Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 20.02.2014 N 292
(с изменениями от 7 апреля,
18 сентября 2014 г., 31 марта,
19 октября 2015 г., 29 марта,
19 мая, 3 ноября 2016 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 3 ноября 2016 г. N 2637 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" в 2014 - 2018 годах |
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление Администрации города Великие Луки |
Соисполнители программы |
Администрация города Великие Луки, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки |
Участники программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы города Великие Луки, в том числе путем повышения эффективности управления муниципальной собственностью |
Задачи программы |
1. Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами, составление и организация исполнения бюджета города Великие Луки 2. Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью города Великие Луки 3. Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан 4. Развитие системы муниципального управления через эффективное выполнение муниципальных функций |
Сроки реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Целевые показатели программы |
1. Соблюдение установленных Бюджетным кодексом ограничений предельного размера муниципального долга; 2. Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города (%); 3. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города (без учета субвенций) (%); 4. Полнота исполнения расходных обязательств (%); 5. Исполнение бюджета города по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%); 6. Количество юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получивших субсидию из бюджета муниципального образования; 7. Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; 8. Доля муниципальных объектов собственности, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, (%); 9. Доля лиц из числа детей сирот, обеспеченных жилыми помещениями от общей численности нуждающихся (%); 10. Качество управления муниципальными финансами, определяемое Государственным финансовым управлением Псковской области. |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. Осуществление бюджетного процесса на территории муниципального образования Город Великие Луки (Приложение N 1 к муниципальной программе); Подпрограмма 2. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом (Приложение N 2 к муниципальной программе); Подпрограмма 3. Социальная поддержка отдельных категорий граждан (Приложение N 3 к муниципальной программе); Подпрограмма 4. Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджета муниципального образования Город Великие Луки" в 2014 - 2018 годах" (Приложение N 4 к муниципальной программе). |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет 466 314,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 279 003,0 тыс. рублей: 2014 год - 69 932,7 тыс. рублей 2015 год - 58 878,1 тыс. рублей 2016 год - 54 514,6 тыс. рублей 2017 год - 47 838,8 тыс. рублей 2018 год - 47 838,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета - 151 128,1 тыс. рублей: 2014 год - 52 209,9 тыс. рублей 2015 год - 52 370,4 тыс. рублей 2016 год - 21 830,8 тыс. рублей 2017 год - 24 717,0 тыс. рублей 2018 год - 0 рублей за счет средств федерального бюджета - 36 183,0 тыс. рублей: 2014 год - 10 298,6 тыс. рублей 2015 год - 3 732,5 тыс. рублей 2016 год - 22 151,9 тыс. рублей 2017 год - 0 рублей 2018 год - 0 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Долгосрочная сбалансированность местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; Улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства; Совершенствование системы муниципальных закупок путем планирования закупок, обеспечения законности организации и проведения процедур размещения муниципального заказа, создание условий для развития добросовестной конкуренции путем повышения открытости, прозрачности и гласности проводимых закупок; Повышение эффективности использования бюджетных средств; Обеспечение качественного управления муниципальными финансами; Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; Обеспечение эффективной организации муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств; Повышение эффективности управления муниципальной собственностью. |
Введение
Программа подготовлена в соответствии с положением о порядке разработки, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации города Великие Луки от 03.09.2013 N 2041 и на основании перечня муниципальных программ города Великие Луки, утвержденного постановлением Администрации города от 13.09.2013 N 2097.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 19 октября 2015 г. N 3106 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, а также имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Великие Луки.
Характерными особенностями проводимой в городе Великие Луки бюджетной политики являются активное реформирование сферы муниципальных финансов, осуществляемое в соответствии со стратегическими установками и процессами реформирования бюджетной сферы в целом в Российской Федерации, участие в областных пилотных проектах, применение в целях достижения наибольшего эффекта программно-целевых методов управления.
Современная система управления муниципальными финансами сформировалась в результате непрерывного процесса реформирования бюджетного процесса. Новым важным этапом в дальнейшем совершенствовании системы управления муниципальными финансами стала реализация Программы муниципального образования "Город Великие Луки" по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 год, утвержденной постановлением Администрации города Великие Луки от 13.07.2011 N 1577.
В результате реформирования сферы муниципальных финансов и повышения эффективности бюджетных расходов обеспечено устойчивое функционирование бюджетной системы муниципального образования.
К основным результатам развития и совершенствования системы управления муниципальными финансами следует отнести:
создание в городе Великие Луки целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе четкого определения порядка осуществления бюджетного процесса, статуса и полномочий его участников;
переход от годового к среднесрочному формированию на трехлетний период бюджета города;
начало внедрения инструментов бюджетирования в рамках реализации муниципальных программ, распределение бюджетных расходов по муниципальным программам, утвержденных решениями Великолукской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, начиная с 2010 года;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
взвешенный подход к формированию муниципального долга местного бюджета;
введение системы ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета;
осуществление ежеквартального мониторинга оценки результатов контроля за исполнением муниципального задания;
внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий в бюджетный процесс.
Вместе с тем, цели и задачи социально-экономического развития города, в том числе определенные в указах Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2013 г. На период до 2018 года, требуют дальнейшего продолжения и углубления бюджетных реформ, достижения качественно нового уровня системы управления муниципальными финансами.
Несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер по решению ряда проблем. В их числе:
повышение качества предоставления муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля;
создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса, интегрированной в деятельность всех участников бюджетного процесса.
Работа по вышеуказанным направлениям будет продолжена в рамках реализации данной Программы в 2014 - 2018 годах.
Одним из важнейших направлений совершенствования системы управления в муниципалитете видится вопрос совершенствования системы управления муниципальным имуществом. Управление муниципальным имуществом предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования муниципальным образованием имеющихся объектов собственности. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования. С этой целью на территории города Великие Луки проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельно-имущественных отношений.
Одной из главных проблем, препятствующих реализации законодательных актов в области регулирования земельно-имущественных отношений, является недостаточная возможность внедрения на практике новых эффективных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью в связи с отсутствием достоверных сведений о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости. Среди наиболее остро стоящих проблем следует выделить:
отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества;
неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности;
нестабильность и снижение уровня доходов в бюджет города от управления муниципальным имуществом.
Решение проблем, связанных с решением вопросов земельно-имущественных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий, которые представлены в приложении N 5 "Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, и ожидаемые конечные результаты программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Великие Луки" до 2020 года;
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам решений Великолукской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Великие Луки" на очередной финансовый год и плановый период;
Целью программы является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы города Великие Луки, в том числе путем повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решением следующих задач:
1. Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами, составление и организация исполнения бюджета города Великие Луки;
2. Формирование и эффективное управление муниципальной собственностью города Великие Луки;
3. Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
4. Развитие системы муниципального управления через эффективное выполнение муниципальных функций.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы - это достижение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства; совершенствование системы муниципальных закупок путем планирования закупок, обеспечения законности организации и проведения процедур размещения муниципального заказа, создание условий для развития добросовестной конкуренции путем повышения открытости, прозрачности и гласности проводимых закупок; повышение эффективности использования бюджетных средств; обеспечение качественного управления муниципальными финансами; укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; обеспечение эффективной организации муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Реализация комплекса программных мероприятий по организации бюджетного процесса и процесса управления муниципальной собственностью позволит достичь намеченных целей в области социального развития и дальнейшей модернизации финансовой системы города.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 19 октября 2015 г. N 3106 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на период 2014 - 2018 годы
4. Прогноз конечных результатов программы
Ожидаемые результаты реализации программы по годам характеризуются показателями согласно Приложению N 6 "Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы" к настоящей программе.
Поскольку программа носит обеспечивающий характер, то предполагается, что достижение целевых значений показателей муниципальной программы либо существенное улучшение их значений даст возможность:
осуществлять бюджетный процесс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
повысить качество бюджетного планирования;
обеспечить исполнение бюджета города по доходам;
оптимизировать структуру расходных обязательств бюджета города;
совершенствовать внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере муниципальных закупок;
повысить уровень целевого и эффективного использования средств бюджета города;
совершенствовать технологические процессы в области бюджетного процесса;
повысить степень открытости и прозрачности в сфере муниципальных финансов, в том числе путем внедрения системы электронного бюджета;
обеспечить своевременное и полное обслуживания муниципального долга местного бюджета при его наличии.
5. Обоснование включения подпрограмм в состав муниципальной программы
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для достижения цели муниципальной программы.
6. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Муниципальная программа включает расходы, не имеющие аналогов в других муниципальных программах.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлен в приложении N 7 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования" и за счет всех источников финансирования представлен в приложении N 8 "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования". Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Великолукской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Великие Луки на очередной финансовый год и плановый период.
7. Основные направления муниципальной программы
К основным направлениям муниципальной программы относятся:
1. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация составления и исполнение местного бюджета.
В рамках данного мероприятия предусматривается своевременная и качественная подготовка и внесение на рассмотрение в Великолукскую городскую Думу проектов решений о местном бюджете и об отчете об исполнении местного бюджета; подготовка проекта постановления о мерах по исполнению бюджета города Великие Луки в текущем году, приказов Финансового управления Администрации города Великие Луки в части полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и других нормативных правовых актов, касающихся бюджетного процесса.
2. Совершенствование механизма управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В рамках данного мероприятия предусматривается осуществление полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципалитета, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
3. Осуществление за счет средств бюджета города мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы (целевой параметр 100%);
- фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр не менее 95%);
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр 100%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.