Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 08.11.2013 N 3186
Муниципальная программа города Мурманска
"Развитие конкурентоспособной экономики" на 2014-2018 годы
2 июня, 30 июня, 10 сентября, 9 октября, 24 декабря 2014 г., 13 февраля, 2 июня, 27 июля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июня 2015 г. N 1429 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Цель программы |
Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска и развитие его как деловой столицы Заполярья |
||
Задачи программы |
1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности и повышение туристической привлекательности на территории города Мурманска. 2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. 3. Содействие экономическому развитию города через эффективное выполнение муниципальных функций |
||
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
- наличие сформированных инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов; - внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования город Мурманск; - количество мероприятий, направленных на повышение имиджевой привлекательности города Мурманска; - количество мероприятий, направленных на повышение туристической привлекательности города Мурманска; - доля начинающих и действующих предпринимателей города Мурманска, которым были оказаны основные виды поддержки, в общем количестве зарегистрированных на территории города Мурманска субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска; - обеспечение проведения заседаний коллегиальных органов администрации города Мурманска |
||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска" на 2014-2018 годы. 2. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2014-2018 годы |
||
Перечень ведомственных целевых программ |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска" на 2014-2018 годы |
||
Заказчики программы |
- комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - КЭР АГМ); - администрация города Мурманска (далее - АГМ) |
||
Заказчик-координатор программы |
КЭР АГМ |
||
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2018 годы |
||
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 162 024,0 тыс.руб., в т.ч.: - за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - МБ) 158 461,1 тыс.руб., из них: 2014 год - 35 947,3 тыс.руб., 2015 год - 33 419,2 тыс.руб., 2016 год - 29 698,2 тыс.руб., 2017 год - 29 698,2 тыс.руб., 2018 год - 29 698,2 тыс.руб. - за счет средств областного бюджета (далее - ОБ): 2 740,4 тыс. руб., из них: 2014 год - 901,9 тыс.руб., 2015 год - 691,9 тыс.руб., 2016 год - 382,2 тыс.руб. 2017 год - 382,2 тыс.руб., 2018 год - 382,2 тыс.руб. - за счет средств федерального бюджета (далее - ФБ): 822,5 тыс.руб., из них: 2014 год - 822,5 тыс.руб. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программных мероприятий в 2014-2018 годах позволит достичь следующих результатов: - создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования город Мурманск; - создать условия для формирования имиджа муниципального образования город Мурманск как города, открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций; - повысить туристическую привлекательность города Мурманска; - повысить предпринимательскую активность; - способствовать развитию молодежного предпринимательства, конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, популяризации идей предпринимательства; - создать условия для использования потенциала внешнеэкономических и межмуниципальных связей в интересах социально-экономического развития города Мурманска; - повысить привлекательность города Мурманска, его конкурентоспособность |
I. Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска" на 2014-2018 годы
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 июля 2015 г. N 2000 в Паспорт раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2015 г.
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Главным фактором роста производства в рыночных условиях и, как следствие, обеспечения социально-экономического развития остаются инвестиции.
Проблемы в сфере инвестиционной деятельности у предприятий малого и среднего бизнеса и предприятий крупного бизнеса различны. Если у первой группы при значительном количестве идей и инноваций отсутствуют средства и возможности для разработки проектов, поиска инвесторов, обеспечения заемных средств, то у второй группы в основном отсутствует мотивация к расширению производства, а также мешают административные барьеры в вопросах согласования отвода земель, экспертизы проектов, энергоресурсов.
В рамках реализации настоящей подпрограммы планируется формирование инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов, которые будут включать в себя информацию о приоритетных для осуществления инвестиционной деятельности земельных участках, объектах незавершенного строительства, инвестиционных проектах, перспективных направлениях вложения инвестиций в городе. Также, с целью поиска потенциальных инвесторов, планируется проведение мероприятий по продвижению инвестиционных предложений и бренда муниципального образования город Мурманск.
В сфере развития туризма основными проблемы является недостаточная информированность об инвестиционном и туристском потенциале города Мурманска, а также отсутствие развитой туристской инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования отрасли.
В результате реализации мероприятий предлагаемой подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- внедрен Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования город Мурманск (Стандарт 2.0);
- сформирован перечень приоритетных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности, который, кроме имеющихся сведений (месторасположение, общая площадь, форма собственности, возможное назначение объекта), будет включать информацию о способах предоставления, обеспеченности объектами инфраструктуры и расстоянии до источников подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение), стоимости строительства и др., данные сведения планируются к включению в каталог инвестиционных проектов;
- разработан комплексный инвестиционный паспорт города;
- организован мониторинг Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года, проведена работа по его актуализации;
- проведена оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам;
- проведены презентационные мероприятия к 100-летию основания города Мурманска, в том числе организовано участие в выставках, форумах на территории Российской Федерации и за рубежом, в т.ч. в рамках межмуниципального сотрудничества;
- разработаны и успешно функционируют инвестиционный и туристический порталы города Мурманска;
- в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности зарегистрирован товарный знак в отношении логотипа города Мурманска;
- созданы условия для развития туристских ресурсов города Мурманска - интернет-ресурсы, информационные киоски, пиллары, баннеры, буклеты информируют о туристских маршрутах, событиях и достопримечательностях города;
- подготовлены сертифицированные гиды-переводчики и разработаны туристические маршруты.
Таким образом, реализация настоящей подпрограммы будет способствовать продвижению уникального потенциала города и повышению инвестиционной и туристической привлекательности.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: создание условий для развития инвестиционной и туристической деятельности на территории города Мурманска |
||||||||
1 |
Наличие сформированных инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов |
да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования город Мурманск |
да - 1/нет - 0 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
Количество мероприятий, направленных на повышение имиджевой привлекательности города Мурманска |
ед. |
2 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
Количество мероприятий, направленных на повышение туристической привлекательности города Мурманска |
ед. |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 июля 2015 г. N 2000 в подраздел 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2015 г.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Наименование |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: создание условий для развития инвестиционной и туристической деятельности на территории города Мурманска | |||||||||||||||||
1 |
Реализация мероприятий по формированию инвестиционно привлекательного имиджа города Мурманска, в т.ч. программы продвижения бренда города Мурманска |
2014-2018 |
МБ |
2 352,1 |
890,4 |
511,7 |
0,0 |
475,0 |
475,0 |
Разработка и функционирование инвестиционного портала города Мурманска, да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
КЭР АГМ при участии комитета имущественных отношений города Мурманска и комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, подрядная организация |
|
Разработка инвестиционного паспорта города Мурманска, да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
45,1 |
28,6 |
16,5 |
0 |
0 |
0 |
Количество элементов имиджевой символики города Мурманска, в отношении которых требуется процедура регистрации товарного знака, ед. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
АГМ |
|||||
2* |
Проведение презентационных мероприятий в городе, регионах РФ и за рубежом, в том числе в рамках подготовки и проведения празднования 100-летия основания города Мурманска |
2014-2018 |
Всего |
9 388,0 |
1 354,0 |
4 000,0 |
3 000,0 |
517,0 |
517,0 |
Количество мероприятий, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
КЭР АГМ, Министерство экономического развития Мурманской области |
|
МБ |
9 388,0 |
1 354,0 |
4 000,0 |
3 000,0 |
517,0 |
517,0 |
|||||||||||
3** |
Развитие туристских ресурсов города Мурманска |
2014-2018 |
МБ |
951,3 |
454,5 |
186,8 |
0,0 |
155,0 |
155,0 |
Количество функционирующих информационных киосков, ед. |
4 |
4 |
0 |
6 |
6 |
КЭР АГМ, Министерство экономического развития Мурманской области |
|
4 |
Уплата членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в организациях межмуниципального сотрудничества |
2014-2018 |
МБ |
4 013,3 |
753,3 |
815,0 |
815,0 |
815,0 |
815,0 |
Количество организаций межмуниципального сотрудничества, членом которых является город Мурманск, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
КЭР АГМ |
|
|
Всего по подпрограмме |
Всего |
16 749,8 |
3 480,8 |
5 530,0 |
3 815,0 |
1 962,0 |
1 962,0 |
|
||||||||
МБ |
16 749,8 |
3 480,8 |
5 530,0 |
3 815,0 |
1 962,0 |
1 962,0 |
* Мероприятие включено в подпрограмму во исполнение плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 2310-Р.
** На программные мероприятия возможно софинансирование из областного бюджета.
Детализация мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. Реализация мероприятий по формированию инвестиционно-привлекательного имиджа города Мурманска, в том числе программы продвижения бренда города.
Реализация данного мероприятия предполагает издание информационно-справочных материалов по вопросам инвестиционной деятельности, в том числе обновление паспорта города и инвестиционного паспорта города, формирование перечня приоритетных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности и актуализация каталога инвестиционных проектов, проведение мониторинга Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года и его актуализация, оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, разработку и техническую поддержку инвестиционного портала города Мурманска, внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования город Мурманск, а также выполнение мероприятий программы продвижения бренда города Мурманска.
2. Проведение презентационных мероприятий в городе, регионах Российской Федерации и за рубежом, в том числе в рамках подготовки и проведения празднования 100-летия основания города Мурманска.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение:
- презентационных мероприятий в городе, регионах Российской Федерации и за рубежом;
- международной выставки городов-побратимов;
- межрегиональной выставки-ярмарки "Мурманск - далекий и близкий";
- международной конференции по туризму "Север - заметки путешественника".
Данные мероприятия включены в подпрограмму во исполнение Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 2310-Р.
3. Развитие туристских ресурсов города Мурманска.
Реализация данного мероприятия предполагает обеспечение деятельности туристско-информационного центра в городе Мурманске, аренду площадей для информационных киосков, размещение презентационных видеороликов, формирование и размещение в СМИ, сети Интернет информационных и рекламно-презентационных материалов о конкурентных преимуществах региона, изготовление рекламно-информационной продукции (плакаты, листовки, буклеты),
Кроме того, в течение срока реализации подпрограммы планируется приобретение дополнительных информационных киосков в количестве 2-х единиц и формирование туристско-информационных центров (далее - ТИЦ). Так в 2014 году будет функционировать 6 ТИЦ:
- отель "Park Inn by Radisson Полярные Зори" (инфокиоск, информационные материалы о городе);
- конгресс-отель "Меридиан" (инфокиоск, информационные материалы о городе);
- ТЦ "Волна" (инфокиоск);
- аэропорт Мурманск (инфокиоск);
- гостиница "69-параллель" (информационные материалы о городе);
- отель "Огни Мурманска" (информационные материалы о городе).
В 2015 году количество ТИЦ увеличится до 9 единиц (за счет формирования новых ТИЦ):
- железнодорожный вокзал (инфокиоск, информационные материалы о городе);
- морской вокзал (информационные материалы о городе).
- деловой центр "Арктика" (инфокиоск, информационные материалы о городе).
В целях создание условий для развития туристской инфраструктуры и повышения качества предоставляемых туристических услуг предполагается подготовка сертифицированных гидов-переводчиков, разработка туристских маршрутов.
4. Уплата членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в организациях межмуниципального сотрудничества.
Реализация данного мероприятия предполагает оплату членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в следующих организациях межмуниципального сотрудничества:
- Союз городов Заполярья и Крайнего Севера;
- ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области";
- межрегиональная ассоциация субъектов Российской Федерации - городов, шефствующих над кораблями и частями Северного флота.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 июля 2015 г. N 2000 подраздел 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2015 г.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по подпрограмме: |
16 749,8 |
3 480,8 |
5 530,0 |
3 815,0 |
1 962,0 |
1 962,0 |
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
16 749,8 |
3 480,8 |
5 530,0 |
3 815,0 |
1 962,0 |
1 962,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска: |
16 678,0 |
3 452,2 |
5 513,5 |
3 815,0 |
1 962,0 |
1 962,0 |
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
16 678,0 |
3 452,2 |
5 513,5 |
3 815,0 |
1 962,0 |
1 962,0 |
администрация города Мурманска: |
45,1 |
28,6 |
16,5 |
0 |
0 |
0 |
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
45,1 |
28,6 |
16,5 |
0 |
0 |
0 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является КЭР АГМ.
Исполнители и участники реализации мероприятий подпрограммы:
- комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска;
- комитет имущественных отношений города Мурманска;
- комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска;
- администрация города Мурманска;
- Министерство экономического развития Мурманской области.
Исполнители и участники подпрограммы при реализации своих мероприятий взаимодействуют с КЭР АГМ.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения подпрограммы исполнители мероприятий подпрограммы направляют в КЭР АГМ отчеты о реализации своих мероприятий за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом на бумажном и электронном носителях.
В целях обеспечения программного мониторинга подпрограммы исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно готовят годовые отчеты о ходе реализации своих мероприятий в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют их в КЭР АГМ.
КЭР АГМ осуществляет подготовку сводного отчета по подпрограмме муниципальной программы.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Реализация программных мероприятий позволит создать условия для развития инвестиционной и туристической деятельности на территории города Мурманска, повысит информационную поддержку инвестиционных проектов и создаст предпосылки для привлечения инвесторов в город Мурманск.
В рамках реализации подпрограммы на основе разработанного бренда муниципального образования город Мурманск будет реализовываться концепция его продвижения. Продвижение бренда города способствует его будущему развитию и имиджу. Бренд повествует о городе через слаженную систему ярких и позитивных символов, идей, ассоциаций, которые лучшим образом передают смысл, красоту, конкурентные преимущества и уникальность города, благодаря чему город становится известен, узнаваем и привлекателен, в том числе и для потенциальных инвесторов.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию условий для:
- укрепления позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве;
- повышения инвестиционной и туристической привлекательности;
- развития конкурентной среды.
Внешние риски подпрограммы: изменения федерального и/или регионального законодательства.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски подпрограммы: несвоевременное или некачественное выполнение исполнителями договорных обязательств, а также риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем, возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или некачественного) исполнения условий контракта.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
II. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2014-2018 годы
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 июля 2015 г. N 2000 в Паспорт раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2015 г.
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В городе Мурманске на начало 2014 года зарегистрировано более 18 тысяч субъектов МСП. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) в Статистическом регистре по городу Мурманску учтено малых предприятий (в т.ч. микро) - 10689 ед., средних - 56 ед., индивидуальных предпринимателей - 7458 ед.
Потребительский рынок, являясь крупной составной частью экономики города, призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество и их безопасность, а также доступность товаров и услуг на всей территории города.
В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка города насчитывает более 5000 организаций, из них более 2500 - предприятий торговли, 1000 - бытового обслуживания, 1500 - общественного питания. В городе Мурманске функционирует 1 розничный рынок и 3 специализированные ярмарки.
Основную часть оборота розничной торговли (около 80%) формируют торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети.
Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту благосостояния в обществе, обеспечению социально-политической стабильности, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
На территории муниципального образования город Мурманск к факторам, сдерживающим развитие субъектов МСП в городе Мурманске, можно отнести:
- ограниченный потенциал для развития производственных видов деятельности. Необходимо обеспечить рост производства малых предприятий в отраслях, ориентированных на внутреннее потребление (как населения, так и крупных предприятий);
- высокую стоимость ресурсов: энерго- и теплоресурсов, аренды земли и помещений;
- недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются недоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения.
В сфере потребительского рынка также можно выделить ряд проблем, в том числе:
- в инфраструктуре потребительского рынка существует тенденция сокращения комплексных организаций бытового обслуживания;
- дефицит и недостаточный уровень профессиональной подготовки и культуры кадров;
- современная экономическая ситуация диктует необходимость сохранения объемов оказания дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на прежнем уровне, дополняя перечень мероприятий по выполнению социальных программ, а также обеспечение ценовой доступности товаров и услуг и повышения качества и культуры обслуживания.
В этой связи решение вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства и развития потребительского рынка товаров и услуг требует использования системного подхода, основанного на реализации подпрограммы, разработанной с учетом потребностей и проблем малого и среднего предпринимательства и обеспечивающей всестороннее взаимодействие органов власти и бизнеса с целью оказания основных видов поддержки субъектам МСП.
В период 2009-2014 годов поддержка субъектов МСП осуществлялась в соответствии с муниципальной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2009-2011 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 17.11.2008 N 55-697, долгосрочной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.10.2011 N 1880, и муниципальной программой города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 08.11.2013 N 3186. В рамках реализации программных мероприятий субъектам МСП были оказаны следующие виды поддержки:
- в целях повышения квалификационного уровня начинающих и действующих предпринимателей проводились семинары и тренинги, на которых прошли обучение более 1100 человек;
- в целях вовлечения молодежи города Мурманска в предпринимательскую деятельность проводился Конкурс молодежных бизнес-проектов "КПД", в рамках которого 32 победителя получили гранты на реализацию бизнес-проектов;
- основным видом финансовой поддержки субъектов являлось субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков и лизинговых компаний на инвестиционные цели. К 2014 году перечень затрат, подлежащих субсидированию, был значительно расширен. Всего в период с 2009-2014 годы субсидии получили более 80 субъектов МСП на общую сумму 11,27 млн. рублей.
Одни из важнейших направлений поддержки субъектов МСП является совершенствование налогового регулирования в части специальных налоговых режимов (ЕНВД, УСН, Патентная система).
Подпрограмма на 2014-2018 годы определяет комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, а также организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП и направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в целях поддержки и развития реального сектора экономики города.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июня 2015 г. N 1429 в подраздел 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 июля 2015 г. N 2000 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2015 г.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Наименование, ед. измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске |
|||||||||||||||
1 |
Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам МСП |
2014-2018 |
МБ |
4 117,3 |
985,8 |
1 024,7 |
0 |
1 053,4 |
1 053,4 |
Количество посетителей информационного портала Координационного совета (далее - КС) в год, чел. |
5 500 |
6 000 |
6 500 |
6 600 |
6 700 |
КЭР АГМ, организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
Количество участников, посетивших круглые столы, конференции, заседания КС по проблемам развития МСП в год, чел. |
150 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|||||||||||
Количество человек, прошедших обучение на семинарах и тренингах для начинающих и действующих предпринимателей в год, чел. |
250 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||||||||||
2 |
Оказание финансовой поддержки начинающим и действующим предпринимателям |
2014-2018 |
МБ |
24 750,3 |
5 350,3 |
4 700,0 |
4 900,0 |
4 900,0 |
4 900,0 |
Количество просубсидированных субъектов МСП, шт. |
21 |
30 |
30 |
30 |
30 |
КЭР АГМ |
ОБ |
232,0 |
232,0 |
|
|
|
|
Количество грантополучателей Конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД", открывших свое дело, ед. |
7 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||
ФБ |
822,5 |
822,5 |
|
|
|
|
||||||||||
3 |
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП |
2014-2018 |
Не требует финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество муниципальных объектов, переданных субъектам МСП в качестве имущественной поддержки, ед. |
280 |
280 |
250 |
250 |
250 |
Комитет имущественных отношений города Мурманска (далее - КИО города Мурманска) |
Количество новых объектов, включенных в перечень муниципального имущества города Мурманска, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам МСП, шт. |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||
4 |
Проведение городских конкурсов, выставок, ярмарок |
2014-2018 |
МБ |
5 946,3 |
1 496,7 |
1 314,7 |
511,9 |
1 311,5 |
1 311,5 |
Количество конкурсов, выставок, ярмарок, ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
КЭР АГМ, организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП, ВУЗы города Мурманска |
5 |
Создание условий для развития потребительского рынка товаров и услуг в городе Мурманске |
2014 |
МБ |
1 000,0 |
1 000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приобретение торгового оборудования, да - 1, нет - 0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КЭР АГМ |
|
Всего по подпрограмме |
|
Всего: в т.ч.: |
36 868,4 |
9 887,3 |
7 039,4 |
5 411,9 |
7 264,9 |
7 264,9 |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
35 813,9 |
8832,8 |
7 039,4 |
5 411,9 |
7 264,9 |
7 264,9 |
||||||||||
ОБ |
232,0 |
232,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
ФБ |
822,5 |
822,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Детализация мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам МСП.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение социологических опросов и анкетирований, издание информационно-справочных и методических материалов по вопросам развития и поддержки МСП, обеспечение функционирования портала информационной поддержки малого и среднего предпринимательства КС и сенсорных информационных киосков, а также организацию и проведение совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП и вузами города Мурманска круглых столов, обучающих семинаров, тренингов и мастер-классов для начинающих и действующих предпринимателей.
Дополнительно предусмотрена информационно-консультационная поддержка субъектов МСП на базе "Центра развития бизнеса".
2. Оказание финансовой поддержки начинающим и действующим предпринимателям.
Финансовая поддержка начинающим предпринимателям оказывается в виде предоставления грантов в рамках Конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД" для организации собственного бизнеса. Новым направлением в Конкурсе "КПД" является поддержка инновационных проектов и стимулирование инновационной деятельности в сфере создания малых инновационных предприятий.
Финансовая поддержка действующим предпринимателям оказывается в виде субсидий для частичной компенсации расходов по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности, которые включают возмещение расходов по договорам кредитования, лизинга, разработку проектной и технологической документации, получение патента, проведение технологической и технической экспертизы, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов недвижимости, на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Также осуществляется финансовая поддержка действующим предпринимателям в рамках конкурса предпринимательских проектов субъектам МСП на предоставление субсидий.
В соответствии с п. 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" КЭР АГМ ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки.
Данный реестр размещен для ознакомления с ним физических и юридических лиц на официальном сайте АГМ (http://www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства КС в сети Интернет (http://www.mp.murman.ru).
3. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП.
Реализация данного мероприятия предполагает:
3.1. Заключение договоров аренды, дополнительных соглашений о продлении сроков договоров аренды с субъектами МСП без проведения торгов в порядке исключений, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
3.2. Предоставление в аренду муниципального имущества субъектам МСП, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности, в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 135-ФЗ.
Перечень
социально значимых видов деятельности и услуг населению для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Код |
|
37<**> |
Обработка вторичного сырья |
52.31<*> |
Розничная торговля фармацевтическими товарами (эта группа также включает изготовление аптеками лекарственных средств) |
72<*> |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
73<*> |
Научные исследования и разработки |
74<*> |
Предоставление прочих видов услуг, в том числе услуг по управлению, содержанию и обслуживанию многоквартирных жилых домов |
80.10.3<*> |
Дополнительное образование детей |
85.1<*> |
Деятельность в области здравоохранения |
90<*> |
Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
92<*> |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, за исключением: 92.71 Деятельность по организации азартных игр |
012000<**> |
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
013000<**> |
Ремонт и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий |
053100<**> |
Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ |
011100<**> |
Ремонт обуви |
015000<**> |
Химическая чистка и крашение, услуги прачечных |
018100<**> |
Услуги фотоателье, фото-и кинолабораторий |
052104<**> |
Выставки произведений и изделий самодеятельных художников: |
052105<**> |
мастеров декоративно-прикладного искусства |
052106<**> |
членов любительских клубов и студий |
052107<**> |
Организация ярмарок народного творчества |
061100<**> |
Услуги туроператора по организации внутреннего туризма |
061300<**> |
Услуги туроператора по организации въездного туризма |
070000<**> |
Услуги физической культуры и спорта |
122100<**> |
Услуги питания (за исключением: 122101 Услуги питания ресторана; 122105 Услуги питания бара) |
50.2<*> |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
93.02<**> |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
Перечень
приоритетных видов деятельности для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Код |
Наименование видов деятельности<*> |
52<*> |
Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (за исключением: 52.25 Розничная торговля алкогольными и другими напитками 52.25.1 Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво 52.25.11 Розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива 52.25.12 Розничная торговля пивом) |
<*> Код и наименование видов деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов деятельности "ОК 029-2001", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст
<**> Код и наименование услуг населению указаны в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163
4. Проведение городских конкурсов, выставок, ярмарок.
В рамках реализации данного мероприятия проводятся выставки и ярмарки, а также ежегодные городские конкурсы:
- конкурс молодежных бизнес-проектов "КПД";
- общегородской конкурс "Гермес";
- конкурс студенческих работ "Импульс будущего";
- журналистский конкурс "Бизнес в зеркале СМИ";
- конкурс на лучшее новогоднее оформление витрин и залов "Новогодняя фантазия".
5. Создание условий для развития потребительского рынка товаров и услуг города Мурманска.
Для выполнения мероприятий, проводимых городом, а также в целях улучшения обслуживания населения и популяризации событийных мероприятий планируется приобретение современного торгового оборудования.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 июля 2015 г. N 2000 в подраздел 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 июля 2015 г.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего по подпрограмме: |
36 868,4 |
9 887,3 |
7 039,4 |
5 411,9 |
7 264,9 |
7 264,9 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
35 813,9 |
8 832,8 |
7 039,4 |
5 411,9 |
7 264,9 |
7 264,9 |
средств областного бюджета |
232,0 |
232,0 |
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
822,5 |
822,5 |
|
|
|
|
Софинансирование мероприятий подпрограммы возможно также за счет средств областного бюджета в рамках участия муниципального образования город Мурманск в проводимом Министерством экономического развития Мурманской области конкурсе по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Объем возможной субсидии определяется ежегодно на конкурсной основе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является КЭР АГМ.
Исполнители и участники подпрограммы:
- комитет имущественных отношений города Мурманска;
- организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
- ВУЗы города Мурманска.
Исполнители и участники подпрограммы при реализации своих мероприятий взаимодействуют с КЭР АГМ.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения подпрограммы комитет имущественных отношений города Мурманска направляет в КЭР АГМ отчеты о реализации своих мероприятий за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом на бумажном и электронном носителях.
В целях обеспечения программного мониторинга подпрограммы муниципальной программы комитет имущественных отношений города Мурманска ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации своих мероприятий в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в КЭР АГМ.
КЭР АГМ осуществляет подготовку сводного отчета по подпрограмме муниципальной программы.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Реализация подпрограммы в 2014-2018 годах позволит:
- ежегодно оказывать информационно-консультационную поддержку более 4000 граждан;
- обучить около 600 начинающих и действующих предпринимателей, а также граждан, желающих открыть собственное дело, основам предпринимательской деятельности на семинарах, тренингах, мастер-классах, курсах повышения квалификации;
- оказать финансовую поддержку около 150 субъектам МСП в виде субсидий и грантов;
- способствовать развитию молодежного предпринимательства, популяризации и пропаганде идей предпринимательства путем проведения городских конкурсов: конкурса студенческих работ "Импульс будущего", конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД", конкурса на лучшую журналистскую работу о малом и среднем предпринимательстве "Бизнес в зеркале СМИ";
- содействовать созданию около 30 новых хозяйствующих субъектов и около 100 рабочих мест;
- способствовать развитию конкурентоспособности объектов потребительского рынка города Мурманска благодаря проведению городских конкурсов среди организаций торговли и бытового обслуживания;
- оказать имущественную поддержку свыше 100 субъектам МСП.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мурманска.
Внешние риски подпрограммы: изменения федерального и/или регионального законодательства.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски подпрограммы: несвоевременное или некачественное выполнение исполнителями договорных обязательств, а также риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем, возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или некачественного) исполнения условий контракта.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
III. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска" на 2014-2018 годы
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июня 2015 г. N 1429 в Паспорт раздела III настоящего приложения внесены изменения
Паспорт АВЦП
1. Характеристика выполняемых функций заказчика АВЦП и переданных государственных полномочий
В соответствии с Положением о комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2011 N 37-479, КЭР АГМ является структурным подразделением администрации города Мурманска, осуществляющим в пределах компетенции функции, направленные на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, передаваемых для осуществления органами местного самоуправления, в сфере:
- прогнозирования, перспективного планирования и анализа социально-экономического развития, разработки и реализации планов и программ социально-экономического развития города Мурманска;
- внедрения программно-целевых методов муниципального управления социально-экономическим развитием города Мурманска, формирования муниципальных программ;
- внедрения методов управления, ориентированных на результат, на основе показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- развития малого и среднего предпринимательства;
- развития инвестиционной деятельности и муниципальных инвестиций;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот;
- развития муниципального сектора экономики, формирования тарифной политики на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
- создания условий для обеспечения жителей города Мурманска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- реализации региональных и городских социальных и целевых программ в пределах своей компетенции.
Основными целями и задачами КЭР АГМ являются:
1. Создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска, повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, диверсификации и укрепления налогового потенциала экономики города Мурманска.
2. Формирование системы перспективного планирования, повышение качества муниципального управления и совершенствование прогнозирования социально-экономического развития, организация и внедрение программно-целевых методов управления в деятельность администрации города Мурманска и ее структурных подразделений.
3. Улучшение делового климата, формирование условий для развития конкуренции, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, поддержка местных товаропроизводителей.
4. Создание условий для развития потребительского рынка, мониторинг уровня цен на основные продукты потребления в пределах установленных нормативными правовыми актами полномочий и в целях защиты интересов населения.
5. Организация выполнения плана экономики города Мурманска в условиях исполнительного периода и в военное время.
6. Организация нормированного снабжения населения города Мурманска продовольственными и непродовольственными товарами в условиях исполнительного периода и в военное время.
7. Создание условий для развития муниципального сектора экономики, мониторинг и оценка его экономической эффективности, включая использование объектов недвижимости и формирование тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
8. Участие в формировании инвестиционной и бюджетной политики с целью повышения доходов бюджета, подготовка предложений по совершенствованию системы местного налогообложения.
9. Осуществление иных задач в области социально-экономического развития города Мурманска.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации АВЦП |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель АВЦП: содействие экономическому развития города через эффективное выполнение муниципальных функций |
||||||||
1 |
Создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска |
да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Обеспечение проведения заседаний коллегиальных органов администрации города Мурманска |
да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июня 2015 г. N 1429 подраздел 3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень основных мероприятий АВЦП
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
|
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Наименование, ед. измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: содействие экономическому развитию города через эффективное выполнение муниципальных функций |
|||||||||||||||
1 |
Реализация функций в сфере создания условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска |
2014-2018 |
Всего: в т.ч.: |
105897,4 |
23633,7 |
20849,8 |
20471,3 |
20471,3 |
20471,3 |
Количество выполняемых функций, ед. |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
КЭР АГМ |
МБ |
105897,4 |
23633,7 |
20849,8 |
20471,3 |
20471,3 |
20471,3 |
||||||||||
2 |
Реализация переданных государственных полномочий - Закона Мурманской области от 13.10.2011 N 1395-01-ЗМО "О некоторых вопросах в области регулирования торговой деятельности на территории Мурманской области" |
2014-2016 |
Всего: в т.ч.: |
2508,4 |
669,9 |
691,9 |
382,2 |
382,2 |
382,2 |
Обеспечение ведения торгового реестра, да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
КЭР АГМ |
ОБ |
2508,4 |
669,9 |
691,9 |
382,2 |
382,2 |
382,2 |
||||||||||
|
Всего по АВЦП |
|
Всего: в т.ч.: |
108405,8 |
24303,6 |
21541,7 |
20853,5 |
20853,5 |
20853,5 |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
105897,4 |
23633,7 |
20849,8 |
20471,3 |
20471,3 |
20471,3 |
||||||||||
ОБ |
2508,4 |
669,9 |
691,9 |
382,2 |
382,2 |
382,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 8 ноября 2013 г. N 3186 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.