Постановление Правительства Мурманской области от 17 сентября 2014 г. N 473-ПП
"О предоставлении государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 09.04.2008 N 949-01-ЗМО "О государственной поддержке развития туризма в Мурманской области", в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе" государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о проведении ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии;
- Правила предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии.
2. Министерству экономического развития Мурманской области (Тихонова Е.М.) обеспечить ежегодное проведение конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления государственной поддержки в форме субсидии.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 07.11.2011 N 556-ПП "О порядке предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии";
- от 12.11.2012 N 559-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 07.11.2011 N 556-ПП".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Стратия Г.И.
И.о. Губернатора |
А. Тюкавин |
Положение
о проведении ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 17 сентября 2014 г. N 473-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии (далее - конкурс) при реализации проектов в области обеспечения развития туристической инфраструктуры, повышения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, развития социального туризма в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе" государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП.
1.2. Организатором конкурса является Министерство экономического развития Мурманской области - уполномоченный орган в сфере развития туризма (далее - организатор).
1.3. Организатор выполняет следующие функции:
1) утверждает состав конкурсной комиссии (далее - комиссия);
2) принимает решение о дате проведения конкурса;
3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
4) обеспечивает прием, учет и хранение заявок на участие в конкурсе и иных документов;
5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок для участия в конкурсе;
6) обеспечивает соблюдение сроков проведения конкурса, установленных настоящим Положением;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;
8) обеспечивает открытость проведения конкурса;
9) размещает на официальном сайте организатора, туристическом интернет-портале www.murmantourism.ru информацию о проведении конкурса и его результатах.
1.4. Конкурс проводится по двум специализациям:
1) "Инфраструктурные проекты":
- создание и обустройство гостиничных, туристско-рекреационных комплексов (в том числе гостевых домов, кафе, палаточных лагерей, туристско-информационных центров), объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры;
- разработка проектной документации и проведение проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма Мурманской области;
- приобретение в собственность или аренду земельных участков для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области;
2) "Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма":
- приобретение оборудования, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области, в том числе в сфере социального туризма (детского, молодежного, туризма для пожилых людей и инвалидов, а также туров "выходного дня").
2. Порядок участия в конкурсе
2.1. Участниками конкурса являются юридические лица (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, предприятий), индивидуальные предприниматели (далее - участники/заявители), подавшие заявку и удовлетворяющие следующим условиям:
2.1.1. Заявитель не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.1.2. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.
2.1.3. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.1.4. Заявитель является резидентом Российской Федерации и зарегистрирован на территории Мурманской области.
2.1.5. Заявленный проект не связан с производством и реализацией подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычей и реализацией полезных ископаемых.
2.1.6. Заявитель не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также внебюджетные государственные фонды по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе.
2.1.7. Заявитель не находится в процессе реорганизации, банкротства и (или) ликвидации.
2.1.8. Деятельность заявителя не приостановлена в установленном законодательством порядке, на имущество заявителя не наложен арест.
2.1.9. Заявитель реализует (намерен реализовать) проект на территории Мурманской области.
2.2. Заявители представляют организатору заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
2.2.1. В обязательном порядке:
а) описание проекта согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
б) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного лица на право подписания соглашения о предоставлении субсидии;
в) справка, подтверждающая, что участник конкурса не находится в процессе ликвидации, реорганизации и в отношении него не осуществляется процедура банкротства, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника и заверенная печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
2.2.2. Дополнительно:
а) справка соответствующего территориального налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)1;
б) выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не позднее одного месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе1;
в) документы, подтверждающие готовность к реализации (реализацию) заявленного проекта;
г) другие документы, их копии, информационные материалы, подтверждающие фактически произведенные затраты и соответствие заявленных показателей мероприятия критериям оценки, указанным в приложении N 3 к настоящему Положению.
2.3. Документы, их копии оформляются надлежащим образом. В случае если документ составлен на нескольких листах, все листы прошиваются, нумеруются и заверяются заявителем.
2.4. Заявка с приложенными к ней документами (их копиями) направляется заявителем на бумажном носителе, а также в отсканированном виде на диске или флеш-носителе по почте или доставляется лично организатору. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
3. Основания для отклонения заявки на участие в конкурсе
Заявка отклоняется, а заявитель не допускается к участию в конкурсе по одному из следующих оснований:
1) заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения;
2) заявка не соответствует требованиям, указанным в пунктах 2.2.1, 2.3, 2.4 настоящего Положения, или подана после установленного организатором срока подачи заявок;
3) заявитель сообщил о себе недостоверные сведения;
4) заявитель уже является получателем аналогичной2 поддержки на реализацию данного проекта из местных бюджетов, федерального бюджета либо внебюджетных источников (за исключением банковских кредитов) в размере, превышающем 30 (тридцать) процентов от общего бюджета проекта;
5) заявитель является получателем поддержки на реализацию данного проекта, предоставляемой за счет бюджета Мурманской области;
6) стоимость заявленного проекта превышает 3 (три) млн.руб.;
7) не завершен срок реализации предыдущего проекта, на который были выданы средства государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии;
8) заявитель исполнил обязательства по заключенному в предыдущие годы соглашению с организатором о предоставлении государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии ненадлежащим образом.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Для проведения конкурса организатор издает приказ, в котором указывает состав конкурсной комиссии (далее - комиссия), даты проведения конкурса, сроки приема заявок на участие в конкурсе, порядок организации консультирования заявителей по вопросам подготовки пакета документов для участия в конкурсе.
4.2. Комиссия формируется в количестве не менее 4 (четырех) человек из числа работников организатора, не менее одного эксперта в области сертификации туристских услуг и средств размещения, не менее одного представителя Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области и не менее 3 (трех) представителей туристических информационных центров Мурманской области.
4.3. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса. В случае выяснения заинтересованности члена комиссии в результатах конкурса данный член комиссии исключается из состава комиссии, что оформляется соответствующим протоколом.
4.4. Информирование потенциальных участников о проведении конкурса осуществляется организатором путем размещения соответствующего объявления на официальном сайте организатора, туристическом интернет-портале www.murmantourism.ru не менее чем за 30 (тридцать) дней до окончания даты приема заявок.
4.5. Датой начала конкурса считается дата, опубликованная в официальном объявлении о начале проведения конкурса на официальном сайте организатора.
4.6. Заявки на участие в конкурсе принимаются в сроки и по адресу, указанным в объявлении о проведении конкурса.
4.7. Каждый участник может подать не более одной заявки в рамках конкурса.
4.8. Участник, подавший заявку, вправе внести в нее изменения в любое время до момента окончания срока приема заявок.
Изменения в заявку на участие в конкурсе подаются в сброшюрованном, пронумерованном и заверенном участником виде с указанием наименования конкурса и регистрационного номера заявки в следующем порядке:
"Изменение в заявку на участие в конкурсном отборе проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления государственной поддержки в форме субсидии, вх. N__ от "__" _______ 20__ года (регистрационный номер заявки)".
4.9. После регистрации заявки организатором в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляется предварительная проверка соответствия представленных документов пункту 2.2 настоящего Положения.
При внесении изменений заявителем в заявку в срок до момента окончания приема заявок срок осуществления предварительной проверки исчисляется со дня внесения последних изменений в заявку.
4.10. По результатам предварительной проверки представленных документов уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- об отклонении заявки на участие в конкурсе;
- о включении заявки в перечень проектов, подлежащих рассмотрению комиссией.
4.11. О принятом решении по результатам предварительной проверки представленных документов участники письменно уведомляются организатором в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока предварительной проверки.
4.12. Копии заявок с приложенными к ним документами (их копиями) в отсканированном виде направляются организатором на диске или флеш-носителе членам комиссии не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня, на который назначено заседание комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий.
4.13. Заявители, чьи заявки включены в перечень проектов, подлежащих рассмотрению комиссии, приглашаются для защиты проектов на заседание комиссии. Уведомления о дате и времени заседания комиссии направляются заявителям не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня заседания.
4.14. Уведомления о дате заседания комиссии направляются членам комиссии по электронной почте не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня заседания.
4.15. На заседании комиссии секретарь комиссии (далее - секретарь) информирует членов комиссии о количестве заявок, поданных на конкурс, количестве заявок, соответствующих условиям отбора, объеме средств, на которые претендуют участники, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления субсидий.
4.16. На заседании комиссии заявители (представители заявителей) для защиты своего проекта представляют в течение не более 7 (семи) минут доклад, сопровождающийся презентацией.
4.17. Оценка проектов осуществляется членами комиссии на основании критериев, установленных в приложении N 3 к настоящему Положению, на заседании комиссии после выступления заявителей (представителей заявителей).
4.18. После обсуждения всех заявок листы оценки заявок, заполненные членами комиссии, передаются секретарю для определения рейтинга конкурсных заявок и размера субсидий, предоставляемых из областного бюджета победителям конкурса, в соответствии с Методикой определения размера субсидий, предоставляемых победителям ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - Методика), определенной Правилами предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии, утвержденными Правительством Мурманской области.
4.19. Победители определяются в каждой специализации на основании рейтинга конкурсных заявок.
4.20. Рейтинг конкурсной заявки рассчитывается путем сложения среднеарифметического значения баллов по каждому критерию оценки заявки.
4.21. В случае если на конкурс в какой-либо специализации поступило менее двух заявок или если ни одна из заявок не набрала 14 баллов, конкурс по данной специализации признается несостоявшимся.
4.22. В течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения комиссией организатор размещает протокол заседания комиссии на официальном сайте организатора, туристическом интернет-портале www.murmantourism.ru и направляет всем заявителям уведомления в письменной форме о результатах проведения конкурса.
4.23. На основании протокола комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней после его подписания организатор готовит приказ о предоставлении субсидий победителям конкурса.
5. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии
5.1. На основании приказа организатора с победителем конкурса заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
5.2. В течение 5 (пяти) календарных дней с даты вступления в силу приказа о предоставлении субсидий победителям конкурса направляется подписанное и скрепленное печатью соглашение в двух экземплярах.
5.3. Направленное соглашение должно быть подписано победителем, в адрес которого оно направлено, в течение одной недели со дня его получения.
5.4. В случае неподписания победителем направленного в его адрес соглашения в течение 2 (двух) недель со дня получения комиссия в 5-дневный срок принимает решение о перераспределении средств субсидии между победителями конкурса в соответствии с Методикой.
5.5. В случае отказа одного или нескольких победителей от предоставления субсидии или признания конкурса несостоявшимся в одной из специализаций комиссия в 5-дневный срок принимает решение о перераспределении средств субсидии между победителями конкурса в соответствии с Методикой.
5.6. Срок действия соглашения включает срок реализации проекта, а также два года с начала выхода на проектную мощность.
1 Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются самостоятельно организатором в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при условии, что заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2 Под аналогичной поддержкой подразумевается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же лица.
Приложение N 1
к Положению
Форма
В конкурсную комиссию по организации и
проведению конкурсного отбора проектов
субъектов туриндустрии Мурманской
области, осуществляющих деятельность в
сфере внутреннего и въездного туризма,
в целях предоставления субъектам
туриндустрии государственной поддержки
в форме субсидии
от __________________________________,
(наименование организации/
индивидуального предпринимателя),
находящегося по адресу:
______________________________________
______________________________________
Заявка
на участие в конкурсном отборе проектов
Прошу принять к рассмотрению документы на предоставление
государственной поддержки в сфере развития внутреннего и
въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии на
реализацию проекта:
________________________________________________________________.
(наименование проекта)
Приложения:
1. Описание проекта на ___ л. в ___ экз.
2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или
иного лица на право подписания соглашения о предоставлении
субсидии, на ___ л. в ___ экз.
3. Справка, подтверждающая, что заявитель не находится в процессе
ликвидации, реорганизации и в отношении него не осуществляется
процедура банкротства, на ___ л. в ___ экз.
4. Иные документы. на ___л. в ___экз.*
_____________ _______________ _______________________________
Дата Подпись Расшифровка
* В случае, если Заявитель предоставляет дополнительные документы
согласно пункту 2.2.2 Положения о проведении ежегодного
конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской
области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и
въездного туризма, в целях предоставления государственной
поддержки в форме субсидии.
Приложение N 2
к Положению
Описание туристического проекта
1. Наименование проекта.
2. Специализация проекта1:
1) "Инфраструктурные проекты":
- создание и обустройство гостиничных, туристско-рекреационных комплексов (в том числе гостевых домов, кафе, палаточных лагерей, туристско-информационных центров), объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры;
- разработка проектной документации и проведение проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма Мурманской области;
- приобретение в собственность или аренду земельных участков для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области;
2) "Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма":
- приобретение оборудования, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области, в том числе в сфере социального туризма (детского, молодежного, туризма для пожилых людей и инвалидов, а также туров "выходного дня").
3. Лицо, ответственное за реализацию проекта (координатор): Ф.И.О., должность, моб.тел., e-mail.
4. Содержание (описание) проекта.
5. Текущий этап реализации проекта2.
6. Общая стоимость реализации проекта, руб.3:
1) собственные средства, руб.+привлеченные средства, руб.=общая стоимость реализации проекта, руб.
привлеченные средства, руб.:
- заемные средства, руб.;
- средства соинвесторов, руб.;
- средства из местных бюджетов, федерального бюджета либо внебюджетных источников, руб.;
- запрашиваемые средства субсидии, руб.;
2) вложенные в проект средства, руб.+средства, планируемые к вложению, руб.=общая стоимость реализации проекта, руб.
вложенные в проект средства, руб.:
- собственные средства, руб.;
- заемные средства, руб.;
- средства соинвесторов, руб.;
- средства из местных бюджетов, федерального бюджета либо внебюджетных источников, руб.;
средства, планируемые к вложению, руб.:
- собственные средства, руб.;
- заемные средства, руб.;
- средства соинвесторов, руб.;
- средства из местных бюджетов, федерального бюджета либо внебюджетных источников, руб.;
- запрашиваемые средства субсидии, руб.
7. SWOT-анализ проекта:
- сильные стороны (достоинства) проекта;
- слабые стороны (недостатки) проекта;
- внешние возможности для реализации проекта;
- внешние угрозы для реализации проекта;
- стратегия выхода на рынок.
8. Конечная цель проекта.
9. Срок реализации проекта (лет)4.
10. Срок окупаемости проекта (лет)5.
11. Информация о предприятии:
1) кол-во работников, ед.;
2) наличие в штате квалифицированных сотрудников (инструкторы, гиды, проводники, экскурсоводы, официанты и т.д.), ед.6;
3) среднемесячная заработная плата работников предприятия;
4) существующий туристский поток, чел./год.
12. Показатели эффективности реализации проекта7:
1) количество создаваемых рабочих мест в течение срока окупаемости проекта, ед.;
2) прирост туристического потока с момента выхода проекта на проектную мощность, чел./год;
3) вклад в налоговую базу региона в течение срока окупаемости проекта (с разбивкой по годам), руб./год.
1 Необходимо выбрать одну из специализаций.
2 Необходимо перечислить, что сделано на текущий момент для реализации проекта, а также указать на наличие (отсутствие) материально-технической базы для реализации проекта (здания, сооружения, транспортные средства, используемые для оказания туристских услуг).
3 Необходимо расшифровать каждый показатель в двух вариантах расчета общей стоимости реализации проекта. В случае если один из показателей отсутствует, ставить: 0,0 руб.
Некоторые из указанных заявителем показателей будут включены в соглашение о предоставлении субсидии в случае победы заявителя на конкурсе.
4 Длительность от начала реализации проекта до выхода на проектную мощность.
5 Включает срок реализации проекта.
6 Наличие квалификации сотрудников должно быть подтверждено соответствующими документами, предоставленными организатору (копии дипломов, сертификатов, свидетельств и т.д. либо копия трудовой книжки при наличии стажа по указанной специальности не менее 5 лет).
7 Указанные заявителем показатели эффективности реализации проекта в случае победы заявителя на конкурсе будут включены в соглашение о предоставлении субсидии, в котором заявитель обязуется обеспечить реализацию туристического проекта в соответствии с заявленными показателями его эффективности.
Приложение N 3
к Положению
Критерии оценки конкурсных заявок
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Шкала оценки |
1. |
Срок реализации проекта, лет |
более 5 |
1 |
5-3 |
2 |
||
до 2 |
3 |
||
2. |
Срок окупаемости проекта, лет |
более 7 |
1 |
5-7 |
2 |
||
2-4 |
3 |
||
до 2 |
4 |
||
3. |
Наличие соинвесторов в проекте |
нет |
0 |
да |
1 |
||
4. |
Наличие материально-технической базы (здания, сооружения, транспортные средства, используемые для оказания туристских услуг) |
нет |
0 |
да |
1 |
||
5. |
Степень готовности проекта (в зависимости от стадии реализации проекта: 1) наличие идеи проекта; 2) наличие проектно-сметной документации или оформленного земельного участка; 3) начат процесс строительства или проект выведен на проектную мощность), % |
до 10 |
1 |
10-50 |
2 |
||
более 50 |
3 |
||
6. |
Наличие в штате квалифицированных сотрудников (инструкторы, гиды, проводники, экскурсоводы, официанты и т.д.),% |
до 10 |
1 |
10-50 |
2 |
||
более 50 |
3 |
||
7. |
Наличие среднемесячной заработной платы работников предприятия не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности |
нет |
0 |
да |
1 |
||
8. |
Доля средств, вложенных в проект на момент подачи заявки (от общей стоимости проекта), % |
до 10 |
1 |
11-25 |
2 |
||
26-50 |
3 |
||
51-75 |
4 |
||
более 75 |
5 |
||
9. |
Вклад в налоговую базу региона в период срока окупаемости проекта, % от размера получаемой субсидии |
до 50 |
1 |
50-100 |
5 |
||
более 100 |
10 |
||
10. |
Количество создаваемых рабочих мест в период срока окупаемости проекта, ед. |
1-2 |
1 |
3-10 |
5 |
||
более 11 |
10 |
||
11. |
Социальная направленность проекта (развитие социального туризма) |
нет |
0 |
да |
1 |
||
12. |
Уникальность туристического продукта для Мурманской области |
нет |
0 |
да |
1 |
||
13. |
Значение реализации туристического проекта для развития сферы туризма в регионе |
малое |
1 |
среднее |
5 |
||
высокое |
10 |
||
14. |
Территория реализации мероприятия |
ТРТ: Ловозерская, Печенгская, Терская, Хибинская |
2 |
иные территории муниципальных образований |
1 |
Правила
предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 17 сентября 2014 г. N 473-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют порядок предоставления субсидии из областного бюджета субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии при реализации проектов в области обеспечения развития туристической инфраструктуры, повышения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, развития социального туризма (далее - проекты) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе" государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству экономического развития Мурманской области (далее - Министерство).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с:
- созданием и обустройством гостиничных, туристско-рекреационных комплексов (в том числе гостевых домов, кафе, палаточных лагерей, туристско-информационных центров), объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры;
- разработкой проектной документации и проведением проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма Мурманской области;
- приобретением в собственность или аренду земельных участков для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области;
- приобретением оборудования, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области, в том числе в сфере социального туризма (детского, молодежного, туризма для пожилых людей и инвалидов, а также туров "выходного дня").
1.3. Критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, определены Положением о проведении ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии (далее - Положение), утвержденным Правительством Мурманской области.
1.4. Субсидия предоставляется победителям конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - конкурс).
1.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между Министерством и получателем субсидии, в котором предусматриваются:
1) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии, а также по соблюдению условий, установленных при ее предоставлении;
4) показатели эффективности использования субсидии;
5) порядок, сроки и формы предоставления отчетности получателями субсидии об использовании субсидии;
6) порядок возврата неиспользованных средств субсидии;
7) порядок возврата в областной бюджет субсидий в случае нарушения условий, установленных настоящими Правилами;
8) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления в течение срока действия соглашения;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
1.6. Условиями предоставления субсидии являются:
1.6.1. Целевое использование субсидии.
1.6.2. Работа по реализации проекта должна осуществляться с момента заключения соглашения (при этом работа по реализации проекта может быть начата ранее даты заключения соглашения) и продолжаться до выхода проекта на проектную мощность, о чем получатель субсидии письменно уведомляет Министерство.
1.6.3. Достижение значения показателя эффективности использования субсидии по итогам реализации проекта.
Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основании представленных получателем субсидии отчетов о достижении значений показателей эффективности реализации проекта, определенных соглашениями.
Эффективность использования субсидии определяется Министерством как средний процент фактического достижения следующих показателей эффективности реализации проекта:
1) количество создаваемых рабочих мест, ед.;
2) прирост туристического потока после завершения срока реализации проекта, чел./год;
3) вклад в налоговую базу региона, руб./год.
1.7. Размер субсидии определяется согласно Методике определения размера субсидий, предоставляемых победителям конкурса, согласно разделу 2 настоящих Правил.
1.8. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых документов, информации.
1.9. В случае недостижения получателем субсидии показателя эффективности ее использования (пункт 1.6.3 настоящих Правил) в течение двух лет с начала выхода проекта на проектную мощность субсидия подлежит возврату в следующем размере:
- при достижении показателя эффективности менее 25 процентов - в размере 75 процентов;
- при достижении показателя эффективности, равного 25-50 процентам, - в размере 50 процентов;
- при достижении показателя эффективности, равного 50-75 процентам, - в размере 25 процентов.
1.10. При нарушении условий предоставления субсидий, указанных в пункте 1.6 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:
- Министерство направляет в течение 10 (десяти) рабочих дней получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату;
- требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 20 (двадцати) дней с момента получения указанного требования;
- в случае невозврата или возврата средств субсидии не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. В случае если по итогам проведенной проверки будет установлено, что получатель субсидии не осуществлял реализацию проекта в отчетном финансовом году в нарушение п. 1.6.2 настоящих Правил, то не использованные на 1 января текущего финансового года получателем субсидии остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
- Министерство направляет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату;
- требование о возврате остатков субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного требования, но не позднее 1 февраля текущего финансового года;
- в случае невозврата или возврата остатков субсидии не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2. Методика определения размера субсидий, предоставляемых победителям ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма
2.1. Общий размер субсидий на проекты составляет:
- проекты, относящиеся к специализации "Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма" (определена п. 1.4 Положения), - 25% предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на текущий финансовый год на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере развития внутреннего и въездного туризма" (далее - предельный объем бюджетных ассигнований);
- проекты, относящиеся к специализации "Инфраструктурные проекты" (определена п. 1.4 Положения), - 75% предельного объема бюджетных ассигнований.
2.2. Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета победителям ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - конкурс), определяется в соответствии с настоящей Методикой и не может превышать:
- для проектов, относящихся к специализации "Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма", - 20 (двадцать) процентов от стоимости заявленного проекта;
- для проектов, относящихся к специализации "Инфраструктурные проекты", - 40 (сорок) процентов от стоимости заявленного проекта.
2.3. Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета победителям конкурса, определяется Министерством в зависимости от рейтинга конкурсных заявок (рассчитывается в соответствии с п. 4.20 Положения) по трем категориям:
1) заявки категории I, набравшие от 35 до 55 баллов, претендуют на получение субсидии в размере 100 (ста) процентов предельного объема субсидии, но не более предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренного для специализации, к которой относится проект, на текущий финансовый год (далее - предельный объем бюджетных ассигнований для специализации);
2) заявки категории II, набравшие от 24 до 34 баллов, претендуют на получение субсидии в размере 75 (семидесяти пяти) процентов предельного объема субсидии в случае наличия остатка предельного объема бюджетных ассигнований для специализации после определения суммарного объема субсидий для заявок категории I;
3) заявки категории III, набравшие от 14 до 23 баллов, претендуют на получение субсидии в размере 50 (пятидесяти) процентов предельного объема субсидии в случае наличия остатка предельного объема бюджетных ассигнований для специализации после определения суммарного объема субсидий для заявок категорий I и II.
2.4. По заявкам, набравшим 13 баллов и менее, субсидии не предоставляются.
2.5. Размер субсидии, запрашиваемой в заявках (далее - для заявок) категории I, определяется по формуле:
, где:
- субсидия по i-й заявке категории I;
- размер субсидии по i-й заявке категории I;
- коэффициент процентного соотношения размера субсидии для заявок категории I.
2.6. В случае если суммарный объем субсидий для заявок категории I не превышает предельный объем бюджетных ассигнований для специализации, коэффициент .
2.7. В случае если суммарный объем субсидий для заявок категории I превышает предельный объем бюджетных ассигнований для специализации, коэффициент определяется по формуле:
, где:
- сумма субсидий по i-м заявкам категории I;
- предельный объем бюджетных ассигнований для специализации.
2.8. Объем субсидий для заявок категории I определяется по формуле:
.
2.9. Размер субсидии для заявок категории II определяется по формуле:
, где:
- субсидия по i-й заявке категории II;
- размер субсидии по i-й заявке категории II;
- коэффициент процентного соотношения размера субсидии для заявок категории II.
2.10. В случае если суммарный объем субсидий для заявок категории II не превышает остаток предельного объема бюджетных ассигнований для специализации после определения суммарного объема субсидий для заявок категории I , коэффициент .
2.11. В случае если суммарный объем субсидий для заявок категории II превышает остаток предельного объема бюджетных ассигнований для специализации после определения суммарного объема субсидий для заявок категории I, коэффициент определяется по формуле:
, где:
- сумма субсидий по i-м заявкам категории II;
- остаток предельного объема бюджетных ассигнований для специализации после определения суммарного объема субсидий для заявок категории I.
2.12. Объем субсидий для заявок категории II определяется по формуле:
.
2.13. Размер субсидии для заявок категории III определяется по формуле:
, где:
- субсидия по i-й заявке категории III;
- размер субсидии по i-й заявке категории III;
- коэффициент процентного соотношения размера субсидии для заявки категории III.
2.14. В случае если суммарный объем субсидий для заявок категории III не превышает остаток предельного объема бюджетных ассигнований для специализации после определения суммарного объема субсидий по заявкам категорий I и II , коэффициент .
2.15. В случае если суммарный объем субсидий для заявок категории III превышает остаток предельного объема бюджетных ассигнований для специализации после определения суммарного объема субсидий по заявкам категорий I и II, коэффициент определяется по формуле:
, где:
- сумма субсидий по i-м заявкам категории III;
- остаток предельного объема бюджетных ассигнований для специализации после определения суммарного объема субсидий для заявок категории I и категории II.
2.16. Объем субсидий для заявок категории III определяется по формуле:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 сентября 2014 г. N 473-ПП "О предоставлении государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 23 сентября 2014 г., информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 23 сентября 2014 г. N 176
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 31 мая 2017 г. N 278-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 29 июня 2016 г. N 318-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 октября 2015 г. N 479-ПП