Постановление Правительства Мурманской области от 22 марта 2016 г. N 115-ПП
"О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Мурманской области"
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 апреля 2017 г. N 201-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 563-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Правила предоставления субсидии на продукцию животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- Правила предоставления субсидии на продукцию животноводства крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции;
- Правила предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением комбикормов для производства мяса свиней и мяса птицы (бройлера), сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2015 N 68-ПП "О предоставлении субсидии на продукцию животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Губернатор |
М. Ковтун |
Правила
предоставления субсидии на продукцию животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 марта 2016 г. N 115-ПП)
1. Настоящие правила (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 563-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии на продукцию животноводства (далее - субсидия) из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, а также определяют критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
2. Выплата субсидии осуществляется Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов, утвержденных в установленном порядке Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) на текущий финансовый год.
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным в соответствии с Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области" (далее соответственно - Закон, Заявители, Получатели субсидии), за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат сельхозтоваропроизводителям, определенным в соответствии с пунктом 3 Правил, за произведенную и реализованную (отгруженную) в текущем году на территории Мурманской области продукцию по следующим каналам сбыта:
- организациям, осуществляющим закупку и (или) переработку животноводческой продукции;
- государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы;
- организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся организацией общественного питания и торговой деятельностью;
- населению через собственные торговые точки торговли и (или) общественного питания.
5. Субсидия предоставляется на следующие виды продукции:
5.1. На продукцию, произведенную и реализованную в декабре 2015 года (окончательный расчет за декабрь 2015 года):
- скот (свиньи) и птица (бройлеры), включая мясопродукты, в пересчете на живую массу.
5.2. На продукцию, произведенную и реализованную в текущем году на:
- молоко и молокопродукты в пересчете на общероссийскую базисную жирность;
- яйца и яйцепродукты в пересчете на яйца;
- скот (мясо оленей), включая мясопродукты, в пересчете на живую массу;
- крупный рогатый скот (далее - КРС (мясо бычков)) в пересчете на живую массу.
Порядок пересчета продукции в зачетную массу и применяемые коэффициенты утверждаются приказом Комитета.
6. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года.
В случае наличия неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации предоставление субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности. После погашения задолженности субсидия выплачивается за период с момента приостановки выплаты субсидии;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
В случае наличия просроченной задолженности предоставление субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности. После погашения задолженности субсидия выплачивается за период с момента приостановки выплаты субсидии;
3) выплата субсидии на молоко и молокопродукты, а также КРС (мясо бычков) производится при условии сохранения на 1 января текущего года поголовья коров не ниже уровня 1 января предыдущего года (условие применяется к сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся Получателями субсидии более года);
4) субсидия на КРС (мясо бычков) выплачивается сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся откормом бычков, при условии реализации мяса бычка живым весом не менее 300 кг в возрасте от 8 до 24 месяцев;
5) Получатель субсидии (за исключением государственных областных (муниципальных) предприятий) дает согласие на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
6) субсидия не предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых введена процедура наблюдения, финансового оздоровления в соответствии с главами IV и V Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
7) запрещается приобретение Получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
7. Порядок формирования объемов субсидируемой продукции.
7.1. В целях формирования объемов субсидируемой продукции в Комитете создается комиссия (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом Комитета.
7.2. Размеры предлагаемых Заявителями к субсидированию объемов продукции животноводства рассматриваются по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю Комиссией, по итогам работы которой формируется реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - Реестр) с указанием годовых объемов субсидируемой продукции по каждому Получателю субсидии.
7.3. Сформированный Реестр утверждается приказом Комитета.
7.4. На основании Реестра согласованные объемы продукции животноводства вносятся в договоры, заключаемые Комитетом с Получателями субсидии, как контрольно-целевые показатели, обязательные к выполнению.
Уменьшение контрольно-целевых показателей, внесенных в договоры, не допускается.
8. На основании утвержденного Реестра Комитет заключает с Заявителем договор на выплату субсидии, в котором предусматриваются:
- сроки и цели предоставления субсидии;
- условия предоставления субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года;
3) выплата субсидии на молоко и молокопродукты, а также КРС (мясо бычков) производится при условии сохранения на 1 января текущего года поголовья коров не ниже уровня 1 января предыдущего года;
4) субсидия на производство и реализацию КРС (мясо бычков) выплачивается сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся откормом бычков, при условии реализации мяса бычка живым весом не менее 300 кг в возрасте от 8 до 24 месяцев;
5) субсидия не предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых введена процедура наблюдения, финансового оздоровления в соответствии с главами IV и V Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
6) согласие Получателя субсидии (за исключением государственных областных (муниципальных) предприятий) на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
7) запрещается приобретение Получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
- объем произведенной и реализованной (отгруженной) продукции, на который предоставляется субсидия, - контрольно-целевые показатели, обязательные к выполнению;
- ответственность за невыполнение контрольно-целевых показателей;
- порядок перечисления субсидии Получателю субсидии;
- порядок представления Получателями субсидии сведений и документов, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии;
- право Комитета и органов государственного финансового контроля на осуществление проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, предусматривающая возврат субсидии в областной бюджет;
- порядок возврата в областной бюджет субсидии при установлении факта недостоверности представленных Получателями субсидии документов и (или) невыполнении условий предоставления субсидии;
- порядок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.
9. Расчет субсидии производится исходя из базовых ставок субсидии с учетом применения к базовой ставке коэффициентов, установленных пунктами 11, 12, 13 Правил и объемов произведенной и реализованной (отгруженной) сельскохозяйственной продукции, утвержденных приказом Комитета.
10. Базовые ставки субсидии устанавливаются в следующих размерах:
Наименование продукции, единица измерения |
Базовая ставка субсидии (руб./ед.) |
Молоко коровье (тонн) |
6168,40 |
Молоко козье (тонн) |
4026,38 |
Яйца куриные (тыс. штук) |
2021,00 |
КРС (мясо бычков) (тонн) |
31135,90 |
Олени (тонн) |
3418,54 |
11. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов для содержания крупного рогатого скота, ставка субсидии на молоко коровье рассчитывается с применением понижающего коэффициента 0,90.
12. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство и переработку молока на оборудовании, находящемся в собственности организаций - Получателей субсидии, базовая ставка субсидии повышается на 50 процентов.
13. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не выполнили контрольно-целевые показатели прошлого года, в течение года, следующего за отчетным, применяются понижающий коэффициент к базовым ставкам субсидируемой продукции в следующих размерах:
- за невыполнение контрольно-целевых показателей по видам субсидируемой продукции от 30% до 50% от годового объема - 0,95;
- за невыполнение контрольно-целевых показателей по видам субсидируемой продукции от 50% и более - 0,90.
14. Результаты работы сельскохозяйственных товаропроизводителей в части выполнения предусмотренных договорами на предоставление субсидии годовых контрольно-целевых показателей рассматриваются Комиссией в январе года, следующего за отчетным.
По результатам рассмотрения приказом Комитета устанавливаются применяемые в текущем году коэффициенты в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
15. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
Для принятия решения о предоставлении субсидии Заявитель представляет в Комитет единовременно:
- заявление с указанием объемов по видам продукции, предлагаемых Заявителем к субсидированию в текущем году;
- реквизиты Заявителя;
- документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае если Заявитель ранее на предоставление субсидии не заявлялся и такие документы в Комитете отсутствуют).
16. Для получения субсидии Получатель субсидии:
1) ведет обособленный аналитический учет субсидии;
2) представляет в Комитет:
- ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, справку-расчет в 3 экземплярах по форме, утвержденной приказом Комитета; реестр документов, подтверждающих факт отгрузки продукции грузополучателю (товарно-транспортные и (или) товарные накладные на поставку продукции (далее - накладные)), в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Комитета; акты на выбытие животных (для КРС (мяса бычков)); оригиналы накладных с отметкой получателя;
- заключенные с потребителями договоры на поставку продукции животноводства для регистрации в Комитете (предоставляются по мере заключения);
- справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года для получения субсидии в текущем году;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года по форме, утвержденной приказом Комитета;
- сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме и в сроки, утвержденные приказом Комитета;
- ежеквартально отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для предоставления Комитетом сводной отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
- ежегодно (начиная с 1 января 2017 года) не позднее 1 февраля текущего года отчет об использовании средств субсидии в отчетном году по форме, утвержденной приказом Комитета.
17. Для принятия решения о выплате субсидии Комитет запрашивает сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам в государственных органах (организациях), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), по состоянию на 1 января текущего года в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены Заявителем самостоятельно.
При наличии задолженности по налогам и сборам Комитет в течение 5 рабочих дней направляет в адрес сельскохозяйственного товаропроизводителя письмо о приостановке предоставления субсидии до погашения указанной задолженности.
18. При представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями в срок до 21 декабря текущего года документов в соответствии с пунктом 16 Правил за декабрь текущего года субсидирование осуществляется за фактически отгруженные объемы.
Окончательный расчет за произведенную и реализованную продукцию в декабре 2015 года производится в 2016 году по ставкам 2015 года за счет средств областного бюджета 2016 года на продукцию в соответствии с пунктом 5.1 Правил.
Окончательный расчет за произведенную и реализованную продукцию в декабре текущего года (начиная с 1 января 2016 года) производится в следующем году по ставкам текущего года за счет средств областного бюджета следующего года на продукцию в соответствии с пунктом 5.2 Правил.
19. Комитет в течение 15 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку представленных документов, заверяет справки-расчеты, один экземпляр документов и оригиналы накладных возвращает Получателю субсидии.
20. Выплата субсидии сельхозтоваропроизводителям производится по мере поступления средств на счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, от Министерства.
21. Для перечисления целевых средств на расчетный счет Получателя субсидии Комитет предоставляет в Управление Федерального казначейства по Мурманской области следующие документы:
а) заявку на кассовый расход (форма 0531801);
б) сводную справку-расчет.
22. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов, а также соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
При установлении факта недостоверности представленных документов, нарушения условий предоставления субсидии Комитет в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием нарушения, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата, счета главного распорядителя бюджетных средств (Комитета).
Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить сумму денежных средств, указанных в уведомлении, в областной бюджет.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату Получателем субсидии в областной бюджет в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Комитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Правила
предоставления субсидии на продукцию животноводства крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 марта 2016 г. N 115-ПП)
1. Настоящие правила (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 563-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии на продукцию животноводства (далее - субсидия) из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, а также определяют критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
2. Выплата субсидии осуществляется Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов, утвержденных в установленном порядке Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) на текущий финансовый год.
3. Субсидия на продукцию животноводства предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, определяемым Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области" (далее соответственно - Закон, Заявители, Получатели субсидии).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат сельхозтоваропроизводителям, определенным пунктом 3 Правил, за произведенную и реализованную (отгруженную) в текущем году на территории Мурманской области продукцию по следующим каналам сбыта:
- организациям, осуществляющим закупку и (или) переработку животноводческой продукции;
- государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы;
- организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся организацией общественного питания и торговой деятельностью;
- населению через собственные торговые точки торговли и (или) общественного питания.
5. Субсидия предоставляется на следующую продукцию:
- молоко и молокопродукты в пересчете на общероссийскую базисную жирность;
- яйца и яйцепродукты в пересчете на яйца;
- скот и птица (бройлеры), включая мясопродукты, в пересчете на живую массу;
- крупный рогатый скот (далее - КРС (мясо бычков)) в пересчете на живую массу.
Порядок пересчета продукции в зачетную массу и применяемые коэффициенты утверждаются приказом Комитета.
6. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
7. Для принятия решения о предоставлении субсидии Заявитель представляет в Комитет единовременно:
- заявление с указанием объемов по видам продукции, предлагаемых к субсидированию в текущем году;
- реквизиты Заявителя;
- документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае если Заявитель ранее на предоставление субсидии не заявлялся и такие документы в Комитете отсутствуют).
8. Расчет субсидии производится исходя из базовых ставок субсидии с учетом применения к базовой ставке коэффициентов, установленных пунктами 10, 15 Правил, и объемов произведенной и реализованной (отгруженной) сельскохозяйственной продукции, утвержденных приказом Комитета.
9. Базовые ставки субсидии устанавливаются в следующих размерах:
Наименование продукции, единица измерения |
Базовая ставка субсидии (руб./ед.) |
Молоко коровье (тонн) |
6168,40 |
Молоко козье (тонн) |
4026,38 |
Яйца куриные (тыс. штук) |
2021,00 |
Яйца перепелиные (тыс. штук) |
208,05 |
Свиньи (тонн) |
17246,70 |
КРС (мясо бычков) (тонн) |
31135,90 |
Птица (бройлеры) (тонн) |
14179,60 |
Олени (тонн) |
3418,54 |
10. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство и переработку молока на оборудовании, находящемся в собственности Получателей субсидии, ставка субсидии повышается на 50 процентов.
11. Субсидия на производство и реализацию КРС (мясо бычков) выплачивается сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся откормом бычков, при условии реализации КРС (мясо бычков) живым весом не менее 300 кг в возрасте от 8 до 24 месяцев.
12. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) ненахождение сельскохозяйственного товаропроизводителя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года.
В случае наличия неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации предоставление субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности. После погашения задолженности субсидия выплачивается за период с момента приостановки выплаты субсидии;
3) согласие Получателя субсидии на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
13. Для принятия решения о выплате субсидии Комитет запрашивает сведения об отсутствии задолженности по налогам и сборам в государственных органах (организациях), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), по состоянию на 1 января текущего года в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены Получателем субсидии самостоятельно.
При установлении факта наличия задолженности по налогам и сборам Комитет в течение 5 рабочих дней направляет в адрес сельскохозяйственного товаропроизводителя письмо о приостановке предоставления субсидии до погашения указанной задолженности.
14. Порядок формирования объемов субсидируемой продукции.
14.1. Ежегодно в целях формирования объемов субсидируемой продукции в Комитете создается комиссия (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом Комитета.
14.2. Размеры предлагаемых Получателями субсидии к субсидированию объемов продукции животноводства рассматриваются по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю Комиссией, по итогам работы которой формируется реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - Реестр) с указанием годовых объемов субсидируемой продукции по каждому Получателю субсидии.
14.3. Сформированный Реестр утверждается приказом Комитета.
14.4. На основании Реестра согласованные объемы продукции животноводства вносятся в договоры, заключаемые Комитетом с Получателями субсидии, как контрольно-целевые показатели, обязательные к выполнению.
Уменьшение контрольно-целевых показателей, внесенных в договоры, не допускается.
15. Результаты работы Получателей субсидии в части выполнения предусмотренных договорами на предоставление субсидии годовых контрольно-целевых показателей по производству и реализации продукции животноводства рассматриваются Комиссией в январе года, следующего за отчетным.
В случае невыполнения контрольно-целевых показателей Получателями субсидии более чем на 50% приказом Комитета утверждается перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, к которым в течение года, следующего за отчетным, будет применен понижающий коэффициент 0,95 к базовым ставкам субсидируемой продукции, по которой установлено невыполнение контрольно-целевых показателей.
16. На основании утвержденного Реестра Комитет заключает с Заявителем договор на выплату субсидии, в котором предусматриваются:
- сроки и цели предоставления субсидии;
- условия предоставления субсидии:
1) ненахождение сельскохозяйственного товаропроизводителя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;
3) согласие Получателя субсидии на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- объем произведенной и реализованной (отгруженной) продукции, на который предоставляется субсидия, - контрольно-целевые показатели;
- порядок перечисления субсидии Получателю субсидии;
- порядок представления Получателем субсидии сведений и документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии;
- право Комитета и органов государственного финансового контроля на осуществление проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, предусматривающая возврат субсидии в областной бюджет;
- порядок возврата в областной бюджет субсидии при установлении факта недостоверности представленных Получателем субсидии документов и (или) невыполнении условий предоставления субсидии;
- порядок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
- согласие Получателя субсидии на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
17. Для получения субсидии Получатель субсидии:
1) ведет обособленный аналитический учет субсидии;
2) представляет в Комитет:
- ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, справку-расчет в 3 экземплярах по форме, утвержденной приказом Комитета; реестр документов, подтверждающих факт отгрузки продукции грузополучателю (товарно-транспортные и (или) товарные накладные на поставку продукции (далее - накладные)), в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Комитета; акты на выбытие животных (для КРС (мяса бычков)); оригиналы накладных с отметкой получателя;
- заключенные с потребителями договоры на поставку продукции животноводства для регистрации в Комитете (предоставляются по мере заключения);
- справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года для получения субсидии в текущем году;
- сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме и в сроки, утвержденные приказом Комитета;
- ежеквартально отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для предоставления Комитетом сводной отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
18. При представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями до 21 декабря текущего года документов в соответствии с пунктом 17 Правил за декабрь текущего года субсидирование осуществляется за фактически отгруженные объемы.
Окончательный расчет за произведенную и реализованную продукцию в декабре 2015 года производится в 2016 году по ставкам 2015 года за счет средств областного бюджета 2016 года.
Окончательный расчет за произведенную и реализованную продукцию в декабре текущего года (начиная с 1 января 2016 года) производится в следующем году по ставкам текущего года за счет средств областного бюджета следующего года.
19. Комитет в течение 15 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку представленных документов, заверяет справки-расчеты, один экземпляр документов и оригиналы накладных возвращает Получателю субсидии.
20. Выплата субсидии сельхозтоваропроизводителям производится по мере поступления средств на счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, от Министерства.
21. Для перечисления целевых средств на расчетный счет Получателя субсидии Комитет представляет в Управление Федерального казначейства по Мурманской области следующие документы:
а) заявку на кассовый расход (форма 0531801);
б) сводную справку-расчет.
22. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов, а также соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
При установлении факта недостоверности представленных документов, а также нарушения условий предоставления субсидии Комитет в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием нарушения, суммы, подлежащей возврату, сроков возврата, счета главного распорядителя бюджетных средств (Комитета).
Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить сумму денежных средств, указанную в уведомлении, в областной бюджет.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату Получателем субсидии в областной бюджет в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Комитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Правила
предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением комбикормов для производства мяса свиней и мяса птицы (бройлера), сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 марта 2016 г. N 115-ПП)
1. Настоящие правила (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 563-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением комбикормов для производства мяса свиней и мяса птицы (бройлера) (далее - субсидия), из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, а также определяют критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
2. Выплата субсидии осуществляется Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов, утвержденных в установленном порядке Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) на текущий финансовый год.
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным в соответствии с Законом Мурманской области от 20.04.2009 N 1082-01-ЗМО "О развитии сельского хозяйства Мурманской области" (далее соответственно - Закон, Заявители, Получатели субсидии), за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на приобретенные (оплаченные) и израсходованные корма в текущем году в виде готовых комбикормов (смесей) (далее - комбикорма) для производства мяса свиней и мяса птицы (бройлера).
5. Субсидия предоставляется в размере 50 процентов от стоимости (с учетом транспортных расходов, без НДС) приобретенных и израсходованных комбикормов.
Цена приобретенных и израсходованных комбикормов (с учетом транспортных расходов, без НДС) по каждому наименованию в расчете не должна превышать 17,15 руб./килограмм для откорма свиней и 21,43 руб./килограмм для откорма птицы (бройлера).
При приобретении комбикормов по ценам ниже 17,15 руб./килограмм для откорма свиней и ниже 21,43 руб./килограмм для откорма птицы (бройлера) субсидия предоставляется из расчета фактической цены по каждому наименованию.
Выплата субсидии осуществляется на произведенную в живом весе на убой животноводческую продукцию, но не выше расходов, рассчитанных в соответствии с нормами, установленными в приложении Правилам.
В случае если в субсидируемом периоде фактический расход комбикормов ниже установленных в приложении к Правилам норм, субсидия предоставляется из расчета фактически израсходованных комбикормов.
6. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
7. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года.
В случае наличия неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации предоставление субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности. После погашения задолженности субсидия выплачивается за период с момента приостановки выплаты субсидии;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
В случае наличия просроченной задолженности предоставление субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности. После погашения задолженности субсидия выплачивается за период с момента приостановки выплаты субсидии;
3) ненахождение сельскохозяйственных товаропроизводителей в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых введена процедура наблюдения, финансового оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) Получатель субсидии (за исключением государственных областных (муниципальных) предприятий) дает согласие на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
5) запрещается приобретение Получателем субсидии иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
8. Для принятия решения о предоставлении субсидии Заявитель представляет в Комитет единовременно:
- заявление с указанием банковских реквизитов;
- документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае если Заявитель ранее на предоставление субсидии не заявлялся и такие документы в Комитете отсутствуют).
9. Для принятия решения о предоставлении субсидии Комитет запрашивает сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам в государственных органах (организациях), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), по состоянию на 1 января текущего года в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены Получателем субсидии самостоятельно.
При наличии задолженности по налогам и сборам Комитет в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет в адрес Получателя субсидии письмо о приостановке предоставления субсидии до погашения указанной задолженности.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет заключает с Заявителем договор на выплату субсидии, в котором предусматриваются:
- сроки и цели предоставления субсидии;
- условия предоставления субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года;
3) субсидия не предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых введена процедура наблюдения, финансового оздоровления в соответствии с главами IV и V Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) Получатель субсидии (за исключением государственных областных (муниципальных) предприятий) дает согласие на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
5) запрещается приобретение Получателем иностранной валюты за счет полученных средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
- порядок перечисления субсидии Получателю субсидии;
- порядок представления Получателем субсидии сведений и документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии;
- право Комитета и органов государственного финансового контроля на осуществление проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, предусматривающая возврат субсидии в областной бюджет;
- порядок возврата в областной бюджет субсидии при установлении факта недостоверности представленных Получателем субсидии документов и (или) невыполнения условий предоставления субсидии;
- порядок возврата не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
- согласие Получателя субсидии (за исключением государственных областных (муниципальных) предприятий) на проведение Комитетом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
11. Получатель субсидии обязан вести обособленный аналитический учет субсидии.
12. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Комитет следующие документы:
а) ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным:
- справку-расчет по форме, утвержденной приказом Комитета, в 2 экземплярах;
- сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме и в сроки, утвержденные приказом Комитета;
- отчет о количестве и стоимости приобретенных и израсходованных комбикормов по форме, утвержденной приказом Комитета, в 2 экземплярах;
- копии документов, подтверждающих фактическое приобретение, оплату по безналичному расчету израсходованных комбикормов в субсидируемом периоде - накладных, счетов-фактур, а также копии платежных поручений, заверенные Получателем субсидии;
б) копии договоров купли-продажи комбикормов, заключенных с поставщиками, заверенные Получателем субсидии (представляются по мере заключения);
в) ежеквартально отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для представления Комитетом сводной отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
г) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года по форме, утвержденной приказом Комитета;
д) справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года для получения субсидии в текущем году;
е) ежегодно (начиная с 1 января 2017 года) не позднее 1 февраля текущего года отчет об использовании средств субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета.
13. Комитет в течение 15 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку на предмет их соответствия требованиям Правил, заверяет справки-расчеты и один экземпляр справки-расчета возвращает Получателю субсидии.
При выявлении в процессе проверки документов нарушений полноты представления документов, целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами, Комитет в течение 5 рабочих дней после проверки документов направляет в адрес Получателя субсидии письмо об отказе в предоставлении субсидии до устранения выявленных нарушений.
14. Выплата субсидии производится по мере поступления средств на счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, от Министерства.
15. Для получения субсидии за декабрь текущего года Получатели субсидии представляют в Комитет документы, предусмотренные пунктом 12 Правил, не позднее 21 декабря текущего года с указанием всех необходимых для предоставления субсидии данных по состоянию не позднее 20 декабря.
16. Для перечисления целевых средств на расчетный счет Получателя субсидии Комитет представляет в Управление Федерального казначейства по Мурманской области следующие документы:
а) заявку на кассовый расход (форма 0531801);
б) сводную справку-расчет.
17. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов, а также соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
При установлении факта недостоверности представленных документов, нарушения условий предоставления субсидии Комитет в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием нарушений, сумм, сроков возврата, счета главного распорядителя бюджетных средств (Комитета).
Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить сумму денежных средств, указанных в уведомлении, в областной бюджет.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату Получателем субсидии в областной бюджет в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Комитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Приложение
к Правилам
Нормы
затрат комбикормов на животноводческую продукцию
На производство мяса:
- на 1 кг мяса свиней в живом весе на убой - 4 кг комбикормов всех видов для свиней;
- на 1 кг мяса птицы (бройлера) в живом весе на убой - 1,8 кг комбикормов всех видов для птицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 марта 2016 г. N 115-ПП "О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 марта 2016 г., официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 25 марта 2016 г., информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 29 марта 2016 г. N 53
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 апреля 2017 г. N 201-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 26 мая 2016 г. N 245-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант