Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Псковской области от 1 февраля 2007 г. N 635-ОЗ статья 31 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 31. Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера по обеспечению обороны и государственной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
К государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера по обеспечению обороны и государственной безопасности, защиты населения от чрезвычайных обстоятельств относятся:
1) осуществление на основании федерального законодательства необходимых мер по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации;
2) обеспечение в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами военного управления исполнения законодательства в области обороны;
3) осуществление в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством полномочий в области обеспечения режима военного положения;
Законом Псковской области от 10 апреля 2017 г. N 1763-ОЗ в пункт 4 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения
4) осуществление в пределах компетенции полномочий в сфере защиты Государственной границы Российской Федерации:
создание условий для защиты Государственной границы Российской Федерации уполномоченным на то законом Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, принятие в этих целях нормативных правовых актов в пределах, установленных Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации";
информирование пограничных органов по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Российской Федерации, расположенных на территории области;
создание условий для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации;
осуществление контроля за выполнением на территории области всеми органами, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации;
направление в установленном порядке представлений по установлению пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
5) обеспечение в пределах компетенции исполнения гражданами воинской обязанности, в том числе создание комиссий по постановке граждан на воинский учет, призывных комиссий, проведение работы по военно-патриотическому воспитанию граждан, содействие призыву граждан на военную службу во внутренние войска в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
6) участие в рассмотрении предложений о дислокации соединений и воинских частей внутренних войск на территории области;
7) привлечение в установленном порядке в случаях, не терпящих отлагательства, личного состава специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск по месту их постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий;
8) участие в организации альтернативной гражданской службы:
представление в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
ведение учета подведомственных организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
направление в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимой информации о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные организации;
ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных организациях, организация их размещения и бытового обслуживания;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения положений федерального закона об альтернативной гражданской службе, осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защиты;
9) организация и обеспечение через соответствующие мобилизационные органы мобилизационной подготовки и мобилизации;
10) руководство, координация и контроль за проведением органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
11) создание мобилизационных органов в зависимости от объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по проведению мероприятий по переводу экономики области на работу в условиях военного времени и обеспечение условий работников и созданных мобилизационных органов;
12) обеспечение исполнения федерального законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации и внесение в органы государственной власти предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
13) разработка мобилизационных планов и проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
14) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики области и экономики муниципальных образований;
15) заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации области и муниципальных образований;
16) оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию;
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов;
17) при объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики области и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
18) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
19) дача согласия на размещение на территории области организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва; обращение в случае необходимости в установленном порядке с просьбами о заимствовании или разбронировании материальных ценностей из государственного резерва, а также с предложениями о закладке материальных ценностей в государственный резерв;
20) осуществление в пределах компетенции во взаимодействии с органами защиты государственной тайны полномочий в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты:
обеспечение защиты переданных другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
обеспечение защиты государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях области в соответствии с требованиями федерального законодательства;
установление размеров предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
внесение в полномочные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
21) руководство гражданской обороной;
Законом Псковской области от 5 октября 2015 г. N 1563-ОЗ в пункт 22 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения
22) организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории области:
разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения;
в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организация подготовки населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Законом Псковской области от 18 июля 2014 г. N 1420-ОЗ в пункт 23 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения
23) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
24) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
Законом Псковской области от 7 октября 2013 г. N 1307-ОЗ пункт 25 статьи 31 настоящего Закона изложен в новой редакции
25) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
26) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств - обращение в установленном порядке за оказанием помощи;
27) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
28) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
29) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Законом Псковской области от 5 октября 2012 г. N 1205-ОЗ статья 31 настоящего Закона дополнена пунктом 29.1
29.1) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
Законом Псковской области от 5 октября 2012 г. N 1205-ОЗ статья 31 настоящего Закона дополнена пунктом 29.2
29.2) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы;
Законом Псковской области от 5 октября 2012 г. N 1205-ОЗ статья 31 настоящего Закона дополнена пунктом 29.3
29.3) установление регионального (межмуниципального) уровня реагирования;
Законом Псковской области от 7 июня 2013 г. N 1282-ОЗ статья 31 настоящего Закона дополнена пунктом 29.4
29.4) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
30) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
31) участие в пределах компетенции в обеспечении пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Законом Псковской области от 11 марта 2015 г. N 1503-ОЗ пункт 32 статьи 31 настоящего Закона изложен в новой редакции
32) установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
33) предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;
34) осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах;
35) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в соответствии с федеральным и областным законодательством;
36) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
Законом Псковской области от 6 июня 2008 г. N 768-ОЗ в пункт 37 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения
37) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
Законом Псковской области от 12 мая 2016 г. N 1666-ОЗ в пункт 38 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения
38) осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
39) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти области, и членов их семей;
40) создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;
41) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
42) утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
43) оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;
44) установление особого противопожарного режима на территории области;
45) создание, содержание и организация деятельности противопожарной службы области;
Законом Псковской области от 7 октября 2013 г. N 1307-ОЗ статья 31 настоящего Закона дополнена пунктом 46
46) создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
Законом Псковской области от 7 октября 2013 г. N 1307-ОЗ статья 31 настоящего Закона дополнена пунктом 47
47) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
Законом Псковской области от 18 июля 2014 г. N 1420-ОЗ статья 31 настоящего Закона дополнена пунктом 48
48) установление перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, и начала пожароопасного сезона исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.