Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций
8.1. Общие положения
8.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций города Мурманска являются улично-дорожная сеть города в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства производится на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
8.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.
8.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций города должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП и ГОСТ, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.
8.2. Улицы и дороги
8.2.1. Улицы и дороги на территории города Мурманска по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на автомобильные дороги общего пользования местного значения, проезды на дворовых территориях, ведомственные и частные автомобильные дороги.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 25 июня 2015 г. N 14-198 в пункт 8.2.2 подраздела 8.2 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.2.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территорий улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, осветительное оборудование, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства). На улицах и дорогах, по которым предусмотрен пропуск общественного пассажирского транспорта, на остановочных пунктах следует размещать дополнительный элемент благоустройства - остановочные павильоны.
8.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечения безопасности движения. Для покрытий улиц и дорог используются материалы, указанные в приложении N 5 к Правилам.
8.2.2.2. Для проектирования озеленения улиц и дорог устанавливаются минимальные расстояния от зеленых насаждений до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии с требованиями СНиП. Проектирование размещения зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении осуществляется согласно Правилам. Необходимо предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев: за пределами зоны риска возможно высаживать специально выращиваемые для таких объектов растения (таблица 16 приложения N 1 к Правилам).
8.2.2.3. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, и другие) проектируются в соответствии с требованиями ГОСТ.
8.2.2.4. Для освещения дорог на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников должны располагаться:
- с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке);
- по оси разделительной полосы;
- с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливается в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Допускается размещение устройств праздничного освещения.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 25 июня 2015 г. N 14-198 подраздел 8.2 раздела 8 настоящего приложения дополнен пунктом 8.2.2.5
8.2.2.5. Для установки остановочного павильона предусматривают уширение посадочной площадки до 5 м и более. Расстояние от края проезжей части (остановочной площадки) до ближайшей грани павильона устанавливается не менее 3 м. В остановочных павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора. Остановочный павильон должен быть надежно закреплен и быть устойчивым к опрокидыванию.
8.3. Площади
8.3.1. По функциональному назначению площади подразделяются на главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и других), общественно-транспортные (у вокзалов, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства необходимо обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
8.3.2. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения.
8.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории площади устанавливается в соответствии с пунктом 8.2.2 Правил. В зависимости от функционального назначения на площади необходимо размещать дополнительные элементы благоустройства: памятные (мемориальные) объекты и объекты городской скульптуры, водные устройства (фонтаны), остановочные павильоны, нестационарные объекты торговли, питания, бытового обслуживания, рекламные конструкции.
8.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения, временной парковки легковых автомобилей.
8.3.3.2. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделяются мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширина прохода проектируется в соответствии с Приложением N 2 к Правилам.
8.3.3.3. При озеленении площади используется периметральное озеленение, зеленые насаждения в центре площади (сквер или "островок безопасности"), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды города Мурманска или сложившейся застройки применяются компактные и (или) мобильные приемы озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади осуществляется в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно пункту 8.4.2 Правил.
8.4. Пешеходные переходы
8.4.1. Пешеходные переходы должны размещаться в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
8.4.2. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 и 40 м. Для условий "пешеход - транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8x40м и 10x50 м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, нестациона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.