28 декабря 2011 г., 22 мая 2012 г., 22 января, 12 августа, 5 ноября 2013 г., 2 июня, 19 декабря 2014 г., 11 июля 2016 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 19 декабря 2014 г. N 558 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", указа Губернатора области от 10 июля 2013 г. N 41-УГ "О структуре органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по тарифам и энергетике.
Постановлением Администрации Псковской области от 19 декабря 2014 г. N 558 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике иметь двух заместителей, в том числе одного первого.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 254 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам".
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Постановлением Администрации Псковской области от 22 января 2013 г. N 16 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Положение
о Государственном комитете Псковской области по тарифам и энергетике
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 29 марта 2011 г. N 110)
28 декабря 2011 г., 22 мая 2012 г., 22 января, 12 августа, 5 ноября 2013 г., 2 июня, 19 декабря 2014 г., 11 июля 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 в пункт 1.1 настоящего положения внесены изменения
1.1 Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), а также в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.2. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Псковской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, правовыми актами Администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Государственный комитет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов. Приказы, принятые в пределах компетенции и во исполнение полномочий Государственного комитета, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно, а также во взаимодействии с подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными органами и организациями.
1.5. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки.
Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах.
1.6. Государственный комитет финансируется за счет средств областного бюджета.
1.7. Государственный комитет осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней, штрафов по ним.
1.8. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
2. Основные задачи деятельности Государственного комитета
Основными задачами деятельности Государственного комитета являются:
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции государственного регулирования цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги).
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 пункт 2.2 раздела 2 настоящего положения изложен в новой редакции
2.2. Обеспечение достижения баланса интересов потребителей товаров (услуг) регулируемых организаций и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров (услуг) для потребителей и эффективное функционирование регулируемых организаций.
2.3. Обеспечение открытости и доступности для потребителей и иных лиц информации о рассмотрении, формировании и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации.
2.4. Осуществление государственного контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере регулируемого ценообразования.
2.5. Реализация государственной ценовой политики на территории области.
2.6. Реализация на территории области государственной политики в области развития и функционирования энергетики.
2.7. Реализация на территории области государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Полномочия Государственного комитета
3.1. В соответствии с задачами Государственный комитет:
3.1.1. Осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроснабжения:
устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, в т.ч. населению и приравненным к нему категориям потребителей, в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы, в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением Администрации Псковской области от 2 июня 2014 г. N 243 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.1.2. Осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов, нормативов) в сфере теплоснабжения:
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в соответствии с федеральным законодательством.
утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
согласовывает в случае, предусмотренном федеральным законодательством, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
Постановлением Администрации Псковской области от 5 ноября 2013 г. N 516 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.1.3. Осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения:
устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации области, в соответствии с федеральным законодательством;
устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3
3.1.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3
3.1.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 в подпункт 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.1.7. Разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством и вносит в Администрацию области проекты актов Администрации области по утверждению цен, тарифов, предельных надбавок (оптовых и розничных), наценок и размеров платы, ставок в соответствии федеральным законодательством:
на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пригородном сообщении;
на перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
за проведение технического осмотра и оформление дубликата талона технического осмотра;
за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 в подпункт 3.1.8 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.1.8. Утверждает:
инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.9. Разрабатывает программу газификации Псковской области.
3.1.10. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Псковской области.
3.1.11. Составляет топливно-энергетический баланс Псковской области.
3.1.12. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области.
3.1.13. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории области.
3.1.14. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.1.15. Рассматривает и вносит в Администрацию области проекты актов Администрации области об утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных федеральным законодательством к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.16. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности.
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 в подпункт 3.1.17 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.1.17. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, в установленном порядке:
обоснованные предложения об установлении предельных (минимальный и (или) максимальный) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
обоснованные предложения об установлении предельных (минимальный и (или) максимальный) уровней цен (тарифов) на поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей электрическую энергию (мощность);
информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
обоснованные предложения об установлении предельных (минимальный и (или) максимальный) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
обоснованные предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
информацию о величине перекрестного субсидирования в области и ее поэтапном сокращении.
3.1.18. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами) в пределах своих полномочий через средства массовой информации.
3.1.19. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.19 пункта 3.1 раздела 3
Постановлением Администрации Псковской области от 2 июня 2014 г. N 243 подпункт 3.1.20 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения изложен в новой редакции
3.1.20. Проводит мониторинги по запросам федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 в подпункт 3.1.21 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.1.21. Осуществляет мониторинг:
показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.1.22. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с законодательством об электроэнергетике цен (тарифов) и влияющих на их изменения факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
3.1.23. Участвует в заседаниях правления федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, возникающих между Государственным комитетом, потребителями, энергоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса, и иных вопросов в области государственного регулирования.
3.1.24. Разрабатывает региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.25. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций в соответствии с федеральным законодательством подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.26. Устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.1.27. Осуществляет информационное обеспечение на территории области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.28. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области.
3.1.29. Разрабатывает мероприятия и целевые показатели, учитываемые при формировании областной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, совместно с бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и ресурсоснабжающими организациями топливно-энергетического комплекса области.
3.1.30. Вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты законов области, правовых актов Губернатора области, правовых актов Администрации области по вопросам, находящимся в компетенции Государственного комитета.
3.1.31. Принимает и издает (публикует) в форме приказов правовые акты по вопросам государственного регулирования тарифов, имеющие нормативный характер.
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 в подпункт 3.1.32 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.1.32. Осуществляет:
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Государственным комитетом цен (тарифов);
региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
региональный государственный контроль (надзор) соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных Администрацией области;
контроль за применением регулируемых цен (тарифов) на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории области организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам;
контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
контроль за выполнением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
контроль за выполнением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
региональный государственный контроль в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления области (в случае их наделения законом Псковской области отдельными полномочиями в области регулирования тарифов), соблюдения региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
3.1.33. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения.
3.1.34. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности граждан, должностных лиц, юридических лиц.
3.1.35. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.36. Осуществляет мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Государственного комитета.
Постановлением Администрации Псковской области от 2 июня 2014 г. N 243 подпункт 3.1.38 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения изложен в новой редакции
3.1.38. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях реализации полномочий Государственного комитета.
Постановлением Администрации Псковской области от 22 января 2013 г. N 16 пункт 3.1 раздела 3 настоящего положения дополнен подпунктом 3.1.39
3.1.39. Устанавливает цены (тарифы) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
Постановлением Администрации Псковской области от 2 июня 2014 г. N 243 подпункт 3.1.40 пункта 3.1 раздела 3 настоящего положения изложен в новой редакции
3.1.40. Осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает производственные программы;
осуществляет выбор метода регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 пункт 3.1 раздела 3 настоящего положения дополнен подпунктом 3.1.41
3.1.41. Осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 пункт 3.1 раздела 3 настоящего положения дополнен подпунктом 3.1.42
3.1.42. Участвует в проведении мероприятий по профилактике терроризма, минимизации ликвидации последствий его проявлений.
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 пункт 3.1 раздела 3 настоящего положения дополнен подпунктом 3.1.43
3.1.43. Участвует в реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории области.
3.2. Государственный комитет имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления полномочий Государственного комитета.
3.2.2. Запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Положением, в формате и в сроки, которые определяются Государственным комитетом, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3.2.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего положения внесены изменения
3.2.4. Привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз) при осуществлении контрольных мероприятий, для проведения экспертизы обоснованности расчета цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, обоснованности проектов производственных программ и инвестиционных программ, для определения доступности для потребителей товаров (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3.2.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3
3.2.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3
3.2.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3
3.2.8. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3
3.2.9. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.9 пункта 3.2 раздела 3
3.2.10. Принимать решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
Постановлением Администрации Псковской области от 22 января 2013 г. N 16 пункт 3.2 раздела 3 настоящего положения дополнен подпунктом 3.2.11
3.2.11. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций:
а) формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
б) правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
4. Руководство Государственного комитета
4.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета.
4.2. Председатель Государственного комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Постановлением Администрации Псковской области от 19 декабря 2014 г. N 558 пункт 4.3 раздела 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4.3. Председатель Государственного комитета имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Государственного комитета в установленном порядке.
В период временного отсутствия председателя Государственного комитета руководство Государственным комитетом осуществляет первый заместитель председателя Государственного комитета. В период отсутствия первого заместителя председателя Государственного комитета руководство Государственным комитетом осуществляет заместитель председателя Государственного комитета на основании приказа по Государственному комитету.
4.4. Председатель Государственного комитета является должностным лицом Государственного комитета, наделенным на постоянной основе следующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями:
4.4.1. осуществляет руководство Государственным комитетом на принципах единоначалия;
4.4.2. действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и судах, иных российских и иностранных организациях;
4.4.3. открывает и закрывает в установленном порядке счета Государственного комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
4.4.4. назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе государственных гражданских служащих области в Государственном комитете;
4.4.5. применяет к государственным гражданским служащим области в Государственном комитете меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
4.4.6. в установленном порядке утверждает штатное расписание Государственного комитета в пределах установленной предельной штатной численности и ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
4.4.7. утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета, должностные регламенты, распределяет обязанности между своими заместителями;
4.4.8. вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты законов области, правовых актов Губернатора области, правовых актов Администрации области по вопросам, находящимся в компетенции Государственного комитета;
4.4.9. утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
4.4.10. представляет в установленном порядке работников Государственного комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
4.4.11. распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы Государственного комитета;
4.4.12. обеспечивает подготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих области в Государственном комитете;
4.4.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Председатель Государственного комитета несет персональную ответственность за реализацию полномочий, возложенных на Государственный комитет, исполнение федерального и областного законодательства, поручений Губернатора области и заместителей Губернатора области, а также за целевое расходование средств, выделенных на финансирование Государственного комитета.
4.6. Председатель Государственного комитета и заместители председателя Государственного комитета рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224 в пункт 4.7 раздела 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4.7. Для реализации полномочий Государственного комитета, определенных подпунктами 3.1.1 - 3.1.6, 3.1.39 - 3.1.41 настоящего Положения, образуется коллегия, деятельность которой определяется порядком о коллегии, утвержденным приказом Государственного комитета.
Председателем коллегии является председатель Государственного комитета. В случае его отсутствия обязанности председателя коллегии исполняет заместитель председателя коллегии.
Постановлением Администрации Псковской области от 2 июня 2014 г. N 243 пункт 4.8 раздела 4 настоящего положения изложен в новой редакции
4.8. Персональный состав коллегии Государственного комитета утверждается приказом Государственного комитета.
4.9. Коллегия в соответствии с требованиями законодательства рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции Государственного комитета, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов коллегии. Коллегия правомочна принимать решения при участии в заседании более половины членов коллегии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Протоколы и решения коллегии подписывает председатель коллегии.
4.10. Решения, принятые коллегией, издаются в форме приказов Государственного комитета.
5. Реорганизация и ликвидация Государственного комитета
5.1. Реорганизация и ликвидация Государственного комитета производится в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При реорганизации и ликвидации Государственного комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 29 марта 2011 г. N 110 "Об утверждении Положения о Комитете по тарифам и энергетике Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 5 апреля 2011 г. N 56-57
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 3 апреля 2024 г. N 112
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 377
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 8 ноября 2022 г. N 256
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Псковской области от 29 августа 2022 г. N 129
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г., за исключением
изменений в абзацах третьем и четвертом подпункта "е" подпункта 3 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2023 г. и изменений в абзацах одиннадцатом - четырнадцатом подпункта "е" подпункта 3 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 117
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 20 октября 2021 г. N 378
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 10 октября 2019 г. N 368
Изменения вступают в силу с 14 октября 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 10 июля 2019 г. N 270
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 25 декабря 2018 г. N 463
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 15 мая 2018 г. N 151
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 28 марта 2018 г. N 80
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 9 ноября 2017 г. N 456
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 17 июля 2017 г. N 301
Постановление Администрации Псковской области от 28 февраля 2017 г. N 91
Действие подпунктов "б", "в" подпункта 1 и подпункта 2 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 июля 2016 г. N 224
Подпункты "а", "д", абзац второй подпункта "е" подпункта 3 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Псковской области от 19 декабря 2014 г. N 558
Постановление Администрации Псковской области от 2 июня 2014 г. N 243
Постановление Администрации Псковской области от 5 ноября 2013 г. N 516
Постановление Администрации Псковской области от 12 августа 2013 г. N 363
Постановление Администрации Псковской области от 22 января 2013 г. N 16
Постановление Администрации Псковской области от 22 мая 2012 г. N 252
Постановление Администрации Псковской области от 28 декабря 2011 г. N 532
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.