Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Пскова
от 31.10.2014 г. N 2791
Муниципальная программа
"Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами"
13 мая, 4 августа 2015 г., 25 января, 30 марта, 26 октября, 19 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 19 декабря 2016 г. N 1698 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. ПАСПОРТ | ||||||||
Муниципальная программа "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами" | ||||||||
Ответственный исполнитель программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
|||||||
Соисполнители программы |
отсутствуют |
|||||||
Участники программы |
отсутствуют |
|||||||
Подпрограммы программы |
1. Развитие системы тепло-, водоснабжения муниципального образования "Город Псков" |
|||||||
2. Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья | ||||||||
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
|||||||
Отдельные мероприятия |
отсутствуют |
|||||||
Цели программы |
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению |
|||||||
Задачи программы |
1. Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг для создания безопасных и благоприятных условий проживания жителей города Пскова |
|||||||
2. Содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг | ||||||||
Целевые индикаторы программы |
1. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
|||||||
2. Уровень снижения аварий на инженерных сетях | ||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям, включенным в состав программы) |
Муниципальная программа "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами" |
|||||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
местный бюджет |
3 595.9 |
21 346.1 |
138 152.8 |
8 550.0 |
8 550.0 |
8 550.0 |
188 744.8 |
|
Всего по программе: |
3 595.9 |
21 346.1 |
138 152.8 |
8 550.0 |
8 550.0 |
8 550.0 |
188 744.8 |
|
Развитие системы тепло-, водоснабжения муниципального образования "Город Псков" | ||||||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
местный бюджет |
3 595.9 |
21 346.1 |
138 102.8 |
8 500.0 |
8 500.0 |
8 500.0 |
188 544.8 |
|
Всего по подпрограмме: |
3 595.9 |
21 346.1 |
138 102.8 |
8 500.0 |
8 500.0 |
8 500.0 |
188 544.8 |
|
Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья | ||||||||
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
|
местный бюджет |
0.0 |
0.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
200.0 |
|
Всего по подпрограмме: |
0.0 |
0.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
200.0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Повышение удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг |
|||||||
2. Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека | ||||||||
3. Создание благоприятных условий проживания жителей муниципального образования "Город Псков" |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
В муниципальном образовании "Город Псков" крайне низок финансовый потенциал при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии физический износ основных фондов холодного водоснабжения составил - 57%, теплоснабжения - 34%, водоотведения - 58%.
Устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
В результате накопленного износа растет количество аварий в системах тепло-, и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги приводит к росту платежей граждан, который в большинстве муниципальных образований опережает темп роста доходов населения.
Также далека до завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья.
На сегодняшний день обеспеченность жилищного фонда водопроводом - 90%, канализацией - 87%, горячим водоснабжением - 42%, теплоснабжением - 93%.
Водоснабжение и водоотведение.
Положение с обеспечением населения муниципального образования "Город Псков" отвечающей нормативам питьевой водой вызывает серьезную озабоченность, несмотря на высокий охват (90%) населения централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Качество воды поверхностных водных объектов используемых для водоснабжения населения в ряде случаев не отвечает нормативным требованиям к питьевой воде и оценивается как неудовлетворительное.
Используемые подземные воды для водоснабжения населения имеют лучшее качество и отвечают требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода", но анализы подземных вод из года в год подтверждают повышенные жесткость и содержание железа.
С каждым годом коммуникации ветшают все больше. Из объема труб, которые находятся в аварийном состоянии, меняется только половина.
Действующая в городе Пскове система водоснабжения имеет износ более 60%, в результате чего вода, соответствующая нормам практически по всем показателям, теряет свое качество в процессе подачи по сетям до конечного потребителя.
Отрицательно сказывается на качестве подземных вод и состояние окружающей среды, отсутствие системы водоотведения.
Одной из основных причин неудовлетворительного состояния коммунальных систем водоснабжения является неблагополучное финансово-экономическое положение предприятия водопроводно-канализационного хозяйства.
Хроническое недофинансирование отрасли обусловливает постоянное сокращение объемов ремонтных работ, проведения реконструкции, замены изношенного оборудования и ветхих сетей на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства.
Повышение доступности тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения.
Законодательством Российской Федерации определено, что при государственном регулировании тарифов на коммунальные услуги должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности и принцип доступности этих услуг для потребителей, в первую очередь, для населения.
В настоящее время это может быть достигнуто только при финансовой поддержке отрасли за счет бюджетных средств.
Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением базовых ставок оплаты труда для работников отрасли в соответствии с отраслевыми соглашениями, ростом цен на горюче-смазочные и строительные материалы, на услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, а также другими объективными причинами.
Возникновение выпадающих доходов у ресурсоснабжающих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения, связано со снижением экономически обоснованных тарифов до предельного уровня, установленного Федеральной службой по тарифам, и снижением для льготных групп потребителей и населения тарифов, установленных в рамках предельных уровней, до величины, обеспечивающей темп роста тарифов в соответствии с прогнозными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации.
Соблюдение баланса экономических интересов регулируемых организаций и потребителей их продукции (услуг) при одновременном соблюдении установленных предельных темпов роста тарифов и платы граждан за коммунальные услуги, а при их отсутствии - обеспечении темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, не превышающих темп роста тарифов в среднем по Псковской области на соответствующий вид ресурса, возможно только при условии возмещения экономически обоснованных расходов организаций коммунального комплекса в процессе государственного регулирования тарифов за счет средств бюджета Псковской области. Повышение качества коммунальных услуг в связи с модернизацией системы тепловодоснабжения и водоотведения позволит удовлетворить потребность граждан услугами жилищно-коммунального хозяйства и снять социальную напряженность среди населения.
Сфера жилищно-коммунальных услуг продолжает оставаться проблемным сектором экономики с огромными суммами дебиторской и кредиторской задолженности, несовершенной системой тарифного регулирования и, как следствие, непривлекательной для инвестиций, крайняя необходимость в которых обусловлена 60-процентным износом основных фондов, приводящим к снижению качества услуг и устойчивости функционирования важнейших систем жизнеобеспечения населения.
Сложность проведения рыночных преобразований в данном секторе обусловлена в значительной мере тем, что в течение более 50 лет жилищно-коммунальная сфера была практически единственной из отраслей народного хозяйства, находящейся почти на полном государственном дотировании.
Организация управления и эксплуатации жилищного фонда на территории Российской Федерации является неэффективной и, как правило, совершенно не удовлетворяет собственников и нанимателей жилья, с одной стороны, поставщиков коммунальных услуг и всех прочих участников процесса - с другой.
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан. В настоящее время происходит процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одной из основных целей которого является перевод всего жилищно-коммунального хозяйства на рыночные основы с привлечением частного бизнеса и создание конкуренции.
Для того чтобы эффективно действовать в новых условиях, собственникам жилья необходимо занимать активные позиции, учиться общаться с поставщиками коммунальных и жилищных услуг с точки зрения покупателей, заказчиков, а не простых потребителей. Одним из наиболее эффективных механизмов защиты интересов собственников жилья является создание ТСЖ.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Комфортный город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является формирование благоприятной экологической среды на основе реконструкции инженерной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами" внесет вклад в решение задач, поставленных в рамках данной стратегической цели.
Целью муниципальной программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг для создания безопасных и благоприятных условий проживания жителей города Пскова.
2. Содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 48 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Этапы реализации не выделяются. Реализация программы планируется в течение 2015 - 2020 годов.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 48 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, будет способствовать улучшению благоустройства города Пскова и позволит достичь следующих результатов к концу 2020 года:
1. Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека.
2. Повышение удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг.
3. Создание благоприятных условий проживания жителей муниципального образования "Город Псков".
VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы.
Количество подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также их цели определены исходя из задач муниципальной программы, которые в свою очередь, сформированы исходя из предполагаемых направлений деятельности Администрации города Пскова для достижения цели повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Кроме того, выделение подпрограмм обусловлено структурой муниципальной программы, определенной распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 N 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков".
Для решения задач муниципальной программы в ее состав включено 2 подпрограммы:
Подпрограмма "Развитие системы тепловодоснабжения МО "Город Псков" направлена на предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг для создания безопасных и благоприятных условий проживания жителей города Пскова.
Подпрограмма "Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья" направлена на содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы.
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 30 марта 2016 г. N 348 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы
Сведения о перечне подпрограмм и отдельных мероприятий, включенных в муниципальную программу, представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 19 декабря 2016 г. N 1698 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 188744,8 тыс. рублей, в том числе:
из средств бюджета города Пскова - 188744,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования, выделяемого на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм, подлежат ежегодному уточнению.
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенными в приложении 4 к постановлению Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 г. N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова.
Подпрограмма "Развитие системы тепло-, водоснабжения муниципального образования "Город Псков" муниципальной программы "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами".
13 мая, 4 августа 2015 г., 25 января, 30 марта, 26 октября 2016 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 26 октября 2016 г. N 1373 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
В настоящее время эксплуатационное состояние городской системы тепловодоснабжения не может считаться удовлетворительным, поскольку большая часть сетей тепловодоснабжения не соответствует требованиям нормативных документов и современным потребностям муниципального образования. Конструктивные элементы сетей тепло и водоснабжения требуют приведения в соответствие с эксплуатационными нормами.
Значительная часть городской системы тепловодоснабжения имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа городской системы тепловодоснабжения были выше темпов восстановления и развития.
Большинство систем тепловодоснабжения, запроектированных и построенных десятилетия назад, сегодня не в полной мере обеспечивают нужды современного города, что приводит к их ускоренному разрушению.
Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков системы тепловодоснабжения.
На основании научно-технических отчетов, выполненных специализированными организациями, в том числе по результатам систематически проводимых обследований системы тепловодоснабжения, коммунальная инфраструктура городских сетей сильно изношена и требует реконструкции и модернизации.
Мероприятия по капитальному ремонту (реконструкции), ремонту системы тепловодоснабжения необходимы для улучшения их технического состояния, снижения количества аварийных отключений тепловодоснабжения, снижения потерь в магистралях сетей.
Непринятие мер по капитальному ремонту (реконструкции), ремонту системы тепловодоснабжения приведет к снижению их срока службы и значительному увеличению материальных затрат.
Постановлением Администрации города Пскова от 30 марта 2016 г. N 348 в раздел III настоящей подпрограммы внесены изменения
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы.
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Комфортный город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является формирование благоприятной экологической среды на основе реконструкции инженерной инфраструктуры и благоустройство городской территории.
Реализация подпрограммы "Развитие системы тепловодоснабжения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами" внесет вклад в решение задач, поставленных в рамках данной стратегической цели.
Целью подпрограммы является предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг для создания безопасных и благоприятных условий проживания жителей города Пскова.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов.
2. Создание благоприятных условий для проживания граждан на территории муниципального образования "Город Псков".
Целевые индикаторы достижения целей и задач
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единицы измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Подпрограмма 1. Развитие системы тепло-, водоснабжения муниципального образования "Город Псков" | |||||||||
1.1 |
Протяженность водопроводных сетей |
Километр |
293,2 |
293,2 |
293,7 |
303,2 |
305,2 |
307,2 |
309,2 |
1.2 |
Протяженность канализационных сетей |
Километр |
250,7 |
250,7 |
251,1 |
260.0 |
262.0 |
263,0 |
264.0 |
1.3 |
Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене |
Процент |
27.0 |
27.0 |
26.5 |
25.0 |
24.0 |
23.0 |
22.0 |
1.4 |
Доля канализационных сетей, нуждающихся в замене |
Процент |
31,5 |
31,5 |
31,0 |
25.0 |
24.0 |
23.0 |
22.0 |
1.5 |
Доля модернизированных объектов теплоснабжения в общем количестве объектов теплоснабжения |
Процент |
0.0 |
0.0 |
0,0 |
11.0 |
35.0 |
44.0 |
54.0 |
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
В результате реализации подпрограммы прогнозируется решить следующие вопросы:
1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение населения города Пскова качественной коммунальной услугой в части водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 48 раздел IV настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Этапы реализации не выделяются. Реализация подпрограммы планируется в течение 2015 - 2020 годов.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы в соответствии с поставленными задачами направлены на решение существующих проблем в сфере развития жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие мероприятия.
Задача 1. Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов будет решаться путем реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Проектирование и строительство систем тепловодоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Город Псков" включает следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1. Проектирование, строительство очистных сооружений, реконструкция и строительство сетей канализации.
Мероприятие 1.2. Проектирование и строительство водопроводных сетей и водоразборных колонок.
Основное мероприятие 2. Разработка схемы водоснабжения, водоотведения и корректировка схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Псков" включает следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1. Актуализация схемы теплоснабжения и разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Псков" на период с 2015 года до 2030 года.
Задача 2. Создание условий для успешной реализации муниципальных функций в области развития систем тепловодоснабжения будет решаться путем реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Создание системы учета протяженности водопроводных и канализационных сетей включает следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1. Учет протяженности и уровень износа водопроводных сетей.
Мероприятие 1.2. Учет протяженности и уровень износа канализационных сетей.
Основное мероприятие 2. Проведение анализа мероприятий по модернизации и развитию систем тепловодоснабжения включает следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1. Анализ уровня проведенной модернизации на объектах теплоснабжения, в том числе и за счет привлеченных инвестиций.
Мероприятие 2.2. Анализ уровня проведенной модернизации на объектах водоснабжения и водоотведения, в том числе и за счет привлеченных инвестиций.
Мероприятие 2.3. Подготовка предложений по дальнейшему развитию систем тепловодоснабжения.
VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в Приложении к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации города Пскова от 26 октября 2016 г. N 1373 раздел VII настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 58942,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
местный бюджет |
3 595.9 |
21 346.1 |
138 102.8 |
8 500.0 |
8 500.0 |
8 500.0 |
188 544.8 |
Всего по подпрограмме: |
3 595.9 |
21 346.1 |
138 102.8 |
8 500.0 |
8 500.0 |
8 500.0 |
188 544.8 |
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенными в приложении 4 к постановлению Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 г. N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Постановлением Администрации города Пскова от 26 октября 2016 г. N 1373 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к подпрограмме
"Развитие системы
тепло-, водоснабжения
МО "Город Псков"
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие системы тепло-, водоснабжения муниципального образования "Город Псков"
13 мая, 4 августа 2015 г., 25 января, 30 марта, 26 октября 2016 г.
Номер |
Наименование основного мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|||||||
Источники |
ВСЕГО: |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Цель 1:Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг для создания безопасных и благоприятных условий проживания жителей города Пскова |
|||||||||||
|
Задача 1:Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов |
|||||||||||
1 |
Проектирование и строительство систем тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования "Город Псков" |
УГХ АГП, УСиКР АГП |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
Всего |
175 044.8 |
3 595.9 |
17 846.1 |
135 602.8 |
6 000.0 |
6 000.0 |
6 000.0 |
Строительство систем тепло-, водоснабжения и водоотведения на территории МО "Город Псков" |
местный бюджет |
175 044.8 |
3 595.9 |
17 846.1 |
135 602.8 |
6 000.0 |
6 000.0 |
6 000.0 |
|||||
2 |
Разработка схемы водоснабжения, водоотведения и корректировка схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Псков" |
УГХ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
Всего |
13 500.0 |
|
3 500.0 |
2 500.0 |
2 500.0 |
2 500.0 |
2 500.0 |
Схема водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения |
местный бюджет |
13 500.0 |
|
3 500.0 |
2 500.0 |
2 500.0 |
2 500.0 |
2 500.0 |
|||||
|
Задача 2:Создание благоприятных условий для проживания граждан на территории муниципального образования "Город Псков" |
|||||||||||
1 |
Создание системы учета протяженности водопроводных и канализационных сетей |
УГХ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Система учета протяженности водопроводных и канализационных сетей |
2 |
Проведение анализа мероприятий по модернизации и развитию систем тепло-, водоснабжения |
УГХ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
План модернизации и систем тепло-, водоснабжения |
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
188 544.8 |
3 595.9 |
21 346.1 |
138 102.8 |
8 500.0 |
8 500.0 |
8 500.0 |
|
местный бюджет |
188 544.8 |
3 595.9 |
21 346.1 |
138 102.8 |
8 500.0 |
8 500.0 |
8 500.0 |
Подпрограмма "Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья муниципальной программы "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами".
13 мая 2015 г., 25 января, 19 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 19 декабря 2016 г. N 1698 в раздел I настоящей подпрограммы внесены изменения
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
В настоящее время властями всех уровней активно решается вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одной из основных целей которого является перевод всего жилищно-коммунального хозяйства на рыночные основы с привлечением частного бизнеса и создание конкуренции. Для того чтобы эффективно действовать в новых условиях, собственникам жилья необходимо занимать активные позиции, учиться общаться с поставщиками коммунальных и жилищных услуг с точки зрения покупателей, заказчиков, а не простых потребителей. Одним из наиболее эффективных механизмов защиты интересов собственников жилья является создание товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
Однако данный процесс встречает еще ряд определенных трудностей:
- неотлаженная схема взаимодействия с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями;
- моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью;
- неполная и/или устаревшая техническая документация на многоквартирный дом;
- отсутствие какой-либо материальной базы у вновь создаваемого ТСЖ;
- отсутствие у собственников специальных знаний в сфере деятельности ТСЖ;
- накопленный непроизведенный капитальный ремонт многоквартирных домов.
Последнее указанное обстоятельство вызывает особое беспокойство у собственников многоквартирных домов, т.к. согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 154) капитальный ремонт общего имущества осуществляется за счет средств собственников. Указанная норма не учитывает прежних жилищных отношений, сложившихся до принятия нового Жилищного кодекса Российской Федерации.
В процессе приватизации муниципальный жилищный фонд переходит в частную собственность. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации у собственников появилась обязанность проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет собственных средств. Таким образом, в результате приватизации собственники получили изношенный жилищный фонд, требующий капитального ремонта.
В силу того, что многие люди все еще сохраняют менталитет потребителей, а не собственников, то логично, что все свои претензии по капитальному ремонту граждане предъявляют, прежде всего, к органам местного самоуправления, которые согласно ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют только право, а не обязанность на софинансирование проведения капитального ремонта.
Учитывая ограниченность бюджетных средств города, удовлетворить все обращения не представляется возможным. Выходом является привлечение финансовых ресурсов бюджетов различных уровней.
В настоящее время общее количество многоквартирных домов на территории г. Пскова составляет 1452 дома. На территории города действуют 89 ТСЖ, в управлении которых находятся 192 многоквартирных дома, что составляет 13,6% от общего количества многоквартирных домов.
Программный метод решения проблем позволяет сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых сторонах деятельности ТСЖ, что в свою очередь создает конкуренцию в жилищной сфере и обеспечивает надлежащее реформирование жилищно-коммунального хозяйства города.
Постановлением Администрации города Пскова от 19 декабря 2016 г. N 1698 в раздел III настоящей подпрограммы внесены изменения
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы.
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Любимый город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является обеспечение жильем и улучшение качества жилищного фонда.
Одним из направлений решения задачи по улучшению качества содержания жилищного фонда, поставленной в рамках данной стратегической цели является повышение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг на основе развития системы эффективного управления многоквартирными домами - развитие системы ТСЖ в многоквартирных домах, создание условий для их эффективной работы.
Реализация подпрограммы "Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья" внесет вклад в решение задачи.
Целью подпрограммы является - содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Формирование благоприятных условий для организации и деятельности товариществ собственников жилья.
2. Расширение информационно-консультационного поля в сфере жилищного самоуправления.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единицы измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Подпрограмма 2. Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья | |||||||||
2.1 |
Доля многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья |
Процент |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
15,6 |
16,6 |
17,6 |
18,6 |
2.2 |
Уровень снижения обращений собственников помещений, проживающих в домах ТСЖ, в Администрацию города |
Процент |
10.0 |
10.0 |
8.0 |
6.0 |
4.0 |
2.0 |
1.0 |
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В результате реализации подпрограммы прогнозируется решить следующие вопросы:
1. Увеличение количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья от общего количества многоквартирных домов на территории города Пскова;
2. Развитие конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;
3. Создание системы договорных отношений между товариществами собственников жилья и управляющими организациями, а также подрядными организациями;
4. Улучшение технического состояния жилых домов.
Постановлением Администрации города Пскова от 25 января 2016 г. N 48 раздел IV настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Этапы реализации не выделяются. Реализация подпрограммы планируется в течение 2015 - 2020 годов.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы в соответствии с поставленными задачами направлены на решение существующих проблем связанных с улучшением качества жилищного фонда. Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется реализовать следующие мероприятия.
Задача 1. Формирование благоприятных условий для организации и деятельности товариществ собственников жилья будет решаться путем реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Организация деятельности товариществ собственников жилья в городе Пскове включает следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1. Компенсация затрат на регистрацию ТСЖ и первоначальные организационные мероприятия (приобретение штампов, канцелярские штампов, изготовление клише для печати, штампа и т.д.).
Основное мероприятие 2. Благоустройство дворовой территории домов, где в качестве способа управления выбрано ТСЖ будет решаться путем следующих мероприятий:
Мероприятие 2.1. Изготовление и монтаж малых архитектурных форм (скамейки).
Мероприятие 2.2. Изготовление и монтаж информационных стендов.
Задача 2. Расширение информационно-консультационного поля в сфере жилищного самоуправления будет решаться путем реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Информационно-консультационное обеспечение деятельности ТСЖ включает следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1. Информационно-консультационная помощь гражданам в разъяснении действующего законодательства о создании и деятельности ТСЖ.
Основное мероприятие 2. Организация Ассоциации ТСЖ г. Пскова включает следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1. Курирование деятельности ТСЖ, создание Ассоциации ТСЖ.
VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в Приложении к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации города Пскова от 19 декабря 2016 г. N 1698 раздел VII настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источники финансирования |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
местный бюджет |
0.0 |
0.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
200.0 |
Всего по подпрограмме: |
0.0 |
0.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
200.0 |
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы.
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с методическими рекомендациями оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенными в приложении 4 к постановлению Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 г. N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
Постановлением Администрации города Пскова от 19 декабря 2016 г. N 1698 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к подпрограмме
"Стимулирование и поддержка
деятельности товариществ
собственников жилья"
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья"
13 мая 2015 г., 25 января, 19 декабря 2016 г.
Номер п/п |
Наименование основного мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|||||||
Источники |
ВСЕГО: |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Цель 1: Содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
|||||||||||
|
Задача 1: Формирование благоприятных условий для организации и деятельности товариществ собственников жилья |
|||||||||||
1 |
Организация деятельности товариществ собственников жилья в городе Пскове |
УГХ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
Всего |
60.0 |
0.0 |
0.0 |
15.0 |
15.0 |
15.0 |
15.0 |
Создание новых ТСЖ |
местный бюджет |
60.0 |
0.0 |
0.0 |
15.0 |
15.0 |
15.0 |
15.0 |
|||||
2 |
Благоустройство дворовой территории домов, где в качестве способа управления выбрано ТСЖ |
УГХ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
Всего |
140.0 |
0.0 |
0.0 |
35.0 |
35.0 |
35.0 |
35.0 |
Новые благоустроенные дворовые территории |
местный бюджет |
140.0 |
0.0 |
0.0 |
35.0 |
35.0 |
35.0 |
35.0 |
|||||
|
Задача 2: Расширение информационно-консультационного поля в сфере жилищного самоуправления |
|||||||||||
1 |
Информационно-консультационное обеспечение деятельности ТСЖ |
УГХ АГП |
01.01.2015 - 31.12.2020 |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Информационная поддержка ТСЖ |
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
200.0 |
0.0 |
0.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
200.0 |
0.0 |
0.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
|
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.