Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие образования и повышение
эффективности молодежной политики
в муниципальном образовании "Город
Великие Луки" в 2017 - 2020 годах"
(с изменениями от 1 марта 2017 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 1 марта 2017 г. N 479 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритетным направлением деятельности системы образования муниципалитета остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в городе Великие Луки являются:
а) расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспечение охвата различными формами дошкольного образования детей в возрасте 1 - 6 лет;
б) создание условий для повышения качества образования в образовательных учреждениях всех форм и видов.
В городе более чем 5 тысячам детей услуги дошкольного образования предоставляют 9 общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и сеть дошкольных образовательных учреждений города, представленная 21 учреждением.
Совершенствуется структура и содержание основного общего образования. Важным показателем состояния системы образования является обеспечение доступности качественного образования и степень развития сети образовательных учреждений. Муниципальная система образования города Великие Луки имеет обширную разветвленную сеть, включающую в себя образовательные учреждения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, потребностям семьи и общества, а также удовлетворяющие конституционное право граждан на получение образования. В системе муниципального образования города Великие Луки 16 общеобразовательных учреждений, из них 3 лицея, гимназия, Кадетская школа, вечерняя школа - Центр образования.
Главным приоритетом развития системы общего образования является понимание того, что несмотря на массовый характер образования каждый ребенок уникален, поэтому система образования предоставляет горожанам разные возможности:
- в 2016 году в муниципальном образовательном пространстве школ города обучалось 9998 человек и по сравнению с прошлыми годами имеет тенденцию к росту за счет увеличения количества первоклассников (2014 г. - 9600; 2013 - 9544; 2012 - 9445; 2011 - 9111; 2010 - 9105).
- основной формой получения образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях остаётся очная форма - 97,8%, 2,2% человек обучались по очно-заочной форме, 6 обучающихся получают образование вне организации, в семейной форме.
- 3,1% школьников с ограниченными возможностями здоровья имели возможность получить образование по адаптированным программам, в том числе для 1,1% обучение организовано в домашних условиях.
- организовано дистанционное обучение по программам дополнительного образования для 32 детей с ограниченными возможностями здоровья.
- 18,2% обучающихся в соответствии с запросами родителей пользуются услугами групп продленного дня.
- 36,8% учащихся на уровне среднего общего образования получали образование по профильным программам (2015 г. - 25,7%).
К сожалению, в связи с увеличением количества обучающихся не удается решить проблему второй смены. Количество классов и удельный вес школьников, занимающихся во вторую смену в 2015 году составил - 10%, 40 классов. Сеть общеобразовательных учреждений города в целом позволяет удовлетворить возрастающие образовательные запросы граждан с учётом интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья, реализовать их право на общедоступное образование.
Анализ мониторинга реализации инициативы Президента РФ "Наша новая школа" по направлению "Одаренные дети" в городе Великие Луки также дает положительную динамику по следующим количественным показателям:
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, возросла с 6,44% до 14,95%;
- среднее количество часов внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования увеличилось с 2,2 часов до 4,66 часов (по области - 3,64 часов);
- увеличение доли обучающихся 7 - 11 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в олимпиадном движении, до 59,85%; охваченных системой дополнительного образования - до 86%;
- рост доли обучающихся, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах;
- развитие процессов интеграции в системе общего и дополнительного образования, взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта в вопросах работы с талантливой молодежью;
- расширение возможности получать доступные качественные услуги дополнительного образования обучающихся по выбору.
Качественный скачок в развитии работы с одаренными детьми получила сфера Великолукского образования, получив одобрение со стороны Администрации города и представителей городской Думы. С 2012 года в городе действовала муниципальная целевая программа "Одаренные дети города Великие Луки". Свою поддержку получило олимпиадное движение, обучающимся города предоставлена возможность принимать участие в различных мероприятиях Всероссийского и международного уровней.
Во всех учреждениях проводится работа по укреплению учебно-материальной базы. В системе ведется работа по комплексной безопасности образовательных учреждений и оснащению медицинских кабинетов лицензионным оборудованием, оснащению школ учебным оборудованием и мебелью.
Сегодня в городе решена задача по созданию условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров; используют дистанционные образовательные технологии для обучения собственных обучающихся 77% школ.
Выраженными эффектами по развитию информационных технологий, выявленными в течение последних 5 лет, стали:
- повышение доступности качественного образования;
- создание благоприятных условий, стимулирующих оптимизацию сети образовательных учреждений;
- повышение информационной безопасности общеобразовательных учреждений;
- увеличение скорости доступа к информации в сети Интернет;
- развитие системы предоставления муниципальных услуг в электронной форме (электронный журнал, электронный дневник, электронная запись ребенка в базу данных).
Все вышеуказанное позволило в течение 5 лет увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях, с 63% до 85% (значение показателя определялось на основании федеральной методики расчета показателя 4.1 комплексного проекта модернизации образования).
Школа сегодня особенно нуждается в учителе нового типа. Педагогические работники новой школы должны обладать профессиональными компетенциями, глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями, понимать особенности развития школьников, быть способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В итоге динамика повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений города Великие Луки такова: 2009 год - 885 педагогов (59%), 2010 - 900 педагогов (60%), сегодня более 1100 педагогов, что составляет почти 80%. А это уже созданный реальный ресурс, определяющий рост качества образования, достигнутый в последние годы благодаря реализации муниципальной целевой подпрограммы "Педагогические кадры", утвержденной постановлением Администрации г. Великие Луки в 2014 г.
Существенную роль в повышении престижа учительской профессии, росте профессионального мастерства педагогических работников, выявлении талантливых педагогов, их поддержке, выявлении и распространении продуктивного педагогического опыта наиболее эффективно работающих педагогов имеют проводимые на территории города конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Воспитатель года" и Всероссийский конкурс по поддержке лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
С 2010 года муниципальная премия Администрации г. Великие Луки "Просветитель" вручается 2 педагогам (педагогу общего образования, дошкольного и один раз в 3 года дополнительного).
Региональная и муниципальная кадровая политика в области образования направлена на создание современных условий работы, на социальную и экономическую защищенность, развитие профессионального и личностного потенциала педагогических и руководящих кадров, развитие их инновационной активности с опорой на накопленный опыт и традиции.
Наиболее важной мерой поддержки и привлечения педагогических кадров к работе в системе образования считаем решение жилищного вопроса. 17 служебных квартир выделено педагогам города в рамках муниципальной программы, 6 служебных комнат используются для проживания молодыми специалистами, приглашенными для работы в город.
Для обеспечения государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях в муниципальном образовании "Город Великие Луки" необходимо создать современные и качественные условия для успешной реализации муниципальной программы, обеспечить деятельность главного исполнителя программы - Управления образования Администрации города Великие Луки.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Великие Луки" до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации города от 17.03.2011 N 114-р, предусматривает в п. 4.1.3 "Повышение доступности социальных услуг для населения и повышение их качества", в п. 2 предусмотрено проведение мероприятий по повышению доступности и улучшение качества образовательных услуг, что должно в долгосрочной перспективе отразиться на рынке труда.
Цель подпрограммы - осуществление эффективной муниципальной политики в сфере образования.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы;
- развитие кадрового потенциала муниципальных образовательных учреждений города.
Сведения о целевых индикаторах достижения цели подпрограммы представлены в приложении 6 к муниципальной программе.
Доля педагогов, повысивших профессиональный уровень, в общем количестве педагогов определяется по формуле:
, где:
- количество педагогов, ежегодно повышающих профессиональный уровень
- общая численность педагогических работников.
3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2017 - 2020 годы.
4. Характеристика основных мероприятий
С целью создания современных и качественных условий для успешной реализации муниципальной программы необходимо организовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную деятельность ответственного исполнителя. Исходя из этого выделяются 2 основных мероприятия:
1. Обеспечить деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы. В рамках этого мероприятия предусматриваются финансовые средства на выплату заработной платы работникам центрального аппарата и прочих учреждений.
2. Создать благоприятные и качественные условия труда ответственного исполнителя муниципальной программы:
- укрепление материально-технической базы;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
3. Сформировать систему мер социальной и профессиональной поддержки педагогических работников образовательных учреждений города.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств муниципального бюджета представлено в приложении 9 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансировании представлена в приложении 10 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.