Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Псковской области от 31 декабря 2015 г. N 1621-ОЗ наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета на 2016 г.
Приложение 2
к Закону области
"О межбюджетных отношениях
в Псковской области"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), в том числе методика расчета и установления заменяющих указанные дотации (или их часть) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей городских округов
26 декабря 2013 г., 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 2 декабря 2016 г.
1. Определение размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов)
Подпункт 1.1 пункта 1 настоящего приложения вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и действует до 31 декабря 2013 г.
1.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет городского округа рассчитывается по следующей формуле:
Д(i) = ДОг x Ni / SUM N, где:
Д(i) - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов);
ДОг - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов);
Ni - численность жителей i-го городского округа;
SUM N - суммарная численность жителей городских округов.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) в бюджет городского округа рассчитывается по следующей формуле:
Д(i) = ДОг x Ni / SUM N, где:
Д(i) - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов);
ДОг - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов);
Ni - численность жителей i-го городского округа;
SUM N - суммарная численность жителей городских округов.
Законом Псковской области от 31 декабря 2015 г. N 1621-ОЗ в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета на 2016 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) (Дог) рассчитывается по следующей формуле:
Дог = Квр x SUM N, где:
Квр - критерий выравнивания финансовых возможностей городских округов;
SUM N - суммарная численность жителей городских округов.
Критерий выравнивания финансовых возможностей городских округов (Квр) рассчитывается по следующей формуле:
Квр = ( / SUM N) x (1+(УИ / 100), где:
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) на текущий финансовый год;
УИ - прогнозируемый в соответствующем финансовым году уровень инфляции, устанавливаемый федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если уровень инфляции на расчетный год имеет меньшее по сравнению с текущим годом значение, то с целью недопущения снижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских округов данный показатель принимается на уровне текущего года.
Законом Псковской области от 29 декабря 2014 г. N 1471-ОЗ в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
1.4. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
Нормi(ндфл) = Дi / ПДi(ндфл) x 100%, где:
Нормi(ндфл) - дополнительный норматив отчислений в бюджет i-го городского округа от налога на доходы физических лиц;
Дi - расчетная сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения (в части городских округов) или ее части i-му городскому округу;
ПДi(ндфл) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по i-му городскому округу в консолидированный бюджет Псковской области в планируемом финансовом году.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в консолидированный бюджет Псковской области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального образования области в форме дотации.
Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается в целых числах.
Законом Псковской области от 31 декабря 2015 г. N 1621-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета на 2016 г.
2. Методика прогноза доходов бюджетов городских округов по налоговым доходам
В Методике прогноза доходов бюджетов городских округов по налоговым доходам учитываются следующие виды налогов, поступающих в бюджеты городских округов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
налог на доходы физических лиц;
доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
единый сельскохозяйственный налог.
Прогноз доходов осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
оценка налоговой базы;
прогноз администраторов доходов.
Законом Псковской области от 2 декабря 2016 г. N 1717-ОЗ раздел 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с областного бюджета на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г.г.
2.1. Прогнозирование доходов исходя из оценки налоговой базы
Прогнозирование налоговых доходов методом оценки налоговой базы осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот в соответствии с Методикой прогнозирования поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Псковской области, утвержденной приказом Управления Федеральной налоговой службы России по Псковской области от 05.09.2016 N 2.1-03/122, по следующим налоговым доходам:
налог на доходы физических лиц;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог.
Законом Псковской области от 2 декабря 2016 г. N 1717-ОЗ раздел 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с областного бюджета на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г.г.
2.2. Прогнозирование доходов по другим налоговым доходам
Прогнозирование доходов по другим налоговым доходам осуществляется в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Псковской области, утвержденными нормативными правовыми актами главных администраторов доходов соответствующего бюджета.
Законом Псковской области от 31 декабря 2015 г. N 1621-ОЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета на 2016 г.
3. Методика базовых бюджетных расходов городских округов
Базовые бюджетные расходы городских округов исчислены по единой методике: на численность населения, проживающего на территории области на последнюю отчетную дату по данным органов статистики; на контингент по отраслям на последнюю отчетную дату; с применением единых повышающих коэффициентов по видам расходов.
Базовые бюджетные расходы городских округов определены как сумма расходов по отраслям с учетом расчетных нормативов и коэффициентов по отраслям, утверждаемых нормативным правовым актом городского округа, и рассчитаны по формуле:
, где
Рпос.i = Расх.ж.к.и.пос.i + Расх.пожар.без.пос.i + Расх.проч.i, где:
Расх.ж.к.и.пос.i - расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и содержание коммунальной инфраструктуры i-го городского округа;
Расх.пожар.без.пос.i - расходы на обеспечение мер первичной пожарной безопасности i-го городского округа;
Расх.проч.i - прочие расходы i-го городского округа в год.
3.1. Расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и содержание коммунальной инфраструктуры
Сумма расходов на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и содержание коммунальной инфраструктуры по i-му городскому округу рассчитывается по формуле:
Расх.ж.к.и.пос.i = Расх.благ.пос.i + Расх.кап.рем.пос.i, где:
Расх.благ.пос.i - расходы на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства территории i-го городского округа;
Расх.кап.рем.пос.i - расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципального жилищного фонда i-го городского округа.
3.1.1. Расходы на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства территории i-го городского округа рассчитываются по формуле:
Расх.благ.пос.i. = Расх.сод.пос.i + Расх.зел.пос.i + Расх.клад.пос.i + Расх.улич.осв.пос.i + Расх.мус.пос.i, где:
Расх.сод.пос.i - расходы, подлежащие использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
Расх.зел.пос.i - расходы на содержание зеленых насаждений на территории i-го городского округа;
Расх.клад.пос.i - расходы на содержание кладбищ i-го городского округа;
Расх.улич.осв.пос.i - расходы на уличное освещение i-го городского округа;
Расх.мус.пос.i - расходы на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора (несанкционированные свалки) i-го городского округа.
1. Расходы, подлежащие использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Общая сумма расходов, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах i-го городского округа, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, равняется сумме отчислений от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.
2. Расходы на содержание зеленых насаждений на территории i-го городского округа определяются по следующей формуле:
Расх.зел.пос.i = Sзел.пос.i x Курб. x РРНзел., где:
Sзел.пос.i - нормативная площадь зеленых насаждений городских округов;
Курб. - коэффициент урбанизации;
РРНзел. - расчетный региональный норматив расходов на содержание 1 кв. м зеленых насаждений территории i-го городского округа в год.
Нормативная площадь зеленых насаждений i-го городского округа определяется по формуле:
Sзел.пi = Ni x Нзел., где:
Ni - численность постоянного населения i-го городского округа;
Нзел. - норматив обеспеченности зелеными насаждениями 1 жителя i-го городского округа в соответствии с приложением 7.1 к настоящему Закону.
Коэффициент урбанизации определяется по формуле:
, где
Sмногокв. - общая площадь жилых помещений в многоквартирных жилых домах i-го городского округа;
Sжил.пом. - общая площадь жилых помещений в границах i-го городского округа.
3. Расходы на содержание кладбищ i-го городского округа рассчитываются по следующей формуле:
Расх.клад.пос.i = Sклад.пос.i x РРНклад. + Sнасажд. x РРНобрез., где:
Sклад.пос.i - нормативная площадь кладбищ i-го городского округа;
РРНклад. - расчетный региональный норматив расходов на содержание 1 га кладбищ i-го городского округа в год;
Sнасажд. - нормативная площадь кладбищ, занятая зелеными насаждениями, i-го городского округа;
РРНобрез. - расчетный региональный норматив обрезки деревьев и вырезки сухих ветвей с 1 га кладбищ i-го городского округа в год.
Нормативная площадь кладбищ i-го городского округа определяется по формуле:
Sклад.пос.i = Ni x Нклад., где:
Ni - численность постоянного населения i-го городского округа;
Нклад. - норматив площади кладбищ на 1 тыс. жителей i-го городского округа в соответствии с приложением 7.1 к настоящему Закону.
Нормативная площадь кладбищ, занятая зелеными насаждениями, i-го городского округа определяется по формуле:
Sнасажд. = Sклад.пос.i x Кнасажд., где:
Sклад.пос.i - нормативная площадь кладбищ i-го городского округа;
Кнасажд. - коэффициент, учитывающий долю зеленых насаждений на всей площади кладбищ, в соответствии с приложением 7.1 к настоящему Закону.
4. Расходы на уличное освещение i-го городского округа рассчитываются по формуле:
Расх.улич.осв.пос.i = Sулич.пос.i x Нопор x Нэлект.эн. x Тэ, где:
Sулич.пос.i - нормативная протяженность улиц, проездов, набережных i-го городского округа;
Нопор - норматив количества опор освещения на 1 км для i-го городского округа в соответствии с приложением 7.1 к настоящему Закону;
Нэлект.эн. - норматив расхода электрической энергии на 1 светильник в год в соответствии с приложением 7.1 к настоящему Закону;
Тэ - стоимость 1 кВт/ч электрической энергии.
Нормативная протяженность улиц, проездов, набережных i-го городского округа определяется по формуле:
Sулич.пос.i = Ni x Нулич., где:
Ni - численность постоянного населения i-го городского округа;
Нулич. - норматив протяженности улиц, проездов, набережных на 1 жителя i-го городского округа согласно приложению 7.1 к настоящему Закону.
5. Расходы на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора (несанкционированные свалки) i-го городского округа рассчитываются по формуле:
Расх.мус.пос.i = Vмус.пос.i x Кинд. x РРНсб., где:
Vмус.пос.i - нормативный объем накопления бытовых отходов населением i-го городского округа;
Кинд. - доля площади жилых помещений в индивидуальных жилых домах общей площади жилых помещений в целом по i-му городскому округу;
РРНсб. - расчетный региональный норматив сбора и вывоза 1 куб. м бытовых отходов и мусора i-го городского округа в год.
Нормативный объем накопления бытовых отходов населением i-го городского округа рассчитывается по формуле:
Vмус.пос.i = Ni x Ннакопл., где:
Ni - численность постоянного населения i-го городского округа;
Ннакопл. - норматив накопления бытовых отходов 1 жителем i-го городского округа в соответствии с приложением 7.1 к настоящему Закону.
Доля площади жилых помещений в индивидуальных жилых домах в общей площади жилых помещений в целом по i-му городскому округу определяется по формуле:
, где
Sиндивид. - общая площадь жилых помещений в индивидуальных жилых домах i-го городского округа;
Sжил.пом. - общая площадь жилых помещений i-го городского округа.
3.1.2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципального жилищного фонда i-го городского округа определены на основании сведений о площади муниципального жилищного фонда в муниципальных образованиях области с учетом этажности зданий с применением минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации области, и рассчитываются по формуле:
Расх.кап.рем.пос.i = (Sж.ф.б/лиф. х Вкап.рем.б/лиф.) х 12 + (Sж.ф.с/лиф. х Вкап.рем.с/лиф.) х 12, где:
Sж.ф.б/лиф. - площадь помещений муниципального жилого фонда в многоквартирных домах для домов с этажностью от одного до пяти этажей включительно;
Вкап.рем.б/лиф. - минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для домов с этажностью от одного до пяти этажей включительно на квадратный метр общей площади помещения в месяц;
Sж.ф.с/лиф. - площадь помещений муниципального жилого фонда в многоквартирных домах для домов с этажностью от шести этажей и выше;
Вкап.рем.с/лиф. - минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для домов с этажностью от шести этажей и выше на квадратный метр общей площади помещения в месяц.
3.2. Расходы на обеспечение мер первичной пожарной безопасности
Сумма расходов на обеспечение мер первичной пожарной безопасности i-го городского округа рассчитывается по формуле:
Расх.пожар.без.пос.i = Расх.сод.вод.пос.i + Расх.щит.пос.i, где:
Расх.сод.вод.пос.i - расходы на оборудование и обслуживание пожарных водоемов i-го городского округа;
Расх.щит.пос.i - расходы на оборудование пожарных щитов i-го городского округа.
3.2.1. Расходы на оборудование и обслуживание пожарных водоемов i-го городского округа определяются по формуле:
Расх.сод.вод.пос.i = Нпож.вод.пос.i x РРНсод.вод., где:
Нпож.вод.пос.i - нормативное количество пожарных водоемов i-го городского поселения в границах муниципального района по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области;
РРНсод.вод. - расчетный региональный норматив на оборудование и содержание одного пожарного водоема i-го городского округа в расчете на год.
3.2.2. Расходы на оборудование пожарных щитов i-го городского округа определяются по формуле:
Расх.щит.пос.i = Нщит. x РРНщит., где:
Нщит. - нормативное количество пожарных щитов i-го городского округа в соответствии с приложением 7.1 к настоящему Закону;
РРНщит. - расчетный региональный норматив на оборудование одного пожарного щита i-го городского округа в расчете на год.
3.3. Прочие расходы
По статье "Прочие расходы" включены расходы на осуществление полномочий, предоставленных законодательством, и не вошедшие в вышеизложенные базовые бюджетные расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.