Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского района
от 22.09.2015 N 1086
Основные направления бюджетной политики
в муниципальном образовании Печенгский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы
3 ноября 2015 г.
При подготовке Основных направлений были учтены положения бюджетного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года, указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, N 599, Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанные Минфином России, Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 20.08.2015 N 365-ПП/8, Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 06.08.2015 N 335-ПП, муниципальные программы муниципального образования Печенгский район (далее - муниципальные программы) и иные документы муниципального стратегического планирования, а также были учтены меры, предусмотренные планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования Печенгский район, утвержденные распоряжением администрации Печенгского района от 29.01.2015 N 03.
Основные направления подготовлены с учетом основных подходов к планированию доходов и расходов, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований поселений и политики в области управления муниципальным долгом муниципального образования Печенгский район при соблюдении принципов открытости, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора муниципального управления.
I. Цели и задачи бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Бюджетная политика муниципального образования Печенгский район на 2016-2018 годы (далее бюджетная политика на 2016-2018 годы) в виду ограниченности финансовых ресурсов призвана оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем сглаживания динамики номинального объема бюджетных расходов через их перераспределение с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Печенгском районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Печенгского района.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности районного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в районный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема государственного долга.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами планового периода по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- совершенствование процедур контроля;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов обеспечит сокращение в 2016-2018 годах отдельных видов расходов районного бюджета за счет снижения неэффективных затрат.
1. Будет продолжено совершенствование методологии разработки государственных программ, повышение эффективности их реализации.
2. Будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Данную задачу предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления, а также передать услуги (работы), не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу. Кроме того, работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок.
3. Будет продолжено совершенствование системы муниципальных закупок для нужд муниципального района и муниципального сектора экономики за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнении, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, при условии повышения ответственности заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов, соблюдения информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий, сокращения рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок.
4. Будет продолжено развитие внутреннего муниципального финансового контроля, а именно, при инициировании проверок, акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные отчетности при принятии управленческих решений.
5. Формирование целостной системы управления инвестициями. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного бюджета, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
6. Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является построение системы открытости и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в районном бюджете. Будет совершенствоваться формат представления для граждан информации о расходах районного бюджета с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей.
Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о районном бюджете будет продолжено регулярное размещение в сети Интернет:
- на сайте www.bus.gov.ru - информации о муниципальных учреждениях;
- на сайте www.pechengamr.ru - "Бюджет для граждан" к решениям Совета депутатов Печенгского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении районного бюджета.
7. В целях поддержки качества управления бюджетным процессом будут совершенствоваться мониторинги финансового положения муниципальных образований, изменений основных параметров соответствующих бюджетов, структуры расходов, муниципального долга.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 3 ноября 2015 г. N 2008 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
II. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов районного бюджета на 2016-2018 годы
Прогноз доходов районного бюджета на 2016-2018 годы основан на сценарных условиях функционирования экономки Российской Федерации, Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Печенгского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
При формировании прогноза доходов районного бюджета были учтены:
- изменения в федеральные законодательные акты Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2016 года;
- увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников государственных учреждений с 1 октября 2016 года на прогнозный уровень инфляции 7,0 процентов;
- отсутствие индексации расходов на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и государственных гражданских служащих Мурманской области.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 3 ноября 2015 г. N 2008 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Основные подходы к формированию расходов проекта районного бюджета на 2016-2018 годы
Исходя из обозначенных условий, бюджетная политика на 2016-2018 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности районного бюджета с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2016-2018 годы.
С учетом положений бюджетного законодательства общий объем расходов районного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита районного бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- объем долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций в 2016 году не более 70 процентов, в 2017 году - не более 60 процентов, в 2018 году - не более 50 процентов от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления Печенгского района, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением органов местного самоуправления Печенгского района полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- отказ в 2016 году от индексации оплаты труда муниципальных служащих Печенгского района и работников муниципальных бюджетных учреждений и рассмотрение вопроса об индексации оплаты труда указанных категорий в 2017 - 2018 годах в последующих бюджетных циклах за счет и в пределах условно утверждаемых расходов;
- реализация мер социальной поддержки населения Печенгского района с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2016-2018 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2016-2017 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 19.12.2014 N 722 "О районном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов" (в редакции от решения Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 16.06.2015 г. N 804), "базовые" объемы 2018 года приняты равными "базовым" объемам 2017 года;
2) "базовые" объемы 2016-2018 годов скорректированы с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе с уменьшением контингента получателей;
- уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных органов Печенгского района исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников. Начисления на оплату труда рассчитаны с учетом достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов;
- увеличения бюджетных ассигнований на проведение в 2016 году индексации размеров социальных выплат (за исключением реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, являющихся специалистами муниципальных образовательных учреждений и специалистами муниципальных учреждений культуры, расположенных в городском поселении Заполярный Печенгского района Мурманской области, по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг) в 2016 году на 11,9 процентов, индексацию с 1 января 2017 года на 4,5 процентов, с 1 января 2018 года на 4,0 процента;
- увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, являющихся специалистами муниципальных образовательных учреждений и специалистами муниципальных учреждений культуры, расположенных в городском поселении Заполярный Печенгского района Мурманской области, по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг на проведение индексации в 2016 году на 8,1 процента к 2015 году (за исключением мер, установленных в "твердом" размере), в 2017 году на 7,8 процента к 2016 году, в 2018 году на 6,5 процента к 2017 году;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 на 10,4 процента к 2015 году, в 2017 году на 8,9 процента к 2016 году, в 2018 году на 7,6 процента к 2017 году;
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов районного бюджета до уровня 2015 года и их снижения на 5 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- сохранения объемов бюджетных ассигнований инвестиционного характера на уровне 2015 года;
3) подготовка проекта районного бюджета на 2016-2018 годы будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации.
Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, культуры, социального обслуживания, предусмотренного указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В целях сбалансированности районного бюджета предлагается установить допустимое отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (но не более 5 процентов от размера заработной платы). Установление допустимого отклонения позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.
При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, и других доходов.
В составе условно утверждаемых на 2017-2018 годы расходов предлагается учесть индексацию расходов на оплату труда и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от предписаний и требований федеральных органов исполнительной власти и могут быть уточнены при формировании проекта районного бюджета в следующем бюджетном цикле.
IV. Основные подходы бюджетной политики на 2016-2018 годы в области формирования межбюджетных отношений
Политика муниципального образования в сфере межбюджетных отношений будет основана на стабильности законодательно установленного разграничения расходных полномочий, нормативов отчислений от доходов, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов и направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение возможности реалистичного планирования доходной части местных бюджетов за счет утверждения порядка и методики определения общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельского поселений Печенгского района на очередной финансовый год и поддержания практики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, распределяемых на три года до начала финансового года.
2. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов, в том числе:
- привлечение инвестиций на подведомственную территорию;
- содействие развитию предпринимательской деятельности, в том числе оказание финансовой, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- проведение анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий по итогам работы;
- инвентаризация, экономическая оценка обоснованности представления льгот арендаторам, установленных решениями органов местного самоуправления;
- инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого имущества и определения направления его эффективного использования;
- выявление объектов недвижимого имущества (путём проведения инвентаризации), права на которые не оформлены в установленном порядке;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей по договорам купли-продажи муниципального имущества.
3. Эффективное и экономное использование бюджетных средств, в том числе:
- продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем усиления предварительного текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
4. Осуществление органами местного самоуправления Печенгского района приема (передачи) части полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Повышение ответственности органов местного самоуправления в части использования межбюджетных трансфертов с учетом эффективности и результативности.
V. Основные подходы бюджетной политики на 2016-2018 годы в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Печенгского района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы должна выстраиваться из принципа финансовой сбалансированности районного бюджета.
В условиях имеющихся рисков сбалансированности районного бюджета орган местного самоуправления в целях их минимизации должен обеспечить:
- направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
- включение в районный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств;
- сокращение неэффективных расходов, непринятие новых расходных обязательств;
- снижение привлечения коммерческих кредитов;
- сдерживание муниципального долга (недопущение уровня муниципального долга к предельному уровню);
- размещение информации о муниципальном долге в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 22 сентября 2015 г. N 1086 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.