29 сентября 2009 г., 29 мая 2015 г.
Принято на второй сессии Собрания депутатов района 4 созыва
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 г. N 418, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 г. N 833, Уставом муниципального образования "Порховский район" Собрание депутатов района решило:
См. также Указ Президента РФ от 4 марта 2008 г. N 312 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости"
См. также Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле"
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области на территории муниципального образования "Порховский район".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Порховский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Собрания |
А.Е. Грузд, |
Положение
о порядке взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области
(утв. решением Собрания депутатов Порховского района Псковской области от 25 апреля 2007 г. N 26)
29 сентября 2009 г., 29 мая 2015 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418, Положением, о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 N 833, и устанавливает порядок взаимодействия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области и органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.
См. также Указ Президента РФ от 4 марта 2008 г. N 312 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости"
См. также Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле"
1. Используемые понятия
Государственный земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области и его территориальные отделы.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Государственный инспектор по использованию и охране земель - должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
Муниципальный инспектор - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль, т.е. уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
2. Общие положения
В соответствии со статьей 71 ЗК РФ, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 года N 833, Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418, государственный земельный контроль на территории Псковской области осуществляет Управление.
См. также Указ Президента РФ от 4 марта 2008 г. N 312 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости"
В соответствии со статьей 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органом муниципального земельного контроля.
В деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Решением Собрания депутатов Порховского района Псковской области от 29 сентября 2009 г. N 228 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов.
Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся:
- по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- по поступлению в органы государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обращении и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления; из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животных, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт. Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
4. Порядок передачи материалов проверок в Управление
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоение ИНК, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
Решением Собрания депутатов Порховского района Псковской области от 29 мая 2015 г. N 296 пункт 1 раздела 4 настоящего положения изложен в новой редакции
1. ст. 7.1. КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2. исключен;
См. текст пункта 2 раздела 4
3. ст. 7.10. КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. ст. 8.5. КоАП РФ - сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а также искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5. ст. 8.6. КоАП РФ - самовольное снятие или уничтожение плодородного слоя почвы, а также порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. ст. 8.7. КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые); строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
Решением Собрания депутатов Порховского района Псковской области от 29 мая 2015 г. N 296 пункт 7 раздела 4 настоящего положения изложен в новой редакции
7. ст. 8.8. КоАП РФ:
1) использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных законом;
2) неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом;
3) неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
4) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
5. Порядок рассмотрения материалов проверки соблюдения земельного законодательства.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.
В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его отсутствии (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Протокол об административном правонарушении составляется государственным инспектором в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель Российской Федерации, доведенных до Управлений вместе с приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31.12.2О04 N П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного "контроля".
В случае отсутствия необходимых данных для рассмотрения материалов проверки государственным инспектором выносится определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального контроля на доработку (Приложение N 6)
В случае отсутствия состава административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ государственным инспектором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного дела (Приложение N 7)
Если в результате рассмотрения материалов проверки, полученных от органа муниципального контроля, государственным инспектором обнаруживается нарушение земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, государственный инспектор выдает нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства (далее - Предписание).
По результатам рассмотрения материалов - определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в орган муниципального земельного контроля.
6. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т. д.)
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.
7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонка 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.
В колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 6 ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указываются дата передачи в Управление для рассмотрения Акта и приложенных к нему документов.
В колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указывается дата и номер Предписания.
В колонке 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
В колонке 14 указываются дата передачи в Управление для рассмотрения Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов.
В колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
В колонке 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Порховского района Псковской области от 25 апреля 2007 г. N 26 "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Порховский вестник" от 9 апреля 2008 г. N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Порховского района Псковской области от 24 августа 2016 г. N 384
Решение Собрания депутатов Порховского района Псковской области от 29 мая 2015 г. N 296
Решение Собрания депутатов Порховского района Псковской области от 29 сентября 2009 г. N 228