30 мая 2013 г., 2 сентября 2016 г.
В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и постановлением Администрации области от 4 июня 2009 г. N 195 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации.
2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации иметь двух заместителей, в том числе одного первого.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 1 марта 2005 г. N 85 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации";
постановление Администрации области от 19 июля 2005 г. N 297 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации";
постановление Администрации области от 13 марта 2006 г. N 95 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации";
постановление Администрации области от 14 апреля 2008 г. N 106 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации".
4. Наделить заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Потапова Игоря Ивановича полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Федорова С.П.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Положение
о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 2 октября 2009 г. N 375)
30 мая 2013 г., 2 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения и фармации.
Государственный комитет подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение возложенных полномочий.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. В своей деятельности Государственный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом области и законами области, актами Псковского областного Собрания депутатов и Администрации области, настоящим Положением.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Псковской области, страховыми медицинскими организациями, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, иными организациями.
1.4. Правовые акты Государственного комитета принимаются в форме приказов, которыми могут регулироваться отдельные правоотношения по вопросам его компетенции. Приказы, принятые в пределах компетенции и для исполнения полномочий Государственного комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, самостоятельный баланс и бюджетную смету, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, выступает от своего имени истцом и ответчиком в судах.
1.6. Финансирование Государственного комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование Государственного комитета по осуществлению им переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
2. Основные цели и задачи Государственного комитета
2.1. Основными целями деятельности Государственного комитета являются реализация государственной политики в сфере здравоохранения и фармации на территории области, обеспечение в пределах компетенции реализации конституционных прав граждан в сфере охраны здоровья.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Основными задачами Государственного комитета являются:
2.2.1. разработка и реализации государственной политики в сфере здравоохранения и фармации на территории области, осуществление мероприятий по развитию организации здравоохранения на территории области;
2.2.2. организация обеспечения граждан гарантированной бесплатной медицинской помощью, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках территориальных программ государственных гарантий оказания жителям Псковской области бесплатной медицинской помощи;
2.2.3. разработка и реализация мероприятий по кадровому обеспечению организаций государственной системы здравоохранения на территории области.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Полномочия Государственного комитета
В соответствии с основными задачами Государственный комитет:
3.1. Разрабатывает и организует реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
3.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области в сфере охраны здоровья граждан, в том числе, государственных (региональных) программ, областных долгосрочных целевых программ. Разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы в сфере здравоохранения.
3.3. Организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, осуществляет пропаганду донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров, устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно.
3.5. Организует мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, в том числе проведение консультаций по вопросам планирования семьи по медико-психологическим и генетическим аспектам.
3.6. Организует в пределах компетенции проведение мониторинга ценообразования и безопасности лекарственных средств на территории области, исследований с целью получения дополнительной информации о безопасности лекарственных средств, выявление фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств, обобщение данных о применении лекарственных средств и их побочных действиях, проведение информационной работы в области качества и безопасности лекарственных средств с работниками здравоохранения и пациентами.
3.7. Организует обеспечение населения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, в том числе льготное, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3.8. Разрабатывает предложения и реализует меры социальной поддержки:
по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лицам, страдающим редкими и иными заболеваниями, перечень которых устанавливается федеральным законодательством и законодательством области;
по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
3.9. Организует мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
Принимает меры по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов.
3.10. Организует мероприятия по предупреждению социально значимых заболеваний, увеличению продолжительности жизни населения на территории области.
3.11. Организует направление граждан области в федеральные медицинские организации и в медицинские организации иных субъектов Российской Федерации для оказания высокотехнологичной и иной специализированной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.
3.12. Информирует население области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
3.13. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет меры по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
3.14. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.15. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством. В установленном порядке обеспечивает формирование мобилизационных запасов и резервов.
Участвует в разработке и реализации планов медицинского обеспечения гражданской обороны.
3.16. Устанавливает порядок занятия народной медициной и выдачи разрешения на занятие народной медициной на территории области, принимает решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной и лишении выданного разрешения.
3.17. Разрабатывает предложения по организации оказания медицинской помощи спортсменам, медицинского обеспечения спортивных соревнований, массовых мероприятий. Осуществляет анализ отчетов главных врачей соревнований, проводимых на территории области.
3.18. Осуществляет взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам здравоохранения, в том числе осуществляет полномочия по представлению заявок (отчетов) на предоставление государственной поддержки в сфере здравоохранения из средств федерального бюджета.
3.19. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности государственных учреждений здравоохранения области. Координирует проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в государственных учреждениях здравоохранения области.
3.20. Организует формирование областных информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, их защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализирует информацию о демографических процессах, уровне здоровья, заболеваемости и смертности населения области и обеспечивает представление данной информации органам государственной власти области.
3.21. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Государственного комитета и реализацию возложенных на него полномочий.
3.22. Разрабатывает предложения в проект тарифного соглашения о медицинских услугах в системе обязательного медицинского страхования.
3.23. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
Анализирует потребности государственных учреждений здравоохранения области в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, медицинском оборудовании, выполнении работ и оказании услуг.
3.24. В отношении подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, отнесенных к сфере ведения Государственного комитета, осуществляет следующие полномочия:
вносит предложения для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
вносит предложения по кандидатурам заместителя руководителя и главного бухгалтера подведомственных государственных унитарных предприятий;
вносит предложения на создание филиалов и открытие представительств подведомственных государственных унитарных предприятий, на сдачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, в аренду, залог, в виде вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
вносит предложения по премированию и наказанию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
вносит предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;
на основании бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе государственных унитарных предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет указанную информацию в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, а также заместителю Губернатора области, координирующему деятельность указанного органа исполнительной власти области и соответствующего государственного унитарного предприятия, с целью оптимизации количества таких государственных унитарных предприятий, повышения их конкурентоспособности;
принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности государственного унитарного предприятия в случае отклонения его деятельности от установленных показателей;
принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) подведомственных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) совместно с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений;
вносит предложения для составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
осуществляет координацию и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.
3.25. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений здравоохранения области, утверждает их уставы, согласовывает изъятие, закрепление, обременение и отчуждение иным способом имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями здравоохранения.
В установленном порядке вносит в Администрацию области предложения по совершенствованию сети организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, в том числе по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения области.
Устанавливает порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые государственным учреждениям здравоохранения области.
Контролирует организацию предоставления и качество платных медицинских услуг населению, а также правильность взимания платы с населения путем проведения проверок государственных учреждений здравоохранения области.
3.26. Осуществляет меры по кадровому обеспечению в области здравоохранения и фармации: обеспечивает функционирование системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения; организует послевузовскую подготовку медицинских и фармацевтических работников, а также организует получение медицинскими и фармацевтическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ, заключает договоры с образовательными учреждениями высшего профессионального образования на целевую подготовку медицинских специалистов; организует работу по профориентации среди учащейся молодежи области.
3.27. Организует работу по сертификации и аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов в соответствии с федеральным законодательством.
3.28. Разрабатывает предложения о представлении работников сферы здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий.
3.29. Оказывает правовую помощь государственным учреждениям здравоохранения и иным государственным организациям области по вопросам реализации государственных программ, областных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в рамках компетенции Государственного комитета.
3.30. Осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти области в соответствии с федеральным законодательством.
3.31. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.32. Утратил силу.
См. текст пункта 3.32
4. Права Государственного комитета
В пределах своей компетенции Государственный комитет имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы необходимые материалы и сведения для выполнения полномочий, возложенных на Государственный комитет.
4.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций.
4.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Государственного комитета, научные организации, а также отдельных ученых, специалистов, экспертов.
4.4. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.5. Вносить в установленном порядке в Администрацию области проекты правовых актов.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.6
4.6. В пределах своей компетенции должностные лица проводят плановые и внеплановые проверки организаций здравоохранения, находящихся на территории области, по результатам их проведения выдают предписания об устранении выявленных нарушений, а также составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и области.
5. Руководство Государственным комитетом
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета (далее также - Председатель). Председатель имеет четырех заместителей, в том числе одного первого.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Председатель назначается на должность Губернатором области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и освобождается от должности Губернатором области. Первый заместитель и заместитель Председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Государственного комитета.
5.3. Председатель осуществляет руководство на принципах единоначалия.
5.4. Председатель:
подписывает приказы Государственного комитета;
распределяет обязанности между заместителями Председателя;
дает сотрудникам Государственного комитета поручения, указания по вопросам деятельности Государственного комитета и проверяет их исполнение;
утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета;
утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Государственном комитете;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Государственного комитета, утверждает их должностные регламенты;
утверждает штатное расписание Государственного комитета в пределах установленной Администрацией области предельной штатной численности Государственного комитета;
без доверенности представляет Государственный комитет в судах, организациях;
в соответствии с законодательством утверждает уставы подведомственных учреждений здравоохранения;
обладает правом найма и увольнения руководителей подведомственных учреждений здравоохранения и применяет меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
заключает договоры, контракты в пределах полномочий, возложенных на Государственный комитет.
5.5. Председатель непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений Губернатора области, государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Государственный комитет.
5.6. Председатель несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых как на содержание Государственного комитета, так и на реализацию полномочий Государственного комитета.
5.7. В период отсутствия Председателя руководство Государственным комитетом осуществляет первый заместитель Председателя. В период отсутствия первого заместителя Председателя руководство Государственным комитетом осуществляет заместитель Председателя на основании приказа Государственного комитета.
Постановлением Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228 пункт 5.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.8. При Государственном комитете с целью эффективного выполнения своих задач может быть создан совещательный орган - коллегия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, в состав которой входят председатель Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (председатель коллегии), его заместители, руководители государственных учреждений и предприятий здравоохранения области, представители профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, иные заинтересованные лица. Персональный состав коллегии Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации утверждается Губернатором области.
6. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета
6.1. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. При ликвидации или реорганизации Государственного комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 2 октября 2009 г. N 375 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 8 октября 2009 г. N 196
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 29 июня 2021 г. N 206
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 26 апреля 2021 г. N 133
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 6 декабря 2018 г. N 416
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 27 сентября 2017 г. N 397
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 17 февраля 2017 г. N 84
Постановление Администрации Псковской области от 2 сентября 2016 г. N 285
Постановление Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228