Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
Великие Луки - город (с 1166) в Псковской области России, "Город воинской славы"; является городом областного подчинения. Крупный многопрофильный торгово-промышленный и культурно-образовательный центр юга Псковской области. Город Великие Луки входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Псковской области - городской округ Великие Луки.
Климат умеренно-континентальный с продолжительной, снежной зимой с оттепелями и умеренно-тёплым, часто дождливым летом. В течение года преобладают ветры с южной составляющей (Ю, ЮВ, ЮЗ). Средние скорости ветра в годовом ходе изменяются от 3,2 м/с летом до 5,2 м/с - зимой. Продолжительность вегетационного периода - 4,5 месяца. Средняя продолжительность ледостава на реке 100-130 дней. Продолжительность купального сезона (температура воды +17 °C) на реке Ловать составляет практически все три летних месяца. Район относится к зоне избыточного увлажнения, так как осадки превышают испарение. Относительная влажность воздуха высока в течение всего года, особенно в осенне-зимний период (80-88%). Весной и летом её значения снижаются до 70-75%. В период весеннего половодья ежегодно пойма реки затапливаются слоем до 2-3 м, местами до 4 м. Наличие территорий заболоченных почв в городской черте и мелких речных притоков, подъём грунтовых вод, приводит к случаям сезонного подтопления в весенне-осенний период.
Город расположен по обеим берегам реки Ловать. Река Ловать в пределах города протекает по моренной равнине, которая севернее существующей застройки переходит в озерно-аллювиальную низину. Лесные ресурсы города представлены зелёными насаждениями общего пользования площадью 174,18 га. К ним относятся городские парки, зеленые насаждения улиц. Зеленая зона на юге Города (южнее рыбопитомника). Обеспеченность зелеными насаждениями на 1 жителя города составляет 17,4 кв. м.
Городской округ Великие Луки представляет собой урбанизированную территорию со смешанной многоэтажной квартальной (4-12 этажей) и городской усадебной (ИЖС) застройкой частного сектора (в том числе коттеджного типа), объектами и развитой инфраструктурой обслуживания межрайонного и районного уровня. Город условно можно разделить на несколько микрорайонов:
"Северный", "Южный", "Центральный", "Заречный".
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения муниципального образования город Великие Луки.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий общего пользования (строительство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий и общественных территорий общего пользования муниципального образования города Великие Луки являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и городских территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и городских территориях;
- недостаточное озеленение дворовых и городских территорий;
- большой износ покрытий дворовых проездов и тротуаров,
- недостаточное освещение отдельных дворовых и городских территорий.
- отсутствие достаточной доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Количество благоустроенных парков и скверов на территории города Великие Луки за последние годы возросло. Однако оставшиеся общественные территории (парки и скверы) представлены лишь наличием кустарников и деревьев, требующих ухода, формовочной обрезки, уборки. На сегодняшний день на данных территориях отсутствуют объекты благоустройства - пешеходные и велосипедные дорожки, скамейки, урны, архитектурные элементы, спортивно-оздоровительные площадки. То есть, первоначальное функциональное назначение использования данной территории утрачено.
Необходимо решение вопросов выделения и оборудования мест наибольшего посещения населения для массового отдыха, создание обустроенных зон отдыха в городских парках и скверах. Проведение работ по выделению и благоустройству территорий общего пользования создаст условия для организации полноценного досуга населения, атмосферу покоя и душевного комфорта.
Проведенный анализ дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства внутриквартальных территорий, как детские игровые и спортивные площадки. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского - игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм (качалки, качели, горки, турники, шведские стенки и т.п.), однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также потребностей жителей города в игровых и спортивных модулях, они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворов, оборудование пришло в ветхое состояние. Проведение работ по оборудованию детских и спортивных площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные и физические способности детей. Повлияет на расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств, а также разнообразит их самостоятельную деятельность на открытом воздухе.
Так же установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода и прореживания от сорных, сухостойных и больных древесных и кустарниковых растений. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства двора, участков микрорайона. Размещение деревьев и кустарников, открытых газонных участков и цветников должно быть взаимосвязано с расположением площадок, их размерами и конфигурацией, с различными сооружениями, а также, жилыми и общественными зданиями. При этом насаждения должны выполнять функции защиты от пыли, частично от шума, ветровых потоков, а также служить средством изоляции различных планировочных элементов территории. Проведение данных мероприятий положительно скажется на эмоциональном состоянии проживающих в многоквартирном доме и поможет улучшить санитарные и экологические условия вокруг дома.
В связи с увеличением количества личных автотранспортных средств остро встал вопрос обеспечения парковочными местами. Рациональное формирование дворовой территории с выделением площади для оборудования парковок, а так же проведение работ по строительству автостоянок на территориях в шаговой доступности, позволит в дальнейшем "разгрузить" дворовые территории и обеспечить комфортными условиями проживания жителей.
В результате проведенного обследования установлено, что при длительной эксплуатации дорожного покрытия отдельных дворовых территории выявлены дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима. На отдельных территориях уровень освещенности дворовых территорий ниже допустимого, или освещение вообще отсутствует. Проведение данных мероприятий позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и исключить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения и граждан с детскими колясками.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
- улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;
- привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства городских и дворовых территорий;
- воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
Мероприятия Программы направлены на формирование современной городской среды, в том числе, с учетом создания условий для маломобильных групп населения, и на повышение общей культуры населения, способствуя снятию напряженности в процессе решения проблем городского хозяйства.
В настоящей Программе будет учтено внедрение новых стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий муниципального образования, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
В рамках реализации муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы. Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами.
- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования и повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и профессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.
- социальные риски могут проявляться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации, мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация данных рисков возможна за счет обеспечения привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.