15 июня 2009 г., 1 сентября 2010 г., 7 октября 2011 г., 19 июля, 22 октября 2013 г., 14 мая, 24 июля, 5 декабря 2014 г.
В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые типовые положения об исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
2. Установить, что для целей настоящего постановления:
2.1. Под функциями по нормативному правовому регулированию понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области обязательных для исполнения на территории Мурманской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 октября 2011 г. N 515-ПП в подпункт 2.2 пункта 2 настоящего постановления внесены изменения
2.2. Под функциями по контролю (надзору) понимаются:
- осуществление действий по контролю (надзору) за исполнением на территории Мурманской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Мурманской области и законами Мурманской области, а также другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
- выдача на территории Мурманской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
2.3. Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении государственного имущества Мурманской области, в том числе переданного государственным областным унитарным предприятиям, областным казенным предприятиям и государственным учреждениям, а также управление находящимися в областной собственности акциями открытых акционерных обществ.
2.4. Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление исполнительными органами государственной власти Мурманской области непосредственно или через подведомственные им государственные областные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами и (или) законами Мурманской области.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области при подготовке положений об исполнительных органах государственной власти Мурманской области руководствоваться утвержденными типовыми положениями.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Первый заместитель |
А. Макаров |
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 декабря 2014 г. N 611-ПП в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 08.08.2008 N 379-ПП/13
(с изменениями от 15 июня 2009 г., 7 октября 2011 г.,
19 июля, 22 октября 2013 г., 14 мая, 24 июля, 5 декабря 2014 г.)
Типовое положение о министерстве Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Министерство _____________________________________________________
(полное наименование министерства)
(далее - министерство) является исполнительным органом государственной
власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию
государственной политики Мурманской области и реализации государственной
политики, а также нормативно-правовому регулированию в сферах ____________
(сфера деятельности министерства)
функции по контролю (надзору) в этих сферах деятельности, а также функции
по оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности
подведомственных ему организаций ( перечень организаций прилагается)
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами
Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства
Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской
области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной
власти Мурманской области, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать,
иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения министерства:____________________________________
(почтовый адрес)
2. Задачи и функции министерства
2.1. Основными задачами министерства являются (перечисление задач,
решение которых возложено на министерство).
2.2. Для решения поставленных задач министерство исполняет следующие
функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области
и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других
документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области
или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам
деятельности министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения,
и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект
ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности министерства.
2.2.2. Министерство в установленных сферах деятельности принимает
нормативные правовые акты по следующим вопросам (исчерпывающий перечень
вопросов, регулируемых нормативными правовыми актами министерства) и
осуществляет следующие функции (перечисление специфических функций
министерства).
2.2.3. Министерство исполняет следующие контрольные (надзорные) функции
(перечень нормативно установленных контрольных (надзорных) функций
министерства).
2.2.4. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Мурманской области.
2.2.5. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной
политики в установленных сферах деятельности.
2.2.6. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного
бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
2.2.7. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам,
входящим в компетенцию министерства.
2.2.8. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об
административных правонарушениях в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и
законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам
деятельности министерства.
2.2.10. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и
передачи по системам и каналам связи.
2.2.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также
контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке
подведомственных организаций.
2.2.12. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции
мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их
последствий.
2.2.13. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических
связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в
компетенцию министерства.
2.2.14. Проводит мониторинг за осуществлением органами местного
самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области в
сфере ____________________________ (далее - переданные государственные
полномочия Мурманской области), осуществляет подготовку предложений об
изъятии у органов местного самоуправления Мурманской области переданных
государственных полномочий Мурманской области.
2.2.15. Разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области
проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению
переданных государственных полномочий Мурманской области не позднее 1
сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.2.16. Оказывает методическую, консультационную и правовую помощь
органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением
переданных государственных полномочий Мурманской области, в том числе:
- ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о
необходимости оказания им методической, консультационной и правовой
помощи;
- организует обучение муниципальных служащих, разрабатывает и направляет
в органы местного самоуправления типовые муниципальные нормативные
правовые акты;
- направляет органам местного самоуправления в электронном виде информацию
о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых
актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской
области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий
Мурманской области (в течение семи рабочих дней после официального
опубликования соответствующих нормативных правовых актов).
2.2.17. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и
реализует государственные программы Мурманской области и ведомственные
целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
2.2.18. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору
Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров
и соглашений) о (указание сферы действия договоров или соглашений) между
(с) ________________, осуществляет контроль за их выполнением.
3. Государственные услуги, предоставляемые министерством
Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие
государственные услуги (перечень государственных услуг, предоставляемых
министерством).
4. Права министерства
4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах
деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции
министерства.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в
установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и
специалистов.
4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению
государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами
Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по
управлению имуществом, закрепленным за министерством на праве
оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности министерства.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность (в
случаях, установленных федеральными законами, по согласованию с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) и освобождаемый
от должности Губернатором Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на министерство функций и реализацию государственной политики
в установленных сферах деятельности.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность (по
согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской
области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых
от должности министром.
Количество заместителей министра устанавливается Правительством
Мурманской области.
5.4. Структурными подразделениями министерства являются
территориальные органы министерства, управления министерства, отделы
министерства и секторы министерства.
Территориальные органы министерства, управления министерства и отделы
министерства могут состоять из отделов территориальных органов
министерства, отделов управлений министерства и секторов отделов
министерства.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2.Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.
5.5.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности руководителей
подведомственных министерству организаций, а в случае делегирования
соответствующих полномочий Правительством Мурманской области
самостоятельно назначает на должность (по согласованию с Министерством
имущественных отношений Мурманской области) либо освобождает от
должности данных руководителей.
5.5.4. Утверждает уставы подведомственных министерству организаций по
согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области,
согласовывает их штатные расписания и утверждает бюджетные сметы либо
государственные задания в порядке, установленном законодательством.
5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников
министерства, а также заключает (по согласованию с Министерством
имущественных отношений Мурманской области) и расторгает трудовые
договоры (с уведомлением Министерства имущественных отношений
Мурманской области) с руководителями подведомственных министерству
организаций.
5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Мурманской области о государственной гражданской
службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской
службы в министерстве.
5.5.7. Утверждает структуру и штатную численность министерства в
пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской
области, смету расходов на содержание министерства в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с
соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.
5.5.9. Вносит в министерство финансов Мурманской области предложения
по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения
деятельности министерства и подведомственных министерству организаций.
5.5.10. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству
Мурманской области проекты правовых актов и других документов, указанных
в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
5.5.11. Ежеквартально предоставляет Губернатору Мурманской области и
Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах
деятельности министерства в порядке, утвержденном Правительством
Мурманской области.
5.5.12. Предоставляет в Правительство Мурманской области предложения
по созданию, реорганизации и ликвидации территориальных органов и
организаций, находящихся в ведении министерства.
5.5.13. Издает постановления, распоряжения, приказы в пределах своих
полномочий.
5.6. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется
за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
* Для осуществления полномочий в установленных сферах деятельности
министерство может создавать свои территориальные органы и назначать
соответствующих должностных лиц в порядке, устанавливаемом
Правительством Мурманской области (наименования территориальных органов,
их местонахождение и функции указываются в приложении).
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 декабря 2014 г. N 611-ПП в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 08.08.2008 N 379-ПП/13
(с изменениями от 15 июня 2009 г., 7 октября 2011 г.,
19 июля, 22 октября 2013 г., 14 мая, 24 июля, 5 декабря 2014 г.)
Типовое положение о комитете Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Комитет _________________________________________________________
(полное наименование комитета)
(далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти
Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию (при наличии полномочий
субъекта Российской Федерации, установленных федеральным
законодательством) в сфере _____________________________________________,
(сфера деятельности комитета)
функции по контролю (надзору) в указанной сфере деятельности, а также
функции по оказанию государственных услуг.
1.2. Комитет осуществляет координацию и контроль деятельности
подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается)
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами
Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства
Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской
области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной
власти Мурманской области, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные
печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения комитета:_______________________________________
(почтовый адрес)
2. Задачи и функции комитета
2.1. Основными задачами комитета являются (перечисление задач, решение
которых возложено на комитет).
2.2. Для решения поставленных задач комитет исполняет следующие
функции в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и
Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других
документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области
или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере
деятельности комитета, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и
к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект
ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности комитета.
2.2.2. Комитет в установленной сфере деятельности принимает
нормативные правовые акты по следующим вопросам (исчерпывающий перечень
вопросов, регулируемых нормативными правовыми актами комитета) и
осуществляет следующие функции (перечисление специфических функций
комитета).
2.2.3. Комитет исполняет следующие контрольные (надзорные) функции
(перечень нормативно установленных контрольных (надзорных) функций
комитета).
2.2.4. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Мурманской области.
2.2.5. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного
бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
2.2.6. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам,
входящим в компетенцию комитета.
2.2.7. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об
административных правонарушениях в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.8. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и
передачи по системам и каналам связи.
2.2.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и
законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере
деятельности комитета.
2.2.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку комитета, а также
контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке
подведомственных организаций.
2.2.11. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции
мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их
последствий.
2.2.12. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических
связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в
компетенцию комитета.
2.2.13. Проводит мониторинг за осуществлением органами местного
самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области в
сфере ____________________________ (далее - переданные государственные
полномочия Мурманской области), осуществляет подготовку предложений об
изъятии у органов местного самоуправления Мурманской области переданных
государственных полномочий Мурманской области.
2.2.14. Разрабатывает и направляет в прокуратуру Мурманской области
проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению
переданных государственных полномочий Мурманской области не позднее 1
сентября года, предшествующего году проведения проверок.
2.2.15. Оказывает методическую, консультационную и правовую помощь
органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением
переданных государственных полномочий Мурманской области, в том числе:
- ежегодно направляет запросы в органы местного самоуправления о
необходимости оказания им методической, консультационной и правовой
помощи;
- организует обучение муниципальных служащих, разрабатывает и направляет
в органы местного самоуправления типовые муниципальные нормативные
правовые акты;
- направляет органам местного самоуправления в электронном виде
информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных
правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов
Мурманской области, касающихся осуществления переданных государственных
полномочий Мурманской области (в течение семи рабочих дней после
официального опубликования соответствующих нормативных правовых актов).
2.2.16. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и
реализует государственные программы Мурманской области и ведомственные
целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
2.2.17. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору
Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров
и соглашений) о (указание сферы действия договоров или соглашений)
между (с) ________________, осуществляет контроль за их выполнением.
3. Государственные услуги, предоставляемые комитетом
Комитет предоставляет гражданам и организациям следующие
государственные услуги (перечень государственных услуг, предоставляемых
комитетом).
4. Права комитета
4.1. Комитет с целью исполнения функций в установленной сфере
деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям
комитета.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в
установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и
специалистов.
4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.2. Комитет не вправе осуществлять функции по управлению
государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами
Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия председателя
комитета по управлению имуществом, закрепленным за комитетом на праве
оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности комитета.
5. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на
должность (в случаях, установленных федеральными законами, по
согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти)
и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на комитет функций и реализацию государственной политики в
установленной сфере деятельности.
Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность
(по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской
области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых
от должности председателем комитета.
Количество заместителей председателя комитета устанавливается
Правительством Мурманской области.
5.2. Структурными подразделениями комитета являются отделы комитета
и секторы комитета.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях комитета.
5.3.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности руководителей
подведомственных комитету организаций, а в случае делегирования
соответствующих полномочий Правительством Мурманской области
самостоятельно назначает на должность (по согласованию с Министерством
имущественных отношений Мурманской области) либо освобождает от
должности данных руководителей.
5.3.4. Утверждает уставы подведомственных комитету организаций по
согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области,
согласовывает их штатные расписания и утверждает бюджетные сметы либо
государственные задания в порядке, установленном законодательством.
5.3.5 Назначает на должность и освобождает от должности работников
комитета, а также заключает (по согласованию с Министерством
имущественных отношений Мурманской области) и расторгает трудовые
договоры (с уведомлением Министерства имущественных отношений
Мурманской области) с руководителями подведомственных комитету
организаций.
5.3.6. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Мурманской области о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в комитете.
5.3.7. Утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах
установленных Правительством Мурманской области фонда оплаты труда и
численности работников, смету расходов на содержание комитета в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с
соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
5.3.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.
5.3.9. Вносит в министерство финансов Мурманской области предложения
по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения
деятельности комитета и подведомственных комитету организаций.
5.3.10. Вносит в Правительство Мурманской области проекты нормативных
правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1
настоящего Положения.
5.3.11. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству
Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности комитета
в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не
реже одного раза в год.
5.3.12. Предоставляет в Правительство Мурманской области предложения о
создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении
комитета.
5.3.13. Издает постановления (в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации), распоряжения, приказы в пределах
своих полномочий.
5.4. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за
счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 декабря 2014 г. N 611-ПП в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 08.08.2008 N 379-ПП/13
(с изменениями от 15 июня 2009 г., 7 октября 2011 г.,
19 июля, 22 октября 2013 г., 5 декабря 2014 г.)
Типовое положение об управлении Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Управление _________________________________ (далее - управление)
( полное наименование управления)
является исполнительным органом государственной власти Мурманской
области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий
Мурманской области в сфере _____________________________________________,
(сфера деятельности управления)
по контролю (надзору) и предоставлению государственных услуг в указанной
сфере деятельности.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами
Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства
Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской
области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной
власти Мурманской области, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать,
иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Место нахождения управления:____________________________________.
(почтовый адрес)
2. Задачи и функции управления
2.1. Основными задачами управления являются (перечисление задач,
решение которых возложено на управление).
2.2. Для решения поставленных задач управление исполняет следующие
функции в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Осуществляет контроль (надзор) (перечисление функций контроля
(надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации и
перечисление специфических функций управления в установленной сфере
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области).
2.2.2. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств областного (федерального) бюджета в соответствии с ведомственной
классификацией расходов.
2.2.3. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам,
входящим в компетенцию управления.
2.2.4. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам
об административных правонарушениях в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.5. Представляет в установленном порядке в судебных органах права
и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере
деятельности управления.
2.2.6. Обеспечивает мобилизационную подготовку управления.
2.2.7. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции
мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их
последствий.
2.2.8. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки
и передачи по системам и каналам связи.
2.2.9. Участвует в осуществлении международных связей, в реализации
международных программ по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.2.10. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
управления;
2.2.11. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и
реализует государственные программы Мурманской области и ведомственные
целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3. Государственные услуги, предоставляемые управлением
Управление предоставляет гражданам и организациям следующие
государственные услуги (перечень государственных услуг, предоставляемых
управлением).
4. Права управления
4.1. В целях исполнения функций в установленной сфере деятельности
управление имеет право:
4.1.1. Проверять (обобщенное описание субъектов, объектов и предметов
контрольной (надзорной) деятельности) и осуществлять (перечисление
специфических прав управления в соответствии с законодательством
Российской Федерации).
4.1.2. Получать необходимые письменные объяснения должностных и иных
лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных
(надзорных) мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для
проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.1.3. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой
устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства в
сфере _______________________________________________.
(сфера контроля (надзора) управления)
4.1.4. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к полномочиям управления.
4.1.5. Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз,
анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам
осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные
организации, ученых и специалистов.
4.1.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.8. Создавать совещательные и экспертные органы (советы,
комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
4.2. Управление не вправе осуществлять в установленной сфере
деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев,
установленных указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации, а также
управление государственным имуществом.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия начальника
управления по управлению имуществом, закрепленным за управлением на
праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности управления, а также на полномочия по контролю
деятельности в возглавляемом им управлении (его структурных
подразделениях).
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность (в
случаях, установленных федеральными законами, по согласованию с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) и освобождаемый
от должности Губернатором Мурманской области.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за
исполнение возложенных на управление функций.
5.3. Начальник управления имеет заместителя (заместителей),
назначаемого (назначаемых) на должность (по согласованию с
соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором
и Губернатором Мурманской области) и освобождаемого (освобождаемых) от
должности начальником управления.
Количество заместителей начальника управления устанавливается
Правительством Мурманской области.
5.4. Структурными подразделениями управления являются отделы
управления и (или) секторы управления.
5.5. Начальник управления:
5.5.1. Определяет обязанности своего заместителя (заместителей).
5.5.2. Предоставляет Правительству Мурманской области:
- проект положения об управлении;
- предложения по предельной численности и фонде оплаты труда
работников управления;
- ежегодный план работы и показатели деятельности управления;
- предложения по финансированию управления.
5.5.3. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству
Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности
управления в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской
области, но не реже одного раза в год.
5.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников
управления.
5.5.5. Решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Мурманской области о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в управлении.
5.5.6. Утверждает структуру и штатную численность управления в
пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской
области, смету расходов на содержание управления в пределах утвержденных
на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном
бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с
соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
5.5.7. Издает постановления (в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации), распоряжения, приказы в
пределах своих полномочий.
5.6. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется
за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Постановлением Правительства Мурманской области от 5 декабря 2014 г. N 611-ПП в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 08.08.2008 N 379-ПП/13
(с изменениями от 15 июня 2009 г., 1 сентября 2010 г.,
7 октября 2011 г., 19 июля, 22 октября 2013 г., 5 декабря 2014 г.)
Типовое положение
о государственной инспекции Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция ___________________ (далее - инспекция)
( полное наименование государственной инспекции)
является исполнительным органом государственной власти Мурманской
области, осуществляющим функции по контролю (надзору) (специально
уполномоченным) в сфере ________________________________________________.
(сфера контроля (надзора) инспекции)
1.2. Инспекция осуществляет координацию и контроль деятельности
подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается)
1.3. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами
Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства
Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской
области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами государственной
власти Мурманской области, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные
печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения инспекции:______________________________________
(почтовый адрес)
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Основными задачами инспекции являются (перечисление задач,
решение которых возложено на инспекцию).
2.2. Для решения поставленных задач инспекция исполняет следующие
функции в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Осуществляет контроль (надзор) (перечисление функций контроля
(надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.2.2. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств областного (федерального) бюджета в соответствии с ведомственной
классификацией расходов.
2.2.3. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам,
входящим в компетенцию инспекции.
2.2.4. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам
об административных правонарушениях в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.5. Представляет в установленном порядке в судебных органах права
и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере
деятельности инспекции.
2.2.6. Обеспечивает мобилизационную подготовку инспекции.
2.2.7. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции
мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их
последствий.
2.2.8. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки
и передачи по системам и каналам связи.
2.2.9. Участвует в осуществлении международных связей, в реализации
международных программ по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
2.2.10. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
инспекции.
2.2.11. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает
и реализует государственные программы Мурманской области и ведомственные
целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
3. Права инспекции
3.1. В целях исполнения функций в установленной сфере деятельности
инспекция имеет право:
3.1.1. Проверять (обобщенное описание субъектов, объектов и предметов
контрольной (надзорной) деятельности инспекции) и осуществлять
(перечисление специфических прав инспекции в соответствии с
законодательством Российской Федерации).
3.1.2. Получать необходимые письменные объяснения должностных и иных
лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных
(надзорных) мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для
проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3.1.3. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой
устранения проверяемыми организациями нарушений законодательства в
сфере ________________________________________.
(сфера контроля (надзора) инспекции)
3.1.4. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к полномочиям инспекции.
3.1.5. Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз,
анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам
осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.
3.1.6. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные
организации, ученых и специалистов.
3.1.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам,
отнесенным к компетенции инспекции.
3.1.8. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии,
группы) в установленной сфере деятельности.
3.2. Инспекция не вправе осуществлять в установленной сфере
деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев,
установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации, а также управление государственным
имуществом и оказание платных услуг.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия начальника
инспекции по управлению имуществом, закрепленным за инспекцией на праве
оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности инспекции, а также на полномочия по контролю
деятельности в возглавляемой им инспекции (ее структурных
подразделениях).
4. Организация деятельности инспекции
4.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность (в
случаях, установленных федеральными законами, по согласованию с
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) и освобождаемый
от должности Губернатором Мурманской области.
4.2. Начальник инспекции является Главным государственным ____________
по Мурманской области.
4.3. Начальник инспекции несет персональную ответственность за
исполнение возложенных на инспекцию функций.
4.4. Начальник инспекции имеет заместителя (заместителей),
назначаемого (назначаемых) на должность (по согласованию с
соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором
и Губернатором Мурманской области) и освобождаемого (освобождаемых) от
должности начальником инспекции.
4.5. Количество заместителей начальника инспекции устанавливается
Правительством Мурманской области.
4.6. Структурными подразделениями инспекции являются отделы инспекции
и (или) секторы инспекции.
4.7. Начальник инспекции:
4.7.1. Определяет обязанности своего заместителя (заместителей).
4.7.2. Предоставляет Правительству Мурманской области:
- проект положения об инспекции;
- предложения по предельной численности и фонде оплаты труда
работников инспекции;
- ежегодный план работы и показатели деятельности инспекции;
- предложения по финансированию инспекции.
4.7.3. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству
Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности
инспекции в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской
области, но не реже одного раза в год.
4.7.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников
инспекции.
4.7.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Мурманской области о государственной гражданской
службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской
службы в инспекции.
4.7.6. Утверждает структуру и штатную численность инспекции в пределах
штатной численности, установленной Правительством Мурманской области,
смету расходов на содержание инспекции в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном
бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с
соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
4.7.7. Издает постановления (в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации), распоряжения, приказы в пределах
своих полномочий.
4.8. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется
за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 августа 2008 г. N 379-ПП/13 "О типовых положениях об исполнительных органах Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 26 августа 2008 г. N 160
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 17 января 2023 г. N 14-ПП
Изменения вступают в силу с 17 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2020 г. N 972-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 6 марта 2020 г. N 102-ПП
Изменения вступают в силу с 11 марта 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 июля 2019 г. N 341-ПП
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 мая 2019 г. N 265-ПП
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 марта 2019 г. N 142-ПП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 декабря 2017 г. N 602-ПП
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 сентября 2016 г. N 429-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 20 мая 2016 г. N 240-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 ноября 2015 г. N 538-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 5 декабря 2014 г. N 611-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 июля 2014 г. N 390-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 мая 2014 г. N 247-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 октября 2013 г. N 614-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 июля 2013 г. N 407-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1.1, 2.1, 3.1, 4.1 названных изменений, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 октября 2011 г. N 515-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 1 сентября 2010 г. N 385-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 15 июня 2009 г. N 245-ПП