Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 12.12.2016 N 2957
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования "Город Великие Луки на 2017 - 2020 годы"
6 марта, 14 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Великие Луки Псковской области от 14 ноября 2017 г. N 3035
1. Паспорт муниципальной программы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" на 2017 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" на 2017 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Великие Луки |
Соисполнители программы |
|
Участники муниципальной программы |
- МУ "Комитет культуры Администрации города Великие Луки"; - Управление образования Администрации города Великие Луки; - Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Великие Луки; - Администрация города Великие Луки. |
Участники основных мероприятий (мероприятий) |
МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им. М.П. Мусоргского" МБУ ДО "Детская художественная школа им. А.А. Большакова" МБУК "Городской дом культуры им. Ленина" МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки" МБУК "Великолукская центральная городская библиотека им. М.И. Семевского" МБУК "ДК ЛК" МБУ ДО "Центр эстетического воспитания" МБУ ДО "Детская школа искусств" МБУ ДО "ДЮСШ N 1" МБУ ДО "ДЮСШ N 3" МБДОУ "Детский сад N 1" МБДОУ "Детский сад N 2" МБДОУ "Детский сад N 3" МБДОУ "Детский сад N 4" МБДОУ "Детский сад N 5" МБДОУ "Детский сад N 6" МБДОУ "Детский сад N 7" МБДОУ "Детский сад N 8" МБДОУ "Детский сад N 9" МБДОУ "Детский сад N 10" МБДОУ "Детский сад N 11" МБДОУ "Детский сад N 12" МБДОУ "Детский сад N 13" МБДОУ "Детский сад N 14" МБДОУ "Детский сад N 15" МБДОУ "Детский сад N 16" МБДОУ "Детский сад N 17" МБДОУ "Детский сад N 18" МБДОУ "Детский сад N 19" МБДОУ "Детский сад N 20" МБДОУ "Детский сад N 21" МБДОУ "Детский сад N 22" МБДОУ "Детский сад N 23" МБДОУ "Детский сад N 24" МАДОУ "Детский сад N 25" МБДОУ "Детский сад N 26" МБДОУ "Детский сад N 27" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" МБОУ "Гимназия" МАОУ "Педагогический лицей" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" МАОУ "Кадетская школа" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9" МБОУ "Лицей N 10" МАОУ "Лицей N 11" МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" МБОУ "Центр образования" МБУ ДО "ДДТ" МБУ ДО "ЦТТ" МАОУ ДО "Спортивная школа "Экспресс" Управление образования Администрации города Великие Луки Администрация города Великие Луки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
Цель муниципальной программы |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Великие Луки"; 2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап с 2017 по 2020 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах); Количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах; |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Пожарная безопасность города Великие Луки" (приложение N 1); "Гражданская защита в городе Великие Луки" (приложение N 2). |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 80144,7 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе по годам: 2017 - 8438,4 тыс. руб. 2018 - 29344,2 тыс. руб. 2019 - 23925,5 тыс. руб. 2020 - 18436,6 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий по подпрограммам: "Пожарная безопасность города Великие Луки" - 24036,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 6866,1 тыс. руб. 2018 - 8496,7 тыс. руб. 2019 - 7071,5 тыс. руб. 2020 - 1601,8 тыс. руб. "Гражданская защита в городе Великие Луки" - 56108,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 1572,3 тыс. руб. 2018 - 20847,5 тыс. руб. 2019 - 16854,0 тыс. руб. 2020 - 16834,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение к 2020 году числа деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) на территории муниципального образования "Город Великие Луки" до 465 ед. 2. Снижение числа погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах до 13 человек. |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Возникают новые виды эпидемий и болезней. Серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и др.). Количество пострадавших в них ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
Прогноз возможных военных угроз, последствий применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера.
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) на территории муниципального образования "Город Великие Луки" продолжает оставаться низким, что является следствием недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Пожарная обстановка на территории г. Великие Луки в 2015 году была относительно стабильной и контролируемой, не требующей принятия дополнительных оперативных мер.
Влияние на обстановку с уменьшением количества погибших при пожарах и материального ущерба оказывает успешная реализация городских целевых программ пожарной безопасности.
Благодаря реализации муниципальных программ в области пожарной безопасности все объекты культуры, спорта и образования, с массовым пребыванием людей оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и противодымной защиты, системами оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара. Большинство объектов имеют системы охранной сигнализации, "тревожные кнопки".
Вместе с тем, за 12 месяцев 2015 года в г. Великие Луки на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 65 пожаров, материальный ущерб составил 5 млн. 419 тыс. 052 рубля, при пожарах погибло 2 человека. Гибели детей на пожарах не допущено. В результате пожаров получили травмы 8 человек.
Основная доля пожаров и убытка от них зарегистрированы в жилом секторе, где с начала года произошло 37 пожаров. При пожарах в жилом секторе погибло 2 человека.
В части предотвращения и борьбы с пожарами выделяются две основных проблемы: поздние сообщения о пожаре, продолжительное время свободного развития пожара.
Основными причинами позднего сообщения о пожаре являются: отсутствие автоматической пожарной сигнализации на объектах организаций, попытка населения тушить пожар своими силами без сообщения пожарной охране, отсутствие телефонной и других видов связи.
Основными причинами достаточно продолжительного времени свободного развития пожара являются отсутствие автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, первичных средств пожаротушения, а также необученность населения правильным действиям при пожаре.
Учебная материально-техническая база учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям не соответствует предъявляемым требованиям и нуждается в обновлении.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с деструктивными событиями необходимы целенаправленные и скоординированные действия Администрации города, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
Данная программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по организации, ведению и управлению гражданской обороной, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от бедствий различного характера и ключевыми факторами достижения целей и задач программы являются:
1) Дальнейшее развитие материально-технической базы на принципе разумной достаточности и адекватности характеру и вероятности потенциальных угроз;
2) Обеспечение подготовки всех категорий населения (руководящий состав и должностные лица, работающее (неработающее) население и обучающиеся в учебных заведениях) в области гражданской обороны;
3) Разработка и применение новых подходов к организации и осуществлению защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
4) Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
В рамках реализации муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы. Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования и повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и профессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.
- социальные риски могут проявляться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации, мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация данных рисков возможна за счет обеспечения привлечения общественности к обсуждению целей и задач, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных;
- реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных достижений науки и техники;
- переработка существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;
- организация постоянного мониторинга состояния защитных сооружений (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
- реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до населения города социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения, основанных на широком использовании компьютерных программ, компьютерных игр и тренажеров по совершенствованию навыков поведения и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны;
- повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- использование резервного фонда Администрации города Великие Луки на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Основным показателем результативности деятельности координационных органов (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различных уровней) и органов управления РСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, пожаров и происшествий на водных объектах является уровень потенциальной опасности для жизнедеятельности населения.
С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС, а также развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах являются:
- организация мероприятий по снижению гибели людей на водных объектах;
- развитие и совершенствование информационных технологий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- стимулирование собственников к соблюдению на своих объектах требований пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие пожарного добровольчества;
В соответствии с перечисленными приоритетами целью данной программы является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки".
Для достижения целей программы сформированы следующие задачи:
- создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Великие Луки";
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализация программы в полном объеме позволит:
- снизить к 2020 году число деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах) на территории муниципального образования "Город Великие Луки" до 465 ед.;
- снизить число погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах до 13 человек.
4. Основные этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2017-2020 годах в один этап.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов в соответствующей сфере
Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения, а также увеличении масштабов и улучшении качества работ по социальной реабилитации населения.
Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды.
Экономическая эффективность реализации программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
В результате реализации данной программы уменьшится количество погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах.
Повысится уровень обеспеченности имуществом нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Снизится количество числа муниципальных объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
Оснащенность учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций элементами учебно-материальной базы позволит повысить эффективность проведения занятий с неработающим населением.
6. Обоснование включения подпрограмм в состав муниципальной программы
В рамках муниципальной программы в 2017-2020 годах реализуются следующие подпрограммы:
Перечень основных мероприятий программы указаны в приложении N 3.
Подпрограмма "Пожарная безопасность города Великие Луки" предполагает проведение ряда мероприятий по технической защищенности от возгораний муниципальных социально значимых объектов, что позволит увеличить число муниципальных объектов, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
Подпрограмма "Гражданская защита в городе Великие Луки" предполагает осуществление мероприятий по:
- обновлению запасов имущества нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- совершенствованию материально-технической базы учебно-консультационных пунктов по обучению неработающего населения.
- информированию населения муниципального образования "Город Великие Луки" по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и противодействию терроризму;
- обучению руководителей (сотрудников) муниципальных организаций, предприятий и учреждений по вопросам пожарной безопасности.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит снизить количество деструктивных событий, количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах.
7. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансовых средств необходимых для реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" на 2017 - 2020 годы" подтвержден проектно-сметной документацией и ценами поставщиков (по состоянию на 31.08.2016) по позициям, планируемым к приобретению в рамках реализации программы.
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях осуществляется на основе договоров с организациями - победителями конкурсов на поставку оборудования.
Объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Великие Луки" на соответствующий финансовый год. При этом учитываются ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Финансовое обеспечение программы в период 2017-2020 годов приводится в приложениях N 4 и N 5.
8. Основные направления муниципальной программы
Достижение целей и решение задач программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограмм "Пожарная безопасность города Великие Луки" и "Гражданская защита в городе Великие Луки".
Состав отдельных мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей программы.
Отдельные мероприятия подпрограмм взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Подготовку населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, в том числе:
проведение мероприятий по подготовке населения и территорий к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
закупку имущества для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
проведение организационно-воспитательной работы с молодежью;
Мероприятия по развитию и функционированию системы подготовки руководящих кадров и начальствующего состава, населения в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах предусматривают:
- обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
- повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений.
Приоритетным направлением реализации программы является обеспечение учреждений муниципального образования "Город Великие Луки" имуществом гражданской обороны, противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, а также:
- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности учреждений, зданий жилого сектора муниципального образования "Город Великие Луки";
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;
- организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;
- создание информационной базы данных нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение обучения мерам пожарной безопасности.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Достижение целей и задач муниципальной программы определяется достижением следующих целевых индикаторов:
1. "Количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах)", который рассчитывается путем суммирования показателей, содержащихся в отчетных документах контрольно-надзорных органов;
2. "Количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах", который рассчитывается путем суммирования показателей, содержащихся в отчетных документах контрольно-надзорных органов.
Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Великие Луки" на 2017-2020 годы" представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
Сдц = (Сдпi + Сдпi + Сдпi...) / n , где
Сдц - степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (подпрограммы);
Сдп - степень достижения i-го целевого показателя (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы);
n - количество индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы) рассчитываться по формуле:
Сдп = ЦПф / ЦПп, где
ЦПф - фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы);
ЦПп - плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы), для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
Сдп = ЦПп / ЦПф, где
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
Уф = Фф / Фп, где:
Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;
Фп - плановый объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - Эрп, рассчитывается по следующей формуле:
Эрп = Сдц x Уф
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации программы |
Критерии оценки эффективности Эрп |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.