курсах повышения квалификации, стажировок муниципальных служащих, на которых возложены обязанности по организации и проведению работы по противодействию коррупции, привлекаемых к осуществлению антикоррупционного мониторинга, проведению антикоррупционных экспертиз, и других категорий служащих;
- формирование системы мер дополнительного стимулирования должностных лиц муниципальной службы, замещающих должности, в наибольшей степени подверженные риску коррупции, к честному, безупречному и добросовестному поведению;
- организация и проведение мероприятий направленных на совершенствование деятельности контрольно-счетного органа при реализации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в том числе выявлению коррупционных рисков в бюджетно-финансовой системе.
Выполнение данных мероприятий способствуют оценке причин коррупции, факторов, способствующих коррупции, профилактике коррупции, повышению эффективности муниципального управления, повышение морального и профессионального уровня муниципальных служащих.
3. Проведение мероприятий, направленных на усиление взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями в сфере противодействия коррупции.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- стимулирование граждан за предоставление в правоохранительные органы информации о фактах коррупции, подтвержденной вступившим в законную силу решением (постановлением, приговором) суда;
- разъяснение в средствах массовой информации механизма по стимулированию граждан за предоставление в правоохранительные органы информации о фактах коррупции, подтвержденной вступившим в законную силу решением (постановлением, приговором) суда.
Выполнение данных мероприятий способствуют созданию условий для стимулирования антикоррупционной активности граждан.
4. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование организации предоставления муниципальных услуг органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- формирование перечня муниципальных услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции (на основе данных опросов);
- проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг.
Выполнение данных мероприятий способствует своевременному выявлению и предотвращение коррупции, повышению качества предоставления муниципальных услуг.
5. Реализация мер по противодействию коррупции, направленных на поддержку предпринимательства.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных и организационных барьеров;
- организация проведения социологических опросов среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия.
Выполнение данных мероприятий способствует совершенствованию деятельности органов и структурных подразделений Администрации города Пскова по вопросам поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Задача 2. Формирование у населения города Пскова нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям и обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления города Пскова, в том числе в сфере противодействия коррупции
6. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления города Пскова, в том числе в сфере противодействия коррупции и формирование у населения города Пскова нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- организация и проведение просветительских мероприятий ("классных часов") среди учащихся муниципальных образовательных учреждений по вопросам профилактики и борьбы с коррупцией;
- организация и проведение "круглых столов" с общественными организациями, города Пскова по вопросам противодействия коррупции в муниципальном образовании "Город Псков".
Выполнение данных мероприятий способствует формированию у учащихся муниципальных образовательных учреждений города Пскова негативного отношения к коррупции, повышение правовой грамотности у населения города Пскова.
7. Обеспечение организации разработки и распространения информационных материалов антикоррупционной направленности.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- информирование с использованием средств массовой информации населения о деятельности органов местного самоуправления города Пскова, о ходе реализации мероприятий настоящей программы, о фактах привлечения к ответственности муниципальных служащих муниципального образования "Город Псков" за правонарушения, связанные с проявлением коррупции;
- публикация в средствах массовой информации тематических статей антикоррупционной направленности и статей с рекомендациями о действиях граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц и муниципальных служащих муниципального образования "Город Псков";
Выполнение данных мероприятий способствует формированию нетерпимого отношения в обществе к проявлениям коррупции, повышение уровня доверия граждан к органам местного самоуправления.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
Постановлением Администрации города Пскова от 1 декабря 2015 г. N 2502 раздел 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществить за счет средств бюджета города Пскова. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2018 годы составит 780,0 тыс. рублей (в ценах 2014 года), в том числе за счет средств бюджета города Пскова - 630,0 тыс. руб., средств бюджета Псковской области - 150,0 тыс. руб.
В том числе по годам:
- в объеме средств бюджета города Пскова:
в 2015 году - 330,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 100,0 тыс. рублей;
- в объеме средств бюджета Псковской области:
в 2015 году - 150,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования подпрограммы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, и подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Постановлением Администрации города Пскова от 1 декабря 2015 г. N 2502 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к подпрограмме "Противодействие
коррупции в муниципальном
образовании "Город Псков"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков"
6 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г.
Подпрограмма N 3
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
6 июля 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 паспорт настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Геополитической особенностью области является ее приграничное расположение, наличие границ сразу с тремя иностранными государствами. Таким образом, географическое положение области придает ей статус транспортного коридора "Россия-Европа" и неизбежно включает территорию Псковской области в структуру межрегионального и межгосударственного нелегального наркотрафика.
Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть связывают ее с Москвой, Санкт-Петербургом, Киевом, Республикой Белоруссия, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области.
Наличие внешней границы региона с Эстонией, Латвией, Республикой Беларусь общей протяженностью 823 км, его развитая приграничная транспортная инфраструктура, через которую осуществляются интенсивные международные грузовые и пассажирские перевозки, позволяют наркодельцам рассматривать территорию области прежде всего с точки зрения организации каналов контрабанды наркотиков.
Социально-демографические факторы региона, в целом характеризующиеся как неблагоприятные (низкий уровень жизни, депопуляция, относительно низкая доля молодёжи в структуре населения) имеют амбивалентное значение для состояния наркоситуации: с одной стороны, демографическая ситуация может способствовать росту наркопотребления как результата экономической деградации части населения, ведущей к девиантному поведению, с другой - сдерживает количество лиц, употребляющих наркосодержащие и психотропные препараты в немедицинских целях, т.к. данные практики в меньшей степени характерны для лиц старшего возраста и относительно дороги для приобретения.
Положительным фактором, сдерживающим распространение наркотизации, являются климатические условия, ограничивающие местную сырьевую базу для производства ряда наркотических веществ (маковая солома, каннабис, гашиш), а также отсутствие на территории региона легальных производств наркотических веществ в медицинских целях.
Миграционные процессы, детерминированные старением коренного населения и сложной экономической ситуацией, вынуждающей экономически активную часть населения к экономическим миграциям (в т.ч. - сезонным) на территории других субъектов РФ и в зарубежные страны, потенциально способствуют привнесению на территорию региона практик наркопотребления, ранее не характерных для него.
Одним из серьезных факторов, влияющим на наркопотребление и наркоситуацию в целом, является наличие на территории области учреждений Федеральной службы исполнения наказаний.
Наличие исправительных учреждений ФСИН России является объективным фактором, осложняющим наркоситуацию на территории области.
В 2013 году количество выявляемых наркопотребителей существенно выросло (зарегистрировано 1068 (АППГ - 850) административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств).
Всего за 12 месяцев 2013 года Управление ФСКН России по Псковской области зарегистрировано 451 (АППГ - 454) преступлений, из которых 74,7% (АППГ - 70,3%) - тяжкие и особо тяжкие - 337 (АППГ - 319).
По выявленным преступлениям возбуждены уголовные дела. Окончено производством 192 (АППГ - 173) уголовных дела, из них 181 (АППГ - 163) - направлено в суды по обвинению 205 (АППГ - 184) человек. Раскрыто 269 (АППГ - 286) преступлений, из которых 52,8% - тяжкие и особо тяжкие (142).
За 2013 год произведено 41 значительное изъятие наркотических средств и психотропных веществ. Из незаконного оборота по уголовным делам изъято 51 килограмм 215 грамм наркотических средств, 2 килограмма 332 грамма психотропных веществ, 290 грамм сильнодействующих веществ и 18 килограмм 278 грамм наркосодержащих растений.
По данным ГБУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" в 2013 году отмечается снижение показателя первичной заболеваемости наркоманией с 11,7 до 9,5 на 100 тыс. населения (по РФ - 13,9). На 1 января 2014 года зарегистрировано 741 больных наркоманией (АППГ - 774), из них 78,8% составляют потребители апиоидов (в основном, героин); 8,4% - каннабиоидов; 9,2% - психостимуляторов; 3,6% - больные полинаркоманией; потребителей кокаина, дезоморфина не зарегистрировано.
В наркологических учреждениях области на 1 января 2014 года на учете состоит 728 больных наркоманией. На профилактическом учете состоит 768 человек. Несовершеннолетних с диагнозом "Наркомания" не зарегистрировано.
Кроме больных наркоманией сформирована группа потребителей наркотиков с риском развития наркозависимости без установленного диагноза. Их количество на 01.01.2014 составляет 768 чел., из них 49 несовершеннолетних, с которыми ведется лечебно-профилактическая работа по предупреждению развития заболевания.
По данным ГБУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" в 2013 году лечебно-восстановительную помощь получили 301 больных наркоманией (в 2012 - 368) из них стационарно пролечено 112 человек (в 2012 - 180), в амбулаторных условиях - 189 человек (в 2012 - 188). Эффективность лечения составила 23,7%, т.е. 172 больных воздерживаются от потребления наркотиков от 1 года и более (2012 год соответственно 168 больных или 23,6%).
В 2013 году в химико-токсикологической лаборатории освидетельствовано 6026 человека, из них 489 несовершеннолетних (8,0%). Сделано всего 58926 исследований (в 2012 г. - 14473), положительных результатов - 734. Среди несовершеннолетних выявлено 49 потребителей наркотиков и психотропных веществ. С молодыми людьми проводится профилактическая работа психологами и врачами психиатрами-наркологами.
Организация межведомственного взаимодействия и формирования информационного и культурного мировоззрения у детей, подростков, молодежи и взрослого населения позволило в 2013 году продолжить улучшение, по сравнению с 2012 годом, отдельных показателей наркоситуации по всем параметрам: снизился показатель зарегистрированных больных наркоманией, не зарегистрированы подростки, имеющие диагноз "наркомания", отмечается положительная динамика в ремиссиях у больных наркоманией, находящихся под наблюдением, а также у больных наркоманией после прохождения лечения и завершения реабилитационной программы. Положительная динамика подтверждается и данными проведенных социологических исследований, которые свидетельствует о реальном уменьшении вредных привычек почти на 10%.
Один из проблемных вопросов, который и по настоящее время стоит перед всеми субъектами профилактики, это организация доступного внеурочного время провождения молодежи.
Так профилактическая работа с данной категорией граждан проводится совместно с подразделениями УМВД России по Псковской области, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в ходе проверки общежитий и мест массового досуга молодежи на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Целью деятельности образовательных учреждений области в рамках профилактики наркомании и других психотропных веществ является развитие в образовательном пространстве области положительной информационной и социально-культурной среды, способствующей формированию у детей, подростков и молодежи антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры.
Первоочередной задачей работы с несовершеннолетними становится организация профилактической деятельности, направленной на формирование у молодых людей ценностной ориентации на здоровый образ жизни, предусматривающей комплексный подход к решению проблем предупреждения употребления психотропными веществами (табак, алкоголь, наркотики) во всех основных сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи (семья, образовательные учреждения, досуг).
Основными стратегическими линиями профилактической работы являются: направленность на семью, информирование населения и формирование общественного мнения с учётом социологических наблюдений за целевыми группами наиболее угрожаемых категорий населения (в первую очередь молодёжи), работа с группами риска - детьми и подростками с отклоняющимся поведением, эмоциональными проблемами, экспериментирующими с психотропными веществами, неблагополучными семьями. Базой для проведения профилактической работы должны стать учебные заведения, молодежные, спортивные и досуговые центры. Профилактическая деятельность должна осуществляться подготовленными специалистами разного профиля, а также волонтерами из числа родителей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы предполагается обеспечить разрешение части обозначенных проблем практической работы по профилактике злоупотребления психотропными веществами. Такими проблемами являются: организация системы межведомственного взаимодействия и формирования информационного культурного мировоззрения у детей, подростков, молодежи и взрослого населения области; качественная профилактическая деятельность, направленная на ограничение доступа населения, особенно молодежи, к наркотическим средствам; внедрение эффективных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих развитие мотивов отказа от "пробы" и приема наркотических средств, включая табак и алкоголь; повышение профессионального уровня специалистов системы профилактики; улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений, работающих с населением по профилактике наркотизации населения.
Использованный при разработке Программы программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы позволит реализовать скоординированные мероприятия по снижению риска приобщения населения города Пскова к психотропным веществам, с учетом реальных возможностей бюджета города Пскова.
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Необходимость разработки и реализации подпрограммы вызвана сохраняющейся в настоящее время масштабностью и угрозой распространения наркомании в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческому потенциалу.
Основными приоритетами государственной политики области в сфере незаконного оборота наркотиков является активная межведомственная борьба с предложением наркотиков и спросом на них, повышение уровня защищенности граждан от наркоугрозы.
В числе безотлагательных мер по стабилизации наркоситуации на территории области рассматривается системная работа органов государственной власти, направленная на предупреждение немедицинского потребления наркотиков. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ, включая табак и алкоголь, для незаконного потребления продолжают оставаться в городе Пскове в целом, одной из ведущих социально значимых проблем современного общества, определяющих необходимость постоянного и планомерного проведения всего комплекса антинаркотической работы.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики потребления и незаконного оборота наркотиков, преступлений и иных правонарушений затрагивает сферу деятельности многих управлений и ведомств федерального, областного и муниципального уровней, общественных объединений и должна решаться программно-целевыми методами.
Цель подпрограммы - создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения муниципального образования "Город Псков", особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков потреблению наркотических и психотропных веществ.
Для достижения поставленных целей подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с иными уполномоченными органами в антинаркотической сфере;
2. Создание и обеспечение эффективной системы профилактики наркомании на территории города Пскова.
Основными показателями решения указанных задач и достижения поставленных целей определены следующие целевые индикаторы:
1. Доля обучающихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных профилактической деятельностью в рамках антинаркотических программ по отношению к общей численности указанной категории населения (в процентах)
2. Доля обучающихся муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.), по отношению к общей численности указанной категории населения (в процентах).
Реализация подпрограммы создаст объективные условия реализации для:
- увеличения доли обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.);
- увеличения количества обученных специалистов, реализующих программы профилактики наркомании;
- совершенствование системы профилактики среди населения города и психолого-педагогической коррекции несовершеннолетних;
- формирования культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ;
- укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркотизма среди несовершеннолетних;
- распространение информации, брошюр по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотическому воспитанию населения, разработки методических рекомендаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 4 года. Начало реализации подпрограммы - в 2015 году, окончание - в 2018 году.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с иными уполномоченными органами в антинаркотической сфере, выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной муниципальной правовой базы города Пскова в сфере профилактики наркомании.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- приведение нормативных правовых актов муниципального образования "Город Псков" в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Выполнения данного мероприятия способствует соответствию муниципальных нормативных правовых актов города Пскова, нормативным правовым актам Российской Федерации.
2. Проведение межведомственных мероприятий по подведению итогов работы по выявлению, учету и лечению лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
-проведение совместных семинаров-тренингов, "круглых столов", конференций для специалистов, работающих в системе профилактики по проблемам профилактики наркомании и алкоголизма и формированию здорового образа жизни;
- осуществление деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования "Город Псков".
Выполнения данного мероприятия способствует организации межведомственного взаимодействия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, создание условий для защиты населения (в первую очередь несовершеннолетних и молодежи) от вовлечения в потребление наркотических средств, психотропных веществ, снижение количества потенциальных наркосбытчиков, а также количества наркозависимых.
Задача 2. Создание и обеспечение эффективной системы профилактики наркомании на территории города Пскова
3. Внедрение превентивных программ, направленных на проведение в образовательных учреждениях города Пскова занятий по антинаркотическому просвещению и формированию культуры здоровья и пропаганды здорового образа жизни.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- разработка, изготовление, тиражирование информационных материалов (листовок, памяток, буклетов, плакатов, методических пособий, баннеров), распространение из среди населения и специалистов;
Выполнения данного мероприятия способствует повышению информированности населения по проблеме наркотизации.
4. Подготовка, обучение, повышение квалификации специалистов, работающих в системе профилактики наркотизма и аддитивного поведения.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах с целью совершенствования работы с детьми группы риска, изучения и внедрения в практику эффективные технологии и методы профилактической, коррекционной работы.
Выполнения данного мероприятия способствует повышению профессионального уровня специалистов, работающих в системе профилактики наркотизма и аддитивного поведения.
5. Совершенствование материально-технической базы организаций, ведущих профилактическую деятельность.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- приобретение оборудования и материалов для функционирования комнаты психологической разгрузки на базе МБОУ "Центр ППРиК" для работы с детьми и подростками с проблемами эмоционально-волевой сферы;
- приобретение компьютера и программного обеспечения для осуществления деятельности МБОУ "Центр ППРиК";
- приобретение канцтоваров для работы антинаркотической комиссии муниципального образования "Город Псков";
- приобретение современных диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических методик, комплексов, материалов, инструментария для работы с детьми группы риска.
Выполнение данных мероприятий способствует повышению эффективности деятельности в сфере профилактики наркотизма за счет использования современных психолого-педагогических технологий в профилактике и коррекции поведенческих отклонений, созданию информационно-коммуникационных условий для ведения антинаркотической деятельности.
6. Проведение мероприятий по оказанию социальной, психолого-педагогической поддержки лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение индивидуальной профилактической работы с семьями, с несовершеннолетними, склонными к употреблению психотропных веществ, состоящими на учете в организациях и учреждениях системы профилактики;
- оказание помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Выполнение данных мероприятий способствует созданию условий для снижения риска приобщения к психотропным веществам.
7. Формирование антинаркотических установок населения города за счет пропаганды здорового образа жизни, использования ресурсов СМИ и общественности, предоставления альтернативы наркотизации.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- организация и проведение выездных семинаров-тренингов для учащейся молодежи, участвующей в волонтерском движении;
- проведение городских мероприятий волонтерского движения по профилактике наркомании в молодежной среде;
- участие во Всероссийской акции "Сообщи, где торгуют смертью!" на территории г. Пскова;
- организация проведения мероприятий антинаркотической направленности, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
- организация проведения мероприятий антинаркотической направленности, посвященных Международному дню борьбы со СПИДом;
- организация размещения рекламы по пропаганде здорового образа жизни в период проведения спортивных и культурно-досуговых мероприятий с молодежью города;
- организация и проведение межведомственного КВН среди учебных заведений города под девизом "Лучше приколоться, чем уколоться!";
- организация и проведение городского-фестиваля-конкурса "Формула успеха!": номинация "Антинарко", номинация "Я человек с сильной волей";
- организация городской молодежной акции "Мой город-город будущего!"
- презентации-конкурса творческих проектов среди молодежных учреждений и организаций города;
- проведение цикла познавательно-развлекательных мероприятий для детей в дни школьных каникул "Делай как Я!";
- проведение цикла молодежных клубных встреч по вопросам планирования семьи "Тет-а-тет или между нами...";
- участие в мультиконференции Северо-Западного округа "Строить жизнь без наркотиков: деятельность библиотек по антинаркотическому просвещению подростков и молодежи";
- проведение информационного марафона "Не отнимай у себя завтра";
- организация и проведение акции по пропаганде здорового образа жизни с изданием профилактических листовок "Стихотворение в кармане";
- организация и проведение цикла мероприятий по пропаганде здорового образа жизни "Береги себя для жизни!";
- проведение выставки - коллажа творческих работ "Вирус позитива";
- информационная поддержка и проведение книжных выставок, акций к Международным дням борьбы против ВИЧ/СПИД, отказа от курения, памяти жертв СПИДа и т.д.
Выполнение данных мероприятий способствует формированию актуально социальных знаний, полезных навыков в молодежной среде; снижение риска употребления наркотиков.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 раздел 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществить за счет средств бюджета города Пскова. Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2018 годы составляет 1 084.2 тысяч рублей (в ценах 2014 года), в том числе за счет средств бюджета города Пскова 1 084.2 тыс. руб.
В том числе по годам:
- в объеме средств бюджета города Пскова:
в 2015 году - 275.0 тыс. рублей;
в 2016 году - 275.0 тыс. рублей;
в 2017 году - 259.2 тыс. рублей;
в 2018 году - 275.0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий подпрограммы и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Постановлением Администрации города Пскова от 6 июля 2015 г. N 1476 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к подпрограмме "Комплексные
меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
на территории муниципального
образования "Город Псков"
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков"
6 июля 2015 г.
Номер |
Наименование основного мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|||||
Источники |
ВСЕГО: |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
|
Цель 1:Создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения муниципального образования "Город Псков", особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков потреблению наркотических и психотропных веществ |
|||||||||
|
Задача 1:Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с иными уполномоченными органами в антинаркотической сфере |
|||||||||
1 |
Совершенствование нормативной муниципальной правовой базы города Пскова в сфере профилактики наркомании |
УО АГП |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
Соответствие муниципальных нормативных правовых актов г. Пскова нормативным актам РФ |
2 |
Проведение межведомственных мероприятий по подведению итогов работы по выявлению, учету и лечению лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества |
УО АГП, УК АГП, УМВД России по г. Пскову, УФСКН России по Псковской обл. (по согласованию) |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
Организация межведомственного взаимодействия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, создание условий для защиты населения (в первую очередь несовершеннолетних и молодежи) от вовлечения в потребление наркотических средств, психотропных веществ, снижение количества потенциальных наркосбытчиков, а также количества наркозависимых |
|
Задача 2:Создание и обеспечение эффективной системы профилактики наркомании на территории города Пскова |
|||||||||
3 |
Внедрение превентивных программ, направленных на проведение в образовательных учреждениях города Пскова занятий по антинаркотическому просвещению и формированию культуры здоровья и пропаганды здорового образа жизни |
МБОУ "ППРиК", УФСКН России по Псковской обл. (по согласованию) |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
44.0 |
2.0 |
2.0 |
20.0 |
20.0 |
Информирование населения по проблеме наркотизации |
местный бюджет |
44.0 |
2.0 |
2.0 |
20.0 |
20.0 |
|||||
4 |
Подготовка, обучение, повышение квалификации специалистов, работающих в системе профилактики наркотизма и аддиктивного поведения |
УО АГП, МБОУ "ППРиК" |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
11.6 |
5.8 |
5.8 |
|
|
Повышение профессионального уровня специалистов, работающих в системе профилактики наркотизма и аддиктивного поведения |
местный бюджет |
11.6 |
5.8 |
5.8 |
|
|
|||||
5 |
Совершенствование материально-технической базы организаций, ведущих профилактическую деятельность |
УО АГП, МБОУ "ППРиК" |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
292.0 |
80.0 |
80.0 |
52.0 |
80.0 |
Повышение эффективности деятельности в сфере профилактики наркотизма за счет использования современных психолого-педагогических технологий в профилактике и коррекции поведенческих отклонений; создание информационно-коммуникационных условий для ведения антинаркотической деятельности |
местный бюджет |
292.0 |
80.0 |
80.0 |
52.0 |
80.0 |
|||||
6 |
Проведение мероприятий по оказанию социальной, психолого-педагогической поддержки лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
ТУ г. Пскова ГГУСЗН Псковской обл. (по согласованию), КДН, УМВД России по г. Пскову (по согласованию), ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Пскова" (по согласованию), ГУСО "Центр "Центр соц. обслуживания населения г. Пскова" (по согласованию) |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
Создание условий для снижения риска приобщения к психотропным веществам |
7 |
Формирование антинаркотических установок населения города за счет пропаганды здорового образа жизни, использования ресурсов СМИ и общественности, предоставления альтернативы наркотизации |
УО АГП, УК АГП, МБОУ "ППРиК", КФСиДМ АГП", УФСКН России по Псковской обл. (по согласованию), КДН, УМВД России в г. Пскове МБУК "ГКЦ", МАУК "ЦБС" |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
736.6 |
187.2 |
187.2 |
187.2 |
175.0 |
Пропаганда здорового образа жизни, активной жизненной позиции, участие в культурной жизни города, предотвращение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; развитие волонтерского движения для формирования негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков |
местный бюджет |
736.6 |
187.2 |
187.2 |
187.2 |
175.0 |
|||||
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
1 084.2 |
275.0 |
275.0 |
259.2 |
275.0 |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
1 084.2 |
275.0 |
275.0 |
259.2 |
275.0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.