На основании Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Администрации области от 22 апреля 2011 г. N 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области", Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденного постановлением Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника отдела недропользования Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды В.Г. Алексеенко.
И.о. председателя комитета |
Т.А. Козина |
Административный регламент
предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 22.12.2016 г. N 1244)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее также - Комитет) государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона (далее также - государственная услуга).
2. Участки недр предоставляются в пользование без проведения аукциона для целей:
1) пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
2) пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Комитетом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки общераспространенных полезных ископаемых;
3) пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Комитетом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
4) краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
5) пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
2. Круг заявителей
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе участников простого товарищества, иностранных граждан, юридических лиц, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать представители заявителя, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Комитет осуществляет предоставление государственной услуги по адресу:
ул. Некрасова, д. 23, флигель, 2-й этаж, кабинет N 9, г. Псков.
Почтовый адрес: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): priroda.pskov.ru.
Адрес электронной почты: lik-k1@obladmin.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница - с 09.00 - 18.00, обед - с 13.00 - 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги:
единая справочная служба: 8-800-100-60-11;
приемная Комитета: 8 (8112) 68-65-20, факс 8 (8112) 68-65-67;
отдел недропользования Комитета: 8 (8112) 68-65-77.
5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о способе получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется заявителям непосредственно в помещении Комитета, по почте (по письменным запросам заявителей), с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, по бесплатному многоканальному телефонному номеру 8-800-100-60-11 через Центр телефонного обслуживания Псковской области, а также посредством ее размещения:
1) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) на информационных стендах;
3) в сети "Интернет": на официальном сайте Комитета priroda.pskov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг), в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (uslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области).
Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по предоставлению права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона.
2. Наименование органа исполнительной власти Псковской области, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды.
3. Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (далее - лицензия с приложенными к ней лицензионными документами);
2) направление заявителю (уполномоченному представителю) уведомления об отказе в предоставлении права пользования недрами.
4. Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней со дня поступления в Комитет заявления с приложенными документами.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
10. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ;
2) Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах";
3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 N 1463 "О единых государственных системах координат";
10) постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 6 июня 2003 г. N 71 "Об утверждении "Правил охраны недр";
11) приказ Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 г. N 687 "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней";
12) постановление Администрации области от 04 октября 2005 г. N 382 "О порядке предоставления права пользования участками недр местного значения на территории Псковской области";
13) постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды";
14) постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области";
15) приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 17 сентября 2009 г. N 869 "Об утверждении Положения о государственной регистрации лицензии на пользование участками недр на территории области";
16) приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 22 сентября 2014 г. N 791 "О комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения";
17) приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 19 апреля 2016 г. N 278 "О рассмотрении заявок на получение права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
11. Для получения права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых в Комитет предоставляется заявление о предоставлении лицензии (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия устава и учредительного договора (далее - учредительные документы) - для юридического лица либо копия договора простого товарищества - для простого товарищества (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке);
2) документы, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании на должность, копия приказа о назначении на должность, выданная в установленном порядке доверенность, в соответствии с которой лицо обладает правом действовать от имени заявителя);
3) сведения о финансовых возможностях заявителя, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
а) копия бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий году подаче заявления, и за последний отчетный период, представленные в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - налоговый орган);
б) копия аудиторского заключения по проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
в) копии договора займа или кредитного договора, вступивших в силу на дату подачи заявления, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств;
4) сведения о технических и технологических возможностях заявителя, а также иных организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, в том числе:
а) справка о применяемых технических средствах, необходимых для проведения работ, с документальным подтверждением их принадлежности заявителю либо подрядчику;
б) справка о наличии у заявителя или подрядчика квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением копий документов, подтверждающих специальное образование;
в) копии договоров с лицами, привлекаемыми заявителем в качестве подрядчиков;
5) ситуационный план расположения участка недр с указанием географических координат угловых точек предварительных границ горного отвода, масштаба не меньше 1:1000-1:10000;
6) топографический план масштаба 1:5000-1:10000 (в зависимости от размера участка) с отражением размещения подземных сооружений, границ горного и земельного отводов (для действующих объектов), санитарно-защитных зон, местоположения наблюдательных скважин;
7) характеристика геологического строения, гидрогеологических, инженерно-геологических условий участка недр (из утвержденного проекта и материалов соответствующих исследований);
8) основные показатели, связанные с недропользованием, из утвержденных технических проектов (технологических схем) объектов, проектов санитарно-защитных зон, программ мониторинга геологической среды (в виде выписок из указанных документов);
9) геологические разрезы с контурами подземной части объекта;
10) предварительное согласие собственника земельного участка на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования.
12. Для получения права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Комитетом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки общераспространенных полезных ископаемых в Комитет предоставляется заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридического лица либо копия договора простого товарищества - для простого товарищества (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке);
2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании на должность, копия приказа о назначении на должность, выданная в установленном порядке доверенность, в соответствии с которой лицо обладает правом действовать от имени заявителя);
3) сведения о финансовых возможностях заявителя, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
а) копия бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий году подаче заявления, и за последний отчетный период, представленные в налоговый орган;
б) копия аудиторского заключения по проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
в) копии договора займа или кредитного договора, вступивших в силу на дату подачи заявления, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств;
4) сведения о технических и технологических возможностях заявителя, а также иных организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, в том числе:
а) справка о применяемых технических средствах, необходимых для проведения работ, с документальным подтверждением их принадлежности заявителю либо подрядчику;
б) справка о наличии у заявителя или подрядчика квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением копий документов, подтверждающих специальное образование;
в) копии договоров с лицами, привлекаемыми заявителем в качестве подрядчиков;
5) ситуационный план расположения участка недр с указанием границ и географических координат угловых точек геологического отвода, масштаба не меньше 1:1000-1:10000;
6) предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов полезных ископаемых, сроки предоставления материалов с подсчетом запасов полезного ископаемого на государственную экспертизу;
7) бизнес-план, в том числе о планируемых сроках освоения месторождения по годам;
8) предварительное согласие собственника земельного участка, в границах которого предполагается проведение геологических работ по геологическому изучению участка недр в целях поисков и оценки общераспространенных полезных ископаемых.
13. Для получения права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Комитетом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом в Комитет предоставляется заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридического лица либо копия договора простого товарищества - для простого товарищества (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке);
2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании на должность, копия приказа о назначении на должность, выданная в установленном порядке доверенность, в соответствии с которой лицо обладает правом действовать от имени заявителя);
3) сведения о финансовых возможностях заявителя, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
а) копия бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий году подаче заявления, и за последний отчетный период, представленные в налоговый орган;
б) копия аудиторского заключения по проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
в) копии договора займа или кредитного договора, вступивших в силу на дату подачи заявления, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств;
4) сведения о технических и технологических возможностях заявителя, а также иных организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, в том числе:
а) справка о применяемых технических средствах, необходимых для проведения работ, с документальным подтверждением их принадлежности заявителю либо подрядчику;
б) справка о наличии у заявителя или подрядчика квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением копий документов, подтверждающих специальное образование;
в) копии договоров с лицами, привлекаемыми заявителем в качестве подрядчиков;
5) ситуационный план расположения участка недр с указанием географических координат угловых точек предварительных границ горного отвода, масштаба не меньше 1:1000-1:10000;
6) геологические разрезы с контуром подсчета запасов месторождения полезного ископаемого;
7) справка о проведенных заявителем работах по поискам и оценке полезных ископаемых на предоставленном ему в пользование участке недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств.
14. Для получения права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено в Комитет предоставляется заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридического лица либо копия договора простого товарищества - для простого товарищества (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке);
2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании на должность, копия приказа о назначении на должность, выданная в установленном порядке доверенность, в соответствии с которой лицо обладает правом действовать от имени заявителя);
3) сведения о финансовых возможностях заявителя, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
а) копия бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий году подаче заявления, и за последний отчетный период, представленные в налоговый орган;
б) копия аудиторского заключения по проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
в) копии договора займа или кредитного договора, вступивших в силу на дату подачи заявления, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств;
4) сведения о технических и технологических возможностях заявителя, а также иных организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, в том числе:
а) справка о применяемых технических средствах, необходимых для проведения работ, с документальным подтверждением их принадлежности заявителю либо подрядчику;
б) справка о наличии у заявителя или подрядчика квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением копий документов, подтверждающих специальное образование;
в) копии договоров с лицами, привлекаемыми заявителем в качестве подрядчиков;
5) информация о предыдущей деятельности заявителя, в том числе: данные о полученных заявителем лицензиях на пользование участками недр; сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами;
6) ситуационный план расположения участка недр с указанием границ и географических координат угловых точек предварительного горного отвода, масштаба не меньше 1:1000-1:10000;
7) сведения о маркшейдерском обслуживании объекта лицензирования с копией соответствующей лицензии (если привлекается сторонняя организация, то предоставляется копия договора на проведение маркшейдерских работ и копия лицензии на право осуществления этого вида деятельности);
8) предложения заявителя по условиям пользования недрами, которые должны включать в себя сведения о предполагаемых уровнях добычи минерального сырья и мероприятия по охране недр и окружающей среды;
9) копии документов, подтверждающих право на использование имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами в целях добычи полезных ископаемых.
15. Для получения права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи в Комитет предоставляется заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридического лица либо копия договора простого товарищества - для простого товарищества (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке);
2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании на должность, копия приказа о назначении на должность, выданная в установленном порядке доверенность, в соответствии с которой лицо обладает правом действовать от имени заявителя);
3) выписка из реестра акционеров заявителя (для акционерных обществ);
4) сведения о финансовых возможностях заявителя, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
а) копия бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий году подаче заявления, и за последний отчетный период, представленные в налоговый орган;
б) копия аудиторского заключения по проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
в) копии договора займа или кредитного договора, вступивших в силу на дату подачи заявления, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств;
5) сведения о технических и технологических возможностях заявителя, а также иных организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, в том числе:
а) справка о применяемых технических средствах, необходимых для проведения работ, с документальным подтверждением их принадлежности заявителю либо подрядчику;
б) справка о наличии у заявителя или подрядчика квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением копий документов, подтверждающих специальное образование;
в) копии договоров с лицами, привлекаемыми заявителем в качестве подрядчиков;
6) сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:
а) целевое назначение использования подземных вод;
б) обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития;
в) требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;
г) паспорт (при его наличии) или учетную карточку буровой скважины (при наличии скважины) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения (для действующих водозаборов);
д) сведения о наличии имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами;
е) гидрогеологическое заключение о возможности обеспечения водопотребления по целевому назначению;
7) предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ, ожидаемых результатов геологического изучения, в том числе по приросту запасов полезных ископаемых, сроки предоставления материалов с подсчетом запасов полезного ископаемого на государственную экспертизу;
8) схема расположения участка недр с указанием границ и географических координат угловых точек геологического отвода, возможности месторасположения водозаборных сооружений и ЗСО 1 пояса;
9) предварительное согласие собственника земельного участка, в границах которого предполагается проведение геологических работ по геологическому изучению участка недр на подземные воды.
16. Для получения права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод в Комитет предоставляется заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридического лица либо копия договора простого товарищества - для простого товарищества (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке);
2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании на должность, копия приказа о назначении на должность, выданная в установленном порядке доверенность, в соответствии с которой лицо обладает правом действовать от имени заявителя);
3) выписка из реестра акционеров заявителя (для акционерных обществ);
4) сведения о финансовых возможностях заявителя, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:
а) копия бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий году подаче заявления, и за последний отчетный период, представленные в налоговый орган;
б) копия аудиторского заключения по проверке годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
в) копии договора займа или кредитного договора, вступивших в силу на дату подачи заявления, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств;
5) сведения о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, в том числе:
а) справка о технических средствах, необходимых для проведения работ, с документальным подтверждением их принадлежности заявителю либо подрядчику;
б) справка о наличии у заявителя или подрядчика квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением копий документов, подтверждающих специальное образование;
в) копии договоров с лицами, привлекаемыми заявителем в качестве подрядчиков;
6) сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:
а) целевое назначение использования подземных вод, эксплуатируемый водоносный горизонт;
б) обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития (водохозяйственный баланс);
в) требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;
г) паспорт (при его наличии) или учетную карточку буровой скважины (при наличии скважины) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения (для действующих водозаборов);
д) сведения о наличии имеющейся (для действующих водозаборов) или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами;
е) сроки начала добычи подземных вод и выхода на проектную мощность;
7) схема расположения участка недр с обозначением координат угловых точек горного отвода, также описание этого участка недр, с указанием границ водозаборных сооружений и зон санитарной охраны 1 пояса (далее - ЗСО 1 пояса);
8) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
9) предварительное согласие собственника земельного участка, на предоставление права пользования земельным участком в границах ЗСО 1 пояса, для целей добычи подземных вод.
17. Для предоставления государственной услуги, за исключением случая, указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает путем межведомственного информационного взаимодействия:
1) в налоговый орган:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя - юридического лица);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении заявителя - гражданина);
копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
справку налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности заявителя по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами;
2) в Федеральном государственном учреждении "Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу":
справку о регистрации и постановке на государственный учет буровой скважины в территориальном фонде геологической информации (при наличии скважины);
3) в Управлении Федерального казначейства по Псковской области:
информацию, об уплате государственной пошлины.
18. Заявитель вправе представить документы (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке), указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме электронного документа, отказывается в случае не соответствия электронных документов требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе, не установлено.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявление подано с нарушением установленных требований;
2) заявитель умышлено представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области
22. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель уплачивает государственную пошлину по платежным реквизитам, размещенным в рамках информирования о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 5 настоящего Административного регламента.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги
23. При подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления
24. Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет лично от заявителя, в виде почтового отправления или с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области либо через многофункциональный центр, регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день их поступления в Комитет.
Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области в нерабочий день, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Заявление и приложенные к нему документы, поступившие в Комитет через многофункциональный центр, регистрируется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
25. Государственная услуга предоставляется в помещениях Комитета или многофункциональных центров.
Вход в помещения предоставления государственной услуги Комитетом оснащается вывеской о наименовании Комитета, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Комитета, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны отвечать требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
26. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности (бумага формата А-4, ручки).
На информационных стендах размещаются:
1) формы заявления;
2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;
3) график работы Комитета;
4) информация о сроке предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
6) перечень сотрудников Комитета, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги (далее - ответственные сотрудники);
7) копия настоящего Административного регламента.
27. Требования к помещениям многофункциональных центров, в которых предоставляется государственная услуга, установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
28. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов предусматривается:
1) условия для беспрепятственного доступа в кабинет, в котором осуществляется предоставление государственной услуги;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание, кабинет), в которых осуществляется предоставление государственной услуги;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, кабинету), в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здание, кабинет), в которых осуществляется предоставление государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются;
1) предоставление информации о государственной услуге в соответствии с пунктом 5 настоящего Административного регламента;
2) полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
3) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
4) возможность предоставления государственной услуги через многофункциональные центры;
5) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) количество установленных в соответствии с разделами IV - VI настоящего Административного регламента фактов ненадлежащего исполнения Административного регламента;
3) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников Комитета.
31. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в Комитете:
1) при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) при обращении заявителя за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
1) предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителем к сведениям о государственной услуге;
2) подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов Комитетом с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления;
4) получения заявителем сообщения об отказе в приеме документов либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
33. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;
3) оформление и государственная регистрация лицензии на право пользования недрами;
4) выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) лицензии с приложенными к ней лицензионными документами либо уведомления об отказе в предоставлении права пользования недрами.
35. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами"
36. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами в Комитет.
37. Заявление с прилагаемыми документами подается в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены в Комитет лично, направлены по почте по адресу, указанному в пункте 4 настоящего Административного регламента, а также с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области или через многофункциональный центр.
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра передает заявление с прилагаемыми документами в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Комитетом.
38. Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет, регистрируется в срок, указанный в пункте 24 настоящего Административного регламента, и в день регистрации передается в отдел недропользования Комитета.
39. При поступлении заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области заявителю в тот же день направляется информация о дате регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами и входящем номере.
При наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, заявителю с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области сообщается об отказе в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами в течении двух рабочих дней со дня поступления.
40. Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами в отдел недропользования Комитета.
3. Административная процедура "Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами"
41. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в отдел недропользования Комитета заявления с прилагаемыми к нему документами.
42. Ответственный сотрудник в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами, в случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, запрашивает их посредством направления межведомственного запроса в органы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента.
43. Ответственный сотрудник в течение сорока дней со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами проводит их проверку и:
1) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, подготавливает и передает председателю Комитета проект уведомления об отказе в предоставлении права пользования недрами;
2) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, подготавливает и передает председателю Комитета проект приказа о предоставлении права пользования участком недр.
44. Председатель Комитета, в день поступления к нему одного из документов, указанных в подпункте 43 настоящего Административного регламента, подписывает его и передает сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции.
45. Результатом исполнения административной процедуры является передача сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, подписанного председателем Комитета приказа о предоставлении права пользования участком недр либо уведомления об отказе в предоставлении права пользования недрами.
4. Административная процедура "Оформление и государственная регистрация лицензии на право пользования недрами"
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, подписанного председателем Комитета приказа о предоставлении права пользования участком недр.
47. Сотрудник Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции, в день поступления к нему подписанного председателем Комитета приказа о предоставлении права пользования участком недр, регистрирует его в установленном порядке и передает ответственному сотруднику.
48. Ответственный сотрудник в течение четырнадцати дней со дня подписания приказа о предоставлении права пользования участком недр подготавливает бланк лицензии с приложенными к ней лицензионными документами в соответствии с приказом Комитета от 17 сентября 2009 г. N 869 "Об утверждении Положения о государственной регистрации лицензии на пользование участками недр на территории области".
49. Оформленный бланк лицензии с приложенными к ней лицензионными документами, передается на подпись председателю Комитета.
50. Председатель Комитета в день поступления к нему оформленного бланка лицензии с приложенными к ней лицензионными документами, подписывает документы и передает сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции.
51. Результатом исполнения административной процедуры является передача сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, подписанной председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) лицензии с приложенными к ней лицензионными документами.
5. Административная процедура "Выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) лицензии с приложенными к ней лицензионными документами либо уведомления об отказе в предоставлении права пользования недрам"
52. Основанием для начала административной процедуры являются поступление сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, подписанной председателем Комитета лицензии с приложенными к ней лицензионными документами либо уведомления об отказе в предоставлении права пользования недрами.
53. Сотрудник Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции:
1) в день поступления к нему подписанной председателем Комитета лицензии с приложенными к ней лицензионными документами передает их ответственному сотруднику либо регистрирует в установленном порядке уведомление об отказе в предоставлении права пользования недрами;
2) направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении права пользования недрами в течение двух дней со дня регистрации:
в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
54. Ответственный сотрудник:
1) в день поступления подписанной председателем Комитета лицензии с приложенными к ней лицензионными документами информирует заявителя (уполномоченного представителя) по телефону либо через Единый портал государственных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области о возможности получения лицензии с приложенными к ней лицензионными документами с указанием времени и места их получения;
2) в течение двух дней со дня поступления подписанной председателем Комитета лицензии с приложенными к ней лицензионными документами, выдает заявителю (уполномоченному представителю) либо в срок не позднее трех дней со дня информирования заявителя, предусмотренного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет его заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
55. Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю) лицензии с приложенными к ней лицензионными документами либо уведомления об отказе в предоставлении права пользования недрами.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
56. Формами контроля за исполнением Административного регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением Административного регламента;
2) проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением Административного регламента.
57. Текущий контроль за исполнением Административного регламента проводится председателем Комитета и заместителем председателя - начальником отдела недропользования Комитета.
58. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.
59. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
60. Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, состав которой определяется председателем Комитета.
61. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении Административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента.
62. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих
63. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба).
64. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Комитет.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области.
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
66. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
67. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Комитета в сети Интернет;
2) Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
69. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 66 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
70. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Комитетом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
71. Жалоба рассматривается Комитетом.
В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба рассматривается Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области, заместителями Губернатора области в соответствии с утвержденными сферами ведения в установленном порядке.
72. В случае если жалоба на решение председателя Комитета подана заявителем в Комитет, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в Администрацию области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации области.
73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
7) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в Администрацию области в соответствии с пунктом 72 настоящего Административного регламента.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
76. Комитет обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Псковской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
77. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Псковской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 77 Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Псковской области.
Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или в судебном порядке.
79. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 Административного регламента, в письменной форме.
80. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа исполнительной власти области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
82. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
83. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение 1
к Административному
регламенту
от 22.12.2016 г. N 1244
Председателю Государственного
комитета Псковской области по
природопользованию и охране
окружающей среды
от ____________________________
(полные данные о заявителе -
_______________________________
Ф.И.О., должность, наименование
_______________________________
предприятия, почтовый адрес,
_______________________________
район)
Заявление
о предоставлении права пользования недрами
Полное наименование предприятия-недропользователя: _________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. и данные документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя)
Ведомственная принадлежность: ___________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
ИНН/КПП _____________________________ ОГРН ______________________________
Расчетный счет ____________________________ в ___________________________
БИК банка __________________________ Кор. счет __________________________
ОКПО ____________________________________________________________________
Руководитель (владелец) предприятия: ____________________________________
(должность, ФИО полностью)
Тел. ___________________________________
Электронная почта (при наличии): ________________________________________
Контактное лицо: ________________________________________________________
(ФИО полностью, телефон, электронная почта)
Информация о предыдущей деятельности заявителя, в том числе: данные о
полученных заявителем лицензиях на пользование участками недр; сведения о
выполнении заявителем условий пользования недрами _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу предоставить право пользования участком недр местного значения для
целей ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать цель)
Срок получения права пользования участком недр ________________ лет.
Участок недр расположен: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать мотивы)
Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной
пошлины: _______________________________________________________________.
Пользование недрами обязуюсь осуществлять с соблюдением условий
лицензионного соглашения и требований действующего законодательства.
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____"________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(печать, Ф.И.О., подпись заявителя, его
законного представителя)
Приложение 2
к Административному
регламенту
от 22.12.2016 г. N 1244
Руководителю Государственного
комитета Псковской области по
природопользованию и охране
окружающей среды
от ____________________________
(полные данные о заявителе -
_______________________________
Ф.И.О., должность, наименование
_______________________________
предприятия, почтовый адрес,
_______________________________
район)
Заявление
о предоставлении права пользования недрами
Полное наименование предприятия-недропользователя: _________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. и данные документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя)
Ведомственная принадлежность: ___________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
ИНН/КПП _____________________________ ОГРН ______________________________
Расчетный счет ____________________________ в ___________________________
БИК банка __________________________ Кор. счет __________________________
ОКПО ____________________________________________________________________
Руководитель (владелец) предприятия: ____________________________________
(должность, ФИО полностью)
Тел. ___________________________________
Электронная почта (при наличии): ________________________________________
Контактное лицо: ________________________________________________________
(ФИО полностью, телефон, электронная почта)
Информация о предыдущей деятельности заявителя, в том числе: данные о
полученных заявителем лицензиях на пользование участками недр; сведения о
выполнении заявителем условий пользования недрами _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты документа, подтверждающего право пользования земельным участком
в границах ЗСО 1 пояса (с указанием номера записи в ЕГРП, в случаи
государственной регистрации права) ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу предоставить право пользования участком недр местного значения для
целей ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать цель)
Срок получения права пользования участком недр ________________ лет.
Участок недр расположен: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать мотивы)
Реквизиты:
1) заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых
в случае, если заявленный объем добычи подземных вод составляет более 100
кубических метров в сутки ______________________________________________;
2) документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины
________________________________________________________________________.
Пользование недрами обязуюсь осуществлять с соблюдением условий
лицензионного соглашения и требований действующего законодательства.
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____"________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(печать, Ф.И.О., подпись заявителя, его
законного представителя)
Приложение 3
к Административному
регламенту
от 22.12.2016 г. N 1244
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами|
\---------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами|
\--------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
|Оформление и государственная регистрация лицензии на право|
| пользования недрами |
\----------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------\
|Выдача или направление заявителю (уполномоченному представителю)|
| лицензии с приложенными к ней лицензионными документами либо |
|уведомления об отказе в предоставлении права пользования недрам |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 22 декабря 2016 г. N 1244 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения без проведения аукциона"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 23 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 4 июня 2024 г. N 260
Изменения вступают в силу с 16 июня 2024 г. за исключением
подпункта "д", абзацев первого - седьмого подпункта "е" подпункта 2 пункта 1 названного приказа
Подпункт "д", абзацы первый - седьмой подпункта "е" подпункта 2 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 30 января 2023 г. N 33
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 1 марта 2022 г. N 95
Изменения вступают в силу с 12 марта 2022 г.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 3 августа 2020 г. N 375
Изменения вступают в силу с 14 августа 2020 г. (в редакции Приказа Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 23 ноября 2020 г. N 569)
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 22 апреля 2019 г. N 313
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 15 января 2018 г. N 10
Изменения вступают в силу с 27 января 2018 г., за исключением подпункта "б" подпункта 1, подпунктов 3 и 4 пункта 2 изменений, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2017 г. N 391