На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации области от 02 октября 2009 г. N 375 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации" изменение, заменив в пункте 2 слово "двух" словом "четырех".
2. Внести в Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации, утвержденное указанным постановлением, следующие изменения:
2.1. в пункте 1.2. слова "Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерства здравоохранения Российской Федерации";
2.2. в пункте 1.3.:
слова "муниципальными учреждениями здравоохранения," исключить;
слова "государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением "Областной Фонд обязательного медицинского страхования" заменить словами "территориальным фондом обязательного медицинского страхования Псковской области";
2.3. пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Основными задачами Государственного комитета являются:
2.2.1. разработка и реализации государственной политики в сфере здравоохранения и фармации на территории области, осуществление мероприятий по развитию организации здравоохранения на территории области;
2.2.2. организация обеспечения граждан гарантированной бесплатной медицинской помощью, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках территориальных программ государственных гарантий оказания жителям Псковской области бесплатной медицинской помощи;
2.2.3. разработка и реализация мероприятий по кадровому обеспечению организаций государственной системы здравоохранения на территории области.";
2.4. раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия Государственного комитета
В соответствии с основными задачами Государственный комитет:
3.1. Разрабатывает и организует реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
3.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов области в сфере охраны здоровья граждан, в том числе, государственных (региональных) программ, областных долгосрочных целевых программ. Разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы в сфере здравоохранения.
3.3. Организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.4. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, осуществляет пропаганду донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров, устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно.
3.5. Организует мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, в том числе проведение консультаций по вопросам планирования семьи по медико-психологическим и генетическим аспектам.
3.6. Организует в пределах компетенции проведение мониторинга ценообразования и безопасности лекарственных средств на территории области, исследований с целью получения дополнительной информации о безопасности лекарственных средств, выявление фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств, обобщение данных о применении лекарственных средств и их побочных действиях, проведение информационной работы в области качества и безопасности лекарственных средств с работниками здравоохранения и пациентами.
3.7. Организует обеспечение населения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, в том числе льготное, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3.8. Разрабатывает предложения и реализует меры социальной поддержки:
по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лицам, страдающим редкими и иными заболеваниями, перечень которых устанавливается федеральным законодательством и законодательством области;
по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
3.9. Организует мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
Принимает меры по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов.
3.10. Организует мероприятия по предупреждению социально значимых заболеваний, увеличению продолжительности жизни населения на территории области.
3.11. Организует направление граждан области в федеральные медицинские организации и в медицинские организации иных субъектов Российской Федерации для оказания высокотехнологичной и иной специализированной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.
3.12. Информирует население области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
3.13. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет меры по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
3.14. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.15. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством. В установленном порядке обеспечивает формирование мобилизационных запасов и резервов.
Участвует в разработке и реализации планов медицинского обеспечения гражданской обороны.
3.16. Устанавливает порядок занятия народной медициной и выдачи разрешения на занятие народной медициной на территории области, принимает решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной и лишении выданного разрешения.
3.17. Разрабатывает предложения по организации оказания медицинской помощи спортсменам, медицинского обеспечения спортивных соревнований, массовых мероприятий. Осуществляет анализ отчетов главных врачей соревнований, проводимых на территории области.
3.18. Осуществляет взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам здравоохранения, в том числе осуществляет полномочия по представлению заявок (отчетов) на предоставление государственной поддержки в сфере здравоохранения из средств федерального бюджета.
3.19. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности государственных учреждений здравоохранения области. Координирует проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в государственных учреждениях здравоохранения области.
3.20. Организует формирование областных информационных ресурсов в сфере охраны здоровья, их защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализирует информацию о демографических процессах, уровне здоровья, заболеваемости и смертности населения области и обеспечивает представление данной информации органам государственной власти области.
3.21. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Государственного комитета и реализацию возложенных на него полномочий.
3.22. Разрабатывает предложения в проект тарифного соглашения о медицинских услугах в системе обязательного медицинского страхования.
3.23. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
Анализирует потребности государственных учреждений здравоохранения области в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, медицинском оборудовании, выполнении работ и оказании услуг.
3.24. В отношении подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, отнесенных к сфере ведения Государственного комитета, осуществляет следующие полномочия:
вносит предложения для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
вносит предложения по кандидатурам заместителя руководителя и главного бухгалтера подведомственных государственных унитарных предприятий;
вносит предложения на создание филиалов и открытие представительств подведомственных государственных унитарных предприятий, на сдачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, в аренду, залог, в виде вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
вносит предложения по премированию и наказанию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
вносит предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;
на основании бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе государственных унитарных предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет указанную информацию в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, а также заместителю Губернатора области, координирующему деятельность указанного органа исполнительной власти области и соответствующего государственного унитарного предприятия, с целью оптимизации количества таких государственных унитарных предприятий, повышения их конкурентоспособности;
принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности государственного унитарного предприятия в случае отклонения его деятельности от установленных показателей;
принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) подведомственных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) совместно с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений;
вносит предложения для составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
осуществляет координацию и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.
3.25. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений здравоохранения области, утверждает их уставы, согласовывает изъятие, закрепление, обременение и отчуждение иным способом имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями здравоохранения.
В установленном порядке вносит в Администрацию области предложения по совершенствованию сети организаций здравоохранения, находящихся в ведении области, в том числе по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения области.
Устанавливает порядок определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, предоставляемые государственным учреждениям здравоохранения области.
Контролирует организацию предоставления и качество платных медицинских услуг населению, а также правильность взимания платы с населения путем проведения проверок государственных учреждений здравоохранения области.
3.26. Осуществляет меры по кадровому обеспечению в области здравоохранения и фармации: обеспечивает функционирование системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения; организует послевузовскую подготовку медицинских и фармацевтических работников, а также организует получение медицинскими и фармацевтическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ, заключает договоры с образовательными учреждениями высшего профессионального образования на целевую подготовку медицинских специалистов; организует работу по профориентации среди учащейся молодежи области.
3.27. Организует работу по сертификации и аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов в соответствии с федеральным законодательством.
3.28. Разрабатывает предложения о представлении работников сферы здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий.
3.29. Оказывает правовую помощь государственным учреждениям здравоохранения и иным государственным организациям области по вопросам реализации государственных программ, областных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в рамках компетенции Государственного комитета.
3.30. Осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти области в соответствии с федеральным законодательством.
3.31. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.32. Организует обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.";
2.5. раздел 4 дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
"4.6. В пределах своей компетенции должностные лица проводят плановые и внеплановые проверки организаций здравоохранения, находящихся на территории области, по результатам их проведения выдают предписания об устранении выявленных нарушений, а также составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и области.";
2.6. в разделе 5:
2.6.1. в пункте 5.1 слово "двух" заменить словом "четырех";
2.6.2. в пункте 5.2 слова "Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерством здравоохранения Российской Федерации";
2.6.3. пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. При Государственном комитете с целью эффективного выполнения своих задач может быть создан совещательный орган - коллегия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, в состав которой входят председатель Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (председатель коллегии), его заместители, руководители государственных учреждений и предприятий здравоохранения области, представители профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, иные заинтересованные лица. Персональный состав коллегии Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации утверждается Губернатором области.".
3. Наделить консультанта Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Андронову Татьяну Анатольевну полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией изменений в Положение о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции изложены основные задачи и полномочия Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации. Количество заместителей председателя Государственного комитета увеличено с двух до четырех.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 30 мая 2013 г. N 228 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 02 октября 2009 г. N 375 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 4 июня 2013 г. N 97-98