Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 16.10.2014 N 2608
Муниципальная программа
"Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
9 июня, 16 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г., 25 января, 9, 30 марта, 15 апреля, 31 мая, 12 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 12 сентября 2016 г. N 1109 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт | ||||||||
Муниципальная программа "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" | ||||||||
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
|||||||
Соисполнители программы |
отсутствуют |
|||||||
Участники программы |
отсутствуют |
|||||||
Подпрограммы программы |
||||||||
2. Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||||
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
|||||||
Отдельные мероприятия |
отсутствуют |
|||||||
Цель программы |
Совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), повышение уровня пожарной безопасности и уровня защищенности от возможных террористических посягательств в муниципальных учреждениях города, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития города Пскова |
|||||||
Задачи программы |
1. Обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах |
|||||||
2. Создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму | ||||||||
Целевые индикаторы программы |
1. Доля муниципальных учреждений культуры, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
|||||||
2. Доля муниципальных учреждений образования, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности | ||||||||
3. Доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности | ||||||||
4. Количество совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории муниципального образования "Город Псков" | ||||||||
Сроки реализации программы |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям, включенным в состав программы) |
Муниципальная программа "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
|||||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
местный бюджет |
31 950.2 |
28 785.5 |
17 602.1 |
18 294.5 |
18 774.2 |
19 349.0 |
134 755.5 |
|
областной бюджет |
102.8 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
102.8 |
|
федеральный бюджет |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
внебюджетные средства |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
Всего по программе: |
32 053.0 |
28 785.5 |
17 602.1 |
18 294.5 |
18 774.2 |
19 349.0 |
134 858.3 |
|
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
местный бюджет |
24 739.4 |
22 688.6 |
8 450.0 |
9 253.0 |
12 765.0 |
13 330.5 |
91 226.5 |
|
областной бюджет |
102.8 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
102.8 |
|
федеральный бюджет |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
внебюджетные средства |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
Всего по подпрограмме: |
24 842.2 |
22 688.6 |
8 450.0 |
9 253.0 |
12 765.0 |
13 330.5 |
91 329.3 |
|
Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
местный бюджет |
7 210.9 |
6 096.9 |
9 152.1 |
9 041.5 |
6 009.2 |
6 018.5 |
43 529.1 |
|
областной бюджет |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
федеральный бюджет |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
внебюджетные средства |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
|
Всего по подпрограмме: |
7 210.9 |
6 096.9 |
9 152.1 |
9 041.5 |
6 009.2 |
6 018.5 |
43 529.1 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы - муниципальных учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта |
|||||||
2. Отсутствие совершенных террористических актов на территории муниципального образования "Город Псков" | ||||||||
3. Отсутствие несчастных случаев на воде в зоне городского пляжа |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
1. Псковская область в силу своего геополитического положения (общая граница с тремя государствами) является зоной транзитного проезда. Наличие на территории города Пскова крупных объектов транспортной инфраструктуры - международной автомобильной трассы Санкт-Петербург - Киев, железнодорожной станции и международного аэропорта, через которые проходят значительные транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с Положением о Комитете по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова, утвержденным Распоряжением Администрации города Пскова от 25 февраля 2011 г. N 85-р, на территории муниципального образования "Город Псков" реализацию полномочий Администрации города Пскова в сфере решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляет Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова.
Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории города Пскова.
Перспективы социально-экономического развития города Пскова во многом зависят от уровня безопасности систем жизнеобеспечения, объектов экономической и социальной инфраструктуры, защищенности населения и территории от опасностей природного и техногенного характера.
Уровень безопасности оказывается основным показателем эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий.
В этом контексте главной задачей предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков их возникновения, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения ЧС.
Город Псков, являясь административным центром Псковской области и, соответственно, территорией с высокой концентрацией населения, требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от ЧС.
Площадь городской территории составляет 95,6 кв. км, численность населения в 2013 году составляла 206,4 тысячи человек, плотность населения 2122 чел./км 2.
Город имеет компактную планировочную структуру с развитой радиально-кольцевой системой застройки. Жилищный фонд, 78,5% которого составляют 5 - 9-этажные здания, представлен капитальными строениями, оснащенными современным инженерным оборудованием. Возможности подъездных путей в зоне многоэтажной застройки позволяют обеспечить своевременное прибытие аварийно-спасательных сил и средств пожаротушения.
В то же время отсутствие развитой сети наружного пожарного водоснабжения в зоне индивидуальной жилой застройки, составляющей более 5% территории, создает определенную сложность в обеспечении пожарной безопасности этого сектора застройки.
Потенциальной пожароопасной зоной являются городские леса. Ежегодно на торфяных полях и в городской лесопарковой зоне, составляющей 983 га, в пожароопасный период повышается вероятность лесных и торфяных пожаров.
За 12 месяцев 2013 года на территории города Пскова произошел 151 пожар, в результате которых погибло 10 человек и 22 человек пострадало.
Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей - муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
В целях своевременного и эффективного пожаротушения на территории города Пскова требуется обустройство мест водозабора в секторе частной застройки, в городских лесах и на водных объектах города.
На территории города расположены 4 химически опасных объекта, относящихся ко второй и четвертой категории степени опасности, использующих в производственных процессах аварийно химически опасные вещества хлор и аммиак (далее - АХОВ). Места погрузки и маршруты перевозки АХОВ также являются химически опасными территориями.
Экологическая обстановка на территории города Пскова, складывающаяся из состояния природной среды, состояния среды обитания и индекса здоровья населения, в целом, считается благополучной и по общепринятой классификации оценивается как "относительно удовлетворительная".
Вместе с тем, прогнозные оценки масштабов заражения территории города и возможных потерь населения, в соответствии с декларацией промышленной безопасности муниципального предприятия "Горводоканал", отнесенного к химически опасным объектам второй степени химической опасности, при наиболее вероятном и наиболее опасном сценариях развития ЧС, характеризуются следующими параметрами:
- глубина распространения облака зараженного воздуха от 0,8 до 2,8 км;
- площадь зоны возможного химического заражения от 1,0 до 12,0 кв. км;
- возможные потери населения могут составить от 17 до 66 человек, из них безвозвратные - от 5 до 16 человек.
Аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Пскова могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 60 тысяч человек.
По территории города Пскова протекают реки Великая, Пскова, Мирожка и Черёха с суммарной протяженностью береговой линии около 30 километров. Безопасность людей на водных объектах предусматривает обеспечение и контроль соблюдения мер безопасности населения при нахождении на воде и меры по предотвращению несчастных случаев на водоемах.
Ранее вопросы спасения на водных объектах города решались Центральной спасательной станцией в круглогодичном режиме. В 2005 году в ходе реорганизации структуры МЧС России станция была ликвидирована.
В настоящее время состав сил и средств спасения на воде и схема их взаимодействия в ходе поисково-спасательных работ определяются Планом обеспечения безопасности людей на водоемах города Пскова, утвержденным Постановлением Администрации города Пскова от 07.04.2008 N 726 "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Пскова". Названный План реализует, в основном, мероприятия по взаимодействию специализированных организаций при проведении крупномасштабных аварийно-спасательных работ.
Таким образом, необходимость разработки Программы вызвана потребностью комплексного подхода к решению существующих задач в области защиты населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
В силу компактности застройки городской территории и, соответственно, высокой плотности населения (более 2000 человек на квадратный километр) последствия террористических актов на территории города Пскова могут иметь масштабный характер.
Так, аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Пскова могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 60 тысяч человек.
Совершение террористических актов на критически важных и потенциально опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах массового пребывания людей представляют собой угрозу жизни и здоровью граждан, а также социально-экономической стабильности на территории муниципального образования "Город Псков".
На территории города Пскова осуществляют свою деятельность более ста муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, в каждом из которых одновременно могут находиться сотни детей.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системах безопасности вышеперечисленных организаций являются:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов.
Принятие Программы позволит обеспечить системный подход, более четкое распределение задач и функций, а также слаженность действий при решении органами местного самоуправления вопросов профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Псков".
Программа является инструментом реализации полномочий Администрации города Пскова в профилактике терроризма и экстремистской деятельности и направлена:
- на повышение уровня общественной безопасности;
- на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
- на повышение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта;
- на выработку толерантного сознания, предупреждение проявлений ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма и терроризма, снижению влияния негативных факторов в указанных сферах.
Применение программно-целевого метода позволит разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории муниципального образования "Город Псков".
Реализация программных мероприятий позволит значительно увеличить потенциал и повысить эффективность механизма противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования "Город Псков", создать действенную систему антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры, физической культуры и спорта.
Программа соответствует стратегии и концепции развития города Пскова и позволяет обеспечить концентрацию основных усилий органов местного самоуправления на приоритетных направлениях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
Таким образом, реализация муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - муниципальная программа) в более полном объеме позволит:
- повысить уровень пожарной безопасности и уровень защищенности от возможных террористических посягательств в муниципальных учреждениях;
- обеспечить поддержание в готовности системы наружного противопожарного водоснабжения города Пскова и обеспечение пожарной безопасности в городских лесах;
- обеспечить безопасность людей на водных объектах города Пскова;
- обеспечить организационную и административную деятельность по противодействию терроризму и экстремизму;
- обеспечить выполнение мероприятий по противодействию распространению идеологии терроризма и экстремизма.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, определены основные цели Администрации города Пскова в среднесрочной и краткосрочной перспективе, в том числе:
- обеспечение безопасной городской среды;
- усиление противопожарной защиты, уменьшение гибели и травматизма людей, уменьшение размера материальных потерь от пожаров;
- обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целью муниципальной программы является совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), повышение уровня пожарной безопасности и уровня защищенности от возможных террористических посягательств в муниципальных учреждениях, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития города Пскова.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
2. Создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 42 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы - 2015 - 2020 годы. Деление реализации программы на этапы не предусматривается.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 42 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы
Реализация программы позволит достичь следующих результатов к концу 2020 года:
1. Отсутствие совершенных террористических актов на территории муниципального образования "Город Псков";
2. Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы - муниципальных учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта.
3. Отсутствие несчастных случаев на воде в зоне городского пляжа.
VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы
В состав программы включено 2 подпрограммы.
Подпрограмма N 1 "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова" и подпрограмма N 2 "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков".
Реализация всех подпрограмм в комплексе позволит достичь цели муниципальной программы - совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), повышение уровня пожарной безопасности и уровня защищенности от возможных террористических посягательств в муниципальных учреждениях, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития
С помощью подпрограммы "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова" планируется:
- совершенствовать систему защиты населения муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- реализовать мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях;
- поддержать в готовности системы наружного противопожарного водоснабжения города Пскова и обеспечение пожарной безопасности в городских лесах;
- обеспечить безопасность людей на водных объектах города Пскова.
Ожидается, что реализация подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" создаст объективные условия для:
- создания социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории города Пскова;
- возрастания доли муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения, и другими техническими средствами защиты до 100%.
VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 марта 2016 г. N 213 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
Перечень подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 12 сентября 2016 г. N 1109 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Пскова и бюджета Псковской области.
Общий объем финансирования программы составляет 134 858,3 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета города Пскова 134 755,5 тыс. руб. и 102,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Псковской области.
В том числе по годам:
- в объеме средств бюджета города Пскова:
в 2015 году - 31 950,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 28 785,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 17 602,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 18 294,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 18 774,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 19 349,0 тыс. рублей;
- в объеме средств бюджета Псковской области:
в 2015 году - 102,8 тыс. рублей.
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Подпрограмма N 1
"Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова" муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
9 июня, 16 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г., 25 января, 9, 30 марта, 15 апреля, 31 мая, 12 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 12 сентября 2016 г. N 1109 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с Положением о Комитете по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова, утвержденным Распоряжением Администрации города Пскова от 25 февраля 2011 г. N 85-р на территории муниципального образования "Город Псков" реализацию полномочий Администрации города Пскова в сфере решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляет Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова.
Сферой реализации подпрограммы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории города Пскова.
Перспективы социально-экономического развития города Пскова во многом зависят от уровня безопасности систем жизнеобеспечения, объектов экономической и социальной инфраструктуры, защищенности населения и территории от опасностей природного и техногенного характера.
Уровень безопасности оказывается основным показателем эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий.
Город Псков, являясь административным центром Псковской области и, соответственно, территорией с высокой концентрацией населения, требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от ЧС.
Площадь городской территории составляет 95,6 кв. км, численность населения в 2013 году составляла 206,4 тысячи человек, плотность населения 2122 чел./км2.
Город имеет компактную планировочную структуру с развитой радиально-кольцевой системой застройки. Жилищный фонд, 78,5% которого составляют 5 - 9-этажные здания, представлен капитальными строениями, оснащенными современным инженерным оборудованием. Возможности подъездных путей в зоне многоэтажной застройки позволяют обеспечить своевременное прибытие аварийно-спасательных сил и средств пожаротушения.
В то же время отсутствие развитой сети наружного пожарного водоснабжения в зоне индивидуальной жилой застройки, составляющей более 5% территории, создает определенную сложность в обеспечении пожарной безопасности этого сектора застройки.
Потенциальной пожароопасной зоной являются городские леса. Ежегодно на торфяных полях и в городской лесопарковой зоне, составляющей 983 га, в пожароопасный период повышается вероятность лесных и торфяных пожаров.
За 12 месяцев 2013 года на территории города Пскова произошел 151 пожар, в результате которых погибло 10 человек и 22 человек пострадало.
Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей - муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта.
В целях своевременного и эффективного пожаротушения на территории города Пскова требуется обустройство мест водозабора в секторе частной застройки, в городских лесах и на водных объектах города.
На территории города расположены 4 химически опасных объекта, относящихся ко второй и четвертой категории степени опасности, использующих в производственных процессах аварийно химически опасные вещества хлор и аммиак (далее - АХОВ). Места погрузки и маршруты перевозки АХОВ также являются химически опасными территориями.
В этом контексте главной задачей предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков их возникновения, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения ЧС.
Реализация подпрограммы "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова" муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" позволит обеспечить эффективную защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 42 в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Задачами подпрограммы являются:
1. Нормативно-правовое обеспечение, пропаганда и обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2. Совершенствование системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Подпрограмма рассчитана на 2015-2020 годы. Решение проблемы обеспечение эффективной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию подпрограммы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения социально-экономического положения в городе Пскове.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
- благоустройство (расчистка) подъездных путей и площадок для разворота пожарной автотехники в местах забора воды из водоемов города Пскова (съезды к реке Великая, съезды к реке Пскова, съезды к реке Мирожка);
- доля обустроенных пожарных водоемов на городской территории;
- доля ответственных должностных лиц за пожарную безопасность, прошедших обучение по программе пожарно-технического минимума в учреждениях подведомственных управлению культуры Администрации города Пскова;
- доля ответственных должностных лиц за пожарную безопасность, прошедших обучение по программе пожарно-технического минимума в учреждениях подведомственных управлению образования Администрации города Пскова;
- доля ответственных должностных лиц за пожарную безопасность, прошедших обучение по программе пожарно-технического минимума в учреждениях подведомственных Комитету по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова;
- обеспеченность мобильными средствами оперативного оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций;
- количество несчастных случаев на воде в зоне городского пляжа.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы - муниципальных учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта;
- повышение эффективности системы наружного пожарного водоснабжения территории города и снижение материального ущерба от пожаров;
- повышение защищенности территории городских лесов от пожаров;
- отсутствие несчастных случаев на воде в зоне городского пляжа.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 42 раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 6 лет. Начало реализации подпрограммы - в 2015 году, окончание - в 2020 году.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Нормативно-правовое обеспечение, пропаганда и обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Подготовка муниципальных нормативно-правовых актов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- приведение нормативных правовых актов муниципального образования "Город Псков" в соответствие с федеральным и областным законодательством.
Выполнение данного мероприятия способствует соответствию муниципальных нормативных правовых актов города Пскова нормативным правовым актам Российской Федерации.
2. Мероприятия пропагандистского и обучающего характера.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение городских соревнований среди образовательных учреждений "Школа безопасности";
- изготовление и организация показа видеороликов противопожарной направленности и безопасности на водных объектах по каналам телевещания;
- разработка и тиражирование Памятки населению по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обучение ответственных должностных лиц за пожарную безопасность в учреждениях подведомственных управлению культуры Администрации города Пскова, управлению образования Администрации города Пскова, комитету по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова по программе пожарно-технического минимума.
Выполнение данных мероприятий позволит повысить грамотность действий и информированность населения города, работников учреждений, учащихся в школах в действиях при чрезвычайных ситуациях, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Задача 2. Совершенствование системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 42 пункт 3 раздела 4 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Создание запасов мобильных средств оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется приобретение мобильных средств оповещения (электромегафоны).
Выполнение данного мероприятия способствует информационному обеспечению по вопросам защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1254 пункт 4 раздела 4 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
4. Повышение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Псков".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- благоустройство (расчистка) подъездных путей и площадок для разворота пожарной автотехники в местах забора воды из водоемов города Пскова (съезды к реке Великая, съезды к реке Пскова, съезды к реке Мирожка);
- обустройство открытых пожарных водоемов на городской территории (очистка и углубление, расчистка подъездных путей);
- технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в городских лесах.
Выполнение данных мероприятий способствует снижению вероятности возникновения крупных пожаров и увеличение возможностей реагирования работников объекта на возникновение пожара, снижению материальных потерь.
5. Обеспечение безопасности людей на водных объектах города.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- оборудование и подготовка спасательного поста на городском пляже;
- изготовление и установка предупредительных аншлагов по опасностям на воде и на льду водных объектов.
Выполнение данных мероприятий способствует обеспечению безопасной обустроенной зоны отдыха с минимально достаточным количеством оборудования и спасательными средствами, отвечающих требованиям и нормам действующего законодательства.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1254 раздел 4 настоящей подпрограммы дополнен пунктом 6
6. Повышение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях сферы "Образование".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- мероприятия по повышению пожарной безопасности в муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях дошкольного и дополнительного образования.
Выполнение данных мероприятий способствует снижению вероятности возникновения крупных пожаров и увеличение возможностей реагирования работников объекта на возникновение пожара, снижению материальных потерь.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1254 раздел 4 настоящей подпрограммы дополнен пунктом 7
7. Повышение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях сферы "Культура".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- мероприятия по повышению пожарной безопасности в муниципальных учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования детей сферы "Культура".
Выполнение данных мероприятий способствует снижению вероятности возникновения крупных пожаров и увеличение возможностей реагирования работников объекта на возникновение пожара, снижению материальных потерь.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1254 раздел 4 настоящей подпрограммы дополнен пунктом 8
8. Повышение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях сферы "Физическая культура и спорт".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- мероприятия по повышению пожарной безопасности в учреждениях дополнительного образования детей сферы "Физическая культура и спорт", МБУ "Стадион "Машиностроитель", МБУ "Псковский городской молодежный центр".
Выполнение данных мероприятий способствует снижению вероятности возникновения крупных пожаров и увеличение возможностей реагирования работников объекта на возникновение пожара, снижению материальных потерь.
Постановлением Администрации города Пскова от 28 сентября 2015 г. N 2023 раздел 4 настоящей подпрограммы дополнен пунктом 9
9. Мероприятия по предупреждению населения о возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проектирование и создание системы оповещения.
Выполнение данного мероприятия способствует снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
Постановлением Администрации города Пскова от 12 сентября 2016 г. N 1109 раздел 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществить за счет средств бюджета города Пскова и бюджета Псковской области. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015 - 2020 годы составит 91 329,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Пскова 91 226,5 тыс. руб. и 102,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Псковской области.
В том числе по годам:
- в объеме средств бюджета города Пскова:
в 2015 году - 24 739,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 22 688,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 8 450,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 9 253,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 12 765,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 13 330,5 тыс. рублей;
- в объеме средств бюджета Псковской области:
в 2015 году - 102,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, и подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Постановлением Администрации города Пскова от 12 сентября 2016 г. N 1109 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к подпрограмме
"Совершенствование защиты
населения и территории
муниципального образования
"Город Псков" от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах города Пскова"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова"
9 июня, 16 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г., 25 января, 9, 30 марта, 15 апреля, 31 мая, 12 сентября 2016 г.
Подпрограмма N 2
"Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
9 июня, 16 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г., 25 января, 9, 30 марта, 15 апреля, 31 мая, 12 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 12 сентября 2016 г. N 1109 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Геополитической особенностью области является ее приграничное расположение, наличие границ сразу с тремя иностранными государствами. Таким образом, географическое положение области придает ей статус транспортного коридора "Россия - Европа", через который проходит значительные транспортные и пассажирские потоки, обусловливает реальную опасность перемещения террористических группировок, транзита оружия и взрывчатых веществ
Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть связывают ее с Москвой, Санкт-Петербургом, Киевом, Республикой Белоруссия, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
На территории города расположены 4 химически опасных объекта, использующих в производственных процессах аварийно химически опасные вещества хлор и аммиак и 106 пожаровзрывоопасных объектов, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью около 60 тысяч тонн. К ним относятся нефтебазы, хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции, мукомольное производство.
В силу компактности застройки городской территории и, соответственно, высокой плотности населения (более 2000 человек на квадратный километр) последствия террористических актов на территории города Пскова могут иметь масштабный характер.
Так, аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Пскова могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 60 тысяч человек.
Совершение террористических актов на критически важных и потенциально опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах массового пребывания людей представляют собой угрозу жизни и здоровью граждан, а также социально-экономической стабильности на территории муниципального образования "Город Псков".
На территории города Пскова осуществляют свою деятельность более ста муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, в каждом из которых одновременно могут находиться сотни детей.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системах безопасности вышеперечисленных организаций являются:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов.
Принятие подпрограммы позволит обеспечить системный подход, более четкое распределение задач и функций, а также слаженность действий при решении органами местного самоуправления вопросов профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Псков".
Подпрограмма является инструментом реализации полномочий Администрации города Пскова в профилактике терроризма и экстремистской деятельности и направлена:
- на повышение уровня общественной безопасности;
- на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
- на повышение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта;
- на выработку толерантного сознания, предупреждение проявлений ксенофобии, религиозного сепаратизма и этнической нетерпимости.
Разработка и принятие Подпрограммы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма и терроризма, снижению влияния негативных факторов в указанных сферах.
Применение программно-целевого метода позволит разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории муниципального образования "Город Псков".
Подпрограмма соответствует стратегии и концепции развития города Пскова и позволяет обеспечить концентрацию основных усилий органов местного самоуправления на приоритетных направлениях по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.
Реализация подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций и террористических угроз, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" позволит значительно увеличить потенциал и повысить эффективность механизма противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования "Город Псков", создать действенную систему антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры, физической культуры и спорта.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 42 в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Подпрограмма является составной частью антитеррористической политики в муниципальном образовании "Город Псков".
Цель подпрограммы: Создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
1. Совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма;
2. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях города Пскова.
Подпрограмма рассчитана на период с 2015 года по 2020 год.
Решение проблемы противодействия терроризму и экстремизму невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию подпрограммы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития обстановки, а также необходимости совершенствования форм и методов противодействия коррупции. В связи с этим подпрограмма рассчитана на трехлетний период.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
- доля муниципальных учреждений образования, оборудованных системами видеонаблюдения;
- доля муниципальных учреждений культуры, оборудованных системами видеонаблюдения;
- доля муниципальных учреждений физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения
Реализация подпрограммы создаст объективные условия реализации для:
- создания социальной среды, способной эффективно противодействовать любым проявлениям терроризма и экстремизма и, как следствие, отсутствие этих негативных проявлений на территории города Пскова;
- возрастания доли муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, оборудованных системами видеонаблюдения и другими техническими средствами защиты до 100%;
- доля муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, прошедших паспортизацию, достигнет 100%.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 42 раздел 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 6 лет. Начало реализации подпрограммы - в 2015 году, окончание - в 2020 году.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Разработка системных мероприятий по противодействию терроризму на основе прогноза развития оперативной обстановки на территории муниципального образования "Город Псков". В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- ежегодное прогнозирование ситуаций, связанных с возможностью совершения террористических актов на территории города Пскова;
- участие в командно-штабных учениях по отработке вопросов взаимодействия при проведении первоначальных мероприятий по пресечению террористических актов;
- планирование мероприятий, направленных на недопущение проникновения представителей экстремистских объединений и организаций в органы власти и управления, в том числе в ходе избирательных кампаний различных уровней.
Выполнение данных мероприятий способствуют отработке вопросов взаимодействия при проведении первоначальных мероприятий по пресечению террористических актов.
2. Осуществление комплекса мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов террористических угроз. В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов террористических угроз (потенциально опасные объекты, места с массовым пребыванием людей - образовательные и лечебно-профилактические учреждения, объекты культуры и спорта, ЖКХ, энергетики, транспорта);
- проведение комплекса мер по обеспечению безопасности населения в жилом секторе, включая проверку чердачных и подвальных помещений, объектов незавершенного строительства и неэксплуатируемых строений;
- проведение ежеквартального контроля антитеррористической защищенности объектов топливоэнергетического комплекса.
Выполнение данных мероприятий способствуют повышению состояния антитеррористической защищенности объектов террористических угроз: потенциально опасных объектов, мест с массовым пребыванием людей - образовательных и лечебно-профилактических учреждений, объектов культуры и спорта, ЖКХ, энергетики, транспорта, объектов топливоэнергетического комплекса.
3. Предупреждение проявлений экстремизма, ксенофобии, политического и религиозного сепаратизма, этнической нетерпимости. В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение мероприятий, направленных на недопущение экстремистских проявлений в период проведения культурно-массовых и общественно политических мероприятий;
- осуществление контроля за обстановкой в местах проведения досуга молодежи с целью своевременного реагирования на факты проявления социальной, национальной и религиозной розни;
- проведение мониторинга деятельности неформальных молодежных объединений, подготовка рекомендаций и принятие мер по предупреждению вовлечения молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности;
- организация размещения в средствах массовой информации материалов на антитеррористическую тематику.
Выполнение данных мероприятий способствуют отсутствию экстремистских проявлений в период проведения культурно-массовых и общественно политических мероприятий, отсутствию фактов проявления социальной, национальной и религиозной розни, повышению информированности населения на антитеррористическую тематику.
Задача 2. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях города Пскова, выполнение данной задачи будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
4. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях сферы "Образование".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- установка и техническое обслуживание системы видеонаблюдения;
- осуществление охраны в учреждениях;
- установка и поддержание в рабочем состоянии комплекса тревожной сигнализации (КТС, КЭВП, ОПС);
- установка, капитальный и текущий ремонт капитальных ограждений в учреждениях;
- установка, ремонт и обслуживание входных домофонов для ограничения доступа посторонним в учреждения;
- оборудование и техническое обслуживание наружного освещения территории учреждений;
- оборудование учреждений системами контроля и управления доступом.
Выполнение данных мероприятий способствуют повышению уровня антитеррористической защищенности в муниципальных образовательных учреждениях.
5. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях сферы "Культура".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- установка и техническое обслуживание системы видеонаблюдения;
- осуществление охраны в учреждениях;
- установка и поддержание в рабочем состоянии комплекса тревожной сигнализации (КТС, КЭВП, ОПС);
- установка, ремонт и обслуживание входных домофонов для ограничения доступа посторонним в учреждения;
- установка телефона с автоматическим определителем номера.
Выполнение данных мероприятий способствует повышению уровня антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях культуры.
6. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях сферы "Физическая культура и спорт":
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- установка и техническое обслуживание системы видеонаблюдения;
- осуществление охраны в учреждениях;
- установка и поддержание в рабочем состоянии комплекса тревожной сигнализации (КТС, КЭВП, ОПС);
- установка капитальных ограждений;
- установка, ремонт и обслуживание входных домофонов для ограничения доступа посторонним в учреждения;
- оборудование наружного освещения территории учреждений.
Выполнение данных мероприятий способствуют повышению уровня антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях физической культуры, спорта и делам молодежи.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
Постановлением Администрации города Пскова от 12 сентября 2016 г. N 1109 раздел 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществить за счет средств бюджета города Пскова. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2015-2020 годы составит 43 529,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Пскова 43 529,1 тыс. руб.
В том числе по годам:
- в объеме средств бюджета города Пскова:
в 2015 году - 7 210,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 6 096,9 тыс. рублей;
в 2017 году - 9 152,1 тыс. рублей;
в 2018 году- 9 041,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 6 009,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 6 018,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, и подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Постановлением Администрации города Пскова от 12 сентября 2016 г. N 1109 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к подпрограмме
"Профилактика терроризма и экстремизма в
муниципальном образовании "Город Псков"
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном образовании "Город Псков"
9 июня, 16 июля, 28 сентября, 1 декабря 2015 г., 25 января, 9, 30 марта, 15 апреля, 31 мая, 12 сентября 2016 г.
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.