Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Псковской городской Думы
18 апреля 2008 г. N 380
Положение о помощнике депутата Псковской городской Думы
(утв. решением Псковской городской Думы от 18 апреля 2008 г. N 380)
25 сентября 2009 г., 30 марта 2012 г., 30 мая, 18 июля 2014 г.
1. Общие положения
Решением Псковской городской Думы от 30 мая 2014 г. N 1053 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. В соответствии с Законом Псковской области N 558-ОЗ от 14.06.2006 г. "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", депутат Псковской городской Думы (далее - депутат) может иметь до 10 помощников депутата, работающих на общественной и (или) оплачиваемой основе по гражданско-правовому договору.
Решение о заключении гражданско-правового договора с помощником депутата принимает Глава города Пскова. Решение о приеме помощника депутата на общественной основе принимается депутатом самостоятельно.
1.2. Помощник депутата выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", организациями независимо от организационно-правовой формы, оказывают депутату организационно-техническую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
1.3. Подбор кандидатур помощников депутата и руководство их деятельностью осуществляется депутатом под свою личную ответственность.
1.4. Помощнику депутата выдается удостоверение помощника депутата единого образца, содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество помощника депутата, фамилия, имя, отчество и номер избирательного округа депутата, трудовой статус помощника (на общественных началах или оплачиваемой основе), фотография помощника депутата. Удостоверение заверяется подписью Главы города Пскова и гербовой печатью Псковской городской Думы. Удостоверение является основным документом, подтверждающим полномочия помощника депутата. Удостоверение помощника депутата Псковской городской Думы выдается на срок, устанавливаемый депутатом, но не более срока полномочий депутата. По окончанию полномочий помощник депутата обязан сдать удостоверение в Псковскую городскую Думу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Для получения удостоверения помощника депутата, работающего на общественной основе, депутат направляет на имя Главы города Пскова представление, в котором содержатся следующие сведения о назначаемом помощнике депутата:
- фамилия, имя, отчество,
- год рождения,
- сведения об образование,
- место работы и должность,
- основа выполнений полномочий помощника (на общественных началах или по гражданско-правовому договору),
- срок полномочий,
- домашний адрес,
- контактные телефоны.
К обращению депутата прикладывается фотография помощника депутата размером 3x4.
Решением Псковской городской Думы от 30 марта 2012 г. N 63 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие со дня избрания депутатов Псковской городской Думы пятого созыва
1.7. Для заключения гражданско-правового договора депутат направляет на имя Главы города Пскова ходатайство о заключении гражданско-правового договора, в котором содержатся сведения, указанные в пункте 1.6. настоящего Положения. Удостоверение помощника депутата, осуществляющего функции на основании гражданско-правового договора, выдается помощнику депутата после заключения гражданско-правового договора.
Решением Псковской городской Думы от 30 марта 2012 г. N 63 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие со дня избрания депутатов Псковской городской Думы пятого созыва
1.8. Удостоверение помощника депутата выдается под роспись его депутату. Учет выдачи и сдачи удостоверений помощника депутата ведется в отделе документооборота и кадров аппарата Псковской городской Думы.
1.9. Местом работы помощника депутата является помещение, выделенное депутату для приема избирателей на период его депутатских полномочий, либо иное место по решению его депутата. Организация рабочего места помощника депутата в здании Псковской городской Думы возможно только с согласования Главы города Пскова и при наличии имеющихся в здании мест для размещения.
1.10. Помощник депутата систематически отчитывается перед депутатом о проделанной работе в избирательном округе
2. Права и обязанности помощника депутата Псковской городской Думы
2.1. Помощник депутата имеет право по согласованию со своим депутатом:
- организовывать прием избирателей депутатом на территории избирательного округа, а также осуществлять контроль за выполнением мероприятий по обращениям избирателей;
- принимать участие в организации и проведении встреч депутата с избирателями по месту их жительства и в трудовых коллективах организаций, расположенных на территории избирательного округа;
- в отсутствие депутата осуществлять прием избирателей в установленное время и в определенном месте;
- вносить предложения депутату по реализации письменных и устных обращений избирателей;
- осуществлять сбор и обработку информации и почтовой корреспонденции, поступающей на имя депутата;
- участвовать в подготовке проектов документов, вносимых депутатом на рассмотрение сессии городской Думы, заседания ее комитетов и комиссий;
- присутствовать на сессиях городской Думы, заседаниях комитетов и комиссий, депутатских и публичных слушаниях;
- встречаться по поручению депутата с должностными лицами органов государственной власти Псковской области и местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", а также других организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию депутата;
- выполнять иные поручения депутата, связанные с исполнением им депутатских полномочий.
2.2. Помощник депутата обязан:
- информировать депутата об итогах встреч и переговоров с должностными лицами органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", а также других организаций по вопросам, связанным с выполнением депутатом депутатских полномочий;
- доводить до сведения депутата обращения избирателей и об изменениях, происходящих на территории избирательного округа;
- оказывать содействие депутату в формировании социального паспорта избирательного округа, проведении социальных опросов избирателей, организации общественно значимых мероприятий, проводимых на территории избирательного округа;
- оказывать депутату организационно - техническую и консультативную помощь в процессе выполнения им его депутатских полномочий.
2.3. Помощник депутата не вправе:
- замещать депутата на сессиях городской Думы, заседаниях ее комитетов и комиссий, в отношениях со средствами массовой информации;
- использовать удостоверение помощника депутата в целях, не связанных с деятельностью депутата;
- использовать в личных целях средства информационного обеспечения, служебную и конфиденциальную информацию, полученную депутатом в связи с выполнением им депутатских полномочий;
- предпринимать действия, способные скомпрометировать депутата, нанести урон его авторитету, деловой репутации, чести и достоинству.
3. Помощник депутата, работающий по гражданско-правовому договору.
Решением Псковской городской Думы от 18 июля 2014 г. N 1136 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3.1. Месячный фонд денежных средств для помощников, работающих по гражданско-правовому договору, у одного депутата городской Думы, избранного в составе соответствующего списка кандидатов, выдвинутых политическими партиями, устанавливается в размере 10000 рублей и оплачивается за счет сметы расходов Псковской городской Думы.
Месячный фонд денежных средств для помощников, работающих по гражданско-правовому договору, у одного депутата городской Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, устанавливается в размере 20000 рублей, распределяется из расчета не более 10000 тысяч рублей в месяц на одного помощника депутата и оплачивается за счет сметы расходов Псковской городской Думы.
3.2. Привлечение помощника депутата Думы, работающего по гражданско-правовому договору, осуществляется по решению Главы города Пскова.
Гражданско-правовой договор заключается на основании заявления лица, принимаемого помощником депутата Думы, и представления соответствующего депутата Думы на срок, не превышающий срока полномочий депутата Думы. Решение о сроке действия договора принимает Глава города Пскова. Гражданско-правовой договор подписывается Главой города Пскова и лицом, принимаемым помощником депутата Думы.
Характер работы помощника депутата Думы определяется депутатом Думы при заключении договора и отражается в нем.
3.3. Правовое положение работника, работающего по гражданско-правовому договору, определяется гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором.
Правовое положение помощника, работающего на общественной основе, определяется настоящим Положением.
3.4. Требования к помощнику депутата:
- высшее или средне-специальное образование;
- знания основ федерального и областного законодательства по вопросам местного самоуправления, Устава муниципального образования "Город Псков" и настоящего Положения;
- отсутствие дисциплинарных проступков, послуживших основанием для увольнения с предыдущих мест работы.
При подборе депутатом Думы помощника, работающего по договору, учитывается опыт работы по направлению деятельности Комитета и Комиссии Думы, в котором работает депутат Думы, либо опыт работы на государственной гражданской службе или муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.