Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 24.10.2014 N 2736
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
9 июня 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
I. Паспорт
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
|||||
Соисполнители программы |
Управление образования Администрации города Пскова |
|||||
Участники программы |
отсутствуют |
|||||
Подпрограммы программы |
1. Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" |
|||||
2. Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
|||||
Основные мероприятия |
отсутствуют |
|||||
Цели программы |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" |
|||||
Задачи программы |
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом. |
|||||
2. Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков". | ||||||
3. Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы. | ||||||
Целевые индикаторы программы |
1. Доля объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр муниципального имущества, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт |
|||||
2. Количество проведенных спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий | ||||||
Этапы и сроки реализации программы |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, включенным в состав программы) |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей" |
|||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
|
местный бюджет |
114 647.0 |
122 215.8 |
121 581.3 |
121 581.3 |
480 025.4 |
|
областной бюджет |
1 256.0 |
780.0 |
830.0 |
830.0 |
3 696.0 |
|
Всего по программе: |
115 903.0 |
122 995.8 |
122 411.3 |
122 411.3 |
483 721.4 |
|
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
|
местный бюджет |
109 900.0 |
117 218.8 |
116 534.3 |
116 534.3 |
460 187.4 |
|
областной бюджет |
1 256.0 |
780.0 |
830.0 |
830.0 |
3 696.0 |
|
Всего по подпрограмме: |
111 156.0 |
117 998.8 |
117 364.3 |
117 364.3 |
463 883.4 |
|
Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
|
местный бюджет |
500.0 |
750.0 |
800.0 |
800.0 |
2 850.0 |
|
Всего по подпрограмме: |
500.0 |
750.0 |
800.0 |
800.0 |
2 850.0 |
|
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
|
местный бюджет |
4 247.0 |
4 247.0 |
4 247.0 |
4 247.0 |
16 988.0 |
|
Всего по подпрограмме: |
4 247.0 |
4 247.0 |
4 247.0 |
4 247.0 |
16 988.0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение доли объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт, с 25,0% в 2014 году до 100% в 2018 году |
|||||
2. Увеличение количества проводимых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с 430 в 2014 году до 450 в 2018 году |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Разработка настоящей Программы вызвана современным состоянием сферы физической культуры, спорта и необходимостью сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления детей в городе Пскове.
Стратегической целью развития города Пскова является формирование развитой экономики и комфортной среды обитания населения. Для её реализации одним из важнейших аспектов является воспитание физически и духовно здорового населения.
Важность и необходимость развития и модернизации физической культуры и спорта, создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы граждан обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения, особенно у подрастающего поколения, престижа здорового образа жизни. Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития, в значительной степени способствует росту благосостояния, процветания населения города Пскова. Одним из инструментов решения нарастающих проблем в обществе является система физической культуры и спорта как составляющая здорового образа жизни.
Занятия массовыми формами физической культуры и спортом охватывают все категории населения: детско-юношеский спорт - занятия в спортивных секциях общеобразовательных школ, в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в клубах по месту жительства, в спортивных общественных организациях и коллективах физической культуры и спорта; физическая культура и спорт среди молодежи - занятия в спортивных секциях высших, средних и начальных профессиональных образовательных учреждениях, в спортивных общественных организациях, спортивных клубах по месту жительства и коллективах физической культуры и спорта; физическая культура и спорт среди взрослой категории населения - в коллективах физической культуры и спорта при предприятиях, учреждениях, организациях.
Вместе с тем, анализ показателей, характеризующих сферу физической культуры и спорта города Пскова, показывает низкую обеспеченность населения города спортивными сооружениями для занятий физической культурой и спортом и, как следствие, низкий охват населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Реализация данной Программы направлена на создание в городе Пскове условий для занятий физической культурой и спортом всех категорий населения, в том числе спортсменов.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей в городе Пскове, позволяет сделать выводы о необходимости концентрации внимания органов местного самоуправления к данному направлению деятельности.
Материально-техническая база организаций детского отдыха нуждается в ежегодном ремонте и обновлении.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления, соответствующей современным требованиям к инфраструктуре организаций отдыха детей и их оздоровления.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Одной из задач, решаемых для достижения цели 1 "Развитие и модернизация здравоохранения в городе Пскове, сохранение и укрепление здоровья населения" развития города Пскова в рамках приоритета "Любимый город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является "Создание условий для занятий физической культурой и спортом".
Важным направлением решения Задачи 2.1. "Поэтапная реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённой Президентом РФ" в рамках достижения Цели 2. "Повышение качества образования и развитие муниципальной системы образования" является разработка и внедрение современных моделей организации системы детского отдыха и оздоровления.
Развитие данных направлений предусматривается осуществлять кроме прочего посредством реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Целью муниципальной программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом;
2. Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков";
3. Создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы планируется в течение 2015 - 2018 годов. Этапы реализации не выделяются.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы
В качестве конечных результатов программы прогнозируется:
- увеличение количества проводимых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с 430 в 2014 году до 450 в 2018 году;
- увеличение доли объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт, с 25,0% в 2014 году до 100% в 2018 году.
VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы
Количество подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также их цели, определены исходя из задач муниципальной программы, которые в свою очередь сформированы исходя из предполагаемых направлений деятельности для достижения цели "Создание условий для занятий физической культурой и спортом, сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Кроме того, выделение подпрограмм обусловлено структурой муниципальной программы, определенной распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 N 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
Для решения задач муниципальной программы в ее состав включены три подпрограммы:
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков";
Подпрограмма 2. "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков";
Подпрограмма 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы".
VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
Целевые индикаторы муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
Сведения о перечне подпрограмм и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы программы формируются за счет средств местного и областного бюджетов и внебюджетных источников (объемы финансирования за счет областного бюджета будут уточняться в соответствии с нормативными актами органов государственной власти области о распределении средств соответствующей государственной программы области между муниципальными образованиями).
Оценка финансового обеспечения мероприятий программы на 2015 - 2018 годы получена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 года N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
9 июня 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 паспорт настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
Паспорт
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков"
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Учреждения дополнительного образования детей, подведомственные комитету по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, МБУ "Стадион "Машиностроитель"" общеобразовательные учреждения, подведомственные управлению образования Администрации города Пскова |
|||||
Цель подпрограммы |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение населения города Пскова муниципальными услугами по предоставлению дополнительного образования детям в сфере "Физическая культура и спорт" |
|||||
2. Увеличение числа населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом | ||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
|||||
2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом | ||||||
3. Площадь введенных в эксплуатацию спортивных сооружений. | ||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме |
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
местный бюджет |
109 900.0 |
117 218.8 |
116 534.3 |
116 534.3 |
460 187.4 |
|
областной бюджет |
1 256.0 |
780.0 |
830.0 |
830.0 |
3 696.0 |
|
Всего по подпрограмме: |
111 156.0 |
117 998.8 |
117 364.3 |
117 364.3 |
463 883.4 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом |
|||||
2. Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, организация здорового досуга населения | ||||||
3. Увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, укрепление здоровья детей | ||||||
4. Улучшение качества спортивно-массовой работы с населением |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и повышения качества жизни. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта.
Показателем достижения социально-экономического эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения. В последние годы физкультурно-спортивная активность населения города возрастает: по итогам 2013 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 45 602 человека, или 23,0% от общей численности населения.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений. В городе Пскове имеется 268 спортивных сооружений, в том числе: плоскостные сооружения - 96, спортивные залы - 70, бассейны и ванны для плавания - 5, стадионы - 3. Исходя из нормативной потребности, обеспеченность основными типами сооружений составляет: спортивные залы - 38,3%, плоскостные сооружения - 26%, бассейны - 5,8%. С 2013 года в городе действует муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы", в рамках которой осуществлено строительство и реконструкция спортивных сооружений города. В ходе реализации программы в городе были введены в эксплуатацию 3 спортивных площадки, проведена реконструкция спортивного зала и плавательных бассейнов МБОУДОД "СДЮСШОР по плаванию "Барс", приобретен спортивный инвентарь для муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в городе, темпы роста численности населения, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2017 года: приобщение каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. В этой связи можно сделать вывод о том, что имеется ряд факторов отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, как-то: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта целям развития массового спорта в городе, а также ее моральное и физическое старение, недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений, недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения. Решить указанные проблемы призвана подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков".
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В условиях социально-экономических и политических преобразований особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. В настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Одной из основополагающих задач муниципальной политики является создание условий для занятий физической культурой и спортом, что является целью данной подпрограммы.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Обеспечение населения города Пскова муниципальными услугами по предоставлению дополнительного образования детям в сфере "Физическая культура и спорт".
2. Увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Для оценки степени достижения цели подпрограммы планируется использовать следующие индикаторы:
- доля взрослого населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- площадь введенных в эксплуатацию спортивных сооружений.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить сохранение заданного уровня количественных значений целевых индикаторов.
Мероприятия подпрограммы направлены на улучшение условий для занятий физической культурой и спортом, увеличение числа плоскостных сооружений в городе, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта. Реализация подпрограммы позволит повысить качество предоставляемых услуг, привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число детей и молодежи, будет способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности населения.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 раздел IV настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы планируется в течение 2015 - 2018 годов. Этапы реализации не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
1. Предоставление дополнительного образования детям муниципальными учреждениями "Физической культуры и спорта":
- обеспечение предоставления муниципальной услуги: "Предоставление дополнительного образования детям учреждениями дополнительного образования детей сферы "Физической культуры и спорт";
- проведение комплексного анализа результатов деятельности МБОУ ДОД (оценка качества выполнения муниципального задания).
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы "Физической культуры и спорта" и муниципальных учреждений подведомственных Управлению образования Администрации города Пскова:
- строительство спортивных сооружений;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря и оборудования для муниципальных учреждений сферы "Физической культуры и спорта";
- проведение текущих и капитальных ремонтов, изготовление проектно-сметной документации учреждений спорта и учреждений управления образования;
- организация заявочной кампании на проведение сертификации спортивных сооружений.
3. Пропаганда здорового образа жизни:
- проведение информационно-просветительских мероприятий по популяризации физической культуры и массового спорта, здорового образа жизни, а также спортивного стиля жизни;
- чествование ведущих спортсменов и тренеров города, иных лиц, имеющих заслуги в развитии физической культуры и спорта, физкультурных и (или) спортивных организаций, обеспечение обучения специалистов в области физической культуры и спорта на курсах повышения квалификации;
- создание и распространение печатной продукции, направленной на пропаганду здорового образа жизни, активных занятий физической культурой и спортом.
4 Организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий городского округа:
- обеспечение исполнения муниципальной работы "Организация проведения физкультурно-массовых мероприятий городского округа" МБУ "Стадион "Машиностроитель";
5. Обеспечение реализации плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий:
- реализация календарного плана официальных муниципальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- проведение городских Первенств, Чемпионатов, турниров и Спартакиад по видам спорта, спортивных фестивалей для всех групп населения и награждение лучших спортсменов;
- участие сборных команд города Пскова в смотрах-конкурсах, Спартакиадах, Кубках, Чемпионатах и Первенствах Псковской области;
- участие сборных команд города Пскова в Международных и Всероссийских соревнованиях и турнирах;
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 раздел VI настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Псков"
N |
Наименование основного мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|||||
Источники |
ВСЕГО: |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
|
Цель 1:Создание условий для занятий физической культурой и спортом |
|||||||||
|
Задача 1:Обеспечение населения города Пскова муниципальными услугами по предоставлению дополнительного образования детям в сфере "Физическая культура и спорт" |
|||||||||
1 |
Предоставление дополнительного образования детям внешкольными учреждениями физической культуры и спорта |
МОУ ДОД КФиС и ДМ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
348 076.4 |
87 019.1 |
87 019.1 |
87 019.1 |
87 019.1 |
Улучшение условий предоставления муниципальных услуг дополнительного образования детям, улучшение учебно-спортивной работы |
местный бюджет |
348 076.4 |
87 019.1 |
87 019.1 |
87 019.1 |
87 019.1 |
|||||
2 |
Укрепление материально-технической базы учреждений спорта и учреждений управления образования |
МОУ ДОД КФКСиДМ АГП, МБУ "Стадион "Машиностроитель", МОУ УО АГП |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
34 143.6 |
3 750.0 |
9 625.0 |
10 384.3 |
10 384.3 |
Создание условий для развития массовой физической культуры и спорта и улучшения спортивной базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
местный бюджет |
34 143.6 |
3 750.0 |
9 625.0 |
10 384.3 |
10 384.3 |
|||||
|
Задача 2:Увеличение числа населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
|||||||||
1 |
Пропаганда здорового образа жизни |
КФКСиДМ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
600.0 |
150.0 |
150.0 |
150.0 |
150.0 |
Пропаганда здорового образа жизни и освещение спортивных мероприятий города |
местный бюджет |
600.0 |
150.0 |
150.0 |
150.0 |
150.0 |
|||||
2 |
Организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий городского округа |
МБУ "Стадион "Машиностроитель" |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
35 923.6 |
8 980.9 |
8 980.9 |
8 980.9 |
8 980.9 |
Увеличение числа участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
местный бюджет |
35 923.6 |
8 980.9 |
8 980.9 |
8 980.9 |
8 980.9 |
|||||
3 |
Обеспечение реализации Плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
КФКСиДМ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
45 139.8 |
11 256.0 |
12 223.8 |
10 830.0 |
10 830.0 |
Улучшение подготовки спортсменов сборных команд города Пскова для участия в соревнованиях различного уровня, увеличение числа участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий |
местный бюджет |
41 443.8 |
10 000.0 |
11 443.8 |
10 000.0 |
10 000.0 |
|||||
областные средства |
3 696.0 |
1 256.0 |
780.0 |
830.0 |
830.0 |
|||||
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
463 883.4 |
111 156.0 |
117 998.8 |
117 364.3 |
117 364.3 |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
460 187.4 |
109 900.0 |
117 218.8 |
116 534.3 |
116 534.3 |
|
|
областные средства |
|
|
|
3 696.0 |
1 256.0 |
780.0 |
830.0 |
830.0 |
|
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 раздел VII настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2018 годах составляет 463 883,4 тыс. руб. за счет средств областного и городского бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы по годам представлено в разделе VI. "Перечень основных мероприятий подпрограммы".
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, утвержденными Постановлением Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 года N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Подпрограмма 2 "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
9 июня 2015 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 паспорт настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
Паспорт
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков"
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации города Пскова |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Учреждения дополнительного образования детей и общеобразовательные учреждения, подведомственные управлению образования Администрации города Пскова, комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова, учреждения дополнительного образования детей, подведомственные комитету по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова |
|||||
Цель подпрограммы |
Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом |
|||||
2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательной работы в муниципальных оздоровительных лагерях | ||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего числа детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
|||||
2. Доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению | ||||||
3. Доля детей школьного возраста, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей школьного возраста данной категории, подлежащих оздоровлению. | ||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме |
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Итого |
местный бюджет |
500.0 |
750.0 |
800.0 |
800.0 |
2 850.0 |
|
Всего по подпрограмме: |
500.0 |
750.0 |
800.0 |
800.0 |
2 850.0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, с 93,8% в 2014 году до 97,0% в 2018 году |
|||||
2. Увеличение доли оздоровленных детей, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", от общего количества детей школьного возраста, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", с 82,0% в 2014 году до 96,0% в 2018 году | ||||||
3. Увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению, от 90,3% в 2014 году до 95,0% в 2018 году |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной форме и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в продолжение муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей".
Реализуемые меры по организации отдыха и оздоровления детей позволят:
- сохранить гарантированный Конституцией Российской Федерации набор социальных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей;
- обеспечить рост качества оздоровления;
- увеличить долю оздоровленных детей от общего количества детей школьного возраста с 90,3% до 95,0%;
- увеличить долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей данной категории, с 93,8% до 97,0%;
- увеличить долю оздоровленных детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства Внутренних дел России по городу Пскову, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", от общего количества детей данной категории с 82,0% до 96,0%;
Сеть муниципальных детских оздоровительных лагерей на сегодня представлена 34 оздоровительными лагерями с дневным пребыванием, организованными на базе муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждений в течение школьных каникул, и 4 загородными оздоровительными лагерями, находящимися в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений.
На базе муниципальных загородных оздоровительных лагерей созданы эффективные механизмы поддержки детей всех категорий, в том числе детей, нуждающихся в социальной защите государства, и одаренных детей.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, в организации отдыха и оздоровления детей сохраняются отдельные проблемы.
По-прежнему потребность в оздоровлении детей остается высокой, причинами которой служат:
- высокий рост заболеваемости органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, заболеваний костно-мышечной системы;
- стабильно высокое количество социально незащищенных категорий детей (по состоянию на 1 июня 2014 года в городе Пскове проживает 5806 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. 340 детей, находящихся в семьях опекунов-попечителей и приемных родителей; 4639 детей из малообеспеченных и малоимущих семей; 827 детей-инвалидов). Кроме того, 975 многодетных семей, пользующихся социальными льготами.
Данные категории детей в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации, в государственной заботе в укреплении их здоровья и обеспечении права детей на отдых и оздоровление.
Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать отдых детей. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводят последних к ранней криминализации.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 в раздел III настоящей подпрограммы внесены изменения
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Необходимость решения социально-значимых проблем, в организации отдыха и оздоровления детей продиктована требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливающими детям гарантии по обеспечению отдыха и оздоровления, в том числе требованиями Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года муниципальная политика также направлена на сохранение социальной стабильности, надежно обеспечивающей реализацию конституционных прав граждан.
Реализация указанной Стратегии в социальной сфере предполагает приоритетное внимание в работе учреждений социальной сферы, профилактике заболеваний, пропаганде и обеспечении здорового образа жизни, охране детства и материнского здоровья.
Цель подпрограммы - создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом;
2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательной работы в муниципальных оздоровительных лагерях.
Выбор именно этих задач обусловлен необходимостью:
- обеспечения проведения детской оздоровительной кампании, продиктованной законодательством Российской Федерации и муниципальной политикой, направленной на укрепление здоровья населения, социальную защиту граждан, семьи и детства;
- сохранения и развития материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей, обусловленной состоянием материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей и требованиями комплексной безопасности.
Комплексное решение задач позволит обеспечить правовые, финансово-экономические, организационные условия сохранения системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков".
Реализация мероприятий подпрограммы позволит решить вопросы укрепления здоровья детей, социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Целевые индикаторы подпрограммы:
- доля детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, от общего количества детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению;
- доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;
- доля детей школьного возраста, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей школьного возраста данной категории, подлежащих оздоровлению.
В результате реализации подпрограммы планируется:
- увеличение доли детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста, подлежащих оздоровлению, от 90,3% в 2014 году до 95,0% в 2018 году;
- увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, с 93,8% в 2014 году до 97,0% в 2018 году;
- увеличение доли оздоровленных детей, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", от общего количества детей школьного возраста, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков", с 82,0% в 2014 году до 96,0% в 2018 году.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 в раздел IV настоящей подпрограммы внесены изменения
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы планируется в течение 2015 - 2018 годов. Этапы подпрограммы не выделяются.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие основные мероприятия:
Задача 1. Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом:
Основное мероприятие 1. "Организация отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья во всех типах оздоровительных лагерей (загородные, дневные, санаторные) включает в себя:
- проведение организационных мероприятий по заявочной кампании, комплектованию групп, реализации путевок;
- обеспечение функционирования оздоровительных лагерей всех типов (загородные, дневные, санаторные);
- организацию культурно-массового и спортивно-оздоровительного обслуживания детей на мероприятиях муниципального уровня.
Основное мероприятие 2. "Сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей" включает в себя:
- проведение капитального ремонта и реконструкции помещений загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности, оснащение их оборудованием, материальными запасами;
- выполнение предписаний и планов-заданий Роспотребнадзора ПО, Госпожнадзора ПО и Ростехнадзора ПО;
- проведение профилактических мероприятий по комплексной безопасности объектов детского отдыха и оздоровления.
Задача 2. Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательной работы в муниципальных оздоровительных лагерях.
В рамках данной задачи будут реализовываться следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1. Организационно-методическое обеспечение сферы детского отдыха и оздоровления.
Данное основное мероприятие предусматривает:
- проведение семинаров, совещаний по вопросам организации отдыха и оздоровления детей для руководителей муниципальных образовательных учреждений, начальников городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием;
- обобщение и распространение опыта работы педагогических коллективов лагерей.
Основное мероприятие 2. Организация профильных, специализированных смен.
Данное основное мероприятие предусматривает:
- организацию работы спортивно-оздоровительной смены для подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел России по городу Пскову и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Псков";
- организацию работы профориентационной смены для учащихся профильных классов;
- разработку и внедрение новых профильных образовательно-оздоровительных программ.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 раздел VI настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
VI. Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании "Город Псков"
N |
Наименование основного мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|||||
Источники |
ВСЕГО: |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
|
Цель 1:Создание условий для сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей муниципального образования "Город Псков" |
|||||||||
|
Задача 1:Увеличить число детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом |
|||||||||
1 |
Сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей |
МОУ ДОД КФКСиДМ АГП, МОУ ДОД УО АГП, МОУ УО АГП |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
Всего |
2 850.0 |
500.0 |
750.0 |
800.0 |
800.0 |
Создание комфортных и безопасных условий пребывания детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях |
местный бюджет |
2 850.0 |
500.0 |
750.0 |
800.0 |
800.0 |
|||||
2 |
Организация отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья во всех типах оздоровительных лагерей |
МОУ ДОД УО АГП, МОУ УО АГП |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
Увеличение числа детей школьного возраста, охваченных организованным отдыхом во всех типах оздоровительных лагерей |
|
Задача 2:Совершенствовать уровень оздоровительно-воспитательной работы в муниципальных оздоровительных лагерях |
|||||||||
1 |
Организационно-методическое обеспечение сферы детского отдыха и оздоровления |
КФКСиДМ АГП, УО АГП |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
Совершенствование организационно-методического обеспечения сферы детского отдыха и оздоровления |
2 |
Организация профильных, специализированных смен |
МОУ ДОД КФКСиДМ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2018 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
Совершенствование работы профильных, специализированных смен городских оздоровительных лагерей |
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
2 850.0 |
500.0 |
750.0 |
800.0 |
800.0 |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
2 850.0 |
500.0 |
750.0 |
800.0 |
800.0 |
|
Постановлением Администрации города Пскова от 9 июня 2015 г. N 1252 в раздел VII настоящей подпрограммы внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование детских путевок в оздоровительные лагеря разного типа будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального, об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.