Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 17.12.2015 N 2696
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
1. Паспорт
Муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители программы |
Управление образования Администрации города Пскова |
||||||
Участники программы |
отсутствуют |
||||||
Подпрограммы программы |
1. Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" |
||||||
2. Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков" | |||||||
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
||||||
Отдельные мероприятия |
отсутствуют |
||||||
Цели программы |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" |
||||||
Задачи программы |
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом. |
||||||
2. Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков". | |||||||
3. Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы. | |||||||
Целевые индикаторы программы |
1. Доля объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр муниципального имущества, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт |
||||||
2. Количество проведенных спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий | |||||||
Сроки реализации программы |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав программы) |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей" |
||||||
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
средства местного бюджета |
117830,0 |
155445,5 |
198498,3 |
171967,1 |
173567,1 |
817308,0 |
|
средства областного бюджета |
100,0 |
930,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1330,0 |
|
внебюджетные источники |
22361,7 |
22361,7 |
22361,7 |
22411,7 |
22411,7 |
111908,5 |
|
Всего по программе: |
140291,7 |
178737,2 |
220960,0 |
194478,8 |
196078,8 |
930546,5 |
|
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" | |||||||
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
средства местного бюджета |
112008,9 |
149324,4 |
190046,0 |
166046,0 |
167046,0 |
784471,3 |
|
средства областного бюджета |
100,0 |
930,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1330,0 |
|
внебюджетные источники |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
44694,5 |
|
Всего по подпрограмме: |
121047,8 |
159193,3 |
199084,9 |
175084,9 |
176084,9 |
830495,8 |
|
Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков" | |||||||
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
средства местного бюджета |
1574,1 |
1874,1 |
4205,3 |
1674,1 |
2274,1 |
11601,7 |
|
внебюджетные источники |
13422,8 |
13422,8 |
13422,8 |
13472,8 |
13472,8 |
67214,0 |
|
Всего по подпрограмме: |
14996,9 |
15296,9 |
17628,1 |
15146,9 |
15746,9 |
78815,7 |
|
Обеспечение реализации муниципальной программы | |||||||
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
средства местного бюджета |
4247,0 |
4247,0 |
4247,0 |
4247,0 |
4247,0 |
21235,0 |
|
Всего по подпрограмме: |
4247,0 |
4247,0 |
4247,0 |
4247,0 |
4247,0 |
21235,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение доли объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт с 25,0% в 2016 году до 55% в 2020 году |
||||||
2. Увеличение количества проводимых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с 430 в 2016 году до 460 в 2020 году | |||||||
3. Увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста с 76,3% в 2016 году до 90,0% в 2020 году. | |||||||
4. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО) во всех общеобразовательных учреждениях. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Разработка настоящей Программы вызвана современным состоянием сферы физической культуры, спорта и необходимостью сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления детей в городе Пскове.
Стратегической целью развития города Пскова является формирование развитой экономики и комфортной среды обитания населения. Для её реализации одним из важнейших аспектов является воспитание физически и духовно здорового населения.
Важность и необходимость развития и модернизации физической культуры и спорта, создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы граждан обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения, особенно у подрастающего поколения, престижа здорового образа жизни. Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития, в значительной степени способствует росту благосостояния, процветания населения города Пскова. Одним из инструментов решения нарастающих проблем в обществе является система физической культуры и спорта как составляющая здорового образа жизни. Занятия массовыми формами физической культуры и спортом охватывают все категории населения: детско-юношеский спорт - занятия в спортивных секциях общеобразовательных школ, в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в клубах по месту жительства, в спортивных общественных организациях и коллективах физической культуры и спорта; физическая культура и спорт среди молодежи - занятия в спортивных секциях высших, средних и начальных профессиональных образовательных учреждениях, в спортивных общественных организациях, спортивных клубах по месту жительства и коллективах физической культуры и спорта; физическая культура и спорт среди взрослой категории населения - в коллективах физической культуры и спорта при предприятиях, учреждениях, организациях. Вместе с тем, анализ показателей, характеризующих сферу физической культуры и спорта города Пскова, показывает низкую обеспеченность населения города спортивными сооружениями для занятий физической культурой и спортом и, как следствие низкий охват населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Реализация данной Программы направлена на создание в городе Пскове условий для занятий физической культурой и спортом всех категорий населения, в том числе спортсменов. Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей в городе Пскове, позволяет сделать выводы о необходимости концентрации внимания органов местного самоуправления к данному направлению деятельности. Материально-техническая база организаций детского отдыха нуждается в ежегодном ремонте и обновлении. Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления, соответствующей современным требованиям к инфраструктуре организаций отдыха детей и их оздоровления.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Одной из задач, решаемых для достижения цели 1 "Развитие и модернизация здравоохранения в городе Пскове, сохранение и укрепление здоровья населения" развития города Пскова в рамках приоритета "Любимый город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989 является "Создание условий для занятий физической культурой и спортом".
Важным направлением решения Задачи 2.1. "Поэтапная реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённой Президентом РФ" в рамках достижения Цели 2. "Повышение качества образования и развитие муниципальной системы образования" является разработка и внедрение современных моделей организации системы детского отдыха и оздоровления.
Развитие данных направлений предусматривается осуществлять кроме прочего посредством реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Целью муниципальной программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2. Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков";
3. Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы: 2016 - 2020 гг. Этапы реализации не выделяются.
V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы
В качестве конечных результатов программы прогнозируется:
- увеличение доли объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт с 25,0% в 2016 году до 55% в 2020 году;
- увеличение количества проводимых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с 430 в 2016 году до 460 в 2020 году;
- увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста с 76,3% в 2016 году до 90,0% в 2020 году;
- внедрение ВФСК ГТО во всех общеобразовательных учреждениях.
VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы
Количество подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также их цели определены исходя из задач муниципальной программы, которые в свою очередь сформированы исходя из предполагаемых направлений деятельности для достижения цели "Создание условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Кроме того, выделение подпрограмм обусловлено структурой муниципальной программы, определенной распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 N 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
Для решения задач муниципальной программы в ее состав включены три подпрограммы:
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков";
Подпрограмма 2. "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков";
Подпрограмма 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы".
VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
Целевые индикаторы муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
Сведения о перечне подпрограмм и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы программы формируются за счет средств местного и областного бюджетов и внебюджетных источников (объемы финансирования за счет областного бюджета будут уточняться в соответствии с нормативными актами органов государственной власти Псковской области о распределении средств соответствующей государственной программы области между муниципальными образованиями).
Оценка финансового обеспечения мероприятий программы на 2016 - 2020 годы получена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 года N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова.
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Паспорт
Подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" | |||||||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей" | |||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители подпрограммы |
Учреждения дополнительного образования, подведомственные комитету по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, МБУ "Стадион "Машиностроитель", учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования Администрации города Пскова |
||||||
Цель подпрограммы |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
||||||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение населения города Пскова качественными услугами дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
||||||
2. Увеличение числа населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||
3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
||||||
2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом | |||||||
3. Площадь введенных в эксплуатацию спортивных сооружений. | |||||||
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме |
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
средства местного бюджета |
112008,9 |
149324,4 |
190046,0 |
166046,0 |
167046,0 |
784471,3 |
|
средства областного бюджета |
100,0 |
930,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1330,0 |
|
внебюджетные источники |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
44694,5 |
|
Всего по подпрограмме: |
121047,8 |
159193,3 |
199084,9 |
175084,9 |
176084,9 |
830495,8 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом |
||||||
2. Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, организация здорового досуга населения | |||||||
3. Увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, укрепление здоровья детей | |||||||
4. Внедрение ВФСК ГТО во всех общеобразовательных учреждениях | |||||||
5. улучшение качества спортивно-массовой работы с населением. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и повышения качества жизни. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта.
Показателем достижения социально-экономического эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения. В последние годы физкультурно-спортивная активность населения города возрастает: по итогам 2014 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 48 710 человек, что составляет 23,5% от общей численности населения.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений. В городе Пскове имеется 268 спортивных сооружений, в том числе: плоскостные сооружения - 96, спортивные залы - 70, бассейны и ванны для плавания - 5, стадионы - 3. Исходя из нормативной потребности, обеспеченность основными типами сооружений составляет: спортивные залы - 38,3%, плоскостные сооружения - 26%, бассейны - 5,8%. С 2013 года в городе действовала муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы", в рамках которой осуществлено строительство и реконструкция спортивных сооружений города. В ходе реализации программы в городе были введены в эксплуатацию 3 спортивных площадки, проведена реконструкция спортивного зала и плавательных бассейнов МБОУДОД "СДЮСШОР по плаванию "Барс", приобретен спортивный инвентарь для муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в городе, темпы роста численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи - приобщение каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. В этой связи можно сделать вывод о том, что имеется ряд факторов отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, как-то, недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта целям развития массового спорта в городе, а также ее моральное и физическое старение, недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений, недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения. Решить указанные проблемы призвана подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков".
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В условиях социально-экономических и политических преобразований особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Одной из основополагающих задач муниципальной политики является создание условий для занятий физической культурой и спортом, что является целью данной подпрограммы.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Обеспечение населения города Пскова качественными услугами дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта. в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Увеличение числа населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможности здоровья.
3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оценки степени достижения цели подпрограммы планируется использовать следующие индикаторы:
- площадь введенных в эксплуатацию спортивных сооружений;
- доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить сохранение заданного уровня количественных значений целевых индикаторов.
Мероприятия подпрограммы направлены на улучшение условий для занятий физической культурой и спортом, увеличение числа плоскостных сооружений в городе, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта. Реализация подпрограммы позволит повысить качество предоставляемых услуг, привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число детей и молодежи, будет способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности населения.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Этапы реализации не выделяются. Начало реализации подпрограммы 2016 год, окончание реализации подпрограммы 2020 год.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Обеспечение населения города Пскова качественными услугами дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- оказание учреждениями дополнительного образования муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ";
- оказание учреждениями дополнительного образования муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ";
- проведение мониторинга потребностей состояния и перспектив развития дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта муниципального образования "Город Псков";
- проведение комплексного анализа результатов деятельности учреждениями дополнительного образования (оценка качества выполнения муниципального задания).
2. Реализация программ спортивной подготовки.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- оказание МБУ ДО СДЮШОР по плаванию "Барс" муниципальной услуги "Реализация программ спортивной подготовки" для детей на следующих этапах:
- тренировочный этап;
- этап совершенствования спортивного мастерства.
3. Создание и укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- оснащение учреждений сферы физической культуры и спорта оборудованием и спортивным инвентарем;
- проведение текущего и капитального ремонтов в учреждениях сферы физической культуры и спорта, в том числе разработка проектной документации на проведение указанных работ.
Задача 2. Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, в рамках данной задачи будут реализовываться следующие основные мероприятия:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- создание и распространение печатной продукции, направленной на пропаганду здорового образа жизни;
- проведение информационно-просветительных мероприятий по популяризации физической культуры и спорта.
2. Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- выполнение МБУ "Стадион "Машиностроитель" муниципальной работы "Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования".
3. Обеспечение реализации Плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- проведение мероприятий, предусмотренных Планом-календарем спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- подготовка сборных команд города для участия в вышестоящих соревнованиях;
- увеличение количества населения, привлеченного к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
4. Развитие адаптивной физической культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- обеспечение проведения занятий со взрослым населением из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программами по адаптивной физкультуре;
- проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)".
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- материально-техническое оснащение Центров тестирования, организация сдачи норм ГТО;
- проведение городских фестивалей ВФСК ГТО среди учащихся и студентов;
- проведение городских фестивалей ВФСК ГТО среди взрослого населения города;
- подготовка и проведение конкурса на лучшую организацию работы по введению ФФСК ГТО среди образовательных учреждений, трудовых коллективов.
Задача 3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться посредством следующих мероприятий:
1. Строительство и реконструкция спортивных сооружений.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- реконструкция МБУ "Стадион "Машиностроитель", в том числе изготовление проектно-сметной документации;
- реконструкция МБУ ДО ДЮСШ "Мастер".
2. Строительство пришкольных стадионов и спортивных площадок.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется:
- строительство школьных стадионов и пришкольных спортивных площадок, расположенных на территории общеобразовательных учреждений, в том числе изготовление проектно-сметной документации.
VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков"
Номер п/п |
Наименование основного мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
||||||
Источники |
ВСЕГО: |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Цель 1: Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
||||||||||
|
Задача 1: Обеспечение населения города Пскова качественными услугами дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
||||||||||
1 |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта |
МОУ ДО КФиС и ДМ АГП |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
476314,5 |
86939,8 |
86858,0 |
100838,9 |
100838,9 |
100838,9 |
Улучшение условий предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детям, улучшение учебно-спортивной работы |
средства местного бюджета |
439120,0 |
79500,9 |
79419,1 |
93400,0 |
93400,0 |
93400,0 |
|||||
средства областного бюджета |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
внебюджетные источники |
36694,5 |
7338,9 |
7338,9 |
7338,9 |
7338,9 |
7338,9 |
|||||
2 |
Реализация программ спортивной подготовки |
МОУ ДО СДЮШОР по плаванию "Барс" |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
37918,2 |
7518,2 |
7600,0 |
7600,0 |
7600,0 |
7600,0 |
Оказание МБУ ДО СДЮШОР по плаванию "Барс" муниципальной услуги "Реализация программ спортивной подготовки" для детей на этапах подготовки |
местный бюджет |
37918,2 |
7518,2 |
7600,0 |
7600,0 |
7600,0 |
7600,0 |
|||||
3 |
Создание и укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта |
МОУ ДО КФКСиДМ АГП, МБУ "Стадион "Машиностроитель" |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
22259,3 |
4000,0 |
4759,3 |
4500,00 |
4500,00 |
4500,00 |
Создание условий для развития массовой физической культуры и спорта, улучшения спортивной базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
средства местного бюджета |
22259,3 |
4000,0 |
4759,3 |
4500,00 |
4500,00 |
4500,00 |
|||||
|
Задача 2: Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||||||||||
1 |
Пропаганда здорового образа жизни |
КФКСиДМ АГП |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Пропаганда здорового образа жизни и освещение спортивных мероприятий города |
средства местного бюджета |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|||||
2 |
Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования |
МБУ "Стадион "Машиностроитель" |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
52904,5 |
10580,9 |
10580,9 |
10580,9 |
10580,9 |
10580,9 |
Увеличение числа участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
средства местного бюджета |
44904,5 |
8980,9 |
8980,9 |
8980,9 |
8980,9 |
8980,9 |
|||||
Внебюджетные источники |
8000,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|||||
3 |
Обеспечение реализации Плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
КФКСиДМ АГП, МОУ ДО УО |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
136450,8 |
11479,2 |
10865,4 |
37035,4 |
38035,4 |
39035,4 |
Улучшение подготовки спортсменов сборных команд города Пскова для участия в соревнованиях различного уровня, увеличение числа участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
средства местного бюджета |
135620,8 |
11479,2 |
10035,4 |
37035,4 |
38035,4 |
39035,4 |
|||||
средства областного бюджета |
830,0 |
|
830,0 |
|
|
|
|||||
4 |
Развитие адаптивной физической культуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
МОУ ДО КФиС и ДМ АГП |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
1898,5 |
379,7 |
379,7 |
379,7 |
379,7 |
379,7 |
Привлечение лиц, с ограниченными возможностями здоровья, к занятиям физической культурой |
средства местного бюджета |
1898,5 |
379,7 |
379,7 |
379,7 |
379,7 |
379,7 |
|||||
5 |
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)" |
КФСиДМ АГП, МБУ "Стадион "Машиностроитель", МОУ ДО УО АГП |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
20000,0 |
|
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Обеспечение тестирования в области физической культуры среди всех слоев населения |
средства местного бюджета |
20000,0 |
|
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|||||
|
Задача 3: Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|||||||||
1 |
Строительство и реконструкция спортивных сооружений |
КФСиДМ АГП |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
50000,0 |
|
25000,0 |
25000,0 |
|
|
Улучшение материально-технической базы |
средства местного бюджета |
50000,0 |
|
25000,0 |
25000,0 |
|
|
|
||||
2 |
Строительство пришкольных стадионов и спортивных площадок |
УО АГП, МБОУ О АГП |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
32000,0 |
|
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
средства местного бюджета |
32000,0 |
|
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
Строительство пришкольных стадионов и спортивных площадок, расположенных на территории общеобразовательных учреждений, в том числе изготовление проектно-сметной документации |
||||
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
Всего |
830495,8 |
121047,8 |
159193,3 |
199084,9 |
175084,9 |
176084,9 |
|
|
В том числе |
средства местного бюджета |
784471,3 |
112008,9 |
149324,4 |
190046,0 |
166046,0 |
167046,0 |
|
||
средства областного бюджета |
1330,0 |
100,0 |
930,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
внебюджетные источники |
44694,5 |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы:
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
средства местного бюджета |
112008,9 |
149324,4 |
190046,0 |
166046,0 |
167046,0 |
784471,3 |
средства областного бюджета |
100,0 |
930,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1330,0 |
внебюджетные источники |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
8938,9 |
44694,5 |
Всего по подпрограмме: |
121047,8 |
159193,3 |
199084,9 |
175084,9 |
176084,9 |
830 495,8 |
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы выполняется в ходе ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы, проводимой согласно методике, утвержденной Постановлением Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 года N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
При необходимости отдельной оценки, эффективность реализации подпрограммы оценивается аналогично эффективности реализации муниципальной программы по упрощенной методике (без учета эффективности бюджетных затрат).
Подпрограмма 2
"Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Паспорт
Подпрограммы 2. "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков" | |||||||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей" | |||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова, учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования Администрации города Пскова, учреждения дополнительного образования, подведомственные комитету по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, МБУ "Стадион "Машиностроитель" |
||||||
Цель подпрограммы |
Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей |
||||||
Задачи подпрограммы |
1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом |
||||||
2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательной работы в муниципальных оздоровительных лагерях | |||||||
3. Укрепить материально-техническую базу загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности | |||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста |
||||||
2. Доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||
3. Доля детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учёте в тех же организациях | |||||||
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме |
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
средства местного бюджета |
1574,1 |
1874,1 |
4205,3 |
1674,1 |
2274,1 |
11601,7 |
|
внебюджетные источники |
13422,8 |
13422,8 |
13422,8 |
13472,8 |
13472,8 |
67214,0 |
|
Всего по подпрограмме: |
14996,9 |
15296,9 |
17628,1 |
15146,9 |
15746,9 |
78815,7 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста с 76,3% в 2016 году до 90,0% в 2020 году |
||||||
2. Увеличение доли детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с 93,9% в 2016 году до 97,0% в 2020 году | |||||||
3. Увеличение доли детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учёте в тех же организациях с 94,9% в 2016 году до 98,0% в 2020 году |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в продолжение муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей".
Реализуемые меры по организации отдыха и оздоровления детей позволили:
- сохранить гарантированный Конституцией Российской Федерации набор социальных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей;
- обеспечить рост качества отдыха и оздоровления детей;
- увеличить долю оздоровленных детей от общего количества детей школьного возраста с 76,3% до 90,0%;
- увеличить долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей данной категории, с 93,9% до 98,0%;
- увеличить долю оздоровленных детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства Внутренних дел России по городу Пскову, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", от общего количества детей данной категории с 94,5% до 98,0%;
Сеть муниципальных детских оздоровительных лагерей на сегодня представлена 39 оздоровительными лагерями с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждений в течение школьных каникул, и 4 загородными оздоровительными лагерями, находящимися в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений.
На базе муниципальных загородных оздоровительных лагерей созданы эффективные механизмы поддержки детей всех категорий, в том числе детей, нуждающихся в социальной защите государства, и одаренных детей.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, в организации отдыха и оздоровления детей сохраняются отдельные проблемы.
По-прежнему потребность в оздоровлении детей остается высокой, причинами которой служат:
- высокий рост заболеваемости органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, заболеваний костно-мышечной системы;
- стабильно высокое количество социально незащищенных категорий детей (по состоянию на 1 октября 2015 года в городе Пскове проживает 4469 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе 286 детей, находящихся в семьях опекунов-попечителей и приемных родителей; 3656 детей из малообеспеченных и малоимущих семей; 527 детей-инвалидов). Кроме того, 975 многодетных семей, пользующихся социальными льготами.
Данные категории детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации, в государственной заботе в укреплении их здоровья и обеспечении права детей на отдых и оздоровление.
Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать отдых детей. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводят последних к ранней криминализации.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Необходимость решения социально-значимых проблем в организации отдыха и оздоровления детей продиктована требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливающими детям гарантии по обеспечению отдыха и оздоровления, в том числе требованиями Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года муниципальная политика также направлена на сохранение социальной стабильности, надежно обеспечивающей реализацию конституционных прав граждан.
Реализация указанной Стратегии в социальной сфере предполагает приоритетное внимание в работе учреждений социальной сферы, профилактике заболеваний, пропаганде и обеспечении здорового образа жизни, охране детства и материнского здоровья.
Цель подпрограммы - создание условий для сохранения системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом.
2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательных мероприятий в муниципальных оздоровительных лагерях.
3. Укрепить материально-техническую базу загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности
Выбор именно этих задач обусловлен необходимостью:
- обеспечения проведения детской оздоровительной кампании, продиктованной законодательством Российской Федерации и муниципальной политикой, направленной на укрепление здоровья населения, социальную защиту граждан, семьи и детства;
- сохранения и развития материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей, обусловленной состоянием материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей и требованиями комплексной безопасности.
Комплексное решение задач позволит обеспечить правовые, финансово-экономические, организационные условия сохранения системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Реализация мероприятий подпрограммы позволит решить вопросы укрепления здоровья детей, социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, сохранения материально-технической базы муниципальных загородных лагерей, создания комфортных и безопасных условий для отдыха детей.
IV. Целевые индикаторы подпрограммы
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
- доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста;
- доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Доля детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учёте в тех же организациях.
В результате реализации подпрограммы планируется:
- увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, от общего количества детей школьного возраста до 90,0% к концу 2020 года;
- увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации подлежащих оздоровлению, до 98% к концу 2020 года;
- увеличение доли детей школьного возраста, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей, состоящих на учёте в тех же организациях до 98,0% к концу 2020 года;
- создание комфортных и безопасных условий для отдыха детей.
V. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2016-2020 годах. Этапы подпрограммы не выделяются
VI. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом.
Основное мероприятие 1. "Организация отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья во всех типах оздоровительных лагерей Псковской области" включает в себя:
- проведение организационных мероприятий по заявочной кампании, комплектованию групп, реализации путевок;
- обеспечение функционирования оздоровительных лагерей всех типов (загородные, дневные, санаторные);
- организацию культурно-массового и спортивно-оздоровительного обслуживания детей на мероприятиях муниципального уровня;
- проведение профилактических мероприятий по комплексной безопасности объектов детского отдыха и оздоровления.
Основное мероприятие 2. "Организация отдыха и оздоровления школьников в оздоровительных лагерях и центрах Крыма и Ставропольского края":
- подбор и направление обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений за особые достижения в учебной и вне учебной деятельности в Международный детский оздоровительный центр "Артек", оздоровительный лагерь "Тимуровец" (Крым);
- подбор и направление обучающихся, принимающих активное участие в общественной жизни образовательных учреждений, во Всероссийский детский оздоровительный центр "Орленок", оздоровительный лагерь "Смена".
Задача 2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательной работы в муниципальных оздоровительных лагерях.
Основное мероприятие 1. Организационно-методическое обеспечение сферы детского отдыха и оздоровления:
- проведение семинаров, совещаний по вопросам организации отдыха и оздоровления детей для руководителей образовательных учреждений, начальников городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием;
- обобщение и распространение опыта работы педагогических коллективов лагерей;
- разработка и внедрение новых профильных образовательно-оздоровительных программ.
Основное мероприятие 2. Организация питания в городских лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей:
- обеспечение двухразового питания подростков (завтрак и обед).
- обеспечение контроля на соответствие санитарным и эпидемиологическим требованиям
Задача 3. Укрепить материально-техническую базу загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие 1. Подготовка муниципальных загородных оздоровительных лагерей к открытию летнего сезона:
- ежегодное составление Плана организации муниципальных лагерей в каникулярный период;
- выполнение косметического ремонта жилых помещений и пищеблоков;
- акарицидная обработка территорий лагерей.
Основное мероприятие 2. Благоустройство территории загородных муниципальных лагерей:
- вырубка и вывоз сухостоя;
- покос травы;
- разбивка клумб, посадка рассады цветов;
- покраска беседок, скамеек, уличных спортивных снарядов.
VII. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков"
Номер п/п |
Наименование основного мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
||||||
Источники |
ВСЕГО: |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Цель: Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" |
||||||||||
|
Задача 1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом |
||||||||||
1 |
Организация отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья во всех типах оздоровительных лагерей Псковской области |
МОУ ДО КФиС и ДМ АГП, МОУ ДО УО АГП |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
66114,0 |
13222,8 |
13222,8 |
13222,8 |
13222,8 |
13222,8 |
Увеличение числа детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом во всех типах оздоровительных лагерей |
внебюджетные источники |
66114,0 |
13222,8 |
13222,8 |
13222,8 |
13222,8 |
13222,8 |
|||||
2 |
Организация отдыха и оздоровления школьников в оздоровительных лагерях и центрах Крыма и Ставропольского края |
УО АГП, МОУ |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Увеличение количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших путевки за особые достижения в учебной и внеучебной деятельности |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Задача 2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательных мероприятий в муниципальных оздоровительных лагерях |
||||||||||
1 |
Организационно-методическое обеспечение сферы детского отдыха и оздоровления |
УО АГП, КФИС АГП |
01.01.2016 - 31.12.2020 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
Совершенствование организационно-методического обеспечения сферы детского отдыха и оздоровления |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Организация питания в городских лагерях тру |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.