Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования и повышение
эффективности молодежной политики
в муниципальном образовании "Город
Великие Луки" в 2017 - 2020 годах"
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Развитие общего образования"
Наименование подпрограммы |
Развитие общего образования |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования Администрации города Великие Луки |
Участники основных мероприятий подпрограммы |
МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "Гимназия", МАОУ "Педагогический лицей", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 6", МБОУ "СОШ N 7", МАОУ "Кадетская школа", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "Лицей N 10", МАОУ "Лицей "N 11", МАОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 13", МАОУ "СОШ N 16", МБОУ "СОШ N 17", МБОУ "Центр образования" |
Цель подпрограммы |
Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией |
Задачи подпрограммы |
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования; - создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях; - создание в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающей среды; - организация питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Целевые показатели подпрограммы |
- доля аккредитованных и лицензированных муниципальных общеобразовательных учреждений; - доля качественной успеваемости обучающихся; - доля обучающихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году; - доля обучающихся, получающих организованное питание, в общей численности обучающихся муниципальных образовательных учреждений |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Создание условий в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации общего образования. Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Организация питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Всего 1 861 282,8 тыс. рублей, в том числе: Местный бюджет 2017 г. - 133 637,1 тыс. руб. 2018 г. - 83 598,3 тыс. руб. 2016 г. - 83 598,3 тыс. руб. 2020 г. - 83 598,3 тыс. руб. Областной бюджет 2017 г. - 310 023,9 тыс. руб. 2018 г. - 310 023,9 тыс. руб. 2019 г. - 310 023,9 тыс. руб. 2020 г. - 310 023,9 тыс. руб. Иные источники 2017 г. - 59 188,8 тыс. руб. 2018 г. - 59 188,8 тыс. руб. 2019 г. - 59 188,8 тыс. руб. 2020 г. - 59 188,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях Создание условий для внедрения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего и профессионального образования Создание безопасных условий функционирования муниципальных образовательных учреждений Создание в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающей среды. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В муниципальной системе общего образования города Великие Луки функционируют 16 общеобразовательных учреждений, из них 3 лицея, гимназия, вечерняя школа - Центр образования. В них обучаются и воспитываются 10104 человека.
В общеобразовательных учреждениях работают 728 педагогов, из них 56% имеют высшую квалификационную категорию. Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку в течение учебного года, составляет 65%.
В последние годы муниципальная система общего образования динамично развивается. Благодаря реализации комплекса региональных и муниципальных целевых программ удалось добиться результатов по целому ряду системообразующих направлений развития образования:
- по разработке нормативной правовой базы;
- обновлению содержания образования (переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательной школе);
- внедрению новых технологий обучения (здоровьесбережение, развивающее обучение, дистанционные технологии и др.);
- обеспечению дополнительной поддержки талантливой и способной молодежи;
- созданию и развитию единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования (укрепление учебной, учебно-лабораторной, материальной базы образовательных учреждений);
- созданию инфраструктуры инновационной деятельности в сфере образования (создание региональных и муниципальных экспериментальных и базовых площадок).
Реализация ряда муниципальных целевых программ позволила существенно укрепить материально-техническую базу общеобразовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы муниципальной системы оценки качества образования.
Созданы условия для возникновения институциональных изменений в системе общего образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, становление и развитие института общественного участия в управлении образованием.
Вместе с тем в системе общего образования города Великие Луки сохраняются негативные тенденции, без решения которых невозможно дальнейшее динамичное развитие:
сохраняется старение педагогических кадров. Число педагогов пенсионного возраста ежегодно увеличивается и составляет свыше 20% от общей численности педагогических кадров;
в муниципальной системе образования не в полной мере работают механизмы представления гражданского образовательного заказа, мала доля образовательных учреждений, в которых действуют органы государственно-общественного управления образованием с реальными полномочиями. Сохраняющаяся "закрытость" учреждений образования тормозит процесс привлечения инвестиций в развитие образования.
Обновление образовательных стандартов, следовательно, и технологий обучения, системы оценки качества образования, развитие учительского потенциала требуют интенсивного продолжения и развития системы общего образования, являющейся необходимым условием формирования инновационной экономики.
Решение вышеперечисленных проблем возможно исключительно программно-целевым методом. Попытки решения тех или иных проблем в сфере образования в рамках годового планирования не приводят к существенным результатам по нескольким причинам. Среднесрочная программа развития образования формулирует стратегию развития на обозримое будущее, способна выстроить логику движения от одного этапа к другому.
Кроме того, программно-целевой метод предоставляет возможность более четкого контроля за расходованием финансов, планируемыми и полученными результатами.
Реализация подпрограммы должна создать условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития и включающей в себя:
- новые стандарты и технологии образования;
- обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места жительства;
- модернизированную систему непрерывного образования, предоставляющую возможность гражданам повышать и обновлять квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности;
- систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
- финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать финансовые средства.
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Муниципальная целевая подпрограмма "Развитие общего образования" определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы общего образования на 2017 - 2020 годы в соответствии с региональной программой развития образования, Концепцией модернизации Российского образования, с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Подпрограмма разработана в связи с необходимостью обеспечения управляемого процесса развития муниципальной системы общего образования, перевода в новое состояние, обеспечивающее повышение ее качества и эффективности, и невозможностью комплексно решить проблему в сроки до одного года.
Цель подпрограммы - создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
Задачи подпрограммы:
- реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- создание современных условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
- создание в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающей среды;
- организация питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Целевыми показателями подпрограммы являются:
1. Доля аккредитованных и лицензированных муниципальных общеобразовательных учреждений характеризует доступность начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Доля качественной успеваемости обучающихся.
3. Доля обучающихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году, характеризует качество предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4. Доля обучающихся, получающих организованное питание, в общей численности обучающихся муниципальных образовательных учреждений.
Сведения о значениях целевых показателях достижения цели подпрограммы представлены в приложении 6 к муниципальной программе.
Значения целевых показателей муниципальной программы рассчитываются:
1. Доля аккредитованных и лицензированных муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитывается по формуле:
, где
- общее число муниципальных общеобразовательных учреждений;
- число муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензию и аккредитацию;
2. Доля качественной успеваемости обучающихся определяется по формуле:
,
- численность обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, освоивших образовательную программу на "хорошо" и "отлично";
- общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений;
3. Доля обучающихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году определяется по формуле:
, где:
- количество обучающихся, не завершивших образование данного уровня в прошедшем учебном году;
- общая численность обучающихся данного уровня в прошедшем учебном году;
4. Доля обучающихся, получающих организованное питание, в общей численности обучающихся муниципальных образовательных учреждений определяется по формуле:
, где:
- количество школьников получающих организованное питание;
- общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений.
Муниципальное образование "Город Великие Луки", реализуя подпрограмму "Развитие общего образования", прогнозирует достичь следующих результатов:
- создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
- создание условий для внедрения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего и профессионального образования;
- создание безопасных условий функционирования муниципальных образовательных учреждений;
- создание в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающей среды.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы планируется в период 2017 - 2020 годы. Деятельность муниципалитета в период реализации подпрограммы направлена на обеспечение доступности и качества предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования "Город Великие Луки".
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется реализация следующих основных мероприятий:
1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана; реализация инновационных образовательных программ и проектов;
- организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
2. Создание условий в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации общего образования:
- обеспечение своевременного прохождения процедур, связанных с государственной аккредитацией и лицензированием муниципальных общеобразовательных учреждений;
- своевременное обеспечение выплат социального характера.
3. Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений:
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к условиям осуществления образовательного процесса;
- развитие единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования;
- развитие инфраструктуры инновационной деятельности (создание региональных и муниципальных экспериментальных и базовых площадок).
4. Организация питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях позволит продолжить работу по организации здоровьесберегающей среды.
Мероприятия настоящей подпрограммы позволят систематизировать финансовые, кадровые, организационные ресурсы для достижения сформулированной цели.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств муниципального бюджета представлено в приложении 9 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансировании представлена в приложении 10 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.