Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие образования
и повышение эффективности
молодежной политики
в муниципальном образовании
"Город Великие Луки"
в 2014 - 2017 годах"
(с изменениями от 12 августа, 6 октября 2014 г., 7 апреля 2015 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 7 апреля 2015 г. N 1008 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Развитие общего образования"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
В муниципальной системе общего образования города Великие Луки функционируют 16 общеобразовательных учреждений, из них 3 лицея, гимназия, вечерняя школа - Центр образования. В них обучаются и воспитываются 9681 человек.
В общеобразовательных учреждениях работают 840 педагогов, из них 49% имеют высшую квалификационную категорию. Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку в течение учебного года составляет 75%.
В последние годы муниципальная система общего образования динамично развивается. Благодаря реализации комплекса региональных и муниципальных целевых программ, а также приоритетного национального проекта "Образование" удалось добиться результатов по целому ряду системообразующих направлений развития образования:
- по разработке нормативной правовой базы;
- обновлению содержания образования (переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательной школе);
- внедрению новых технологий обучения (здоровьесбережение, развивающее обучение, дистанционные технологии и др.);
- обеспечению дополнительной поддержки талантливой и способной молодежи;
- созданию и развитию единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования (укрепление учебной, учебно-лабораторной, материальной базы образовательных учреждений);
- созданию инфраструктуры инновационной деятельности в сфере образования (создание региональных и муниципальных экспериментальных и базовых площадок).
Реализация ряда муниципальных целевых программ позволила существенно укрепить материально-техническую базу общеобразовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы муниципальной системы оценки качества образования.
Важным фактором развития образования стал приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого обеспечена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов, учреждений общего образования, а также осуществлены поставки современного оборудования, подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства.
Созданы условия для возникновения институциональных изменений в системе общего образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, становление и развитие института общественного участия в управлении образованием.
Вместе с тем в системе общего образования города Великие Луки сохраняются негативные тенденции, без решения которых невозможно дальнейшее динамичное развитие:
сохраняется старение педагогических кадров. Число педагогов пенсионного возраста ежегодно увеличивается и составляет свыше 20% от общей численности педагогических кадров;
в муниципальной системе образования не в полной мере работают механизмы представления гражданского образовательного заказа, мала доля образовательных учреждений, в которых действуют органы государственно-общественного управления образованием с реальными полномочиями. Сохраняющаяся "закрытость" учреждений образования тормозит процесс привлечения инвестиций в развитие образования.
Обновление образовательных стандартов, следовательно, и технологий обучения, системы оценки качества образования, развитие учительского потенциала требуют интенсивного продолжения и развития системы общего образования, являющейся необходимым условием формирования инновационной экономики.
Решение вышеперечисленных проблем возможно исключительно программно-целевым методом. Попытки решения тех или иных проблем в сфере образования в рамках годового планирования не приводят к существенным результатам по нескольким причинам. Среднесрочная программа развития образования формулирует стратегию развития на обозримое будущее, способна выстроить логику движения от одного этапа к другому.
Кроме того, программно-целевой метод предоставляет возможность более четкого контроля за расходованием финансов, планируемыми и полученными результатами.
Реализация подпрограммы должна создать условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития и включающей в себя:
новые стандарты и технологии образования;
обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места жительства;
модернизированную систему непрерывного образования, предоставляющую возможность гражданам повышать и обновлять квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности;
систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать финансовые средства.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 7 апреля 2015 г. N 1008 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Муниципальная целевая подпрограмма "Развитие общего образования" определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы общего образования на 2014 - 2017 годы в соответствии с региональной программой развития образования, Концепцией модернизации Российского образования, с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Подпрограмма разработана в связи с необходимостью обеспечения управляемого процесса развития муниципальной системы общего образования, перевода в новое состояние, обеспечивающее повышение ее качества и эффективности и невозможностью комплексно решить проблему в сроки до одного года.
Цель подпрограммы - создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
Задачи подпрограммы:
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
- создание в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающей среды;
- организация питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Целевыми показателями подпрограммы являются:
1. Количество аккредитованных и лицензированных муниципальных общеобразовательных учреждений характеризует доступность начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям ФГОС, характеризует условия предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Доля качественной успеваемости обучающихся.
4. Доля обучающихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году характеризуют качество предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования.
5. Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на 1 ученика.
Сведения о значениях целевых показателях достижения цели подпрограммы представлены в приложении 12 к муниципальной программе
Муниципальное образование "Город Великие Луки", реализуя подпрограмму "Развитие общего образования" прогнозирует достичь следующих результатов:
- выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией;
- создание в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающей среды.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы планируется в период 2014 - 2017 годы. Деятельность муниципалитета в период реализации подпрограммы направлена на обеспечение доступности и качества предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования "Город Великие Луки".
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 7 апреля 2015 г. N 1008 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется реализация следующих основных мероприятий:
1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана; реализация инновационных образовательные программ и проектов;
- организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
3. Создание благоприятных качественных условий получения образования в общеобразовательных учреждениях:
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к условиям осуществления образовательного процесса;
- развитие единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования;
- развитие инфраструктуры инновационной деятельности (создание региональных и муниципальных экспериментальных и базовых площадок);
- обеспечение своевременного прохождения процедур, связанных с государственной аккредитацией и лицензированием муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Организация питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях позволит продолжить работу по организации здоровьесберегающей среды.
Мероприятия настоящей подпрограммы позволят систематизировать финансовые, кадровые, организационные ресурсы для достижения сформулированной цели
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств муниципального бюджета представлено в приложении 15 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансировании представлена в приложении 16 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.