10 июля 2012 г., 19 февраля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", с Порядком разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления муниципального образования "Себежский район", утвержденным постановлением Администрации Себежского района от 13.01.2011 года N 4, в целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг и на основании Устава муниципального образования "Себежский район":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Призыв".
Глава района |
Л.М. Курсенков |
Приложение изменено. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 10 июля 2012 г. N 762
Утвержден
постановлением
Администрации
Себежского района
от 15.06.2011 N 716
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду"
10 июля 2012 г., 19 февраля 2013 г.
Раздел 1.
Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципального имущества муниципального образования "Себежский район" в аренду (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по передаче муниципального имущества в аренду.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 19 февраля 2013 г. N 176
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду".
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая - вторая, глава 34;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав муниципального образования "Себежский район";
- Положение "Об отделе управления муниципальным имуществом администрации Себежского района", утвержденное распоряжением главы Себежского района от 30.03.2006 года N 3-лс;
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Себежский район", утвержденное решением Собрания депутатов Себежского района от 24.10.2006 года N 59;
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Себежского района в лице отдела управления муниципальным имуществом (далее - уполномоченный орган).
2.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
Любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора.
2.4. Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
2.4.1. Предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
2.4.2. Подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
2.4.3. Получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления.
2.5. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется в помещениях Администрации.
Вход в помещения предоставления муниципальной услуги оснащается вывеской о наименовании Администрации, сами помещения оснащаются табличками с указанием названия отдела Администрации, в функции которого входит предоставление услуги.
2.5.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оснащены стульями, столами, техническими средствами телефонной связи и оргтехникой с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационный стенд с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть расположен в доступном для заявителей месте.
При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
2.6. Место нахождения уполномоченного органа:
Номер телефона для справок: (881140) 2-11-39;
Адрес электронной почты: sebezh@reg60.ru.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципального имущества в аренду должностными лицами уполномоченного органа:
понедельник - с 9-00 до 13-00;
четверг - с 9-00 до 13-00, каждая неделя месяца.
2.7. Информация заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи.
2.8. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, изучение дополнительной информации, обстоятельств, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2.9. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления имущества в аренду рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципального имущества в аренду, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
2.10. Договор аренды муниципального имущества с победителем торгов заключается на основании протокола о результатах торгов не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения протокола на официальном сайте торгов в сети Интернет.
2.11. Лица, имеющие право на предоставление имущества в аренду без проведения торгов, для заключения договора аренды представляют в уполномоченный орган лично или по почте заявление с указанием наименования заявителя, адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ, должности уполномоченного лица, подписавшего заявление, даты.
2.12. К заявке на участие в конкурсе, аукционе (в случае проведения торгов) прилагаются следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, сверх установленных требований, указанных в настоящем пункте могут быть представлены претендентами по собственной инициативе.
К заявлению (без проведения торгов) прилагаются следующие документы:
- копия учредительных документов - для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации налогоплательщика;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании), доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
В случаях предоставления муниципального имущества по результатам проведения конкурсов или аукционов исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с конкурсной документацией или документацией об аукционе.
2.13. По итогам рассмотрения заявления заявителю направляется информация о дате и времени прибытия в уполномоченный орган для подписания договора аренды или об отказе в предоставлении имущества в аренду с мотивацией причин.
2.14. Конечным результатом процедуры по предоставлению муниципального имущества в аренду является:
- заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- отказ в предоставлении права аренды с полным перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
2.15. Основаниями для отказа в заключении договора о передаче в аренду имущества являются:
- непредставление всех требующихся документов или сведений, указанных в пункте 2.12. настоящего административного регламента, в случае их обязательного самостоятельного предоставления заявителем;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным пользователем, функциональному назначению данного имущества;
- непризнание заявителя победителем торгов в случае, если договор заключается по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги (в случае отзыва в письменной форме заявителем (претендентом) принятой уполномоченным органом заявки на участие в торгах до окончания срока приема заявок);
- на основании определения или решения суда.
2.16. Информация по процедуре предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется бесплатно.
2.17. Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении муниципального имущества в аренду рассматривается бесплатно.
2.18. В случае предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов, за пользование муниципальным имуществом взимается арендная плата, размер которой определяется в соответствии с методикой и размером базовой ставки за 1 кв. м арендуемой площади на текущий период, утвержденной постановлением главы Себежского района от 07.12.2009 года N 1219 "Об определении величины арендной платы".
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации предоставления муниципальной услуги.
2.19.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 19 февраля 2013 г. N 176
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в аренду:
- по результатам проведения конкурсов или аукционов;
- без проведения конкурсов или аукционов (целевым назначением).
Выбор способа предоставления объекта муниципальной собственности в аренду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Себежский район", утвержденным решением Собрания депутатов Себежского района от 24.10.2006 года N 59.
3.2. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения конкурсов или аукционов на право аренды включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества в форме постановления;
- проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом;
- принятие решения о создании конкурсной или аукционной комиссии;
- размещение извещения о проведении конкурса или аукциона и документации об аукционе или конкурсной документации на официальных сайтах в сети Интернет;
- регистрация предоставленных заявок в журнале приема заявок и их проверка;
- рассмотрение заявок;
- проведение конкурса или аукциона;
- оформление договора аренды;
- заключение договора аренды муниципального имущества.
3.2.1. Подготовка документации и извещения о проведении конкурса или аукциона осуществляется не позднее 10 дней после издания постановления Администрации Себежского района.
Опубликование в районной газете "Призыв" извещения о проведении конкурса или аукциона и размещение на официальных сайтах в сети Интернет извещения и документации о проведении конкурса осуществляется не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах, аукциона - не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в торгах. Основание для предоставления услуги - поданная в уполномоченный орган письменная заявка на участие в торгах.
3.2.2. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов.
Должностное лицо, ответственное за прием заявок на участие в торгах, проверяет заявки на наличие всех перечисленных в описи документов, удостоверяясь, что:
- тексты заявок и иных документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц, имена физических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения и банковских реквизитов, с расшифровкой подписей лиц, подписавших заявки на участие в торгах;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов вносит в журнал учета запись о приеме заявки, где указывает:
- порядковый номер принятой заявки;
- наименование объекта;
- наименование участника;
- дату и время приема заявки.
Указывает на заявке дату, время, предоставления документов, номер заявки, свою фамилию, инициалы и ставит подпись.
3.2.3. Рассмотрение заявок, признание претендентов участниками конкурса или аукциона проводится в сроки установленные Приказом ФАС от 10.02.2010 года N 67.
3.2.4. Конкурсы или аукционы проводятся в соответствии с порядком установленным Приказом ФАС от 10.02.2010 года N 67.
3.2.5. Договор аренды муниципального имущества с победителем торгов заключается на основании протокола о результатах торгов не ранее, чем через десять дней со дня размещения протокола на официальном сайте торгов в сети Интернет.
Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 50 календарных дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона.
Проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
3.2.6. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в журнале регистрации договоров на использование муниципального имущества.
Один экземпляр договора подлежит хранению в уполномоченном органе.
3.3. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (целевым назначением) включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация предоставленных заявителем обращения и документов в Администрации района и направление их после регистрации в уполномоченный орган;
- проведение экспертизы предоставленных документов;
- оформление договора аренды;
- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
3.3.1. Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является письменное обращение заявителя с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, резолюция главы района, а также целесообразность использования данного помещения под запрашиваемые нужды с учетом необходимости данных услуг и потребностей населения.
3.3.2. Для рассмотрения документов, представленных для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, руководитель уполномоченного органа назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3.3.3. Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, в случае их обязательного самостоятельного предоставления заявителем, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.
3.3.5. По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
- направление в антимонопольный орган заявления (с прилагаемыми документами) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции категориям заявителей, имеющим право на ее получение.
- заключение договора аренды муниципального имущества;
- подготовку уведомления об отказе в заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин.
Срок подготовки договора аренды конкретного объекта муниципального имущества заявителю, имеющему право на заключение договора без проведения торгов - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации и представления документов, предусмотренных в пункте 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента.
Об отказе в заключение договора заявителю сообщается письменно не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
3.3.6. При принятии решения о заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества договор подписывается главой района либо руководителем уполномоченного органа на основании доверенности.
3.3.7. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в журнале регистрации договоров на использование муниципального имущества и хранению в уполномоченном органе.
При заключении договора на срок более года все экземпляры договора аренды передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Один экземпляр договора с отметкой о регистрации возвращается арендатором в уполномоченный орган и подлежит хранению в уполномоченном органе.
3.4. Заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок (пролонгация) включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация предоставленных заявителем обращения и документов в Администрации района и направление их после регистрации в уполномоченный орган;
- проведение экспертизы предоставленных документов;
- оформление договора аренды;
- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.
3.4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды на новый срок является письменное обращение заявителя с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, резолюция главы района.
3.4.2. Для рассмотрения заявления о заключении на новый срок руководитель уполномоченного органа назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги.
3.4.3. Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, в случае их обязательного самостоятельного предоставления заявителем, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании непредставления необходимых документов.
3.4.4. Если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.
3.4.5. По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
- заключение договора аренды муниципального имущества;
- подготовку уведомления об отказе в заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок с указанием причин.
Срок подготовки договора аренды муниципального имущества на новый срок - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации и представления документов, предусмотренных в пункте 2.12. раздела 2 настоящего административного регламента либо в течение 10 дней со дня принятия отчета об оценке рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом.
Об отказе в заключение договора заявителю сообщается письменно не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
3.4.6. При принятии решения о заключении договора муниципального имущества на новый срок договор подписывается главой района либо руководителем уполномоченного органа на основании доверенности.
3.4.7. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды на новый срок подлежит регистрации в журнале регистрации договоров на использование муниципального имущества и хранению в уполномоченном органе.
При заключении договора на срок более года все экземпляры договора аренды на новый срок передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Один экземпляр договора аренды на новый срок с отметкой о регистрации возвращается арендатором в уполномоченный орган и подлежит хранению в уполномоченном органе.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 19 февраля 2013 г. N 176
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного органа.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей). При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 15 июня 2011 г. N 716 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 51
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 25 мая 2021 г. N 258
Изменения вступают в силу с 26 мая 2021 г.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 29 января 2019 г. N 33
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 января 2019 г. N 9
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 28 августа 2018 г. N 390
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 11 мая 2016 г. N 203
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 2 декабря 2013 г. N 1636
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 25 марта 2013 г. N 328
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 19 февраля 2013 г. N 176
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 10 июля 2012 г. N 762