С целью создания экономических предпосылок развития птицеводства в Псковской области, в соответствии с постановлением Администрации области от 19 марта 2013 г. N 125 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области" и Положением о Главном государственном управлении сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 08 сентября 2009 г. N 342, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие птицеводства Псковской области на 2015 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Вязовского А.А.
3. Ответственность за реализацию программы возложить на отдел по племенной работе и животноводству.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Начальник управления |
Н.А. Романов |
Ведомственная целевая программа
"Развитие птицеводства Псковской области на 2015 - 2017 годы"
(утв. Приказом Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области от 23.03.2015 г. N 54)
Паспорт
Ведомственной целевой программы
"Развитие птицеводства Псковской области на 2015 - 2017 годы"
Наименование программы |
"Развитие птицеводства Псковской области на 2015 - 2017 годы" |
Основания для разработки программы |
Приказ Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области от 11.02.2015 N 25 |
Наименование органа исполнительной власти области, ответственного за реализацию программы (утвердившего программу) |
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области |
Цели и задачи программы |
Целью программы: вывод отрасли птицеводства Псковской области из кризисного состояния, ее восстановление и дальнейшее развитие. Задачи программы: - повышение конкурентоспособности производимой продукции, получение устойчивой рентабельности; - бесперебойное гарантированное обеспечение населения г. Пскова и Псковской области яйцом и мясом птицы. |
Целевые индикаторы программы |
приобретение инкубационного яйца; производства яйца; производство мяса птицы. |
Сроки реализации программы |
2015 - 2017 |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 6108188,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 35338,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 14800,0 тыс. рублей; 2016 год - 9947,0 тыс. рублей; 2017 год - 10591,0 тыс. рублей; Из внебюджетных источников - всего 6072850,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1753000,0 тыс. рублей; 2016 год - 2026000,0 тыс. рублей; 2017 год - 2293850,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение производства яйца с 22 млн. штук в 2014 году до 28 млн. штук в 2017 году и мяса птицы с 4,4 тыс. тонн до 23,29 тыс. тонн в 2017 году. Рост поголовья птицы с 100 тыс. голов в 2014 году до 1100 тыс. голов в 2017 году; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне.
Ведомственная целевая программа "Развитие птицеводства Псковской области на 2015-2017 годы" призвана стать инструментом в проведении диверсификации агропромышленного комплекса (далее АПК) области: развитие "локальных" и новых, способных в перспективе стать базовыми секторами экономики, достижения независимости от ввоза в снабжении населения мясом, что является частью приоритетных целей развития АПК, на реализацию которых направлена деятельность Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области.
Отрасль птицеводства является одной из основополагающих отраслей сельского хозяйства, что обуславливается не только самым высоким уровнем капиталоемкости, фондоотдачи и, как следствие, инвестиционной привлекательностью. Перспективы развития данной отрасли также связаны с обеспечением населения Псковской области доступным по цене качественным мясом.
Снизить остроту в обеспечении населения продукцией животноводства собственного производства в наиболее короткие сроки, возможно, прежде всего, за счет производства мяса птицы.
Наметившаяся тенденция роста производства мяса птицы в Псковской области в 2009-2010 годах обеспечена реконструкцией и модернизацией птицефабрик, занимающихся производством мяса. К сожалению, в птицеводстве, как и во многих отраслях сельского хозяйства Псковской области, в 2013 году произошел спад производства мяса птицы и яиц. Высокая инфляция, финансовые кризисы, неплатежи, все увеличивающийся диспаритет цен, привели к тому, что доходы от реализации поставляемой организациями птицеводства продукции не покрывают расходы на ее производство.
Роль государственной поддержки на данном этапе развития птицеводства должна заключаться в выделении прямых финансовых ресурсов и создании благоприятных условий развития отрасли, направленных на увеличение ее инвестиционной привлекательности.
Основные производственные показатели отрасли птицеводства в хозяйствах Псковской области в 2007-2013 гг.
Показатели |
годы |
2013 г. к 2007 г., % |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Поголовье птицы в хозяйствах всех категорий, тыс. голов |
1051,1 |
924,6 |
1778,1 |
1752,1 |
1415,1 |
1553,4 |
286,2 |
27,2 |
Производство мяса птицы, тыс. тонн |
3,6 |
7,3 |
14,9 |
20,6 |
21,6 |
17,1 |
4,6 |
127,8 |
Производство яиц, млн. штук |
153,3 |
76,6 |
79,1 |
88,8 |
99,8 |
71,6 |
57,3 |
37,4 |
Ускоренное развитие птицеводства следует рассматривать как первоочередную задачу, решение которой позволит в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на мясо птицы за счет собственного производства.
Для увеличения объемов производства мяса птицы, область располагает следующими возможностями:
Стабильно развивающаяся отрасль;
Наличие земель под строительство новых птицефабрик;
Строительство новых и реконструкция имеющихся комбикормовых заводов;
Наличие квалифицированных специалистов;
Наличие действующих мощностей по углубленной переработки мяса птицы.
Решение комплекса проблем и поставленных задач по увеличению производства мяса птицы и качества производимой продукции будет осуществляться программно-целевым методом ввиду следующих факторов:
необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам мероприятий;
высокой затратностью отрасли на производство продукции, необходимостью финансового участия областного бюджета;
возможностью концентрации на приоритетных задачах;
возможностью оценить результат проводимых мероприятий.
Ведомственный уровень программы полностью соответствует полномочиям Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора области.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы.
Целью программы является вывод отрасли птицеводства Псковской области из кризисного состояния, ее восстановление и дальнейшее развитие.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение конкурентоспособности производимой продукции, получение устойчивой рентабельности;
- бесперебойное гарантированное обеспечение населения г. Пскова и Псковской области яйцом и мясом птицы.
Срок реализации программы 2015-2017 годы.
3. Перечень и описание мероприятий программы.
Перечень и описание мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие птицеводства Псковской области на 2015 - 2017 годы"
|
|
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
|||
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы |
|||
Всего по программе |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Задача 1. Повышение конкурентоспособности производимой продукции, получение устойчивой рентабельности, - всего |
791760 |
197940 |
197940 |
197940 |
|
Областной бюджет |
12420 |
4140 |
4140 |
4140 |
|
Внебюджетные источники |
581400 |
193800 |
193800 |
193800 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. Приобретение инкубационного яйца, - всего |
581400 |
193800 |
193800 |
193800 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
581400 |
193800 |
193800 |
193800 |
|
Мероприятие 1.2. Предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение инкубационного яйца, - всего |
12420 |
4140 |
4140 |
4140 |
Снижение стоимости инкубационного яйца, для сокращения себестоимости полученного цыпленка на выращивание |
Областной бюджет |
12420 |
4140 |
4140 |
4140 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2. Бесперебойное гарантированное обеспечение населения г. Пскова и Псковской области яйцом и мясом птицы, - всего |
5514368 |
1569860 |
1838007 |
2106501 |
|
Областной бюджет |
22918 |
10660 |
5807 |
6451 |
|
Внебюджетные источники |
5491450 |
1559200 |
1832200 |
2100050 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Производство яйца, - всего |
331100 |
98900 |
111800 |
120400 |
Обеспечение населения г. Пскова и области товарным яйцом |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
331100 |
98900 |
111800 |
120400 |
|
Мероприятие 2.2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на производство яйца, - всего |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Повышение рентабельности производства яйца |
Областной бюджет |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Мероприятие 2.3. Производство мяса птицы, - всего |
5160350 |
1460300 |
1720400 |
1979650 |
Обеспечение населения г. Пскова и области мясом птицы |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
5160350 |
1460300 |
1720400 |
1979650 |
|
Мероприятие 2.4. Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на производство мяса птицы, - всего |
19918 |
9660 |
4807 |
5451 |
Повышение рентабельности производства мяса птицы |
Областной бюджет |
19918 |
9660 |
4807 |
5451 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по программе: |
6108188 |
1767800 |
2035947 |
2304441 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
35338 |
14800 |
9947 |
10591 |
|
Внебюджетные источники |
6072850 |
1753000 |
2026000 |
2293850 |
|
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах.
Объемы и источники финансирования программы
|
Тыс. рублей |
|||
Источники финансирования программы |
Объемы финансирования программы |
|||
Всего по программе |
В том числе по годам: |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
||
Областной бюджет |
35338 |
14800 |
9947 |
10591 |
Внебюджетные источники |
6072850 |
1753000 |
2026000 |
2293850 |
Всего по программе |
6108188 |
1767800 |
2035947 |
2304441 |
В условиях рыночных отношений и достаточно развитой банковской системы мероприятия, обусловленные задачами программы, будут реализовываться хозяйствующими субъектами с использованием собственных финансовых ресурсов и инвестиционных кредитов коммерческих банков. Тем не менее, в силу сложившихся за последние годы в бизнес-сообществе стереотипов о недостаточной экономической привлекательности сельскохозяйственного производства, а также в связи с объективно длительными циклами производства и окупаемости затрат при реализации капиталоемких инвестиционных проектов в птицеводстве, большая роль в программе отводится государственной поддержке из средств регионального бюджета.
Предусматриваемая в программе система адресной государственной поддержки направлена на активизацию деятельности хозяйствующих субъектов и достижение необходимых качественных и целевых результатов.
Для того, чтобы обеспечить развитие птицеводства и недопущение спада производства для обеспечения населения яйцом и мясом птицы, требуется привлечение финансовых ресурсов, в том числе кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях, адресность выделения, увязка с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием.
Наращивание объемов производства продукции птицеводства будет осуществляться за счет восстановления деятельности предприятий находящихся под банкротством, а также за счет реконструкции и модернизации имеющихся мощностей на основе достижений научно-технического прогресса, включая развитие высокотехнологичных производств. Для этого необходимо привлечение кредитных средств, средств сельскохозяйственных предприятий и бюджетных источников на компенсацию части затрат по инвестиционным кредитам и субсидирование мероприятий Программы. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться на условии софинансирования.
5. Система целевых индикаторов программы.
Целевыми индикаторами Программы являются показатели объема производства мяса птицы и яиц сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами области, численность поголовья птицы.
Система целевых индикаторов
Ведомственной целевой программы
"Развитие птицеводства Псковской области на 2015 - 2017 годы"
N |
Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значения показателя (принятого в качестве целевого индикатора) в базовом году (до реализации ведомственной целевой программы |
Значения целевого индикатора по периодам реализации ведомственной целевой программы |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. |
Цель: вывод отрасли птицеводства Псковской области из кризисного состояния, ее восстановление и дальнейшее развитие. |
|||||
1.1. |
Задача 1.1. Повышение конкурентоспособности производимой продукции, получение устойчивой рентабельности. |
|||||
1.1.1. |
Целевой индикатор - приобретение инкубационного яйца |
тыс. штук |
2000 |
11400 |
11400 |
11400 |
1.2. |
Задача 1.2. Бесперебойное гарантированное обеспечение населения г. Пскова и Псковской области яйцом и мясом птицы |
|||||
1.2.1. |
Целевой индикатор - производство яйца |
млн. штук |
22,0 |
23,0 |
26,0 |
28,0 |
1.2.2. |
Целевой индикатор - производство мяса птицы |
тыс. тонн |
4,4 |
17,18 |
20,24 |
23,29 |
Система целевых индикаторов основана на анализе возможных видов деятельности в рамках каждой из задач программы, а также мероприятий программы, под которые разработаны показатели, характеризующие эффективность реализации программы.
Для оценки значений целевых индикаторов были использованы доступные данные прошлых лет (количественные).
Что касается количественных данных базовых значений (значений целевых индикаторов на начало реализации Программы), были использованы два источника информации: данные Федеральной службы государственной статистики и ведомственной отчетности.
Методика расчета целевых индикаторов программы
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения целевого индикатора |
Периодичность расчета целевых индикаторов |
Расчет целевых индикаторов (в т.ч. плановых значений) |
Источники данных для расчета целевых индикаторов |
приобретение инкубационного яйца |
тыс. штук |
Ежеквартально, годовая |
Плановое производство мяса птицы, по технологической карте делим на вес тушки при забое с учетом процента вывода суточных цыплят |
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы |
приобретение племенного и гибридного молодняка птицы |
тыс. голов |
Ежеквартально, годовая |
Плановое производство мяса птицы, по технологической карте делим на вес тушки при забое |
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы, |
производство яйца |
млн. штук |
Ежеквартально, годовая |
Поголовье кур-несушек х на яйценоскость |
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы |
производство мяса птицы |
тыс. тонн |
Ежеквартально, годовая |
Поголовье птицы на откорме х на среднесуточный привес |
Данные предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в реализации программы |
- Количественные значения целевых индикаторов рассчитываются исходя из фактических значений каждого целевого индикатора в конце отчетного периода (квартал, год).
6. Прогноз ожидаемых результатов.
За период реализации программы будет восстановлена база для устойчивого производства продукции птицеводства на основе эксплуатации материальных ресурсов, селекционно-генетической работы, эффективной политики в области кормового и материально-технического обеспечения отрасли и реализации ее продукции. Существенно возрастет объем валового продукта отрасли, будет внесен заметный вклад в обеспечение населения экологически чистыми продуктами птицеводства, реализованы актуальные проекты в сферах организационного развития отрасли. Основными показателями реализации программы является производство мяса птицы и яйца, которое позволит повысить уровень потребления населением продуктов птицеводства. Производство мяса птицы в сельскохозяйственных предприятиях возрастет с 3,72 тыс. тонн в 2014 году (ожидаемое производство) до 11,29 тыс. тонн в 2017 году, производство яиц с 22,0 млн. штук в 2014 году до 28,0 млн. штук в 2017 году, восстановить рабочие места в птицеводстве на уровне 2012 года. Кроме того, на выполнение целевых индикаторов предусмотренных программой, окажет существенное влияние поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы", где предусматривается поддержка в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" по следующим направлениям:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
развитие электрических сетей в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
развитие сети автомобильных дорог в сельской местности и благоустройство сельских территорий;
инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков;
субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на строительство (приобретение) жилья;
предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях области.
6.1. "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Реализация основного мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" направлена на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечения и закрепления в сельской местности молодых семей и молодых специалистов.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается строительство (приобретение) жилых домов в сельской местности, участие в долевом строительстве жилых домов в сельской местности.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов в размере 70% расчетной стоимости жилья.
Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья в размере не менее 30% будет осуществляться за счет собственных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов, включая средства материнского (семейного) капитала и средства ипотечных жилищных кредитов.
Граждане, молодые семьи, молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений
6.2. "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности"
Целью основного мероприятия "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности" является реализация в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с современными требованиями.
Государственная поддержка развития сети общеобразовательных учреждений в сельской местности будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
6.3. "Развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности"
Реализация основного мероприятия "Развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности" предусматривает совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов.
Государственная поддержка развития сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
6.4. "Развитие сети спортивных сооружений в сельской местности"
Целью основного мероприятия "Развитие сети спортивных сооружений в сельской местности" является сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения
Государственная поддержка развития сети спортивных сооружений в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
6.5. "Развитие сети учреждений культурно - досугового типа в сельской местности"
Реализация основного мероприятия "Развитие сети учреждений культурно - досугового типа в сельской местности" осуществляется с целью расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Государственная поддержка развития сети учреждений культурно - досугового типа в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
6.6. "Развитие газификации в сельской местности"
Развитие газификации в сельской местности предусматривает повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта.
Государственная поддержка развития газификации в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
6.7. "Развитие водоснабжения в сельской местности"
Целью реализации мероприятия в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение экологической обстановки в сельской местности, рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Государственная поддержка развития водоснабжения в сельской местности будет осуществляться путем предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов.
6.8. "Инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков"
Целью реализации мероприятия "Инженерная подготовка площадок под строительство агрогородков" является комплексное освоение земельных участков, выделенных под строительство агрогородков для специалистов сельскохозяйственных предприятий области.
Государственная поддержка на инженерную подготовку площадок под строительство агрогородков будет осуществляться путем предоставления субсидий областного бюджетов.
6.9. "Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности"
Реализация основного мероприятия предполагает оказание государственной поддержки проектов, отобранных Администрацией области, направленных на комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки, и предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы;
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
Проекты по комплексной застройке предусматривается осуществлять в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов.
В рамках реализации данного мероприятия планируется осуществить 7 проектов по комплексной компактной застройки в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
6.10. "Субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья"
Реализация основного мероприятия "Субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья" направлена на уменьшение финансовых затрат, возникающих у граждан, молодых семей и молодых специалистов при погашении ипотечных жилищных кредитов (займов).
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в размере 100% процентной ставки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, работающими в сельскохозяйственных организациях области, и использующим средства ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья при условии признания гражданина, молодой семьи и молодого специалиста на дату заключения соответствующего ипотечного жилищного кредита (займа) участником мероприятий подпрограммы (далее - участники подпрограммы).
Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
Субсидирование процентной ставки за счет средств областного бюджета осуществляется участникам подпрограммы в течение 10 лет с даты заключения ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
6.11. "Выплата дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного и более детей"
Реализация основного мероприятия "Выплата дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного и более детей" предусматривает социальную поддержку семей, использующих на улучшение жилищных условий средства ипотечных жилищных кредитов в случае рождения (усыновления) детей.
Государственную поддержку предполагается осуществить посредством предоставления субсидий на возмещение затрат уплате процентов и основного долга по ипотечным жилищным кредитам (займам) за счет средств областного бюджета из расчета стоимости 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого ребенка.
6.12. "Предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии области"
Реализация основного мероприятия "Предоставление денежных пособий молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии области" предусматривает социальную поддержку молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии и области после окончания учебных заведений среднего и высшего образования.
В рамках основного мероприятия предусматривается снизить текучесть кадров в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии области, привлечь для работы в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии области молодых специалистов, окончивших высшие и средние профессиональные учебные заведения.
Государственная поддержка будет осуществляться за счет средств областного бюджета ежегодно в течение первых трех лет работы молодых специалистов после окончания после окончания высших и средних профессиональных учебных заведений.
6.13. "Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Реализация основного мероприятия "Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" направлена на активизацию участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления грантов за счет средств федерального и областного бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участие граждан, проживающих в сельском поселении по следующим приоритетным направлениям:
создание и благоустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
В настоящее время в области разработана концепция "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2020 годы", которая предусматривает дальнейшее развитие сельских территорий.
Также на реализацию мероприятий программы существенное влияние окажет "Схема территориального планирования Псковской области", утвержденная постановлением Администрации области от 30 марта 2012 г. N 155, которая направлена на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития области до 2030 года. Положения о территориальном планировании включает в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
Цель территориального планирования - обеспечение устойчивого развития территорий Псковской области путем разработки долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого социально-экономического развития области для обеспечения высоких жизненных стандартов населения.
Достижение указанной цели осуществляется путем выработки мероприятий по комплексу направлений:
1) формирование отвечающей основной цели схемы территориального планирования области, пространственной организации территории (в т.ч. каркас расселения, система основных инженерных и транспортных коммуникаций, природно-экологический каркас);
2) осуществление улучшение экологической ситуации, повышения качества жизни населения;
3) создание привлекательного инвестиционного климата территории и предпосылок для существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, определение наиболее перспективных зон опережающего развития и "полюсов роста" области;
4) достижение долговременной экономической, технологической и экологической безопасности развития области, в т.ч. путем разработки мероприятий по защите от неблагоприятных природных м антропогенных процессов, чрезвычайных ситуаций;
5) сохранение историко-культурного и природного наследия, рациональное природопользование, формирование предложений по развитию особо охраняемых природных территорий и объектов в Псковской области.
В основе развития экономического потенциала Псковской области заложены реализация и наращивание внутренних конкурентных преимуществ, развития межрегионального сотрудничества, а также реализация межрегиональных конкурентных преимуществ области в Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации области от 16 июля 2011 г. N 193-р, основными секторами экономики Псковской области являются агропромышленный комплекс (сельское хозяйство и пищевая промышленность), транспортно-логистический комплекс, электротехника и производство машин и оборудования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Распоряжение Администрации Псковской области от 16 июля 2010 г. N 193-р
В целях завершения работы по территориальному планированию принята ведомственная целевая программа "Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Псковской области (2013-2015 годы)", утвержденная Приказом Государственного комитета Псковской области по инвестициям и пространственному развитию от 13 июня 2013 г. N 25-ОД. До конца 2013 года утверждение схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений должно быть завершено и составить 100 процентов. По состоянию на 1 января 2013 года утверждена схема территориального планирования Псковской области, 100 процентов схемы территориального планирования муниципальных районов, 74 процента генеральных планов городских округов и городских поселений и 38 процентов генеральных планов сельских поселений.
7. Описание системы управления реализацией программы.
Мероприятия программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
В Главном государственном управлении сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области за реализацию программы отвечают отдел по племенной работе и животноводству, отдел по кредитной политике и финансовой отчетности, районные управления, комитеты, отделы сельского хозяйства Муниципальных районов.
Контроль со стороны Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области призван обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов программы, а также эффективное и целевое использование финансовых средств.
При необходимости Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственным техническим надзором Псковской области и заинтересованными органами государственной власти области проводятся экспертные проверки хода реализации программы. По результатам указанных проверок в процесс реализации программы вносятся соответствующие изменения.
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора организует ведение отчетности по реализации программы, направляет в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Администрации Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклады и отчеты о ходе реализации программы и использовании финансовых средств.
Приложение
к программе "Развитие
птицеводства Псковской
области на 2015 - 2017 годы"
Список сельхозтоваропроизводителей по производству яйца и мяса Псковской области
Наименование организации |
Наименование района |
Производство |
|
Яйца, тыс. шт. |
Мяса птицы, тн. |
||
ОАО "Птицефабрика "Борки" |
Великолукский |
28000 |
140 |
ООО АПК "Северопсковский" |
Плюсский |
- |
150 |
ООО "Птицефабрика "Великая" |
Островский |
- |
3000 |
ООО "Племенной репродуктор "Назия" |
Псковский |
- |
20000 |
итого |
|
28000 |
23290 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая программа Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области "Развитие птицеводства Псковской области на 2015 - 2017 годы", целью которой является вывод отрасли птицеводства Псковской области из кризисного состояния, ее восстановление и дальнейшее развитие.
Задачами программы являются повышение конкурентоспособности производимой продукции, получение устойчивой рентабельности, а также бесперебойное гарантированное обеспечение населения яйцом и мясом птицы.
Общий объем финансирования программы является 6 108 188,0 тыс. руб.
По итогам реализации программы ожидается: увеличение производства яйца до 28 млн. штук и мяса птицы до 23,29 тыс. тонн в 2017 году, а также рост поголовья птицы до 1100 тыс. голов в 2017 году.
Приказ Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области от 23 марта 2015 г. N 54 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие птицеводства Псковской области на 2015 - 2017 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Псковская правда" от 26 марта 2015 г. N 30