Постановление Администрации Псковской области от 28 ноября 2014 г. N 517
"О регламенте межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"
На основании статьи 4 Закона области от 06 ноября 2014 г. N 1438-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживания граждан в Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 23 октября 2013 г. N 481 "Об организации работы по сопровождению семей с детьми-инвалидами и (или) детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Регламент
межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
(утв. постановлением Администрации области от 28.11.2014 N 517)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг, содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (далее соответственно - межведомственное взаимодействие, социальное сопровождение).
2. Регламент определяет:
1) перечень органов исполнительной власти области, осуществляющих межведомственное взаимодействие;
2) виды деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти области в рамках межведомственного взаимодействия;
3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;
4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;
5) механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;
6) порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях предоставления социальных услуг гражданам и осуществления социального сопровождения граждан, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей.
4. Для целей настоящего Регламента используются понятия, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
II. Перечень органов исполнительной власти области, осуществляющих межведомственное взаимодействие
5. При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения, межведомственное взаимодействие осуществляется между следующими органами исполнительной власти области, являющимися участниками межведомственного взаимодействия (далее - Субъекты взаимодействия):
1) Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, его территориальные управления в городах Пскове и Великие Луки, территориальные отделы в муниципальных районах, действующие непосредственно и через подведомственные организации;
2) Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, действующий непосредственно и через подведомственные организации;
3) Государственное управление образования Псковской области, действующее непосредственно и через подведомственные организации;
4) Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, действующий непосредственно и через подведомственные организации;
5) Государственный комитет Псковской области по культуре, действующий непосредственно и через подведомственные организации;
6) Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту, действующий непосредственно и через подведомственные организации;
7) Главное государственное управление юстиции Псковской области;
8) Администрация области (Управление внутренней политики Администрации области и Управление информационных технологий Администрации области).
6. Субъекты взаимодействия в целях исполнения возложенных на них полномочий и функций вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области либо на основании соглашений осуществлять взаимодействие с органами и организациями, не указанными в пункте 5 настоящего Регламента, а также индивидуальными предпринимателями, располагающими сведениями и документами, необходимыми для осуществления социального обслуживания и социального сопровождения, в том числе:
1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
2) территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов;
3) федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Псковской области" и его территориальные подразделения;
4) Адвокатская палата Псковской области;
5) органы местного самоуправления муниципальных образований и подведомственные им муниципальные организации;
6) организации (независимо от их организационно-правовой формы), а также индивидуальные предприниматели, оказывающие медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь, не относящуюся к социальным услугам.
III. Виды деятельности, осуществляемые в рамках межведомственного взаимодействия
7. В рамках межведомственного взаимодействия субъекты взаимодействия осуществляют следующие виды деятельности:
1) участвуют в работе по выявлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в осуществлении социального сопровождения;
2) участвуют в работе по разработке и реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), в том числе в части мероприятий социального сопровождения;
3) предоставляют и запрашивают информацию, необходимую для организации и осуществления социального обслуживания и социального сопровождения;
4) участвуют в работе по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
8. Главное государственное управление социальной защиты населения области является органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление предусмотренных законодательством полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе по утверждению индивидуальной программы гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, осуществлению организации и координации межведомственного взаимодействия в области (далее - уполномоченный орган).
9. Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации:
1) организует деятельность по информированию граждан, находящихся в подведомственных государственных организациях, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах осуществляемых ими социальных услуг;
2) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
3) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
4) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на предоставление получателям социальных услуг медицинской, психологической помощи, услуг по медицинской реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, ребенка-инвалида, услуг по профилактике и диагностике заболеваний;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения;
6) организует деятельность подведомственных организаций по осуществлению медицинского обследования беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних;
7) организует деятельность подведомственных организаций по подготовке заключений о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.
10. Государственное управление образования Псковской области:
1) организует деятельность по информированию граждан, находящихся в подведомственных государственных организациях, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах осуществляемых ими социальных услуг;
2) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
3) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
4) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на предоставление образовательных услуг, оказание социально-педагогической поддержки и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в организациях для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической помощи на территории области, предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних, обеспечивающим получение детьми образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения;
6) организует прохождение психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетними, признанными нуждающимися в стационарной форме социального обслуживания, с выдачей заключений о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетними адаптированной образовательной программы;
11. Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения:
1) организует деятельность по информированию граждан, обслуживаемых в подведомственных организациях, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах осуществляемых ими социальных услуг;
2) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
3) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
4) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на содействие получателям социальных услуг в поиске подходящей работы, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения.
12. Государственный комитет Псковской области по культуре:
1) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
2) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
3) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на проведение культурно-досуговых мероприятий для получателей социальных услуг, а также по вовлечение получателей социальных услуг во все виды творческой деятельности, обеспечение возможности участия инвалидов, детей-инвалидов на равной основе в культурной жизни общества (социокультурной и творческой адаптации и реабилитации);
4) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения.
13. Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту:
1) организует деятельность по информированию граждан, обслуживаемых в подведомственных организациях, о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими социальных услуг;
2) направляет в уполномоченный орган обращения в интересах граждан о предоставлении социального обслуживания, социального сопровождения;
3) передает в уполномоченный орган заявления граждан или обращения иных органов и организаций о предоставлении гражданам социального обслуживания, социального сопровождения;
4) организует взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на проведение физкультурно-оздоровительных и досуговых мероприятий для получателей социальных услуг, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, ребенка-инвалида;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных организаций с поставщиками социальных услуг по иным вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания, социального сопровождения.
14. Главное государственное управление юстиции Псковской области совместно с уполномоченным органом:
1) организует взаимодействие с поставщиками социальных услуг в целях реализации ими индивидуальной программы, в том числе посредством осуществления поставщиками социальных услуг социального сопровождения, направленного на предоставление бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
2) предоставляет уполномоченному органу информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния, необходимых для осуществления полномочий в сфере социального обслуживания.
15. Управление внутренней политики Администрации области оказывает содействие уполномоченному органу в организации взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, иными общественными объединениями, осуществляющими деятельность на территории области.
16. Управление информационных технологий Администрации области обеспечивает функционирование информационной системы межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
IV. Порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
17. Межведомственное взаимодействие осуществляется в следующих формах:
1) обмен информацией, необходимой для организации социального обслуживания и социального сопровождения, между субъектами взаимодействия (далее - обмен информацией), в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) создание межведомственных комиссий, советов;
3) осуществление совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальной программы.
18. Обмен информацией между субъектами взаимодействия в целях предоставления социального обслуживания гражданам преимущественно осуществляется путем направления запросов о предоставлении информации (далее - запрос) и ответов на указанные запросы. Соглашениями о межведомственном взаимодействии могут быть предусмотрены иные способы обмена информацией, в том числе периодическое предоставление аналитических и статистических сведений.
19. Запрос должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти области или организации, направляющей запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которой направляется запрос;
3) указание на запрашиваемые сведения и (или) документы;
4) указание на полномочия, для реализации которых необходимы запрашиваемые сведения и (или) документы;
5) контактную информацию для направления ответа на запрос;
6) дату направления запроса и его номер;
7) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
20. Запрос осуществляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе либо посредством факсимильной связи.
21. Органы исполнительной власти области и подведомственные им организации предоставляют сведения и (или) документы на основании запроса в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
22. Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
24. В целях организации и координации межведомственного взаимодействия уполномоченным органом создается совет по организации межведомственного взаимодействия (далее - Совет).
25. Совет является совещательным органом, осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
26. Состав Совета и порядок его работы устанавливаются уполномоченным органом.
27. В целях осуществления комплексной оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, а также разработки индивидуальной программы и обеспечения ее реализации при территориальном подразделении уполномоченного органа создаются межведомственные комиссии (далее - Комиссии), в состав которых включаются следующие специалисты:
представитель органа местного самоуправления (по согласованию);
специалист по социальной работе;
невропатолог;
психолог;
социальный педагог.
28. При необходимости в состав Комиссий могут быть включены иные специалисты субъектов взаимодействия, в том числе врач-педиатр, дефектолог, педагог-психолог, логопед, юрист.
29. Состав и порядок работы Комиссии утверждаются территориальным подразделением уполномоченного органа.
V. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
30. При установлении уполномоченным органом необходимости в осуществлении социального сопровождения в индивидуальную программу включаются конкретные мероприятия по социальному сопровождению, подлежащие исполнению поставщиком социальной услуги.
31. Органы исполнительной власти области, перечисленные в пункте 5 настоящего Регламента, непосредственно и через подведомственные организации в соответствии с установленной компетенцией обеспечивают возможность получения гражданами - получателями социальных услуг медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, на основании обращений поставщиков социальных услуг, являющихся исполнителями индивидуальных программ в части мероприятий по социальному сопровождению.
32. Решение об отказе в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, должно быть вынесено только в письменной форме с обязательным указанием предусмотренных законодательством оснований для отказа.
33. Сведения о выполнении мероприятий по социальному сопровождению вносятся в индивидуальную программу.
VI. Порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия
34. Контроль и оценку результативности межведомственного взаимодействия между субъектами взаимодействия осуществляет уполномоченный орган.
35. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется в рамках деятельности Комиссий и (или) Совета.
36. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
1) соблюдение порядка межведомственного взаимодействия;
2) отсутствие нарушений срока подготовки и направления ответа на запросы;
3) отсутствие необоснованных случаев непредставления информации по запросам;
4) отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг или их законных представителей на организацию социального обслуживания, социального сопровождения, оказание медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
37. Информацию по итогам мониторинга результатов межведомственного взаимодействия субъекты взаимодействия направляют один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный регламент устанавливает порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг, содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
В регламенте определены: перечень органов, осуществляющих межведомственное взаимодействие; виды деятельности, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия; порядок и формы взаимодействия; требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме; механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению; порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 28 ноября 2014 г. N 517 "О регламенте межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 10 апреля 2015 г. N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 5 июля 2018 г. N 231
Изменения вступают в силу с 6 июля 2018 г.