Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок применения Правил и внесения в них изменений
3.1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами муниципального образования "Город Псков"
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" осуществляют регулирование землепользования и застройки на территории города Пскова посредством подготовки и принятия градостроительной документации.
В целях создания, последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Псков" сформирована комиссия по землепользованию и застройке города Пскова (далее - Комиссия), которая является постоянно действующим консультативным органом при Администрации города Пскова.
Комиссия рассматривает следующие вопросы:
- внесение изменений в Правила;
- предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Для обеспечения решения вышеназванных вопросов Комиссия осуществляет следующие функции:
- участие в организации и проведении публичных слушаний в случаях и в порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о публичных слушаниях в городе Пскове;
- направление сообщений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков;
- подготовка заключений о результатах публичных слушаний;
- рассмотрение заявлений физических и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
- рассмотрение заявлений правообладателей земельных участков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подготовка рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении разрешения с указанием причин принятого решения;
- подготовка заключения главе Администрации города Пскова, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.
Требования к составу и порядку деятельности Комиссии утверждаются Псковской городской Думой.
3.2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, объектов капитального строительства и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для соблюдения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними на одном земельном участке.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Выбор вспомогательного вида разрешенного использования без выбора основного вида разрешенного использования не допускается. Для любого земельного участка и объекта капитального строительства вспомогательный вид разрешенного использования не может быть единственным.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования на территории города Пскова осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны путем приведения в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом, при условии соблюдения требований технических регламентов.
Изменение вида разрешенного использования применяется к объекту, имеющему самостоятельное функциональное назначение, который может эксплуатироваться самостоятельно.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на УРВИ) осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на УРВИ, направляет заявление в Комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на УРВИ подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о публичных слушаниях в городе Пскове.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется для использования такого земельного участка в целях строительства или для целей, не связанных со строительством.
Разрешение на УРВИ предоставляется постановлением Администрации города Пскова.
В случае если УРВИ включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на УРВИ, решение о предоставлении разрешения на УРВИ такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях населенных пунктов, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Применительно к объектам культурного наследия, территориям таких объектов, зонам их охраны градостроительные регламенты, режимы содержания, параметры реставрации, воссоздания, принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Изменение видов разрешенного использования расположенных в пределах территорий зон охраны объекта культурного наследия земельных участков или объектов капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют режимам использования земель или градостроительным регламентам, установленным в границах данных зон, может осуществляться только путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренными режимами использования земель и градостроительными регламентами, установленными в границах зон охраны объекта культурного наследия.
Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном Положением о публичных слушаниях в городе Пскове, настоящими Правилами с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зоне охраны объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", приказом Государственного комитета Псковской области по культуре от 28.02.2013 N 88 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектной документации, обосновывающей отклонение от предельных параметров строительства или реконструкции объекта капитального строительства, расположенного в зонах охраны объекта культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения".
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решения о предоставлении разрешения на УРВИ, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, не предусмотренные градостроительным регламентом, являются неразрешенными для соответствующей территориальной зоны и могут быть разрешены по процедурам внесения изменений в настоящие Правила.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1560 в пункт 3.3 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Положение о подготовке документации по планировке территории в муниципальном образовании "Город Псков"
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются раздел земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией города Пскова по своей инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, с которыми заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории. Решение о подготовке проектов планировки территории принимается Администрацией города Пскова после согласования с Псковской городской Думой, оформленного решением Думы.
Решение о подготовке документации по планировке территории опубликовывается в газете "Псковские Новости" в течение трех дней со дня его принятия и размещается на официальном сайте города Пскова в сети "Интернет" (pskovgorod.ru).
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Администрацию города Пскова свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании Генерального плана города Пскова, утвержденного Решением Псковской городской Думы от 19.02.2010 N 1125, Правил в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В случае, если подготовку документации по планировке территории обеспечивает Администрация города Пскова, подготовка такой документации осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Решением Псковской городской Думы от 28.02.2014 N 939 "Об уполномоченных органах местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществления контроля в сфере закупок и об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Псков".
В случае если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения Администрации города Пскова, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется Положением о публичных слушаниях в городе Пскове.
Подготовленная документация по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний направляются главе Администрации города Пскова не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Обязательными приложениями к подготовленной документации являются протоколы публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний, опубликованные в установленном порядке.
Глава Администрации города Пскова с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) опубликовывается в газете "Псковские Новости" в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте города Пскова в сети "Интернет" (pskovgorod.ru).
На основании утвержденной документации по планировке территории Псковская городская Дума вправе вносить изменения в Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
3.4. Положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Публичные слушания проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в городе Пскове.
Темами публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки являются:
- внесение изменений в Правила;
- предоставление разрешения на УРВИ;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, подготовленные в составе документации по планировке территории.
Вопросами, выносимыми на обсуждение публичных слушаний, являются предложения, внесенные в Комиссию.
Темы публичных слушаний и вопросы, выносимые на обсуждение, отражаются в протоколах публичных слушаний и заключениях о результатах слушаний.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на УРВИ, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если УРВИ может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся темы публичных слушаний, для включения их в протокол публичных слушаний.
Протокол и заключение о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в газете "Псковские Новости" в сроки, установленные Положением о публичных слушаниях в городе Пскове, и размещаются на официальном сайте города Пскова в сети "Интернет" (pskovgorod.ru).
3.5. Положение о внесении изменений в Правила
Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) несоответствие Правил Генеральному плану города Пскова, возникшее в результате внесения в такой генеральный план изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Пскова;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе Администрации города Пскова.
Глава Администрации города Пскова с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Внесение изменений в Правила утверждается Решением Псковской городской Думой.
Изменение границ территориальной зоны "Зона городских лесов", которое может привести к уменьшению площади такой зоны, не допускается.
Изменение градостроительных регламентов в территориальной зоне "Зона городских лесов" не допускается.
3.6. Положение о регулировании иных вопросов землепользования и застройки
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1560 в подпункт 2 пункта 3.6 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь - для зон Ж4, Ж3, максимальная - для зоны СН2;
- отступы застройки от красной линии улиц;
- минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
- предельное количество этажей (в число надземных этажей включаются технический, мансардный и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 метра, а также прочие этажи, предусмотренные соответствующими строительными нормами и правилами как надземные);
- предельную высоту зданий, строений, сооружений;
- максимальный класс опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства на территории земельных участков;
- минимальный процент озеленения - для зон Ж2, Ж1, Ж1П, П1, П2, К1, К2, Р4.
3. Минимальные отступы от границ земельных участков до объектов капитального строительства в целях определения мест допустимого размещения таких объектов, за пределами которых запрещено строительство, для участков, расположенных в территориальных зонах Ж2, Ж1, Ж1П, Д1, Д2, Д3, П1, П2, К1, К2, К3, И1, И2, И3, И4, И5, Р1, Р3, Р4, С1, ПТ устанавливаются:
- от границ земельных участков, являющихся смежными с территорией общего пользования, или земельными участками, границы которых не установлены - 5 метра;
- от границ смежных земельных участков на расстоянии, обеспечивающем нормативную инсоляцию и освещенность, а также выполнение противопожарных норм, предусмотренных федеральным законодательством, для строительства и реконструкции многоквартирных домов в жилых зонах Ж2, Ж1, Ж1П и в общественно-деловой зоне Д3 - не менее 10 метров, для иных объектов в жилых зонах Ж2, Ж1, Ж1П и в общественно-деловой зоне Д3 - не менее 6 метров, в общественно-деловых зонах Д1, Д2, в производственных зонах П1, П2, К1, К2, К3, в зонах инженерной и транспортной инфраструктур И1, И2, И3, И4, И5, рекреационных зонах Р1, Р3, Р4, в зоне сельскохозяйственного использования С1, в зоне прочих территорий ПТ - не менее 6 метров;
- от границ земельных участков в случае примыкания (блокирования) к соседним зданиям при условиях наличия брандмауэрных стен и письменного согласия правообладателя смежного объекта капитального строительства, к которому планируется примыкание - 0 метров (для всех зон кроме Ж2, Ж1, Ж1П).
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1560 в подпункт 4 пункта 3.6 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
4. Минимальные отступы от границ земельных участков до объектов капитального строительства в целях определения мест допустимого размещения таких объектов, за пределами которых запрещено строительство, для участков, расположенных в территориальных жилых зонах Ж4, Ж3, устанавливаются:
- от границ земельных участков, являющихся смежными с территорией общего пользования, - 5 метров,
- от границ земельных участков, смежных с земельными участками, не являющимися территорией общего пользования, либо с земельными участками, границы которых не установлены - с учетом требований норм пожарной безопасности, но не менее 3-х метров,
- от границ земельных участков в случае примыкания (блокирования) к соседним зданиям при условиях наличия брандмауэрных стен и письменного согласия правообладателя смежного объекта капитального строительства, к которому планируется примыкание - 0 метров.
5. Исключен.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1560 в подпункт 6 пункта 3.6 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
6. В условиях сложившейся застройки в границах Окольного города, если красные линии и линии застройки совпадают, допускается строительство (размещение) объектов капитального строительства по линии застройки без отступа от красной линии.
Решением Псковской городской Думы от 17 июля 2015 г. N 1560 в подпункт 7 пункта 3.6 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
7. Минимальные отступы от границ земельных участков до объектов капитального строительства в целях определения мест допустимого размещения таких объектов, за пределами которых запрещено строительство, для земельных участков включенных в территорию, проект планировки которой осуществлен, устанавливаются в соответствии с таким проектом.
Минимальные отступы от границ земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов, в целях определения мест допустимого размещения линейных объектов, за пределами которых запрещено строительство, для участков, расположенных во всех территориальных зонах, устанавливаются - 0 метров.
8. Действие градостроительных регламентов распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, используются без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
9. Границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в данных границах утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в установленном действующим законодательством порядке.
Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон.
10. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав графические материалы, являются открытыми.
Администрация муниципального образования "Город Псков" обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами путем:
- публикации Правил в газете "Псковские Новости";
- размещения на официальном сайте города Пскова в сети "Интернет" (pskovgorod.ru);
- предоставления Управлением по градостроительной деятельности Администрации города Пскова физическим и юридическим лицам по заявлениям выписок из настоящих Правил, а также необходимых копий, в том числе копий графических материалов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам).
11. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Настоящие Правила регулируют действия титульных правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в области землепользования и застройки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.