Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Великие Луки
от 29.11.2016 N 2869
(с изменениями от 1 марта 2017 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 1 марта 2017 г. N 479 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2017 - 2020 годах"
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2017-2020 годах |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Великие Луки |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Великие Луки |
Участники программы |
Комитет культуры Администрации города Великие Луки; Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки |
Участники основных мероприятий |
Управление образования Администрации города Великие Луки; МБДОУ "Детский сад N 1", МБДОУ "Детский сад N 3", МБДОУ "Детский сад N 4", МБДОУ "Детский сад N 5", МБДОУ "Детский сад N 8", МБДОУ "Детский сад N 9", МБДОУ "Детский сад N 11", МБДОУ "Детский сад N 12", МБДОУ "Детский сад N 13", МБДОУ "Детский сад N 14", МБДОУ "Детский сад N 16", МБДОУ "Детский сад N 17", МБДОУ "Детский сад N 19", МБДОУ "Детский сад N 20", МБДОУ "Детский сад N 21", МБДОУ "Детский сад N 22", МБДОУ "Детский сад N 23", МБДОУ "Детский сад N 24", МАДОУ "Детский сад N 25", МБДОУ "Детский сад N 26", МБДОУ "Детский сад N 27"; МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "Гимназия", МАОУ "Педагогический лицей", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 6", МБОУ "СОШ N 7", МАОУ "Кадетская школа", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "Лицей N 10", МАОУ "Лицей "N 11", МАОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 13", МАОУ "СОШ N 16", МБОУ "СОШ N 17"; МБУДО ДДТ, МБУДО ЦТТ, МБУДО ДЮСШ N 1, МАОУДО СШ "Экспресс", МБУДО ДЮСШ N 3, МБУДО "Детская музыкальная школа N 1 имени М.П. Мусоргского", МБУДО "Детская школа искусств", МБУДО "Детская художественная школа имени А.А. Большакова", МБУДО "Центр эстетического воспитания", МБОУ "Центр образования", МАУ "Образовательный центр профессиональной подготовки субъектов системы образования Управления образования Администрации города Великие Луки" |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности и качества образования, повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" |
Задачи муниципальной программы |
1. Реализация эффективной политики в области дошкольного образования на муниципальном уровне. 2. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией. 3. Создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и их профессиональной ориентации, с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей. 4. Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. 5. Осуществление эффективной муниципальной политики в сфере образования. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы - 2017-2020 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих муниципальную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности в организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы; Доля проведенных культурно-массовых мероприятий (конкурсы, выставки, конференции) из общего числа запланированных мероприятий; Доля педагогов, ежегодно повышающих профессиональный уровень, в общем количестве педагогов |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (изложена в приложении 1) Подпрограмма "Развитие общего образования" (изложена в приложении 2) Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" (изложена в приложении 3) Подпрограмма "Молодое поколение города Великие Луки" (изложена в приложении 4) Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" (изложена в приложении 5) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - ВСЕГО: 4 456 966,3 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 2 304 295,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 1 439 345,0 тыс. рублей; Иные источники - 713 326,3 тыс. рублей. В том числе всего по годам: 2017 год - 1 133 545,4 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 578 271,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 376 775,0 тыс. рублей; Иные источники - 178 499,4 тыс. рублей. 2018 год - 1 108 600,5 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 576 351,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 354 190,0 тыс. рублей; Иные источники - 178 059,5 тыс. рублей. 2019 год - 1 107 759,7 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 575 186,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 354 190,0 тыс. рублей; Иные источники - 178 383,7 тыс. рублей. 2020 год - 1 107 060,7 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 574 487,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 354 190,0 тыс. рублей; Иные источники - 178 383,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; В 2017 - 2020 годах в соответствии с мероприятиями программы будут сформированы стратегические проекты развития дошкольного, общего и дополнительного образования, в том числе: - создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях; - создание условий для внедрения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования; - создание безопасных условий функционирования муниципальных образовательных учреждений; - создание в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающей среды; - выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования и увеличение охвата детей программами дополнительного образования детей; - повышение уровня гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодежи; - повышение духовно-нравственного уровня подрастающего поколения; - совершенствование системы работы, направленной на создание условий для развития творческого, интеллектуального потенциала одаренных детей, расширение системы активного досуга, отдыха и оздоровления молодежи; - обеспечение эффективного функционирования и развития учреждений муниципальной системы образования; - качественное обеспечение условий реализации муниципальной программы; - привлечение в отрасль образования молодых специалистов, ротация кадров |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Функционирование и развитие образовательной системы города осуществляется в условиях системных инновационных процессов, происходящих в России. Приоритетным направлением деятельности системы образования муниципалитета остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в городе Великие Луки являются:
а) расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспечение охвата различными формами дошкольного образования детей в возрасте 1 - 6 лет;
б) создание условий для повышения качества образования в образовательных учреждениях всех форм и видов.
В городе более чем 5 тысячам детей услуги дошкольного образования предоставляют 9 общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и сеть дошкольных образовательных учреждений города, представленная 21 учреждением разных видов. Совершенствуются структура и содержание основного общего образования.
Важным показателем состояния системы образования является обеспечение доступности качественного образования и степень развития сети образовательных учреждений. Муниципальная система образования города Великие Луки имеет обширную разветвленную сеть, включающую в себя образовательные учреждения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, потребностям семьи и общества, а также удовлетворяющие конституционное право граждан на получение образования. В системе муниципального образования города Великие Луки 16 общеобразовательных учреждений, из них 3 лицея, гимназия, кадетская школа, вечерняя школа - МБОУ "Центр образования".
В муниципальной системе общего образования города Великие Луки функционируют 16 общеобразовательных учреждений, из них 3 лицея, гимназия, вечерняя школа - Центр образования. В них обучаются и воспитываются 10104 человека.
В общеобразовательных учреждениях работают 728 педагогов, из них 56% имеют высшую квалификационную категорию. Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку в течение учебного года, составляет 65%.
В последние годы муниципальная система общего образования динамично развивается. Благодаря реализации комплекса региональных и муниципальных целевых программ удалось добиться результатов по целому ряду системообразующих направлений развития образования:
- по разработке нормативной правовой базы;
- обновлению содержания образования (переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательной школе);
- внедрению новых технологий обучения (здоровьесбережение, развивающее обучение, дистанционные технологии и др.);
- обеспечению дополнительной поддержки талантливой и способной молодежи;
- созданию и развитию единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования (укрепление учебной, учебно-лабораторной, материальной базы образовательных учреждений);
- созданию инфраструктуры инновационной деятельности в сфере образования (создание региональных и муниципальных экспериментальных и базовых площадок).
Реализация ряда муниципальных целевых программ позволила существенно укрепить материально-техническую базу общеобразовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы муниципальной системы оценки качества образования.
Созданы условия для возникновения институциональных изменений в системе общего образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, становление и развитие института общественного участия в управлении образованием.
Вместе с тем в системе общего образования города Великие Луки сохраняются негативные тенденции, без решения которых невозможно дальнейшее динамичное развитие:
сохраняется старение педагогических кадров. Число педагогов пенсионного возраста ежегодно увеличивается и составляет свыше 20% от общей численности педагогических кадров;
в муниципальной системе образования не в полной мере работают механизмы представления гражданского образовательного заказа, мала доля образовательных учреждений, в которых действуют органы государственно-общественного управления образованием с реальными полномочиями. Сохраняющаяся "закрытость" учреждений образования тормозит процесс привлечения инвестиций в развитие образования.
Обновление образовательных стандартов, следовательно, и технологий обучения, системы оценки качества образования, развитие учительского потенциала требуют интенсивного продолжения и развития системы общего образования, являющейся необходимым условием формирования инновационной экономики. Школа сегодня особенно нуждается в учителе нового типа. Педагогические работники новой школы должны обладать профессиональными компетенциями, глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями, понимать особенности развития школьников, быть способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
На всех семинарах и конференциях руководителей и работников муниципальной сферы образования изучаются современные достижения педагогической науки и практики. Нашей отличительной чертой стало непосредственное знакомство с опытом в различных регионах России. Только за последние четыре года руководители и педагоги, специалисты Управления выезжали на семинары в Москву, Санкт-Петербург, Петрозаводск, города и районы Псковской области, Белоруссию, Украину, Литву, Латвию, Эстонию, Финляндию, Германию, Францию. Мы заключили договоры с Псковским государственным университетом, Великолукской государственной сельскохозяйственной академией, Великолукской государственной академией физической культуры. Обеспечиваем взаимовыгодные отношения с рядом образовательных центров России: Российской Академией повышения квалификации работников образования (РАПКРО); Федеральным государственным учреждением Минобрнауки России "Федеральный институт развития образования" (ФИРО); с ГосНИИ семьи и воспитания Российской Академии образования; с Западным окружным Управлением образования Москвы и Адмиралтейским районом Санкт-Петербурга; с Кировским межведомственным научно-практическим Центром социальной педагогики; с Гимназическим союзом России. Выстроили взаимовыгодные отношения с издательскими центрами России по презентации учебно-методических комплектов по отдельным предметам и их апробации в общеобразовательных учреждениях Великих Лук: "Дрофа", "Вентана Граф", "Мнемозина", а также с издательским домом "Первое сентября", редакциями журналов "Методист", "Обруч", "Учительская газета", "Практический журнал для учителей и администрации школы". Совместно с издательским домом "Первое сентября" были организованы и проведены шесть уникальных по своей эффективности для повышения квалификации работников образования "Педагогических марафонов".
Существенную роль в повышении престижа учительской профессии, росте профессионального мастерства педагогических работников, выявлении талантливых педагогов, их поддержке, выявлении и распространении продуктивного педагогического опыта наиболее эффективно работающих педагогов имеют проводимые на территории города конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Воспитатель года" и Всероссийский конкурс по поддержке лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
С 2010 года муниципальная премия Администрации г. Великие Луки "Просветитель" вручается 2 педагогам (педагогу общего образования, дошкольного и один раз в 3 года дополнительного).
Региональная и муниципальная кадровая политика в области образования направлена на создание современных условий работы, на социальную и экономическую защищенность, развитие профессионального и личностного потенциала педагогических и руководящих кадров, развитие их инновационной активности с опорой на накопленный опыт и традиции.
Анализ результатов реализации образовательной политики в муниципалитете за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:
а) ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей.
б) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.
Причины обострения проблемы:
- дифференциация школ по уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
- отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;
- увеличение количества детей со сложными дефектами; несовершенство инфраструктуры интеграции детей в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;
- значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов; слабая интеграция основного и дополнительного образования;
- продолжительный срок реализации институциональных реформ, комплексность процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
в) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано "старением" педагогического корпуса; недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования; низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров системы образования; невысоким спросом потребителей на педагогические специальности; отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;
г) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике (сохраняется тенденция финансирования издержек, а не задач в сфере образования, в связи с несовершенством образовательной сети наблюдается тенденция "вынужденного отступления" от принципов НПФ).
Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике, ежегодном обращении Президента Российской Федерации к Федеральному собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития города Великие Луки:
а) обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг детям от года до семи лет за счет обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту; эффективности использования свободных площадей, возможных для ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования; развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;
б) повышение качества и доступности услуг общего образования посредством содействия созданию рациональной структуры образовательной сети города, учитывающей особенности географического и демографического характера; выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами; ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования; совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса; пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования; сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
в) создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров за счет ускорения темпов обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования; улучшения условий для осуществления профессиональной деятельности учителей; повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
г) стимулирование инновационного развития системы образования, в том числе внедрение новых механизмов управления отраслью "Образование" и финансового обеспечения государственных услуг; расширение самостоятельности учреждений; совершенствование системы оплаты труда; выявление и поддержка лидеров образования.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
В рамках реализации муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы. Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования и повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и профессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.
- социальные риски могут проявляться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации, мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация данных рисков возможна за счет обеспечения привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента России о бюджетной политике, обращении Президента России к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития города Великие Луки:
а) ускорение решения задачи доступности мест в дошкольных образовательных учреждениях детям от полутора до семи лет;
б) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества;
в) переход к компетентностно-ориентированной модели образования в средней и старшей школе, формирование гибкой системы поиска и поддержки одаренных детей;
г) обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного бесплатного образования детям со специальными образовательными потребностями;
д) формирование нового поколения учителей, готовых к творческому решению новых задач;
е) обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;
ж) стимулирование инновационного развития системы образования;
з) расширение самостоятельности учреждений и усиление ответственности руководителей образовательных учреждений;
и) обеспечение открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;
к) поэтапное совершенствование системы оплаты труда, которая обусловит ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и усилением стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и конкретных работников.
Необходимое условие для формирования инновационной экономики - модернизация системы образования как основы динамичного экономического роста и социального развития общества, фактора благополучия граждан и безопасности страны.
Цель программы - обеспечение доступности и качества образования, повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки".
Задачи:
- реализация эффективной политики в области дошкольного образования на муниципальном уровне;
- создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией;
- создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и их профессиональной ориентации, с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей;
- создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества;
- осуществление эффективной муниципальной политики в сфере образования.
3. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации программы - 2017 - 2020 г.г.
4. Прогноз конечных результатов программы
В 2017 - 2020 годах в соответствии с мероприятиями программы будут сформированы стратегические проекты развития дошкольного, общего и дополнительного образования, в том числе:
- создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
- создание условий для внедрения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования;
- создание безопасных условий функционирования муниципальных образовательных учреждений;
- создание в общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающей среды;
- выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования и увеличение охвата детей программами дополнительного образования детей;
- повышение уровня гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодежи;
- повышение духовно-нравственного уровня подрастающего поколения;
- совершенствование системы работы, направленной на создание условий для развития творческого, интеллектуального потенциала одаренных детей, расширение системы активного досуга, отдыха и оздоровления молодежи;
- обеспечение эффективного функционирования и развития учреждений муниципальной системы образования;
- качественное обеспечение условий реализации муниципальной программы;
- привлечение в отрасль образования молодых специалистов, ротация кадров.
В 2018 году будут проанализированы итоги первых лет реализации программы, рассмотрены перспективы развития сферы образования. В последующие годы (2018 - 2020 годы) предстоит завершить начатые стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в сфере общего образования г. Великие Луки.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы изложен в приложении 7 к муниципальной программе.
5. Обоснование включения подпрограмм в состав муниципальной программы
Состав подпрограмм Программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации Программы и в соответствии с целью и задачами Программы. С целью четкого планирования и эффективного использования бюджетных средств в состав программы включены пять подпрограмм. Все подпрограммы предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании.
6. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
При расчете необходимых финансовых вложений в мероприятия муниципальной программы разработчики опирались на материалы мониторинга коммерческих предложений, данных сметной документации.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы изложен в приложении 8.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в целом и подпрограмм муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2017 - 2020 годах" за счет средств бюджета муниципального образования описывается в приложении 9 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2017 - 2020 годах" за счет всех источников финансирования рассмотрена в приложении 10 к муниципальной программе.
7. Основные направления муниципальной программы
Состав Программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации Программы и в соответствии с целью и задачами Программы. С целью четкого планирования и эффективного использования бюджетных средств в состав программы включены пять подпрограмм. Все подпрограммы предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на реализацию эффективной политики в области дошкольного образования на муниципальном уровне.
Реализация подпрограммы "Развитие общего образования" позволит создать условия для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
На создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и их профессиональной ориентации, с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей направлен комплекс мероприятий подпрограммы "Развитие дополнительного образования".
Реализация подпрограммы "Молодое поколение города Великие Луки" направлена на формирование активной жизненной позиции молодежи, ее постоянного ответственного участия во всех направлениях жизнедеятельности города. Программа также позволяет сформировать духовно-нравственные качеств личности, делающие ее способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также организация волонтерской деятельности, выявление и отбор способных, одаренных и талантливых детей через создание условий для их участия в городских конкурсах, конференциях, олимпиадах, турнирах различного уровня, а также социальная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.
Для создания современных и качественных условий успешной реализации муниципальной программы разработана подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы ". По средством ее осуществления планируется достичь высокой эффективности муниципальной политики в сфере образования, а также сформировать систему мер социальной и профессиональной поддержки педагогических работников образовательных учреждений города, создать условия и стимулы для профессионального развития и карьерного роста учителей и привлечения в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов.
8. Расчет целевых показателях (индикаторов) муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы рассчитываются на основании данных статистических отчетов и мониторингов. Для расчета оценки целевых значений использованы доступные данные прошлых лет, а также прогнозные показатели на плановый период.
Значения целевых показателей муниципальной программы рассчитываются:
1. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений определяется по формуле:
, где:
- количество выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам
- общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
2. Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет определяется по формуле:
,
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях;
- общая численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в муниципальном образовании;
3. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих муниципальную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности в организациях дополнительного образования детей, в общей численности детей данной возрастной группы определяется по формуле:
, где:
- количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих муниципальную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности в организациях дополнительного образования детей,
- общая численность детей данной возрастной группы;
4. Доля проведенных культурно-массовых мероприятий (конкурсы, выставки, конференции) из общего числа запланированных мероприятий определяется по формуле:
, где:
- количество проведенных мероприятий,
- количество запланированных мероприятий;
5. Доля педагогов, ежегодно повышающих профессиональный уровень, в общем количестве педагогов определяется по формуле:
, где:
- количество педагогов, ежегодно повышающих профессиональный уровень
- общая численность педагогических работников.
Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы изложены в приложении 6.
9. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где - степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя программы (подпрограммы), N - количество показателей программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя программы рассчитывается по формуле:
,
где - фактическое значение показателя программы, ЗП - плановое значение показателя программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
,
(для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где - уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.