Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 28 ноября 2014 г. N 2777 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом инженерных сооружений на них, а так же дорог с грунтовым покрытием. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат;
- характерной особенностью грунтовых дорог является наличие на них большого количества препятствий для движения транспортных средств: различного рода выбоин, ухабов, ям, луж, канав с водой и т.п. Все это приводит к тому, что сила сопротивления становится намного больше, нежели на твердом дорожном покрытии, особенно во время или после дождя. Ремонт и содержание дорог с грунтовым покрытием также требуют больших финансовых затрат.
В настоящее время в городе Великие Луки существует необходимость строительства путепровода через железнодорожные пути для обеспечения надёжного транспортного сообщения между двумя районами города. На данный момент связь между ними осуществляется через железнодорожные переезды в одном уровне, что уменьшает пропускную способность автотранспорта и затрудняет движение экстренных служб города (скорая помощь, полиция, МЧС, пожарная служба), так как движение автотранспорта через железнодорожные переезды города непосредственно связаны с графиком движения пассажирских и грузовых поездов. По предоставленным данным ОАО "РЖД" переезды города Великие Луки в сутки закрыты в течение 493 минут.
Для постановки в Росреестр автомобильных дорог общего пользования местного значения необходимо произвести изготовление технических планов дорог.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для города Великие Луки. Они связывают территорию города с соседними территориями Псковской области, обеспечивают жизнедеятельность города, во многом определяют возможности развития города, по ним осуществляются перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в городе Великие Луки составляет 229,230 километров, из них:
- с асфальтобетонным покрытием - 104,286 км;
- с песчано-гравийным покрытием - 0,620 км;
- грунтовые - 124,324 км.
На автомобильных дорогах эксплуатируется 12 мостов общей протяженностью более 346,6 п.м. Основная часть мостов построена в период 1961 - 1995 годов.
Состояние существующих мостов на обслуживаемой сети, их надежность вызывают особую озабоченность. Срочного капитального ремонта требуют 4 моста, планово-предупредительного ремонта - 8 мостов. Необходимо строительство путепровода через железнодорожный переезд в районе улицы Дьяконова - улицы Промышленная, строительство нового моста в районе набережной Рябики, расширение до двух полос в одну сторону движения существующего моста через реку Ловать по проспекту Ленина.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в г. Великие Луки позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли.
Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.
В 2012 году на территории города Великие Луки совершено 2020 дорожно-транспортных происшествий, из них - учетных 151 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых 11 человек погибло и 171 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года количество ДТП уменьшилось на 14,7%, но по-прежнему остается на высоком уровне.
Уровень аварийности на улично-дорожной сети напрямую связан с организацией дорожного движения, т.е. комплексом инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение оптимальной скорости движения транспортных средств, безопасности и удобства для всех участников движения, обеспечение необходимой пропускной способности дорог и улиц.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе Великие Луки являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. В 2012 году 130 дорожно-транспортных происшествий произошли из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств, 11 дорожно-транспортных происшествий совершены по вине водителя, находившегося в состоянии опьянения. Зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в них ранено 22 человека, погибших нет. Количество ДТП с участием детей уменьшилось на 26,9% по сравнению с 2011 годом.
Другим фактором, способствующим увеличению аварийности и одновременно свидетельствующим об увеличении благосостояния населения области, является значительный рост автомобилизации (оснащенность населения автомобилями на 1000 жителей) при увеличивающейся диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Факторами неблагополучной обстановки с безопасностью движения на дорогах области являются:
- низкий уровень подготовки и квалификации водителей, их недисциплинированность в части соблюдения правил дорожного движения, а также недисциплинированность велосипедистов и пешеходов, в том числе детей и их родителей;
- несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности движения и их содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения;
- не выполнение владельцами автотранспорта Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в части организации и проведения предрейсового медицинского освидетельствования водителей и ежедневного контроля за техническим состоянием автотранспорта;
- отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
- недостаточное сервисное обслуживание автоперевозчиков, особенно на автодорогах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.