Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 12 декабря 2013 г. N 755
"Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Мурманской области
от 28 августа 2013 г. N 483
Порядок взаимодействия субъектов организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета
18 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия субъектов организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджета (далее - Порядок) регулирует взаимодействие субъектов организующих и осуществляющих обеспечение отдельных категорий граждан по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджетов.
1.2. Субъектами, организующими и осуществляющими обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами за счет средств федерального и регионального бюджета являются:
- Министерство здравоохранения Мурманской области (далее - Министерство);
- Уполномоченные фармацевтические организации, исполняющие государственные контракты на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами (медицинскими изделиями, специализированными продуктами питания) за счет средств федерального и регионального бюджета (далее - УФО);
- Медицинские организации и учреждения социальной защиты, выписывающие рецепты на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания для отдельных категорий граждан за счет средств федерального и регионального бюджета (далее - МО);
- Аптечные организации - пункты отпуска, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания по рецептам за счет средств федерального и регионального бюджетов (далее - АО);
- ГОАУЗ "Мурманский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ) - организация, осуществляющая технологическую поддержку и администрирование системы автоматизации процесса обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания на территории Мурманской области;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Мурманской области (далее - ОПФР) - организация, осуществляющая ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Федеральный регистр).
1.3. Основные термины, определения и сокращения.
Государственная социальная помощь (далее ГСП) - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, имеющим право на получение социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Заявка медицинской организации - уведомление медицинской организации, составленное в письменной форме, информирующее Министерство о наименованиях, дозировках, формах выписки и количестве лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения граждан за счет средств федерального и регионального бюджета. Утвержденная заявка - заявка прошедшая процедуру комиссионного рассмотрения и согласования в Министерстве, утвержденная Министром или его заместителем.
Набор социальных услуг (далее НСУ) - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в том числе, дополнительная бесплатная медицинская помощь, предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Нормативный запас товаров - товарный запас, обеспечивающий бесперебойное и безотказное обеспечение рецептов.
Отдельные категории граждан - это:
- граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшиеся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части обеспечения в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (федеральные льготники);
- граждане, включенные в региональный регистр лиц, относящихся к Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Закону Мурманской области от 29.12.2004 N 580-01-ЗMO "О лекарственном обеспечении населения Мурманской области" (региональные льготники).
Паспорт врачебного участка отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания бесплатно или с 50% скидкой (далее - Паспорт врачебного участка) - ежеквартальная учетная форма, формируемая лечащим врачом для федеральных и региональных льготников на основании формы N 030-П/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".
Пункты отпуска - (аптеки, аптечные пункты, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, а так же структурными подразделениями МО или УФО), осуществляющие отпуск за счет средств федерального или регионального бюджетов лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания отдельным категориям граждан по рецептам бесплатно или с 50% скидкой (далее - АО).
Регистр - имеющий правовое значение полный официальный перечень физических лиц, прошедших установленную процедуру регистрации и внесения в регистр, подтверждающую (устанавливающую) их права и обязанности в определенной системе организационно-правовых отношений (например, право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания за счет средств федерального бюджета или бюджета Мурманской области, право на выписывание рецептов и другое).
Реестр - совокупность персонифицированных учетных данных за определенный период.
Региональные льготники - граждане, относящиеся к перечню групп населения и категорий заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и областным законом от 29.12.2004 N 580-01-ЗMO "О лекарственном обеспечении населения Мурманской области", включенные в Регистр региональных льготников, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания могут отпускаться по рецептам врачей за счет средств регионального бюджета.
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Товары - лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, используемые для отпуска по рецептам.
Федеральные льготники - граждане, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее Регистр федеральных льготников) и не отказавшиеся в установленном порядке от получения набора социальных услуг в полном объеме или в части обеспечения лекарственными препаратами.
Шаблон - совокупность параметров документа для многократного его использования.
2. Назначение и выписывание лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания
2.1. Назначение и выписывание лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания (далее - товаров) осуществляется гражданам, включенным в Регистры федеральных и региональных льготников, имеющим в соответствии в действующим федеральным и областным законодательством право на бесплатное или с 50% скидкой обеспечение за счет средств федерального и регионального бюджетов.
2.2. При первичном обращении в МО для выписывания рецептов гражданин предъявляет:
а) документ, удостоверяющий личность (паспорт или другие документы), для несовершеннолетних граждан - свидетельство о рождении;
б) полис обязательного медицинского страхования;
в) документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение товарами за счет средств федерального бюджета или бюджета Мурманской области;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования с номером СНИЛС;
д) справку ОПФР, подтверждающую право гражданина на получение ГСП в виде НСУ в случаях, когда решение о назначении единовременной денежной выплаты ОПФР вынесено, а соответствующая информация в Регистр федеральных льготников еще не внесена;
е) выписку из медицинских документов, подтверждающую наличие заболевания, дающего право на обеспечение товарами за счет средств бюджета Мурманской области (при необходимости).
2.3 Выписывание рецептов гражданам осуществляется в МО, уполномоченной Министерством на выписывание рецептов, и включенной в перечень МО, имеющих право на выписывание рецептов для бесплатного или с 50% скидкой обеспечения граждан товарами (далее - Перечень МО).
Выбор гражданином одной МО из числа включенных Министерством в Перечень МО, осуществляется в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
2.4. Военнослужащим и лицам, приравненным к ним по медицинскому обеспечению (находящимся на действительной службе военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и другие), выдача страховых медицинских полисов которым не предусмотрена, выписывание рецептов осуществляется без страхового медицинского полиса уполномоченными врачами в ведомственных МО, включенных Министерством в Перечень МО.
При отсутствии в Перечне МО ведомственных МО гражданин выбирает МО в соответствии с п. 2.3. настоящего Порядка.
2.5. Гражданам, находящимся на территории Мурманской области, имеющим право на обеспечение необходимыми товарами за счет средств федерального бюджета, проживающим и зарегистрированным в иных регионах Российской Федерации, при обращении в МО им могут быть выписаны рецепты на необходимые товары для обеспечения за счет средств федерального бюджета. При этом в правом верхнем углу рецепта делается отметка "иногородний".
Иногородние граждане при обращении в МО обязаны предъявить следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) полис обязательного медицинского страхования;
в) справку, выдаваемую в ОПФР гражданам-получателям ежемесячной денежной выплаты, имеющим право на получение НСУ;
г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования с номером СНИЛС;
д) выписку из медицинской карты амбулаторного больного с указанием проведенного ранее лечения.
2.6. В случае-отсутствия регионального льготника в Регистре региональных льготников уполномоченный специалист МО, на основании личного заявления гражданина или его законного представителя по форме приложения N 1 к настоящему Порядку, направляет в МИАЦ информацию для внесения персональных данных гражданина в Регистр региональных льготников, оформляют справку для предъявления в АО по форме приложения N 2 к настоящему Порядку, после чего осуществляет выписывание рецептов.
2.7. В случае отсутствия федерального льготника в Регистре федеральных льготников специалисты МО осуществляют выписывание рецептов на основании справки, выдаваемой в ОПФР гражданам - получателям ежемесячной денежной выплаты, имеющим право на получение ГСП в виде НСУ.
2.8. Рецепты выписываются на имя пациента, для которого предназначены лекарственные препараты.
Рецепты могут быть получены пациентом или его законным представителем с учетом п. 2.13. настоящего Порядка.
2.9. Выписывание рецептов в МО осуществляют лечащие врачи, фельдшера, акушерки в случае возложения на них полномочий лечащего врача (далее - лечащий врач), включенные в регистр врачей (фельдшеров) Мурманской области, имеющих право на выписывание рецептов отдельным категориям граждан.
2.10. Лечащие врачи выписывают рецепты в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а так же форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
2.11. Запрещается выписывать рецепты:
- при отсутствии медицинских показаний;
- на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации;
- на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в стационарных медицинских организациях;
- на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681, зарегистрированные в качестве лекарственных препаратов для лечения наркомании.
А так же рецепты машинописной формы для бесплатного и с 50% скидкой получения медицинских изделий выписываются на рецептурных бланках формы N 148-1/У-04(л) и N 148-1/У-06 (л), рецепты на медицинские изделия, оформляемые ручным способом выписываются на рецептурных бланках формы N 1-МИ.
Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня наркотических и психотропных препаратов выписываются на специальном рецептурном бланке на наркотическое средство и психотропное вещество, к которому дополнительно выписываются рецепты в 3-х экземплярах на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л) или формы N 148-1/у-06 (л).
Психотропные лекарственные препараты списка III Перечня наркотических и психотропных препаратов, иные лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью, комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, другие фармакологические активные вещества, предназначенные для лечения граждан, имеющих право "на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой, выписываются на рецептурном бланке N 148-1/у-88. При этом дополнительно выписываются в 3-х экземплярах рецепты на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л) или формы N 148-1/у- 06 (л).
Серию и диапазон номеров рецептов для МО утверждает Министерство.
Лечащий врач оформляет рецепты в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер.
Оригинал рецепта и первая копия рецепта отдаются на руки гражданину для обращения в АО.
Вторая копия рецепта подшивается в медицинскую карту.
На рецепте указывается номер телефона, по которому специалист АО может согласовать с лечащим врачом подбор лекарственного препарата в рамках международного непатентованного или группировочного наименования (далее - синонимический подбор).
2.13. Рецепты выписываются по результатам осмотра граждан.
2.14. В рецепте указывается код (МКБ-10) соответствующего заболевания, международное непатентованное или группировочное наименование при их отсутствии торговое наименование (на латинском языке) лекарственного препарата, дозировка, фасовка, форма выпуска, разовая доза, кратность особенности приема.
Разовые, суточные и курсовые дозы при назначении лекарственных препаратов определяются лечащим врачом, исходя из возраста больного, тяжести и характера заболевания, наличия сопутствующей патологии с учетом стандартов оказания медицинской помощи.
2.15. В рекомендациях лекарственной терапии и заключениях врачей - консультантов, главных внештатных специалистов органов управления здравоохранением, лекарственные препараты указываются по международным непатентованным наименованиям или группировочным химическим наименованиям, в случае их отсутствия, а так же в случае обоснованной (документально подтвержденной) необходимости - по торговым наименованиям
2.16. Лечащий врач имеет право, воспользоваться рекомендациями врачей - консультантов федеральных и областных МО, в том числе в части рекомендации торговых наименований лекарственных препаратов, или обоснованно их отклонить.
2.17. Лечащий врач самостоятельно назначает и выписывает товары в случае типичного течения заболевания, исходя из его тяжести и характера, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
2.18. Лечащий врач самостоятельно осуществляет выписывание рецептов на товары, включенные в утвержденную заявку МО.
2.19. Назначение товаров, не входящих в утвержденную заявку МО лечащий врач согласовывает с руководителем МО, ответственным за организацию льготного лекарственного обеспечения граждан (далее - руководитель МО).
2.20. Руководитель МО принимает решение об обоснованной необходимости назначения товаров, не включенных в утвержденную заявку МО самостоятельно или с участием врачебной комиссии МО.
2.21. Назначение и выписывание лекарственных препаратов, по решению врачебной комиссии производится по представлению лечащего врача и руководителя МО в следующих случаях:
- назначения товаров, не включенных в утвержденную заявку МО;
- назначения лекарственных препаратов, в том числе по торговым наименованиям при нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний, при назначении лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента;
- назначения наркотических и психотропных лекарственных препаратов списков II и III (в случае принятия руководителем медицинской организации решения о необходимости согласования назначения с врачебной комиссией);
- одновременного назначения одному гражданину пяти и более лекарственных препаратов для приема в течение одних суток или свыше десяти наименований для приема в течение одного месяца.
2.23. Назначение и выписывание наркотических и психотропных лекарственных препаратов списков II и III пациентам с выраженным болевым синдромом любого генеза может осуществляться самостоятельно лечащим врачом или по решению врачебной комиссии (в случае принятия руководителем медицинской организации решения о необходимости согласования назначения с врачебной комиссией).
2.24. При выписывании товара по решению врачебной комиссии на обороте рецепта и копий рецепта производится запись с указанием даты решения врачебной комиссии, номера записи в журнале, запись на рецепте и копии рецепта заверяется подписью председателя врачебной комиссии.
2.25. Назначение, выписывание и отпуск товаров осуществляется в объеме, не превышающем месячную потребность.
2.26. Для лечения хронических заболеваний гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы, детям-инвалидам лекарственные препараты, специализированные продукты питания могут выписываться на курс лечения до трех месяцев.
2.27. Для диагностики и лечения хронических заболеваний рецепты на медицинские изделия могут выписываться на курс диагностики и лечения до трех месяцев. При этом на рецепте лечащий врач указывает "Пациенту с хроническим заболеванием" и срок действия рецепта.
2.28. Региональным льготникам (не зависимо от возраста) в случаях выезда за пределы Мурманской области, а так же выезда на санаторно-курортное лечение в пределах Мурманской области при хронических заболеваниях могут быть выписаны лекарственные препараты на курс лечения до трех месяцев. На рецептах ставится отметка "Выезд за пределы Мурманской области" или "Выезд на санаторно-курортное лечение".
2.29. Специалисты МО отражают выписанные рецепты в учетной форме N 030-Л/y "Карта гражданина, имеющего право на получение НСУ по учету отпуска лекарственных препаратов", в другой медицинской документации в соответствии с действующими нормативными документами.
3. Контроль за выписыванием рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов
Ведомственный контроль качества оказания медицинской помощи, в том числе при выписывании рецептов на товары, отпускаемые по рецептам врачей (фельдшеров) отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов является многоуровневым и осуществляется в следующем порядке:
- на первом уровне - заведующими отделениями;
- на втором уровне - комиссиями по проверке целесообразности назначения лекарственных препаратов, правильности их выписывания, утвержденными приказом по учреждению, при этом в состав комиссии могут включаться представители аптечных организаций, территориально приближенных к МО, врач - клинический фармаколог и другие специалисты;
- на третьем уровне - комиссиями на уровне муниципальных и государственных органов управления здравоохранением.
Комиссиями не реже 1 раза в месяц проводятся плановые проверки, осуществляемые путем сплошной или выборочной экспертизы, целевые, а также внеплановые проверки при поступлении жалоб и обращений граждан, результаты проверок оформляются актами.
В рамках организации оказания медицинской помощи специалистами Министерства или специально созданными комиссиями с участием главных внештатных специалистов Министерства и других специалистов осуществляются проверки организации лекарственного обеспечения федеральных и региональных льготников.
Результаты контроля на всех этапах учитываются при оценке показателей результативности (эффективности) деятельности медицинских организаций, медицинских специалистов и их руководителей.
4. Порядок отпуска лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов из аптечных организаций
4.1. В рамках заключенных государственных контрактов УФО согласовывает с Министерством перечень АО и прикрепление АО к МО для обеспечения выписанных рецептов.
Перечень согласованных АО и прикрепление их к МО утверждается приказом Министерства, который доводится до МО, УФО и АО.
Режим работы АО согласовывается УФО с МО в письменном виде и доводится до Министерства в установленный срок.
4.2. УФО обеспечивает:
4.2.1. бесперебойное наличие в АО нормативного запаса товаров, включенных в Спецификацию исполняемого Контракта;
4.2.2. оснащение АО устройствами, программно-аппаратными комплексами, средствами связи, средствами защиты информации необходимыми для автоматизации процессов учета движения товара и рецептов, организует информационное и технологическое взаимодействие АО, МО, Заказчика.
4.3. АО осуществляет:
4.3.1. автоматизированный предметно-количественный учет движения (приход, расход, остатки) товаров и персонифицированный учет движения рецептов (поступивших, обеспеченных, не обеспеченных);
4.3.2. контроль качества, и сроков годности товаров;
4.3.3. предоставление в Министерство информации о фактах получения от УФО товаров с остаточным сроком годности:
менее 80% от основного срока (при сроке годности препарата до 2-х лет);
- менее 60% от основного срока (при сроке годности препарата свыше 2-х лет);
4.3.4. хранение товаров в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 N 377 "Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", обеспечивает сохранность товаров;
4.3.5. отпуск товаров по рецептам прикрепленных МО отдельным категориям гражданам с учетом вида льготы, кода категории заболевания в порядке, установленном Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", настоящим приказом и другими нормативными и правовыми актами.
4.4. В случае если на момент предъявления рецепта в АО гражданин, которому выписан рецепт, отсутствует в Регистре федеральных или региональных льготников, АО осуществляет обеспечение рецепта при предъявлении гражданином справки ОПРФ, подтверждающей право на получение ГСП в виде НСУ или справки, по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
4.5. АО в соответствии с указанным в рецепте международным непатентованным или группировочным наименованием, отпускает имеющееся в наличии торговое наименование лекарственного препарата, при наличии нескольких торговых наименований - синонимов, подбор осуществляется по согласованию с гражданином, для которого выписан рецепт или его лечащим врачом.
4.6. При отпуске лекарственных препаратов АО информирует граждан о разовых и суточных дозах, периодичности, особенностях приема и применения, сроках и особенностях хранения товаров в домашних условиях.
4.7. В случае временного отсутствия товаров АО регистрирует рецепт в журнале неудовлетворенного спроса в порядке, установленном письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации от 06.02.2006 N 01И-60/06, делает на рецепте отметку об адресе, номере или наименовании аптеки, дате приема рецепта на отсроченное обеспечение, возвращает рецепт пациенту, вводит информацию о рецепте в автоматизированную базу данных, принимает меры к обеспечению рецепта в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
4.8. При поступлении товаров для обеспечения отсроченных рецептов АО информирует граждан по телефону или электронной почте и согласовывает сроки посещения гражданами АО.
4.9. Если граждане в течение срока действия рецепта не обратились за его обеспечением, зарезервированные для обеспечения данного рецепта товары могут быть использованы для обеспечения других рецептов. Информация о гражданах, не получивших зарезервированные для них товары и о рецептах не обеспеченных в течение срока действия по причине не явки в АО граждан, доводится до МО. В журнале неудовлетворенного спроса делаются соответствующие отметки.
4.10. При длительном (более 10 рабочих дней) отсутствии выписанных в рецепте товаров АО согласовывает с лечащим врачом аналоговую замену товаров и передает рецепты в МО на переоформление.
4.11. АО ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) осуществляет ввод данных об обеспеченных рецептах, рецептах не обеспеченных и поставленных на отсроченное обслуживание в автоматизированную базу данных УФО и Министерства.
4.12. В срок до 10-го числа каждого месяца, АО формирует и передает в УФО реестры обеспеченных рецептов, реестры отпущенных по рецептам товаров, копии обеспеченных рецептов (пронумерованные, сброшюрованные согласно реестру обеспеченных рецептов).
4.13. АО еженедельно предоставляет в МО информацию об имеющихся в АО остатках товара, об обеспеченных рецептах, о рецептах, поставленных на отсроченное обеспечение. Информация о рецептах передается в МО в соответствии с требованиями к защите персональных данных.
4.14. Рецепты, утратившие юридическое, медицинское, хозяйственное значение в период нахождения на отсроченном обеспечении подлежат комиссионному рассмотрению для принятия решения о снятии их с учета в журнале неудовлетворенного спроса и автоматизированных базах данных.
4.15. Решение о снятии рецептов с учета принимает комиссия, созданная медицинской организацией выписавшей рецепты при участии представителей МО, АО, УФО. Решение оформляется актом произвольной формы.
4.16. УФО и АО несут ответственность за ненадлежащее исполнение установленного порядка приема, хранения и отпуска товаров по рецептам в соответствии с положениями исполняемых УФО государственных контрактов. Снятие рецептов с отсроченного обеспечения не освобождает УФО от ответственности за несвоевременное обеспечение рецептов.
5. Определение потребности и формирование заявки на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания.
5.1. Обеспечение федеральных и региональных льготников товарами за счет средств федерального и регионального бюджетов осуществляют УФО, определенные Министерством на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством, регулирующим деятельность в сфере размещения заказов на оказание услуг для государственных нужд.
5.2. Государственные заказы формируется Министерством на основе сводной областной заявки Мурманской области.
5.3. В сводную областную заявку Мурманской области включаются рассмотренные комиссией Министерства заявки муниципальных, государственных, федеральных МО, заявки учреждений социальной защиты, уполномоченных Министерством на выписывание рецептов (далее заявок МО).
Государственные заказы формируется Министерством на основе сводной областной заявки Мурманской области.
В сводную областную заявку Мурманской области включаются рассмотренные комиссией Министерства заявки муниципальных, государственных, федеральных МО, заявки учреждений социальной защиты, уполномоченных Министерством на выписывание рецептов (далее заявок МО).
Заявки муниципальных МО г. Мурманска для комиссионного рассмотрения в Министерство представляет Комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска в виде сводной заявки.
Государственные областные и федеральные МО, ведомственные МО свои заявки, на обеспечение прикрепленных к ним федеральных и региональных льготников составляют и предоставляют на комиссию Министерства самостоятельно.
5.4. Заявки МО составляются на один календарный год. Рассмотренные комиссией Министерства заявки МО утверждаются Министром, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
5.5. Для проведения организационных мероприятий по комиссионному рассмотрению и защите заявок МО Министерство формирует шаблоны заявок МО, устанавливает размер финансового обеспечение заявок МО, утверждает состав и график работы комиссии Министерства.
5.6. Финансовое обеспечение заявок МО Министерство устанавливает исходя из следующих данных:
- утвержденного на планируемый календарный год объема ассигнований федерального и регионального бюджетов;
- численности прикрепленных к МО федеральных и региональных льготников;
- сложившейся структуры заболеваний.
5.7. Перечень лекарственных препаратов для шаблона заявок МО формирует формулярная комиссия Министерства на основании:
- федерального перечня лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета;
- регионального перечня лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, отпускаемых бесплатно или с 50% скидкой за счет средств областного бюджета;
- федерального перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- лекарственных препаратов, не входящих в вышеперечисленные перечни, потребность в которых документально обоснована МО и согласована комиссией Министерства.
5.8. Цены для шаблона заявок МО Министерство определяет с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ценообразование на товары и доступной информации о ценах на товары.
- стандартов оказания медицинской помощи.
5.10. Руководитель МО является лицом, ответственным за организацию работ по составлению заявки в МО, назначает ответственных исполнителей, утверждает порядок составления заявки МО.
5.11. Заявки МО оформляются в электронной форме и на бумажном носителе.
5.12. Руководитель МО предоставляет членам комиссии Министерства заявку МО, составленную раздельно по видам льготы и персонифицированное обоснование потребности лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания.
5.13. Члены комиссии Министерства проверяют обоснованность ассортимента и количеств заявленных лекарственных препаратов, при необходимости проводят их корректировку, согласовывают заявки МО, принимают решение о возможности утверждения заявок.
Приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 18 марта 2014 г. N 147 пункт 5.14 части 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.14. В течение календарного года, при возникновении потребности руководители МО направляют (с 1 по 5 число каждого месяца) в Министерство дополнительные персонифицированные заявки МО (приложения N 3, 4 к настоящему Порядку).
5.15. Основаниями для предоставления в Министерство дополнительных персонифицированных заявок МО являются:
- прикрепление к МО дополнительного числа отдельных категорий граждан;
- изменение схем лечения;
- обоснованная потребность в назначении лекарственных препаратов по торговым наименованиям.
Приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 18 марта 2014 г. N 147 пункт 5.16 части 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.16. Решения по утверждению дополнительных персонифицированных заявок МО на товары, включенные в утвержденные заявки МО и шаблон для составления заявок МО, в том числе на лекарственные препараты, заявляемые по международным непатентованным наименованиям, принимаются на рассмотрение комиссии на основании следующих документов:
- копии справки о праве гражданина на получение НСУ (для вновь поставленных на учет);
- копии документов, подтверждающих обоснованность заявок.
Периодичность проведения комиссии - не реже 1 раз в месяц.
5.17. Дополнительные персонифицированные заявки МО на товары, не включенные в шаблон для составления заявок МО, а так же заявляемые по торговым наименованиям рассматриваются комиссией Министерства в установленном порядке на основании следующих документов:
- копия справки о праве граждан на получение НСУ (для вновь поставленных на учет)
- копия документов, подтверждающих обоснованность заявок;
- выписка из амбулаторной карты больного или истории развития ребенка (для подтверждения тяжести заболевания);
- копия Извещения о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства (при наличии лекарственной непереносимости).
5.18. Заявки МО на календарный год и дополнительные персонифицированные заявки МО, признанные обоснованными и подлежащими обеспечению, считаются утвержденными с момента утверждения Министром, а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
5.19. На основании утвержденных заявок МО Министерство формирует и размещает в установленном порядке государственные заказы.
5.20. Информация о завершении процедур размещения государственных заказов, заключении контрактов, сроках начала выписки рецептов в соответствии с утвержденными заявками доводится Министерством до МО, УФО, АО в форме справочников для программ автоматизированного выписывания рецептов.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к Порядку
В комиссию Министерства здравоохранения Мурманской области
Наименование МО ____________________________
Факс с указанием кода города __________________
Дата составления заявки _______________________
Дополнительная персонифицированная заявка
на лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, не включенные в утвержденную заявку МО и не включенные в шаблон заявки МО
N |
ФИО пациента, дата рождения |
Диагноз, код МКБ-10 |
Стандарт оказания медицинской помощи (указать название, N приказа, дата) |
Код категории льготы у пациента |
Международное непатентованное, группировочное, торговое наименование лекарственных препаратов, наименование медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания |
Дата назначения, документ, содержащий назначение |
Потребность на 1 месяц (уп). |
Продолжительность (курс) лечения, в месяцах |
Дата решения врачебной комиссии МО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Основание:
1. Постановка граждан на учет в федеральный или региональный регистр льготников после утверждения заявки МО
2. Новое жизненно важное назначение или изменение схемы лечения
3. Тяжелое течение болезни
4. Отсутствие аналогов лекарственных препаратов в утвержденной заявке МО
5. Наличие у пациента верифицированной непереносимости лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания (нужное подчеркнуть)
Приложение:
1. Копия справки о праве на льготу (для вновь поставленных на учет)
2. Копии документов, содержащих назначение лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания
3. Выписка из амбулаторной карты больного или истории развития ребенка (для подтверждения тяжести заболевания)
4. Копия Извещения о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства (при наличии лекарственной непереносимости)
Подпись руководителя МО _______________ ФИО
Печать МО
Отметка Министерства о дате поступления заявки
Приложение N 4
к Порядку
Наименование МО ____________________________
Факс с указанием кода города __________________
Дата составления заявки _______________________
Дополнительная персонифицированная заявка
на лекарственные препараты, медицинские изделия специализированные продукты лечебного питания,
не включенные в утвержденную заявку МО, но включенные в шаблон заявки МО
N |
ФИО пациента, дата рождения |
Диагноз, код МКБ-10 |
Код категории льготы у пациента |
Международное непатентованное или группировочное или торговое наименование лекарственных препаратов, наименование медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания |
Дата назначения, документ, содержащий назначение |
Потребность на 1 месяц |
Курс лечения, количество месяцев (на период не более чем до окончания календарного года) |
Дата решения врачебной комиссии МО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Основание:
1. Постановка граждан на учет в МО после утверждения Министерством заявки МО
2. Жизненно важное изменение схем лечения граждан после утверждения Министерством заявок МО
Приложение:
5. Копия справки о праве на льготу (для вновь поставленных на учет)
6. Копия документа, содержащего назначение медикаментозного лечения
Подпись руководителя МО ________________ ФИО
Печать МО
Отметка Министерства о дате поступления заявки"
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 12 декабря 2013 г. N 755 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.