На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2017 г. N 50 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", Закона области от 10 января 2013 г. N 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области", в рамках Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 11 апреля 2013 г. N 161, Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве
(утв. постановлением Администрации области от 14.02.2017 N 69)
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий из областного бюджета, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (далее также - субсидии), определяет категории получателей субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и недостижения показателей результативности, установленных при их предоставлении.
2. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители, получатели субсидий), осуществляющие производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока, а также имеющие поголовье коров и (или) коз.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий и определение ставок субсидий, является Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
4. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 11 апреля 2013 г. N 161, предусматривающей поддержку собственного производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 г. N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 880.
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, дифференцированно в зависимости от показателя молочной продуктивности коров и (или) коз за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году за фактически реализованное и (или) отгруженное на собственную переработку молоко за период с 01 января по 15 декабря текущего финансового года.
6. Размер субсидии определяется по следующим формулам:
1) на повышение продуктивности в молочном скотоводстве определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов, рублей;
V - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока за квартал текущего года, кг;
St - ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока за счет средств федерального бюджета, рублей;
- ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока за счет средств областного бюджета, рублей;
К - дифференцированный коэффициент.
Дифференцированный коэффициент определяется Уполномоченным органом ежегодно путем издания соответствующего приказа;
2) на повышение продуктивности в козоводстве определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов, рублей;
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока за квартал текущего года, кг;
- ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока за счет средств федерального бюджета, рублей;
- ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока за счет средств областного бюджета, рублей;
К - дифференцированный коэффициент.
Дифференцированный коэффициент определяется Уполномоченным органом ежегодно путем издания соответствующего приказа.
7. Субсидии предоставляются при соблюдении сельскохозяйственными товаропроизводителями следующих условий:
1) возврат сельскохозяйственным товаропроизводителем средств в областной бюджет в случае недостижения показателей результативности использования субсидии в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 19, 20 настоящего Положения.
2) представление в Уполномоченный орган отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный год по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки согласно графику, утвержденному приказом Уполномоченного органа;
3) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца их обращения в Уполномоченный орган за получением субсидии;
4) обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году.
8. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, получатели субсидии:
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Уполномоченным органом и получателем субсидии по форме в соответствии с типовой формой, установленной приказом Государственного финансового управления Псковской области (далее - Соглашение).
В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
о согласии получателя субсидий на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
показатели результативности предоставления субсидий.
10. Для заключения Соглашения получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме и копии заверенных получателем субсидии следующих документов (далее - документы для заключения Соглашения):
1) организация - учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика на территории Псковской области, документ, подтверждающий полномочия руководителя получателя субсидии или иных лиц, действующих от его имени;
2) крестьянское (фермерское) хозяйство - свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Псковской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
3) индивидуальный предприниматель - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на территории Псковской области в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
11. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов для заключения Соглашения рассматривает их и:
в случае несоответствия получателя субсидии или представленных им документов требованиям настоящего Положения - направляет получателю субсидии мотивированный отказ;
в случае соответствия получателя субсидии и представленных им документов требованиям настоящего Положения - заключает Соглашение.
12. После устранения выявленных несоответствий сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право повторно представить в Уполномоченный орган документы для заключения Соглашения.
13. Для перечисления субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель, заключивший Соглашение, представляет в Уполномоченный орган документы, перечень которых определен приложением к настоящему Положению (далее - документы для перечисления субсидий). Документы для перечисления субсидий представляются не позднее 20 декабря текущего финансового года.
14. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения документов для перечисления субсидий осуществляет проверку полноты, достоверности представленной получателем субсидии информации и правильности оформления документов и осуществляет одно из следующих действий:
1) направляет заявку на финансирование для предоставления субсидий в Государственное финансовое управление Псковской области - в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения;
2) направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю сообщение об отказе в перечислении субсидий с указанием причин отказа - в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, определенных приложением к настоящему Положению, недостоверности представленной получателем субсидии информации.
После устранения выявленных несоответствий сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право повторно представить в Уполномоченный орган документы для перечисления субсидий.
15. Государственное финансовое управление Псковской области в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование Уполномоченного органа перечисляет денежные средства для выплаты субсидий на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
16. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидий на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
17. Эффективность предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям оценивается Уполномоченным органом на основании достижения значения показателей результативности их использования.
Получатели субсидии представляют в Уполномоченный орган отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме и в сроки, установленные Уполномоченным органом.
18. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
19. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии:
целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении, выявленного по результатам проверок, проведенных органами, указанными в пункте 18 настоящего Положения;
недостижения показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением.
20. Получатель субсидии в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 19 настоящего Положения, возвращает субсидию в размере 100% суммы полученной субсидии.
В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 19 настоящего Положения, получатель субсидии возвращает сумму субсидии, рассчитанную по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижение i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактическое достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
В случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 19 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня их установления направляет получателю субсидий письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Уполномоченный орган документов, предусмотренных настоящим Положением, возлагается на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
22. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа об их возврате.
Приложение
к Положению о
порядке предоставления
субсидий из областного
бюджета, направленных на
повышение продуктивности
в молочном скотоводстве
Перечень
документов, необходимых для получения субсидий из областного бюджета, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве
Перечень документов, представляемых получателями субсидий:
1. Заявление о предоставление субсидий.
2. Расчет размера средств, причитающихся сельскохозяйственному товаропроизводителю - Справка-расчет на предоставление в 20_____ году субсидий за реализованное и (или) отгруженное молоко (коровье или козье), по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
3. Информация по производственным показателям по форме, утвержденной Уполномоченным органом (молочное скотоводство и козоводство) содержащая:
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров и (или) коз на 1-е число периода, заявленного для предоставления субсидии, сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока ежеквартально;
сведения о молочной продуктивности коров и (или) коз за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году.
4. Реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку товарного молока (коровьего и (или) козьего) за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме, утвержденной Уполномоченным органом, реестр товарных накладных.
5. Банковские реквизиты, по форме утвержденной Уполномоченным органом.
6. Копии договоров.
7. Копии приемных квитанций; товарных накладных на закупку продукции животноводства.
8. Ведомость учета движения молока по форме N СП-23, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 14 февраля 2017 г. N 69 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на повышение продуктивности в молочном скотоводстве"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 17 февраля 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2017 г., в газете "Псковская Правда" от 24 февраля 2017 г. N 8
Постановлением Администрации Псковской области от 6 апреля 2020 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 апреля 2020 г. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 20 марта 2019 г. N 94
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление Администрации Псковской области от 4 мая 2018 г. N 141
Изменения вступают в силу с 10 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 октября 2017 г. N 420