17 июля 2012 г., 18 января 2013 г., 26 февраля 2014 г., 22 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", с Порядком разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления муниципального образования "Себежский район", утвержденным постановлением Администрации Себежского района от 13.01.2011 года N 4, в целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг и на основании Устава муниципального образования "Себежский район":
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Призыв".
Глава района |
Л.М. Курсенков |
Утвержден
постановлением
Администрации Себежского района
от 15.06.2011 N 718
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды"
17 июля 2012 г., 18 января 2013 г., 26 февраля 2014 г., 22 июня 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация и проведение торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Организация и проведение торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды" (далее - муниципальная услуга).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 года N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 года N 14-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 года N 137-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 28-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "221-ФЗ"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Уставом муниципального образования "Себежский район";
- Положением о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Себежский район" для целей, не связанных со строительством, утвержденным Решением Собрания депутатов Себежского района от 27.12.2007 года N 146;
- Положением об отделе управления муниципальным имуществом Администрации Себежского района, утвержденным распоряжением главы Себежского района от 30.03.2006 года N 35-лс.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Себежского района в лице отдела управления муниципальным имуществом (далее - уполномоченный орган).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно уполномоченным органом.
При оказании муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
- отделами Администрации Себежского района;
- специализированными землеустроительными организациями;
- Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Псковской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области;
- пользуется услугами независимого оценщика по определению рыночной стоимости земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.3. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги являются:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- решения Администрации Себежского района о предоставлении земельного участка;
- договора аренды / купли-продажи земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа).
2.4. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга
Заявителями являются граждане и юридические лица и их законные представители (далее - заявители). От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Основанием для исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя, поданное в письменной форме.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в уполномоченный орган;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети Интернет..
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.7. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами уполномоченного органа,
либо по телефону - (81140) 21-139
2.8. Почтовый адрес: 182250, Псковская область, город Себеж, улица 7-го Ноября, дом 2
адрес официального сайта www.sebezh.reg60.ru
2.9. Сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа:
|
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00 часов перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов приемные дни: понедельник и четверг 9.00 - 13.00 часов выходные дни - суббота, воскресенье. |
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист уполномоченного органа осуществляет не более 10 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем почтовых отправлений или посредством использования сети Интернет, электронной почтой.
Руководитель уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо посредством использования сети Интернет, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
Публичное информирование осуществляется посредством официального сайта Администрации в сети "Интернет", с привлечением средств массовой информации - печатных изданий, радио, телевидения (далее СМИ).
Официальный сайт в сети "Интернет" должен содержать:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- образец примерной формы договора аренды / купли-продажи земельного участка;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения уполномоченного органа.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и номер заявки, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.11. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Подпункт 2.11.3 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.11.3. Муниципальная услуга предоставляется в сроки, установленные информационным сообщением о проведении аукциона по продаже земельного участка либо торгов на право заключения договора аренды земельного участка и (или) законодательством Российской Федерации.
2.11.4. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Подпункт 2.12.1 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 26 февраля 2014 г. N 149
2.12.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
- отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- поступление документов по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона.
Подпункт 2.12.2 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 26 февраля 2014 г. N 149
2.12.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление Федеральной антимонопольной службы, в случае поступления жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, до рассмотрения ее по существу.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.13. Иные требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 22 июня 2016 г. N 282
2.14. Специалисты отдела, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, в том числе соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.15. Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области при наличии технической возможности путем осуществления:
2.15.1. Предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
2.15.2. Подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области.
2.15.3. Получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.16. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации предоставления муниципальной услуги;
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.17 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 22 июня 2016 г. N 282
2.17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Документы, сверх установленных требований, указанных в настоящем пункте могут быть представлены претендентами по собственной инициативе.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка извещения о проведении аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды таких земельных участков;
- размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети "Интернет" и опубликование извещения организатором аукциона в периодическом печатном издании (районная газета "Призыв") не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы
- прием и регистрация заявок на участие в аукционе;
- направление уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в аукционе;
- направление протокола об итогах аукциона победителю аукциона;
- заключение договора с победителем аукциона;
- возврат задатка, внесенного для участия в аукционе, лицам, подавшим заявки на участие в аукционе, участникам аукциона (за исключением победителя аукциона);
- опубликование в районной газете "Призыв" и размещение на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет информации о результатах аукциона;
3.2. Подготовка извещения о проведении аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды таких земельных участков, осуществляется после оформления полного пакета документов, предусмотренного действующим законодательством.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 26 февраля 2014 г. N 149
3.3. Опубликование в районной газете "Призыв", размещение на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" www.sebezh.reg60.ru в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации осуществляется не менее чем 30 дней до дня проведения аукциона.
3.4. Прием и регистрация заявок на участие в аукционе по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды таких земельных участков прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
3.5. Исключен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 26 февраля 2014 г. N 149
3.6. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием заявок на участие в аукционе, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня документов, и их оформление, удостоверяясь, что:
- тексты заявок и иных документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц, имена физических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения и банковских реквизитов, с расшифровкой подписей лиц, подписавших заявки на участие в аукционе;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.7. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов вносит в журнал регистрации заявок на оказание муниципальной услуги запись о приеме заявки, где указывает:
- порядковый номер принятой заявки;
- наименование объекта;
- наименование участника;
- дату и время приема заявки.
Указывает на заявке дату, время, предоставления документов, номер заявки, свою фамилию, инициалы и ставит подпись.
3.8. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Передача протокола об итогах аукциона победителю аукциона осуществляется путем вручения протокола победителю под расписку либо направлением по почте заказным письмом.
3.9. Возврат задатка, внесенного для участия в аукционе по продаже земельного участка или права на заключение договоров аренды земельного участка, лицам, подавшим заявки на участие в аукционе (за исключением победителя аукциона), осуществляется в следующие сроки:
- в случае отказа от проведения аукциона - в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения;
- лицам, не допущенным к участию в аукционе - в течение трех банковских дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе;
- лицам, отозвавшим заявку на участие в аукционе - в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки;
- лицам, отозвавшим заявку на участие в аукционе позднее дня окончания срока приема заявок - в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона;
- лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем - в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
Подпункт 3.10 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 26 февраля 2014 г. N 149
3.10. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов:
- в случае проведения торгов в порядке, установленном ст. 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов;
- в случае проведения торгов в порядке, установленном Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 N 808, - в месячный срок со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.11. Заключение договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка с победителем аукциона в течение пяти дней со дня подписания протокола об итогах аукциона.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного органа.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей). При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 17 июля 2012 г. N 782
Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 15 июня 2011 г. N 718 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Призыв"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" (sebezh.reg60.ru) 14 сентября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2019 г. N 19
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 25 июля 2018 г. N 352
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 22 июня 2016 г. N 282
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 26 февраля 2014 г. N 149
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 18 января 2013 г. N 39
Постановление Администрации Себежского района Псковской области от 17 июля 2012 г. N 782