Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 26 февраля 2015 г. N 79/1
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 28 августа 2013 г. N 483
Порядок
взаимодействия субъектов организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия субъектов, организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета (далее - Порядок), регулирует взаимодействие субъектов, организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджетов.
1.2. Субъектами, организующими и осуществляющими обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета, являются:
- Министерство здравоохранения Мурманской области (далее - Министерство);
- Уполномоченные фармацевтические организации, исполняющие государственные контракты на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами (медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания) за счет средств федерального и регионального бюджета (далее - УФО);
- Медицинские организации и учреждения социальной защиты, выписывающие рецепты на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания для отдельных категорий граждан за счет средств федерального и регионального бюджета (далее - МО);
- Аптечные организации - пункты отпуска, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания по рецептам за счет средств федерального и регионального бюджетов (далее - АО);
- ГОАУЗ "Мурманский областной медицинский информационно- аналитический центр" (далее - МИАЦ) - организация, осуществляющая технологическую поддержку и администрирование единой информационной системы автоматизации процесса обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на территории Мурманской области;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Мурманской области (далее - ОПФР) - организация, осуществляющая ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Федеральный регистр);
- Поставщик - фармацевтическая организация или производитель лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, исполняющие государственные контракты на поставку необходимых лекарственных препаратов за счет средств федерального и регионального бюджета (далее - Поставщик).
1.3. Основные термины, определения и сокращения.
Государственная социальная помощь (далее ГСП) - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Единая информационная система - это единая информационная система автоматизации процесса обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на территории Мурманской области (далее - Единая информационная система).
Заявка медицинской организации - уведомление медицинской организации, составленное в Единой информационной системе и на бумажном носителе, информирующее Министерство о наименованиях, дозировках, формах выписки и количестве лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения льготных категорий граждан за счет средств федерального и регионального бюджета.
Сводная заявка Комитета по здравоохранению администрации г. Мурманска - это сводное уведомление Комитета по здравоохранению администрации г. Мурманска, составленное в Единой информационной системе и на бумажном носителе, информирующее Министерство о наименованиях, дозировках, формах выписки и количестве лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения льготных категорий граждан за счет средств федерального и регионального бюджета составленное на основании согласованных Комитетом заявок муниципальных МО.
Утвержденная заявка - заявка прошедшая процедуру комиссионного рассмотрения и согласования в Министерстве, утвержденная Министром или его заместителем.
Набор социальных услуг (далее НСУ) - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в том числе, обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Нормативный запас товаров - товарный запас, обеспечивающий бесперебойное и безотказное обеспечение рецептов.
Отдельные категории граждан - это: - граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющие право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшиеся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (федеральные льготники);
- граждане, включенные в региональный регистр лиц, относящихся к Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Закону Мурманской области от 29.12.2004 N 580-01-ЗMO "О лекарственном обеспечении населения Мурманской области" (региональные льготники).
Паспорт врачебного участка отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания бесплатно или с 50% скидкой (далее - Паспорт врачебного участка) - ежеквартальная учетная форма, формируемая лечащим врачом для федеральных и региональных льготников на основании формы N 030-П/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".
Форма N 030-П/у утратила силу
См. форму N 030-13/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг", утвержденную приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 834н
Пункты отпуска - (аптеки, аптечные пункты, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, а так же структурными подразделениями МО или УФО), осуществляющие отпуск за счет средств федерального или регионального бюджетов лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания отдельным категориям граждан по рецептам бесплатно или с 50% скидкой (далее - АО).
Регистр - имеющий правовое значение полный официальный перечень физических лиц, прошедших установленную процедуру регистрации и внесения в регистр, подтверждающую (устанавливающую) их права и обязанности в определенной системе организационно-правовых отношений (например, право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания за счет средств федерального бюджета или бюджета Мурманской области, право на выписывание рецептов и другое).
Реестр - совокупность персонифицированных учетных данных за определенный период.
Региональные льготники - граждане, относящиеся к перечню групп населения и категорий заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и Законом Мурманской области 29.12.2004 N 580-01-ЗМО "О лекарственном обеспечении населения Мурманской области", включенные в Регистр региональных льготников, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания могут отпускаться по рецептам врачей за счет средств регионального бюджета.
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Товары - лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия для медицинского применения, специализированные продукты лечебного питания, используемые для отпуска по рецептам.
Федеральные льготники - граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее Регистр федеральных льготников) и не отказавшиеся в установленном порядке от получения набора социальных услуг в полном объеме или в части обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.
Шаблон - совокупность параметров документа для многократного его использования.
2. Назначение и выписывание лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания
2.1. Назначение и выписывание лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания (далее - товаров) осуществляется гражданам, включенным в Регистры федеральных и региональных льготников, имеющим в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством право на бесплатное или с 50% скидкой обеспечение за счет средств федерального и регионального бюджетов.
2.2. При первичном обращении в МО для выписывания рецептов для бесплатного или с 50% скидкой обеспечения товарами гражданин предъявляет:
а) документ, удостоверяющий личность (паспорт или другие документы), для несовершеннолетних граждан - свидетельство о рождении;
б) полис обязательного медицинского страхования;
в) документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение товарами за счет средств федерального бюджета или бюджета Мурманской области и копию;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования с номером (СНИЛС) и копию;
д) справку ОПФР, подтверждающую право гражданина на получение ГСП в виде НСУ в случаях, когда решение о назначении единовременной денежной выплаты ОПФР вынесено, а соответствующая информация в Регистр федеральных льготников еще не внесена;
е) выписку из медицинских документов, подтверждающую наличие заболевания, дающего право на обеспечение товарами за счет средств бюджета Мурманской области (при необходимости).
2.3. Выписывание рецептов гражданам осуществляется в МО, уполномоченной Министерством на выписывание рецептов, и включенной в перечень МО, имеющих право на выписывание рецептов для бесплатного или с 50% скидкой обеспечения граждан товарами (далее - Перечень МО).
Выбор гражданином одной МО из числа включенных Министерством в Перечень МО, осуществляется в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
2.4. Военнослужащим и лицам, приравненным к ним по медицинскому обеспечению (находящимся на действительной службе военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и другие), выдача страховых медицинских полисов которым не предусмотрена, выписывание рецептов осуществляется без страхового медицинского полиса уполномоченными врачами в ведомственных МО, включенных Министерством в Перечень МО.
При отсутствии в Перечне МО ведомственных МО гражданин выбирает МО в соответствии с п. 2.3. настоящего Порядка.
2.5. Гражданам, находящимся на территории Мурманской области, имеющим право на обеспечение необходимыми товарами за счет средств федерального бюджета, проживающим и зарегистрированным в иных регионах Российской Федерации, при обращении в МО могут быть выписаны рецепты на необходимые товары для обеспечения за счет средств федерального бюджета. При этом в правом верхнем углу рецепта делается отметка "иногородний".
Иногородние граждане при обращении в МО обязаны предъявить следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) полис обязательного медицинского страхования;
в) справку, выдаваемую в ОПФР гражданам-получателям ежемесячной денежной выплаты, имеющим право на получение НСУ;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования с номером СНИЛС;
д) выписку из медицинской карты амбулаторного больного с указанием полного диагноза, проводимого ранее лечения; наименованием льготных лекарственных препаратов, их количества и даты последней выписки.
2.6. В случае отсутствия регионального льготника в Регистре региональных льготников лицо, имеющее право на включение в регистр региональных льготников, предоставляет лечащему врачу заявление согласно приложению N 1 к настоящему порядку и документы, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего порядка.
Лечащий врач: проверяет правильность заполнения заявления (соответствие паспортных данных, даты рождения, адреса регистрации, СНИЛС, и других реквизитов, указанных в заявлении, предъявленным документам) и заполняет реквизиты заявления о приеме и проверке документов; в течении 1 рабочего дня передает заявление, копии документов, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка и выписку из медицинских документов подтверждающую наличие заболевания, дающего право на обеспечение товарами за счет средств бюджета Мурманской области (при необходимости) заместителю руководителя медицинской организации, ответственному за организацию выписки рецептов врачами (фельдшерами) на лекарственные препараты для медицинского применения отдельным категориям граждан (в медицинских организациях, подведомственных ФМБА России - заместители руководителей филиалов).
Заместитель руководителя медицинской организации, ответственный за организацию выписки рецептов врачами (фельдшерами) на лекарственные препараты для медицинского применения отдельным категориям граждан в течении 1 рабочего дня: осуществляет проверку заявления и представленных документов; в случае наличия права на включение гражданина в регистр региональных льготников заполняет в заявлении реквизиты о согласовании включения гражданина в регистр региональных льготников; передает заявления и представленные документы уполномоченному специалисту за ведение сегмента регистра региональных льготников в МО.
Уполномоченный специалист за ведение сегмента регистра региональных льготников в МО: осуществляет ввод сведений о региональном льготнике в Регистр региональных льготников в течении 2 рабочих дней со дня поступления к нему документов и заполняет в заявлении реквизиты о вводе сведений в Регистр региональных льготников; осуществляет хранение заявления и представленных документов в течении срока получения гражданином льготного лекарственного обеспечения и трех лет после утраты права на льготное лекарственное обеспечение.
2.7. В случае отсутствия федерального льготника в Регистре федеральных льготников, специалисты МО осуществляют выписывание рецептов на основании справки, выдаваемой в ОПФР гражданам - получателям ежемесячной денежной выплаты, имеющим право на получение ГСП в виде НСУ.
2.8. Рецепты выписываются на имя пациента, для которого предназначены лекарственные препараты.
Рецепты могут быть получены пациентом или его законным представителем с учетом п. 2.14. настоящего Порядка.
2.9. Выписывание рецептов в МО осуществляют лечащие врачи, фельдшера, акушерки в случае возложения на них полномочий лечащего врача (далее - лечащий врач), включенные в регистр врачей (фельдшеров) Мурманской области, имеющих право на выписывание рецептов отдельным категориям граждан.
2.10. Лечащие врачи выписывают рецепты:
- в порядке, установленном приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1175н от 20.12.2012 "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", N 1181н от 20.12.2012 "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а так же форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", в Единой информационной системе.
2.11. Запрещается выписывать рецепты:
- при отсутствии медицинских показаний;
- на Товары, не зарегистрированные на территории Российской Федерации;
- на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях (в инструкции по медицинскому применению в разделе "Условия отпуска" указано "Для лечебно-профилактических учреждений", "Для специализированных медицинских учреждений" и т.п.);
- на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681, зарегистрированные в качестве лекарственных препаратов для лечения наркомании;
- на количество упаковок, превышающее разрешенное количество протоколом Комиссии по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан, при направлении документов на указанную комиссию;
- на товары без положительного решения Комиссии по проведению контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан, при направлении документов на указанную комиссию.
2.12. Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня наркотических и психотропных препаратов выписываются на специальном рецептурном бланке на наркотическое средство или психотропное вещество формы N 107/у-НП, к которому дополнительно выписываются рецепты в 3-х экземплярах на рецептурном бланке формы N 148-1/у-06 (л).
Психотропные лекарственные препараты списка III Перечня наркотических и психотропных препаратов, иные лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью, комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологические активные вещества, предназначенные для лечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, выписываются на рецептурном бланке N 148-1/у-88. При этом дополнительно выписываются в 3-х экземплярах рецепты на рецептурном бланке формы N 148-1/у-06 (л).
2.13. Серию и диапазон номеров рецептов для МО утверждает Министерство.
Лечащий врач оформляет рецепты в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер. Оригинал рецепта и первая копия рецепта отдаются на руки гражданину для обращения в АО. Вторая копия рецепта подшивается в медицинскую карту.
На обратной стороне рецепта указывается номер телефона, по которому специалист АО может согласовать с лечащим врачом подбор лекарственного препарата в рамках международного непатентованного или группировочного наименования (далее - синонимический подбор).
2.14. Рецепты выписываются по результатам осмотра граждан.
2.15. В рецепте указывается код (МКБ-10) соответствующего заболевания, международное непатентованное или группировочное наименование, при их отсутствии - торговое наименование (на латинском языке) лекарственного препарата, дозировка, фасовка, форма выпуска, разовая доза, кратность, особенности приема.
Разовые, суточные и курсовые дозы при назначении лекарственных препаратов определяются лечащим врачом, исходя из возраста больного, тяжести v. характера заболевания, наличия сопутствующей патологии с учетом стандарте в оказания медицинской помощи. Длительность курса применения (назначения) указывается в соответствующей медицинской документации.
2.16. В рекомендациях лекарственной терапии и заключениях врачей - консультантов, главных внештатных специалистов Министерства, лекарственные препараты указываются по международным непатентованным наименованиям или группировочным химическим наименованиям. В случае их отсутствия, а так же в случае обоснованной (документально подтвержденной) необходимости - по торговым наименованиям.
2.17. Лечащий - врач имеет право, воспользоваться рекомендациями врачей - консультантов (федеральных и областных МО, в том числе в части рекомендации торговых наименований лекарственных препаратов), или обоснованно их отклонить.
2.18. Лечащий врач самостоятельно назначает и выписывает товары, включенные в утвержденную заявку МО в случае типичного течения заболевания, исходя из его тяжести и характера, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и другими нормативными актами.
2.19. Назначение товаров, не входящих в утвержденную заявку МО, лечащий врач согласовывает с руководителем МО, ответственным за организацию льготного лекарственного обеспечения граждан (далее - руководитель МО).
2.20. Назначение и выписывание лекарственных препаратов, по решению врачебной комиссии производится по представлению лечащего врача и руководителя МО в следующих случаях:
- назначения товаров, не включенных в утвержденную заявку МО;
- назначения лекарственных препаратов по жизненным показаниям, в том числе по торговым наименованиям, при нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний, при назначении лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента;
- назначения наркотических и психотропных лекарственных препаратов списков II и III (в случае принятия руководителем медицинской организации решения о необходимости согласования назначения с врачебной комиссией);
- одновременного назначения одному гражданину пяти и более лекарственных препаратов для приема в течение одних суток или свыше десяти наименований для приема в течение одного месяца.
2.21. Назначение и выписывание наркотических и психотропных лекарственных препаратов списков II и III пациентам с выраженным болевым синдромом любого генеза может осуществляться самостоятельно лечащим врачом или по решению врачебной комиссии.
2.22. После решения врачебной комиссии медицинской организации, руководитель МО или ответственное лицо оформляет и направляет Обязательный перечень документов (далее - пакет документов) на Комиссию по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан. Пакет документов направляется МО, Комитетом по здравоохранению администрации г. Мурманска в ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина", осуществляющей обеспечение деятельности Комиссии по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан, в течении 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения врачебной комиссией МО.
Состав и порядок работы Комиссии по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан определен в приложении N 2 настоящего Порядка.
Пакет документов включает:
- решение врачебной комиссии медицинской организации Мурманской области;
- заявление (приложение N 3 настоящего Порядка) медицинской организации на рассмотрение назначения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в стандарт лечения и/или льготные перечни, утвержденные федеральными и региональными нормативными правовыми актами, не входящих в утвержденную заявку медицинской организации и по торговым наименованиям (форма прилагается);
- выписка из медицинской карты амбулаторного больного, заверенная подписью и печатью врача, печатью организации, в которой зафиксирована неэффективность и/или индивидуальная реакция непереносимости на ранее назначенный лекарственный препарат (препараты), входящий в льготные перечни, утвержденные федеральными и региональными нормативными правовыми актами;
- при непереносимости ранее назначенного лекарственного препарата - копия карты-извещения о подозреваемой неблагоприятной побочной реакции на ранее назначенный лекарственный препарат, зарегистрированной в Региональном центре мониторинга безопасности лекарственных средств;
- копия заключения врача-консультанта федерального учреждения здравоохранения и/или консультативной медицинской организации Мурманской области, назначивших лекарственный препарат, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, не входящие в стандарт лечения и льготные перечни, утвержденные федеральными и региональными нормативными правовыми актами (актуальность - не более шести месяцев с момента назначения).
2.23. При выписывании товара по решению врачебной комиссии на обороте рецепта и копий рецепта производится запись с указанием даты решения врачебной комиссии, номера записи в журнале, запись на рецепте и копии рецепта заверяется подписью председателя врачебной комиссии.
2.24. Назначение, выписывание и отпуск товаров осуществляется в объеме, не превышающем месячную потребность с учетом ранее выписанных рецептов. В амбулаторной карте ставится отметка "по какое число пациент обеспечен лекарственным препаратом".
2.25. Для лечения хронических заболеваний гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы, детям-инвалидам лекарственные препараты, специализированные продукты питания могут выписываться на курс лечения до трех месяцев в случаях объективной необходимости, в предусмотренных законом случаях с учетом норм статьи 48 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". При этом на рецепте лечащий врач указывает "Пациенту с хроническим заболеванием" и срок действия рецепта.
2.26. Региональным льготникам (не зависимо от возраста) в случаях выезда за пределы Мурманской области, а так же выезда на санаторно-курортное лечение в пределах Мурманской области при хронических заболеваниях могут быть выписаны лекарственные препараты на курс лечения до трех месяцев. На рецептах ставится отметка "Выезд за пределы Мурманской области" или "Выезд на санаторно-курортное лечение".
2.27. Выписка рецептов на товары для обеспечения отдельных категорий граждан осуществляется медицинскими организациями в соответствии с согласованной Заявкой, утвержденной руководителем медицинской организации и Министерством.
2.28. Специалисты МО отражают выписанные рецепты в учетной форме N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение НСУ по учету отпуска лекарственных препаратов" и в другой медицинской документации в соответствии с действующими нормативными документами.
2.29. Назначение и выписывание лекарственных препаратов:
- пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями, на специфические противоопухолевые лекарственные препараты и лекарственные препараты сопровождения химиотерапии проводить в соответствии с перечнем медицинских организаций в Приложении N 5 настоящего Порядка;
- пациентам с хронической почечной недостаточностью, получающим заместительную почечную терапию (системный и перитонеальный диализ) проводить в соответствии с перечнем медицинских организаций в Приложении N 6 настоящего Порядка.
2.30. МО при поступлении сведений об утрате гражданином права на получение товаров за счет средств регионального бюджета (смерть, выезд на постоянное место жительства за пределы Мурманской области, окончание срока действия документов, подтверждающих право на льготу и др.) обязана в течении 5 рабочих дней исключить указанного льготника из Регистра региональных льготников. МО несут гражданско-правовую ответственность за несвоевременное внесение сведений в Регистр региональных льготников.
3. Контроль за выписыванием рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов
Контроль качества и безопасности оказания медицинской помощи, в том числе при выписывании рецептов на товары, отпускаемые по рецептам врачей (фельдшеров) отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов является многоуровневым и осуществляется в следующем порядке:
- на первом уровне - заведующими отделениями;
- на втором уровне - комиссиями по проверке целесообразности назначения лекарственных препаратов, правильности их выписывания, утвержденными приказом по учреждению, при этом в состав комиссии могут включаться представители аптечных организаций, территориально приближенных к МО, врач - клинический фармаколог и другие специалисты;
- на третьем уровне - комиссиями на уровне муниципальных и государственных органов управления здравоохранением.
Комиссиями не реже 1 раза в месяц проводятся плановые проверки, осуществляемые путем сплошной или выборочной экспертизы, целевые, а также внеплановые проверки при поступлении жалоб и обращений граждан, результаты проверок оформляются актами.
В рамках организации оказания медицинской помощи специалистами Министерства или специально созданными комиссиями с участием главных внештатных специалистов Министерства и других специалистов осуществляются проверки организации лекарственного обеспечения федеральных и региональных льготников.
Результаты контроля на всех этапах учитываются при оценке показателей результативности (эффективности) деятельности медицинских организаций, медицинских специалистов и их руководителей.
4. Порядок отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов из аптечных организаций
4.1. В рамках заключенных государственных контрактов УФО согласовывает с Министерством перечень АО и прикрепление АО к МО для обеспечения выписанных рецептов.
4.2. УФО обеспечивает:
- бесперебойное наличие в АО нормативного запаса товаров, включенных в Спецификацию исполняемого Контракта;
- оснащение АО устройствами, программно-аппаратными комплексами, средствами связи, средствами защиты информации необходимыми для автоматизации процессов учета движения товара и рецептов, организует информационное и технологическое взаимодействие АО, МО, Заказчика;
- наличие в пунктах отпуска товаров надлежащего качества с остаточным сроком годности не менее срока, предусмотренного в Государственных контрактах на услугу по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области, с момента поступления товаров в АО;
- в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, по требованию Заказчика, наличие в пунктах отпуска документов, подтверждающих соответствие качества каждой серии товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. АО осуществляет:
- автоматизированный предметно-количественный учет движения (приход, расход, остатки) товаров и персонифицированный учет движения рецептов (поступивших, обеспеченных, не обеспеченных);
- контроль качества и сроков годности товаров;
- хранение товаров в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 N 377 "Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", обеспечивает сохранность товаров;
- отпуск товаров по рецептам прикрепленных МО отдельным категориям гражданам с учетом вида льготы, кода категории заболевания, в порядке, установленном Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", настоящим приказом и другими нормативными и правовыми актами.
4.4. В случае если на момент предъявления рецепта в АО гражданин, которому выписан рецепт, отсутствует в Регистре федеральных льготников, АО осуществляет обеспечение рецепта при предъявлении гражданином справки ОПРФ, подтверждающей право на получение ГСП в виде НСУ.
4.5. АО в соответствии с указанным в рецепте международным непатентованным или группировочным наименованием, отпускает имеющееся в наличии торговое наименование лекарственного препарата, при наличии нескольких торговых наименований - синонимов, подбор осуществляется по согласованию с лечащим врачом. При отказе гражданина от получения, имеющегося в аптеке лекарственного препарата (в том числе, конкретного торгового наименования) при отсутствии на рецепте штампа врачебной комиссии, сотрудники аптечной организации обязаны сделать соответствующую отметку на обратной стороне рецепта (при предъявлении рецепта в АО) и в Журнале неудовлетворенного спроса, поставленных на отсроченное обслуживание рецептов. Рецепт снимается с отсроченного обслуживания, на обратной стороне рецепта ответственным лицом указывается причина, ставится штамп "Отпуск ЛП не произведен" дата и подпись должностного лица аптеки, отметка о снятии рецепта с учета в данной аптечной организации. Информация о снятии рецепта с отсроченного обслуживания и рецепт по акту передаются руководителю медицинской организации, выписавшей данный рецепт.
4.5. При отпуске лекарственных препаратов АО информирует граждан о разовых и суточных дозах, периодичности, особенностях приема и применения, сроках и особенностях хранения товаров в домашних условиях.
4.6. В случае временного отсутствия товара АО регистрирует рецепт в журнале неудовлетворенного спроса в порядке, установленном письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации от 06.02.2006 N 01И-60/06. Оригинал рецепта, принятого на отсроченное обслуживание, хранится в аптечной организации. АО делает на рецепте отметку о дате приема рецепта на обеспечение, вводит рецепт в базу данных отсроченных рецептов, согласовывает с УФО поставку лекарственных препаратов для обеспечения отсроченных рецептов в срок, не превышающий десяти рабочих дней; рецептов на лекарственные препараты выписанных по решению врачебной комиссии в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
В случае более длительной задержки (сверх нормативного срока обеспечения), при отсутствии у УФО выписанного лекарственного препарата, аптечная организация обязана довести информацию в письменном виде до руководителя медицинской организации, выписавшей рецепт, о необходимости принятия мер для обеспечения лечебного процесса. АО возвращает не обеспеченные рецепты, погашенные штампом "Отпуск ЛП не произведен" в МО по акту. После этого рецепты должны быть вклеены в амбулаторные карты пациенте в и использованы как оправдательные документы для выписки нового рецепта.
4.8. При поступлении товаров для обеспечения отсроченных рецептов АО информирует граждан по телефону или электронной почте и согласовывает сроки посещения гражданами АО.
При оповещении гражданина о поступлении для него лекарственных препаратов в рамках отложенного спроса он должен быть ознакомлен со сроками хранения в АО лекарственных препаратов. Срок хранения товаров в АО по отсроченным рецептам не должен превышать 5 рабочих дней.
4.9. Если гражданин после оповещения о поступлении лекарственного препарата не явился за предназначенным ему товаром в течение 5 дней, товар снимается с хранения и передается для обеспечения по другим рецептам. Информация о гражданах, не получивших зарезервированные для них товары и о рецептах не обеспеченных в течение срока действия по причине не явки в АО граждан, доводится до МО. В журнале неудовлетворенного спроса делаются соответствующие отметки.
4.10. АО ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) осуществляет ввод данных об обеспеченных рецептах, рецептах не обеспеченных и поставленных на отсроченное обслуживание в Единую информационную систему.
4.11. В срок до 10-го числа каждого месяца, АО формирует и передает в УФО реестры обеспеченных рецептов, реестры отпущенных по рецептам товаров, копии обеспеченных рецептов (пронумерованные, сброшюрованные согласно реестру обеспеченных рецептов).
4.12. АО еженедельно предоставляет в МО информацию об имеющихся в АО остатках товара.
4.13. УФО и АО несут ответственность за ненадлежащее исполнение установленного порядка приема, хранения и отпуска товаров по рецептам в соответствии с положениями исполняемых УФО государственных контрактов. Снятие рецептов с отсроченного обеспечения не освобождает УФО от ответственности за несвоевременное обеспечение рецептов.
5. Определение потребности и формирование заявки на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания
5.1. Обеспечение федеральных и региональных льготников товарами за счет средств федерального и регионального бюджетов осуществляют УФО и/или Поставщики, определенные Министерством в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.2. Комиссия по контролю за организацией обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания льготных категорий граждан Министерства здравоохранения Мурманской области формирует Шаблон Заявки с указанием номенклатуры лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и начальных цен на календарный заявочный год в Единой информационной системе. Данная комиссия создается на основании приказа Министерства.
5.3. Номенклатура товаров для шаблона заявок МО формируется на основании следующих данных:
- федерального перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- регионального перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
- федерального перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- лекарственных препаратов, не входящих в вышеперечисленные перечни, потребность в которых документально обоснована МО и согласована Комиссией по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан;
- стандартов оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.
5.4. На основании потребности на Товары для обеспечения льготной категории граждан медицинскими организациями формируются годовые Заявки в соответствии с персонифицированной "расчетной аналитической заявкой", с лимитами финансирования, утвержденными Министерством, с учетом необходимости преимущественного использования препаратов отечественного производства и в соответствии с Шаблоном.
5.5. Руководитель государственных, федеральных МО, учреждений социальной защиты является лицом, ответственным за организацию работ по составлению заявки на календарный заявочный год в МО, назначает ответственных исполнителей, утверждает порядок составления заявки МО.
5.6. Комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска является лицом, ответственным за организацию работ по составлению сводной заявки Комитета, составленной на основании заявок муниципальных МО на календарный заявочный год, назначает ответственных исполнителей, утверждает порядок составления заявок муниципальных МО.
5.7. Медицинские организации, участвующие в программе льготного лекарственного обеспечения (далее - ЛЛО), согласовывают Заявки с главными внештатными специалистами Министерства в соответствии с графиком согласования.
5.8. Комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска представляет сводную заявку Комитета в разрезе муниципальных медицинских организаций на согласование главным внештатным специалистам Министерства.
5.9. Ответственное лицо МО, после согласования с главными внештатными специалистами, предоставляет членам Комиссии по контролю за организацией обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания льготных категорий граждан Министерства заявку на календарный заявочный год в Единой информационной системе, составленную раздельно по видам льгот и персонифицированное обоснование потребности товаров для комиссионного рассмотрения и согласования в Министерстве.
5.10. Финансовое обеспечение заявок МО Министерство устанавливает исходя из следующих данных:
- утвержденного на планируемый календарный год объема ассигнований федерального и регионального бюджетов;
- численности прикрепленных к МО федеральных и региональных льготников;
- сложившейся структуры заболеваний.
5.11. Члены Комиссии по контролю за организацией обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания льготных категорий граждан Министерства проверяют обоснованность ассортимента и количеств заявленных лекарственных препаратов, при необходимости проводят их корректировку, согласовывают заявки МО, принимают решение о возможности утверждения заявок.
Медицинские организации, Комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска, участвующие в программе ЛЛО, после комиссионного согласования, предоставляют в Министерство Заявки на бумажном носителе, для утверждения Министром, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности. Заявка на бумажном носителе, представленная для утверждения, должна соответствовать согласованной заявке в Единой информационной системе.
Руководитель государственных, федеральных МО, учреждений социальной защиты, Председатель Комитета по здравоохранению администрации г. Мурманска несет персональную ответственность за достоверность предоставленных сведений.
5.12. Заявки МО, Комитета по здравоохранению администрации г. Мурманска на календарный год, признанные обоснованными и подлежащими обеспечению, считаются утвержденными с момента утверждения Министром, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
5.13. Дополнительные заявки, оформленные в соответствии с пунктом 2.22. настоящего Порядка, государственные, федеральные МО, учреждения социальной защиты, Комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска направляют в кабинет контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" ежемесячно, не позднее 5 рабочих дней до заседания Комиссии по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан для рассмотрения.
5.14. Основаниями для предоставления в Министерство дополнительных заявок являются:
- прикрепление к МО дополнительного числа отдельных категорий граждан;
- изменение схем лечения;
- обоснованная потребность в назначении лекарственных препаратов, в том числе по торговым наименованиям в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами: перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения; перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций; стандартов оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.
5.15. Дополнительные заявки МО, признанные обоснованными и подлежащими обеспечению, считаются утвержденными с момента положительного решения Комиссию по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан.
5.16. Министерство осуществляет формирование Государственных заказов для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на основании с утвержденных Заявок медицинских организаций в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными документами.
5.17. Информация о завершении процедур размещения государственных заказов, заключении контрактов, сроках начала выписки рецептов в соответствии с утвержденными заявками доводится Министерством до МО, УФО, АО в форме справочников для программ автоматизированного выписывания рецептов.
Приложение N 1
к Порядку
Руководителю (главному врачу) МО
______________________________________________
от ____________________________________________
______________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Паспортные данные: ___________________________
______________________________________________
(серия, номер)
______________________________________________
(кем и когда выдан паспорт)
______________________________________________
контактный телефон, с указанием кода города
(оператора связи)
______________________________________________
Проживающего (ей) по адресу: __________________
______________________________________________
______________________________________________
Заявление
на включение в Регистр региональных льготников
|
Прошу включить _______________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество полностью) в регистр региональных льготников, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания за счет средств областного бюджета на основании __________________________________________________________________________ Дата рождения: ________________________________________________________________________ (число, месяц, год рождения) Адрес регистрации; ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ СНИЛС: ______________________________________________________________________________ Документ (паспорт, свидетельство о рождении): ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________ (наименование, серия, N документа) "__" _________ 20 ____ г. _______________________ (подпись заявителя) Подпись представителя _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ (указать документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина в установленном законом порядке) "__" _________ 20 ____ г. Заявление принял, документы проверил ___________________________________________________ (подпись, расшифровка подписи, дата) Заявление и прилагаемые документы проверил, согласовываю включение гражданина в регистр региональных льготников ______________________________________________________________________________________ (подпись, расшифровка подписи, дата) Ввел сведения в Регистр региональных льготников __________________________________________ (подпись, расшифровка подписи, дата)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (линия отрыва) Заявление на включение в Регистр региональных льготников принял ___________________________ ______________________________________________________________________________________ (подпись, расшифровка подписи, дата) |
Приложение N 2
к Порядку
Состав Комиссии
по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан.
Председатель комиссии:
Перетрухин В.Г. - министр здравоохранения Мурманской области. Заместитель председателя комиссии:
Ушакова Л.Г. - заместитель министра.
Секретарь комиссии: сотрудники кабинета контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина". Члены комиссии:
Елизарова О.Н. - начальник отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Моколене Н.Б. - заместитель начальника управления организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Яременко И.В. - консультант отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Гуска А.А. - главный специалист отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Колосова O.Л. - главный специалист управления организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Литвинова А.В. - консультант управления организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Пашковский М.М. - консультант управления организации медицинской помощи и реализации программ здравоохранения Министерства здравоохранения Мурманской области;
Долинина В.В. - главный внештатный специалист - клинический фармаколог Министерства здравоохранения Мурманской области;
Ульянова Н.Ю. - заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи ГОАУЗ "Мончегорская ЦРБ";
Скворцова О.А. - заместитель главного врача по медицинской части ГОБУЗ "Оленегорская ЦРБ";
Петухова Н.М. - заместитель главного врача по медицинской части МБУЗ "Городская поликлиника N 7";
Бахтин Д.П. - заместитель главного врача по медицинской части МБУЗ "Городская поликлиника N 4".
Порядок работы
Комиссии по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан
1. Настоящий порядок регулирует вопросы работы Комиссии по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан.
2. Обеспечение деятельности Комиссии по проведению контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан осуществляется сотрудниками кабинета контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан, созданного в составе клинико-экспертного отдела ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина".
3. Схема движения документов (дополнительных заявок) представлена ниже:
Схема
движения документов
4. Учет дополнительных заявок осуществляется сотрудниками кабинета контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан в Журнале учета дополнительных заявок по форме:
Журнал учета
дополнительных заявок
N |
Дата поступления заявки |
Медицинская организация |
Ф.И.О. пациента |
Код льготы |
МНН |
Количество на 1 месяц |
Количество на 20 __ год |
Дата заседания Комиссии |
Решение Комиссии |
5. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно (первый и третий вторник каждого месяца) и по мере необходимости.
6. Для участия в заседаниях Комиссии привлекаются главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Мурманской области по профильным заболеваниям.
7. На заседаниях Комиссии рассматриваются документы, оформленные и предоставленные в Министерство здравоохранения Мурманской области в соответствии с Порядком взаимодействия субъектов организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета.
8. Заседание Комиссии является правомочным, если в заседании Комиссии участвует более половины от состава членов Комиссии.
9. Секретарь Комиссии до заседания Комиссии проводит оценку поступивших документов в части заполнения содержательной части всех полей заявления, наличия читаемых копий прилагаемых к заявлению документов. На ближайшее заседание комиссии выносятся документы, поступившие в кабинет контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан за 5 рабочих дней и не подлежащие возврату по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
В случае нарушения оформления документов, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина" возвращает документы для переоформления в течении 5 рабочих дней с даты регистрации в журнале учета дополнительных заявок с сопроводительным письмом. Возврат пакета документов, оформленных с нарушением требований, осуществляется в соответствующую медицинскую организацию, Комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска для доработки.
10. Возврат пакета документов осуществляется по следующим основаниям:
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.22. Порядка взаимодействия субъектов организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета;
- отсутствие в заявлении данных о предшествующем применении препаратов из утвержденных федеральными и региональными нормативными правовыми актами льготных перечней для лечения данного заболевания и отсутствие описания неэффективности их действия либо непереносимости;
- неудовлетворительное качество документов, в том числе копированных, исключающее возможность прочтения.
11. Члены Комиссии осуществляют документарный контроль и принимают решение об обоснованности назначений, в том числе жизненно необходимых лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания с обязательным обоснованием отказа о закупке.
12. Секретарь Комиссии формирует протокол заседания Комиссии по форме, установленной приложением N 4 Порядка взаимодействия субъектов организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета.
13. Протокол решения Комиссии оформляется в течение 5 рабочих дней в 3-х экземплярах, подписывается председателем и членами Комиссии. Один экземпляр остается у секретаря Комиссии, второй экземпляр передается председателю Комиссии, третий экземпляр хранится в кабинете контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части организации медицинской помощи отдельным категориям граждан ГОБУЗ "МОКБ им. П.А. Баяндина".
14. Секретарь Комиссии направляет протокол решения Комиссии в виде электронного письма по защищенным каналам связи в медицинские организации, Комитету по здравоохранению администрации г. Мурманска (протокол направляется для предоставления в подведомственные медицинские организации) в течение двух рабочих дней после оформления.
Приложение N 3
к Порядку
Заявление / Дополнительная заявка (нужное подчеркнуть)
медицинской организации на рассмотрение назначения жизненно необходимых лекарственных препаратов (ЛП), медицинских изделий (МИ) и специализированных продуктов лечебного питания (СПЛП), не входящих в льготные перечни, утвержденные федеральными и региональными нормативными правовыми актами, не входящих в утвержденную заявку медицинской организации (СЗ) и по торговым наименованиям (ТРН) и/или при изменении схем лечения (увеличении разовых и суточных доз).
Штамп МО
|
Наименование МО ______________________________________________________________ код МО Фамилия, имя, отчество пациента ______________________________________________________________________________________ Место жительства пациента (город, район) ______________________________________________________________________________________ |
Дата рождения пациента |
N страхового полиса |
СНИЛС |
Код категории льготы |
|
|
|
|
|
II. Обоснование назначения ЛП, МИ, СПЛП ЛП (МНН) /ИМН/СПЛП __________________________________________________________________ форма выпуска, ед. изм. ________________________________________________________________ Код МКБ ________ Клинический диагноз (основной, сопутствующие заболевания, осложнения): ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ |
Цель назначения (нужное подчеркнуть): базисная, небазисная терапия, Ф.И.О., специальность врача, рекомендовавшего и/или назначившего ЛП/МИ/СПЛП
|
______________________________________________________________________________________ |
ДЛЯ ЛП - наличие в актуальном перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций
|
______________________________________________________________________________________ |
ДЛЯ ЛП - наличие в актуальном перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
|
______________________________________________________________________________________ Наличие в стандартах медицинской помощи на амбулаторном этапе лечения ___________________________________________________________ (указать приказ Минздрава РФ) Соответствие показаний к применению ЛС диагнозу _________________________________________ и наличие/отсутствие противопоказаний по возрасту _________________________________________ |
Ранее назначались ЛП:
Название ЛП из Перечня |
Дата назначения |
Суточная доза |
Продолжительность курса лечения(дни) |
Проявления (подробная запись) |
|
неэффективности |
непереносимости |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принимаются в настоящее время:
Название ЛП из Перечня |
Дата назначения |
Суточная доза |
Продолжительность курса лечения (дни) |
|
|
|
|
Дата последней консультации главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Мурманской области
(Ф.И.О.) _________________________________.
III. Данные по расчету потребности В ЛП / МИ / СПЛП
|
Медицинская организация |
К проекту решения Комиссии |
Наименование ЛП (МНН)/ МИ/СПЛП |
|
|
Форма выпуска, ед. изм. <*> |
|
|
Путь введения |
|
|
Разовая доза (ед. изм.) |
|
|
Суточная доза (ед. изм.) |
|
|
Месячная доза (ед. изм.) |
|
|
Курсовая Доза (ед. изм., упаковка) |
|
|
Длительность курса (дни) |
|
|
Примерная средняя стоимость курса лечения на 1 месяц на фармрынке Мурманской области (руб.) |
|
|
Даты разрешения: от ______ до ___ |
|
|
<*> табл., др., амп., мл и др.
|
Ф.И.О. лечащего врача _________________________________________________________________ Ф.И.О. зав. поликлиническим отделением (поликлиникой) ____________________________________ Дата и N решения ВК Контактный телефон в МО МП МО Электронная почта Наименование ТО _____________________________________________________________________ Ф.И.О. эксперта ТО ____________________________________________________________________ |
Приложение N 5
к Порядку
Перечень МО, осуществляющих назначение и выписывание лекарственных препаратов пациентам, страдающими онкологическими заболеваниями:
1. ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер":
- г. Мурманск;
- ЗАТО Североморск с подведомственной территорией;
- Кольский район;
- Печенгский район;
- г. Оленегорск с подведомственной территорией;
- Ловозерский район.
2. ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница":
- г. Апатиты с подведомственной территорией;
- г. Кировск с подведомственной территорией.
3. ГОАУЗ "Мончегорская центральная районная больница":
- г. Мончегорск с подведомственной территорией;
- Ковдорский район.
4. Филиал "МСЧ N 6" ФГБУЗ ЦМСЧ N 120 Федерального медико-биологического агентства России:
- г. Гаджиево с подведомственной территорией.
5. Филиал "МСЧ N 5" ФГБУЗ ЦМСЧ N 120 Федерального медико-биологического агентства России:
- г. Полярный с подведомственной территорией.
6. ФГБУЗ ЦМСЧ N 120 Федерального медико-биологического агентства России:
- г. Снежногорск с подведомственной территорией.
7. Филиал "МСЧ N 3" ФГБУЗ ЦМСЧ N 120 Федерального медико-биологического агентства России:
- ЗАТО Заозерск с подведомственной территорией
8. "МСЧ N 4" ФГБУЗ ЦМСЧ N 120 Федерального медико-биологического агентства России:
- ЗАТО г. Островной
9. ГОБУЗ "Кандалакшская центральная районная больница":
- г. Кандалакша с подведомственной территорией
- Терский район
Приложение N 6
к Порядку
Перечень МО, осуществляющих назначение и выписывание лекарственных препаратов пациентам, находящимся на системном и перитонеальном диализе.
1. ГОАУЗ "Мурманский областной консультативно-диагностический центр"
(назначение осуществляется врачами, ведущими диспансерную группу):
- г. Мурманск;
- ЗАТО Североморск с подведомственной территорией;
- Кольский район;
- ЗАТО Александрова (г. Гаджиево с подведомственной территорией, г. Полярный с подведомственной территорией, г. Снежногорск с подведомственной территорией);
- ЗАТО Заозерск с подведомственной территорией;
- ЗАТО г. Островной;
- Печенгский район;
- г. Оленегорск с подведомственной территорией;
- Ловозерский район.
2. ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница",
(назначение и выписка осуществляется врачами отделения диализа г. Кировск):
- г. Апатиты с подведомственной территорией;
- г. Кировск с подведомственной территорией;
- г. Мончегорск с подведомственной территорией;
- Кандалакшский район;
- Терский район;
- Ковдорский район;
3. ФГБУЗ МСЧ N 118 Федерального медико-биологического агентства России, г. Полярные Зори
(назначение и выписка осуществляется врачами отделения диализа):
- г. Полярные зори с подведомственной территорией
<< Назад |
Приложение >> N 4. Протокол |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 26 февраля 2015 г. N 79/1 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.