Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов города Оленегорска
от 07.12.2015 N 01-75рс
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
3 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты муниципальных НПА) и процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные НПА) в целях:
1) выявления в проектах муниципальных НПА положений (при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА), которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией;
2) выявления в муниципальных НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих муниципальных НПА:
1) решений Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов);
2) постановлений Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией.
1.3. Помимо проектов муниципальных НПА, не затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов решений Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, о внесении изменений в данные решения, о годовых отчетах об исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией;
2) проектов муниципальных НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
3) проектов муниципальных НПА, вынесенных на местный референдум;
Решением Совета депутатов г. Оленегорска Мурманской области от 3 марта 2016 г. N 01-11рс пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) проектов муниципальных НПА Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
Решением Совета депутатов г. Оленегорска Мурманской области от 3 марта 2016 г. N 01-11рс пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) проектов муниципальных НПА Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации по проектам муниципальных НПА (далее - публичные консультации);
2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА.
2.2. Совет депутатов проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, вносящего проекты муниципальных правовых актов от имени Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов.
2.3. Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, вносящего проекты муниципальных правовых актов от имени Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляются уполномоченным органом Совета депутатов.
2.4. Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых Главой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией от имени Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией.
2.5. Проведение публичных консультаций и формирование сводного отчета проектов муниципальных НПА, вносимых Главой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией от имени Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией, осуществляются созданным Главой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией для этих целей уполномоченным органом Администрации города Оленегорска.
2.6. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых Главой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией от имени Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией, осуществляется уполномоченным органом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией.
3. Публичные консультации. Сводный отчет
3.1. О проведении публичных консультаций Совет депутатов, Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией, осуществляющие оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, информируют заинтересованных лиц путем размещения уведомления.
3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.olenegorsk.gov-murman.ru.
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц. Данный срок не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией соответственно.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального НПА.
3.4. Итоги публичных консультаций в срок не более 15 рабочих дней с момента их окончания оформляются в виде сводного отчета, который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);
3) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией соответственно.
3.5. Уведомление о проведении публичных консультаций и сводный отчет составляются по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку соответственно.
4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, вносящего проекты муниципальных правовых актов от имени Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляет уполномоченный орган Совета депутатов в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
4.2. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых Главой муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией от имени Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией, осуществляет уполномоченный орган Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
4.3. Заключение составляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
4.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА незамедлительно рассматривается органом, утверждающим муниципальный НПА. По результатам рассмотрения заключения органом, утверждающим муниципальный НПА, принимается мотивированное решение о принятии либо об отказе в принятии рассматриваемого проекта муниципального НПА, которое оформляется отдельным правовым актом.
5. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Проведение экспертизы принятых Советом депутатов муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов.
5.2. Проведение экспертизы принятых Администрацией города Оленегорска с подведомственной территорией муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией.
5.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
5.4. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган Совета депутатов или уполномоченный орган Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - уполномоченные органы) от:
1) органов местного самоуправления;
2) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных заинтересованных лиц.
5.5. Муниципальные НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченными органами как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по муниципальному нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5.6. План утверждается уполномоченными органами на год и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.olenegorsk.gov-murman.ru (далее - сайт уполномоченного органа).
5.7. Срок проведения экспертизы не может составлять более двух месяцев.
5.8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
5.9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
5.10. Органы местного самоуправления по запросу уполномоченных органов обязаны предоставить материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченные органы обращаются к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
5.11. При проведении исследования следует:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
5.12. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
5.13. После подписания заключение об экспертизе размещается на сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА.
5.14. По результатам проведения экспертизы соответствующий уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган, принявший муниципальный НПА, предложение о его отмене или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Поступившее предложение рассматривается органом, принявшим муниципальный НПА, в течение 15 календарных дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения предложения органом, утвердившим муниципальный НПА, принимается мотивированное решение об отмене муниципального НПА или изменении его отдельных положений в форме отдельного правового акта.
5.15. Все документы, касающиеся вопросов проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы данных муниципальных НПА хранятся в уполномоченных органах местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, проводивших соответствующую оценку или экспертизу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.