Постановление Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 253-ПП
"О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области"
31 июля 2013 г., 21 февраля, 23 июня 2014 г., 20 января, 6 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Законом Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", в целях оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- программу "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы;
- Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области в рамках проведения областного конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки.
2. Постановление Правительства Мурманской области от 24.10.2011 N 541-ПП "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" признать утратившим силу.
Губернатор |
М. Ковтун |
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 января 2015 г. N 7-ПП настоящая Программа изложена в новой редакции
Программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 253-ПП)
21 февраля 2014 г., 20 января 2015 г.
Паспорт программы
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы
(далее - Программа)
Об уполномоченном органе в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области см. Постановление Правительства Мурманской области от 3 ноября 2015 г. N 488-ПП
Наименование Программы |
Программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; - Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; - Закон Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области"; - постановление Правительства Мурманской области от 24.10.2011 N 540-ПП "Об определении уполномоченного органа" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - органы местного самоуправления Мурманской области |
Цель Программы |
- создание на территории Мурманской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Мурманской области, в том числе в сфере оказания социальных услуг населению |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативной правовой базы деятельности СО НКО в Мурманской области; - осуществление информационно-методической поддержки СО НКО; - осуществление региональной финансовой поддержки СО НКО; - осуществление финансовой поддержки СО НКО органами местного самоуправления Мурманской области; - привлечение СО НКО к реализации социальной политики в Мурманской области |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- доля СО НКО, получивших информационно-методическую поддержку, от общего числа СО НКО, %; - доля граждан, охваченных оздоровительными мероприятиями, от общего числа отдельных категорий граждан, %; - доля органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, имеющих программные мероприятия по оказанию поддержки СО НКО, от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, %; - доля СО НКО, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социальной защиты всех форм собственности, % |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области, предусмотренных в муниципальных программах Мурманской области, средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих государственных программ Мурманской области, а также средств федерального бюджета. Общий объем финансирования составляет 249 353,7 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 132 075,4 тыс. рублей; в 2014 году - 83 195,4 тыс. рублей; в 2015 году - 34 082,9 тыс. рублей; из них: - объем средств федерального бюджета - 19 106,0 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 7 552,0 тыс. рублей; в 2014 году - 11 554,0 тыс. рублей; - объем средств бюджета Мурманской области 204 488,8 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 121 619,4 тыс. рублей; в 2014 году - 62 992,4 тыс. рублей; в 2015 году - 19 877,0 тыс. рублей; - объем средств органов местного самоуправления Мурманской области 25 758,9 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 2 904,0 тыс. рублей; в 2014 году - 8 649,0 тыс. рублей; в 2015 году - 14 205,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение доли СО НКО, получивших финансовую поддержку; - увеличение численности граждан, получивших социальные услуги от СО НКО; - увеличение доли СО НКО, оказывающих социальные услуги |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является развитие институтов гражданского общества.
Гражданский сектор Мурманской области представлен всеми видами общественных объединений и некоммерческих организаций.
В Мурманской области зарегистрировано свыше 1200 общественных объединений и организаций, в том числе около 700, ориентированных на решение социальных проблем. Некоммерческие организации Мурманской области, осуществляющие деятельность, направленную на развитие гражданского общества, активно решают социальные проблемы ветеранов, инвалидов, детей и молодежи, вопросы охраны окружающей среды и другие.
В 2008 году в регионе была создана Общественная палата Мурманской области, призванная поднять на новый уровень сотрудничество исполнительных органов государственной власти Мурманской области и некоммерческих организаций.
Руководители крупных ветеранских организаций и организаций инвалидов активно работают в составе коллегиальных органов при Губернаторе Мурманской области (советы по делам ветеранов, по делам инвалидов), Общественной палаты Мурманской области.
Уникальный опыт работы по профилактике социального сиротства и помощи детям, детям-инвалидам и их родителям демонстрируют такие организации, как "Центр Развития Семейных Форм Устройства Детей", клубы родителей и детей-инвалидов "Надежда", "Валентина плюс". "Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны" (инвалиды-афганцы), "Улица", подворье Трифонова Печенгского мужского монастыря, "Дети Великой Отечественной войны" осуществляют работу с инвалидами, гражданами пожилого возраста, бездомными, патриотическую работу с молодежью, а также оказывают поддержку социально незащищенным слоям населения.
Положительные примеры деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций проявляются в молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, сферах профилактики здорового образа жизни, природоохранной деятельности, других сферах.
В Мурманской области проживает более 248 тысяч пенсионеров и ветеранов, более 36 тысяч инвалидов, из них около 2200 детей-инвалидов, более 1800 молодых инвалидов в возрасте от 18 до 30 лет, 3000 инвалидов-колясочников, более 1000 инвалидов по зрению и 800 инвалидов по слуху. Всем им требуется поддержка не только исполнительных органов государственной власти Мурманской области, но и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако в развитии социально ориентированных НКО Мурманской области имеется целый комплекс проблем, которые можно решить при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Базовыми проблемами развития социально ориентированных НКО в Мурманской области остаются низкая финансовая устойчивость, нормативно-правовые, организационные, имущественные, образовательные, информационные барьеры, сдерживающие развитие социально ориентированных НКО, а также отсутствие механизмов тиражирования в некоммерческом секторе и переноса в бюджетный сектор лучших социальных практик.
В целях стимулирования на территории Мурманской области роста активности социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые проекты и предоставляющих в ходе уставной деятельности востребованные в обществе социальные услуги, применяются механизмы государственной поддержки.
Мероприятия по поддержке социально ориентированных НКО должны быть продолжены в 2013-2015 годах на новой качественной основе.
Реализация программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы:
1) обеспечит преемственность достигнутых форм взаимодействия органов власти Мурманской области и общественности;
2) позволит сформировать систему экономической поддержки социально ориентированных НКО на условиях конкурсов проектов и проведения мероприятий;
3) придаст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, социально ориентированным НКО, реализующим социально значимые проекты.
Реализация данной Программы позволит создать в регионе систему мероприятий по работе с социально ориентированными некоммерческими организациями, обеспечивающих благоприятные условия вовлечения СО НКО в сектор социальных услуг, оказываемых населению Мурманской области, что положительно скажется на социально-экономическом развитии региона.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
Основной целью Программы является создание на территории Мурманской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Мурманской области, том числе в сфере оказания социальных услуг населению, развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поставленная цель достижима при решении следующих тактических задач Программы:
- совершенствование нормативно-правовой базы деятельности СО НКО в Мурманской области;
- осуществление информационно-методической поддержки СО НКО;
- осуществление региональной финансовой поддержки СО НКО;
- осуществление финансовой поддержки СО НКО органами местного самоуправления Мурманской области.
Выполнение Программы направлено на достижение целевых индикаторов и показателей, которое обеспечит создание условий устойчивого развития в Мурманской области деятельности СО НКО.
Основные показатели и индикаторы, характеризующие решение поставленных задач и достижение целей Программы (приложение N 1 к Программе), обеспечат оценку масштабности, своевременности, целенаправленности, а также правильности реализуемых решений.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в период с 2013 по 2015 годы, в течение которых предусматривается исполнение утвержденных программных мероприятий.
Этапы в Программе не выделяются.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по задачам, скоординированы по срокам и обеспечивают комплексный подход к реализации социальной политики в Мурманской области и развитию деятельности СО НКО в регионе, координации работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы предусматривается в объеме 249 353,7 тыс. рублей, в том числе:
- из средств федерального бюджета 19 106,0 тыс. рублей;
- из средств бюджета Мурманской области 204 488,8 тыс. рублей;
- из средств бюджетов органов местного самоуправления Мурманской области 25 758,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Мурманской области и местных бюджетов подлежат уточнению при принятии закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае изменения объемов финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.
Информационное и техническое обеспечение мероприятий Программы предполагает использование программно-технических, информационных средств, баз данных разработчиков и исполнителей Программы.
тыс. рублей | ||||
|
2013-2015 годы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего по Программе, в том числе: |
249 353,7 |
132 075,4 |
83 195,4 |
34 082,9 |
Федеральный бюджет |
19 106,0 |
7552,0 |
11 554,0 |
|
Областной бюджет |
204 488,8 |
121 619,4 |
62 992,4 |
19 877,0 |
Местные бюджеты |
25 758,9 |
2904,0 |
8 649,0 |
14 205,9 |
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственный заказчик и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственный заказчик - координатор Программы размещает информацию о реализации Программы на сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году:
- увеличить долю СО НКО, получивших информационно-методическую поддержку, до 100% от общего числа СО НКО, принимающих участие в мероприятиях, направленных на оказание государственной поддержки СО НКО;
- увеличить количество органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, имеющих программные мероприятия по оказанию поддержки СО НКО, до 35% от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района Мурманской области;
- увеличить долю СО НКО, оказывающих социальные услуги, до 3,9%.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 января 2015 г. N 7-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
Система
целевых показателей (индикаторов) Программы
21 февраля 2014 г., 20 января 2015 г.
Цель и задачи программы Мурманской области |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Фактическое значение на 2012 год |
Изменение значений по годам реализации программы Мурманской области |
Планируемое значение на момент окончания действия программы Мурманской области |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель Программы: создание на территории Мурманской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций и его эффективному использованию в решении задач социально-экономического развития Мурманской области, в том числе в сфере оказания социальных услуг населению, развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
доля СО НКО, имеющих социальные программы (проекты) и принимающих участие в мероприятиях, направленных на оказание государственной поддержки СО НКО, от общего числа СО НКО в Мурманской области, % |
16 |
19 |
22 |
25 |
25 |
Задачи Программы: совершенствование нормативно-правовой базы деятельности СО НКО в Мурманской области |
внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Мурманской области о поддержке СО НКО, ед. |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
осуществление информационно-методической поддержки СО НКО |
доля СО НКО, получивших информационно-методическую поддержку (областные семинары и конференции), от общего числа СО НКО, принимающих участие в мероприятиях, направленных на оказание государственной поддержки СО НКО, % |
60 |
75 |
90 |
100 |
100 |
обеспечение оздоровления отдельных категорий граждан |
доля численности граждан, относящихся к ветеранам ВОВ, ветеранам труда, ветеранам труда Мурманской области, реабилитированным лицам, охваченных оздоровительными мероприятиями, по отношению к базовому 2012 году, % |
100 |
97,7 |
- |
- |
- |
доля численности работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, обеспеченных отдыхом и оздоровлением, по отношению к базовому 2012 году, % |
100 |
58,8 |
- |
- |
- |
|
осуществление финансовой поддержки СО НКО органами местного самоуправления Мурманской области |
доля органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, имеющих программные мероприятия по оказанию поддержки СО НКО, от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района, % |
24 |
24 |
29 |
35 |
35 |
привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации социальной политики в Мурманской области |
доля СО НКО, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социальной защиты всех форм собственности, % |
1,9 |
2,1 |
2,5 |
3,9 |
3,9 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 января 2015 г. N 7-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Перечень
программных мероприятий
21 февраля 2014 г., 20 января 2015 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 6 июля 2015 г. N 285-ПП настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области в рамках проведения областного конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 253-ПП)
31 июля 2013 г., 21 февраля, 23 июня 2014 г., 6 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, порядок и критерии предоставления на конкурсной основе Министерством социального развития Мурманской области (далее - уполномоченный орган) финансовой поддержки в виде субсидий из бюджета Мурманской области социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области" (далее - субсидии), на реализацию:
1.1. Социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения.
1.2. Социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения посредством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 статьи 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области".
2. Субсидии предоставляются по следующим приоритетным направлениям:
2.1. Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства.
2.2. Повышение качества жизни людей пожилого возраста.
2.3. Социальная адаптация инвалидов и их семей, в том числе сопровождение инвалидов, а также выпускников образовательных учреждений из числа инвалидов, в целях их трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах.
3. Предоставление и определение объема субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных пунктом 3.1 перечня мероприятий программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области" на 2013-2015 годы, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности.
Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих ее учредительным документам.
4. Субсидии предоставляются на основе решения конкурсной комиссии по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета (далее - конкурс), проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Организация конкурса и предоставление субсидий осуществляется Министерством социального развития Мурманской области.
II. Организация проведения конкурса
1. Уполномоченный орган:
1.1. Утверждает состав комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Обеспечивает работу конкурсной комиссии.
1.3. Устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе.
1.4. Объявляет конкурс.
1.5. Организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет.
1.6. Организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
1.7. Организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе.
1.8. Обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе.
1.9. На основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий.
1.10. Заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий.
1.11. Организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
2. Конкурсная комиссия
2.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей:
- исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
- Мурманской областной Думы;
- Общественной палаты Мурманской области;
- некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Мурманской области, при условии, что такие организации не планируют участвовать в конкурсе;
- средств массовой информации Мурманской области, учредителями которых не являются органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления.
В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области".
2.2. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
2.3. Члены конкурсной комиссии, замещающие государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, должности муниципальной службы, работающие в государственных и муниципальных учреждениях, должны составлять не более половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.4. Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.
Изменения в состав комиссии вносятся уполномоченным органом. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
Состав конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.5. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.6. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.7. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами, входящими в состав заявок на участие в конкурсе.
Члены конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с представителями организаций, являющихся участниками конкурса.
Члены конкурсной комиссии вправе в любое время выйти из состава конкурсной комиссии, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю конкурсной комиссии или в орган, утвердивший состав конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обязаны соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.8. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
- участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
- участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
- наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;
- получение (в том числе в течение последних 5 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;
- наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем;
- участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;
- оказание членом конкурсной комиссии содействия организации, являющейся участником конкурса, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);
- иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
3) не ограничивать участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или об иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.9. Конкурсная комиссия:
- устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем конкурса. Минимальное значение рейтинга устанавливается до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- рассматривает заявки на участие в конкурсе;
- определяет победителей на основании рейтинга участников конкурса;
- формирует список победителей конкурса по каждому направлению;
- определяет размеры субсидий из областного бюджета участникам конкурса, рейтинги заявок которых равны или превышают установленное минимальное значение, в соответствии с представленным бюджетом (сметой расходов) реализации программы (проекта) в части финансирования расходов, установленных пунктом 5 раздела III Положения;
- в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы).
Распределение субсидий между социально ориентированными некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, утверждается уполномоченным органом.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса являются:
3.1.1. По предоставлению конкурсных социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 раздела I настоящего Положения, - некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие на территории Мурманской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области".
3.1.2. По предоставлению конкурсных социально значимых программ (проектов), направленных на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 раздела I настоящего Положения:
- некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие на территории Мурманской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 N 1450-01-ЗМО "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области", уставной деятельностью которых предусмотрено предоставление социальных услуг населению в сфере социального обслуживания и состоящие в реестре поставщиков социальных услуг в соответствии со статьей 8 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области".
3.2. Участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
3.3. Требования к участникам конкурса:
1) отсутствие факта нахождения организации в процессе ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности организации;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Данное требование может быть установлено только с учетом следующих условий:
- задолженность должна отсутствовать у организации на день подачи заявки на участие в конкурсе (либо на день проверки заявки на соответствие установленным требованиям);
- организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе (либо на день проверки заявки на соответствие установленным требованиям) не принято;
- организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если общая сумма излишне уплаченных и излишне взысканных с организации налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации равна или превышает сумму просроченной задолженности организации по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если организация в установленный законодательством о налогах и сборах срок перечислила налог в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства с ошибкой в оформлении поручения на перечисление налога, вследствие которой соответствующая сумма налога, по данным налогового органа, числится за организацией как недоимка;
3) осуществление организацией деятельности в течение не менее одного года до подачи заявки на участие в конкурсе. Указанный минимальный срок может быть увеличен максимум до трех лет при условии, что в Мурманской области по отдельной процедуре на конкурсной основе оказывается финансовая поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим менее такого срока;
4) отсутствие фактов нецелевого использования организацией субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета. Организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе (либо на день проверки заявки на соответствие установленным требованиям) не принято;
5) отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие в уставе организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.
Установление других требований к участникам конкурса (за исключением требований к подаче заявки на участие в конкурсе) не допускается.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Объявление о проведении конкурса размещается в средствах массовой информации, а также на сайте уполномоченного органа в сети Интернет до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и содержит:
- извлечения из настоящего Положения;
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
4.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее 10 календарных дней со дня начала приема заявок и не менее 15 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса в сети Интернет.
При установлении дат начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе должен учитываться срок подготовки (получения) документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.
4.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Положения.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
4.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе путем письменных ответов на обращения участников конкурса, по телефону и при личном обращении представителя участника конкурса.
4.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте.
При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
4.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
4.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
4.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 3.3 раздела II настоящего Положения;
- заявителем представлено более одной заявки;
- представленная заявителем заявка не соответствует приоритетным направлениям, установленным пунктом 2 раздела I настоящего Положения, и требованиям, установленным пунктом 6 раздела II настоящего Положения;
- подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
4.9. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.
В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
4.10. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии передается для утверждения в уполномоченный орган.
4.11. Уполномоченный орган не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
4.12. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
4.13. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все организации-заявители не допущены к участию в конкурсном отборе.
4.14. Информация об участниках конкурса, итоговом рейтинге поданных ими заявок, об итогах конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) и иная информация о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет в срок не позднее чем через 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
5. Порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе
5.1. Заявки, допущенные для участия в конкурсе, рассматриваются и оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по 100-балльной шкале по каждому из критериев согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению.
Конкурсная комиссия выполняет расчет итогового рейтинга каждой заявки путем деления общей суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям по данной заявке с учетом их веса, на число членов конкурсной комиссии, участвующих в ее рассмотрении и оценке.
По итогам рассмотрения и оценки заявки выстраиваются в порядке уменьшения итогового рейтинга по каждому направлению отдельно.
5.2. В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсе, набирают одинаковое количество баллов, то итоговый рейтинг заявки определяется по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсе.
6. Требования к заявке на участие в конкурсе
6.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
- заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом;
- программу (проект), указанную в пункте 1 раздела I настоящего Положения;
- детализацию расходов (смету расходов) на реализацию программы (проекта), иные документы, подтверждающие готовность заявителя к реализации проекта;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
- копии учредительных документов заявителя;
- копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган), за предыдущий отчетный год.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 1 раздела I настоящего Положения. В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя, предусмотренной статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
6.2. Программа (проект), указанная в пункте 1 раздела I настоящего Положения, должна включать:
- общую характеристику ситуации в соответствующей сфере на начало реализации программы (проекта);
- цель (цели) и задачи программы (проекта);
- описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);
- смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (смету расходов) на реализацию программы (проекта), ее обоснование;
- механизм управления реализацией программы (проекта);
- календарный план реализации программы (проекта);
- ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
В программу (проект) также может быть включена другая информация.
6.3. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а, тел. (8152) 48-66-05; е-mail: mintrudsoc@gov-murman.ru.
III. Предоставление и использование субсидий
1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству социального развития Мурманской области на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Положения.
2. Уполномоченный орган заключает с победителями конкурса (получателями субсидий) договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
- условия, порядок и сроки предоставления субсидий. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- размеры субсидий;
- цели и сроки использования субсидий;
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
- порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
- включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
- заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 2 раздела III настоящего Положения;
- обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1 раздела I настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее пятнадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).
Победителям конкурса предоставляются субсидии в размере, не превышающем сумму, определенную в соответствии с пунктом 2.9 раздела II настоящего Положения.
4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 раздела III настоящего Положения, уполномоченный орган перечисляет субсидии в установленном порядке на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на направления деятельности, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Положения.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 1 раздела I настоящего Положения, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
- оплата труда;
- оплата товаров, работ, услуг;
- арендная плата;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 1 раздела I настоящего Положения;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов;
- погашение кредитов.
6. Требования к софинансированию устанавливаются в качестве одного из условий предоставления субсидий, а его минимальный размер определяется одним из критериев конкурсного отбора.
7. В счет исполнения обязательства по софинансированию целевых расходов могут учитываться:
- фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;
- безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
- безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
- труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).
8. В случае предоставления социально ориентированной некоммерческой организации компенсации в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 05.12.2014 N 615-ПП "Об утверждении порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг в Мурманской области" получатель субсидии не вправе расходовать средства субсидии на оплату расходов, заявленных поставщиком социальных услуг к возмещению, за счет предоставляемой компенсации.
В случае выявления фактов расходования средств субсидии на указанные нужды средства субсидии подлежат возврату в соответствии с пунктом 4 раздела IV настоящего Положения.
IV. Порядок возврата субсидии, проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями
1. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом в установленном порядке на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, не позднее 25 дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
2. Предоставленная субсидия должны быть использованы до 25 декабря года ее предоставления.
3. Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату получателем субсидии на лицевой счет уполномоченного органа по окончании действия договора о предоставлении субсидии, но не позднее 20 января года, следующего за годом ее предоставления.
4. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления субсидии. В случае выявления контролирующими органами нарушения условий предоставления субсидии уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в добровольном порядке. Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидии по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
6. Уполномоченный орган и Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Постановлением Правительства Мурманской области от 6 июля 2015 г. N 285-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению
Критерии
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем населения, на право получения в рамках конкурсного отбора субсидий из областного бюджета
31 июля 2013 г., 23 июня 2014 г., 6 июля 2015 г.
N п/п |
Критерий |
Вес (%) |
Примечание |
1. |
Наличие показателей достижения цели программы (проекта) |
15 |
- показатели отсутствуют - 0 баллов; - определено от 1 до 2 показателей - 50 баллов; - определено 3 и более показателей - 100 баллов |
2. |
Взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта), направленных на достижение цели |
3 |
- отсутствие плана мероприятий по реализации программы (проекта) - 0; - наличие плана мероприятий по реализации программы (проекта), позволяющего достигнуть целевых значений, - 100 баллов |
3. |
Оценочный размер аудитории, с которой осуществляется непосредственное взаимодействие в рамках реализации программы (проекта) |
15 |
- количественный состав аудитории от 1 до 99 человек - 30 баллов; - количественный состав аудитории от 100 до 299 человек - 50 баллов; - количественный состав аудитории от 300 человек и выше - 100 баллов |
4. |
Наличие собственного денежного и (или) имущественного вклада участника конкурса в реализацию программы (проекта) или привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования не менее 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
15 |
- отсутствие собственного вклада организации или ее партнеров в планируемые расходы на реализацию программы (проекта) - 0 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет менее 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 20 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 15-50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 50 баллов; - собственный вклад организации и ее партнеров составляет более 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 100 баллов |
5. |
Наличие материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации программы (проекта) |
5 |
- отсутствие собственной материально-технической базы и помещения - 0 баллов; - наличие договоров на использование (аренды) материально-технической базы и помещений сторонних организаций - 50 баллов; - наличие материально-технической базы и помещения - 100 баллов |
6. |
Наличие команды для реализации программы (проекта) |
5 |
- команда программы (проекта) более чем на 75% скомплектована из приглашенных специалистов - 0 баллов; - команда программы (проекта) от 50 до 75% состоит из приглашенных специалистов - 50 баллов; - команда программы (проекта) состоит более чем на 50% из штатных сотрудников (членов) организации - 100 баллов |
7. |
Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
5 |
- организация не имеет опыта в реализации аналогичных программ (проектов) - 0 баллов; - у организации имеется однократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 50 баллов; - организация имеет неоднократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 100 баллов |
8. |
Сохранение (создание) в случае реализации программы (проекта) рабочих мест |
17 |
- рабочие места не созданы - 0 баллов; - рабочие места созданы на период реализации программы (проекта) - 50 баллов; - рабочие места сохранены после реализации программы (проекта) - 100 баллов |
9. |
Наличие организаций-партнеров в реализации программы (проекта), подтвержденное письмами поддержки, полученными не ранее чем за два месяца до подачи заявки на участие в конкурсе |
5 |
- организации-партнеры в реализации программы (проекта) отсутствуют - 0 баллов; - от 1 до 2 организаций-партнеров при реализации программы (проекта) - 50 баллов; - 3 и более организаций-партнеров при реализации программы (проекта) - 100 баллов |
10. |
Привлечение к реализации программы (проекта) волонтеров |
10 |
- реализация программы (проекта) не предполагает привлечения волонтеров - 0 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение до 10 волонтеров - 50 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение более 10 волонтеров - 100 баллов |
11. |
Наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации |
5 |
- информация о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации отсутствует - 0 баллов; - наличие публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации за последний календарный год - 20 баллов; - наличие собственного сайта организации - 50 баллов; - информация о деятельности организации размещается на собственном сайте и в других источниках в сети Интернет, в средствах массовой информации - 100 баллов |
|
Итого |
100 |
|
Постановлением Правительства Мурманской области от 6 июля 2015 г. N 285-ПП настоящее Положение дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к Положению
Критерии
оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем населения посредством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области", на право получения в рамках конкурсного отбора субсидий из областного бюджета
N п/п |
Критерий |
Вес (%) |
Примечание |
1. |
Наличие социальных услуг в сфере социального обслуживания, непосредственно оказываемых населению при реализации программы (проекта) |
20 |
- предоставление от 1 до 2 социальных услуг населению - 50 баллов; - предоставление от 3 и более социальных услуг населению - 100 баллов |
2. |
Наличие показателей достижения цели программы (проекта) |
5 |
- показатели отсутствуют - 0 баллов; - определено от 1 до 2 показателей - 50 баллов; - определено 3 и более показателей - 100 баллов |
3. |
Взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта), направленных на достижение цели |
5 |
- отсутствие плана мероприятий по реализации программы (проекта) - 0; - наличие плана мероприятий по реализации программы (проекта), позволяющего достигнуть целевых значений, - 100 баллов |
4. |
Оценочный размер аудитории, которой будут предоставлены социальные услуги в рамках реализации программы (проекта) |
15 |
- количественный состав аудитории от 1 до 10 человек - 30 баллов; - количественный состав аудитории от 11 до 30 человек - 50 баллов; - количественный состав аудитории от 31 человека и выше - 100 баллов |
5. |
Наличие собственного денежного и (или) имущественного вклада участника конкурса в реализацию программы (проекта) или привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования не менее 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) |
5 |
- отсутствие собственного вклада организации или ее партнеров в планируемые расходы на реализацию программы (проекта) - 0 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет менее 15% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 20 баллов; - собственный вклад организации или ее партнеров составляет 15 - 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 50 баллов; - собственный вклад организации и ее партнеров составляет более 50% от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 100 баллов |
6. |
Наличие материально-технической базы, в том числе оборудования для ухода за пожилыми людьми и инвалидами, и помещений, необходимых для реализации программы (проекта) |
5 |
- отсутствие собственной материально-технической базы и помещения - 0 баллов; - наличие договоров на использование (аренды) материально-технической базы и помещений сторонних организаций - 50 баллов; - наличие материально-технической базы и помещения - 100 баллов |
7. |
Наличие команды для реализации программы (проекта) |
5 |
- команда программы (проекта) более чем на 75% скомплектована из приглашенных специалистов - 0 баллов; - команда программы (проекта) от 50 до 75% состоит из приглашенных специалистов - 50 баллов; - команда программы (проекта) состоит более чем на 50% из штатных сотрудников (членов) организации - 100 баллов |
8. |
Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов) |
5 |
- организация не имеет опыта в реализации аналогичных программ (проектов) - 0 баллов; - у организации имеется однократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 50 баллов; - организация имеет неоднократный опыт в реализации аналогичных программ (проектов) - 100 баллов |
9. |
Сохранение (создание) в случае реализации программы (проекта) рабочих мест |
15 |
- рабочие места не созданы - 0 баллов; - рабочие места созданы на период реализации программы (проекта) - 50 баллов; - рабочие места сохранены после реализации программы (проекта) - 100 баллов |
10. |
Привлечение к реализации программы (проекта) волонтеров |
15 |
- реализация программы (проекта) не предполагает привлечения волонтеров - 0 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение до 10 волонтеров - 50 баллов; - реализация программы (проекта) предполагает привлечение более 10 волонтеров - 100 баллов |
11. |
Наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации |
5 |
- информация о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации отсутствует - 0 баллов; - наличие публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации за последний календарный год - 20 баллов; - наличие собственного сайта организации - 50 баллов; - информация о деятельности организации размещается на собственном сайте и в других источниках в сети Интернет, в средствах массовой информации - 100 баллов |
|
Итого |
100 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 мая 2013 г. N 253-ПП "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области"
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 21 мая 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 21 мая 2013 г. N 88
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 марта 2017 г. N 141-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 22 июня 2016 г. N 304-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 декабря 2015 г. N 564-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 6 июля 2015 г. N 285-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 20 января 2015 г. N 7-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 июня 2014 г. N 316-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2014 г. N 78-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 июля 2013 г. N 433-ПП